Рабочие программы по предметам
рабочая программа (1 класс)

Переход Вера Владимировна

Рабочие программы по предметам начальной школы: обучение грамоте, математике, окружающему миру,технологии, изо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 7._rabochie_programmy_po_predmetam.zip724.04 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на методическом объединении                      Принято на методическом совете ОУ                                               Утверждено

Протокол №1   от  31.08.2018 г                                                 Протокол №1    от  31.08.2018 г                                  Приказ  №508   от  31.08.2018 г.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2018- 2019 учебный год

по предмету «Изобразительное искусство»

Учитель Переход Вера Владимировна

Класс:    1

Общее количество часов на предмет по учебному плану   33 часа

Из них на:

1 четверть: 8 часов

2 четверть: 8 часов

3 четверть: 9 часов

4 четверть: 8 часов

В неделю – 1 ч.

Составлено в соответствии с программой «Изобразительное искусство» Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского Пособие для учителей общеобразовательных организаций под редакцией Б.М. Неменского Москва «Просвещение» 2015 г

Учебник: Л.А.Неменская «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций» - М.:Просвещение, 2015.

Методическое пособие: Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И «Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 класс»,- М.:Просвещение - 2015

Тематическое планирование

п/п

№ урока в теме

Дата

Корректировка

Тема урока

Элемент содержания

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Домашнее задание: репродук-тивный уровень (для всех), конструк-тивный уровень, продуктивный (творчес-кий)

Раздел 1.Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8ч.)

1

1

07.09

Экскурсия.

Изображение всюду вокруг нас.

- находят в окружающей действительности изображения, сделанные художниками;

- рассматривают иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

- придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.

2

2

14.09

Урок-игра

Мастер Изображения учит видеть.

- рисование цветными карандашами;

- обрывная аппликация из цветной бумаги

- находят, рассматривают красоту (интересное, эмоциональное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы листья, капли дождя, паутинки, камушки и т.п.);

- выявляют геометрическую форму простого плоского тела (листьев);

 - сравнивают различные листья на основе выявления их геометрических форм;

-  изображают на плоскости графическими средствами заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы.

3

3

21.09

Урок- путешествие

Изображать можно пятном.

- «Превращение Кляксы»

- используют пятно как основу изобразительного образа на плоскости;

 - соотносят форму пятна с опытом зрительных впечатлений;

- составляют изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц,  рыб способом  дорисовывания  пятна (кляксы).

4

4

28.09

Урок – игра. Изображать можно в объёме.

- лепка на тему «В кого превратился комок пластилина».

- находят выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т.д.);

- изображают в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

5

5

05.10

Урок – конкурс. Изображать можно линией.

- рисование на тему «Расскажи нам о себе».

- рисование на сюжет стихотворений «А. Барто, Д.Хармса.

- овладевают первичными навыками на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка);

 - находят и наблюдают линии и их ритм в природе;

- сочиняют и рассказывают с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

6

6

12.10

Экскурсия. Разноцветные краски.

- знакомство с гуашевыми красками, смешивание красок;

- создание красочного коврика;

- «Нарисуй каждой краской то, что она напоминает».

- овладевают первичными навыками работы с гуашью;

- соотносят цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т.д.) приводить примеры;

 - экспериментируют, исследуют возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков

7

7

19.10

Урок – праздник. Изобразить можно и то, что невидимо.

- рисуем настроение.

- соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями;

 - изображают радость или грусть (работа гуашью).

8

8

26.10

Урок-игра Художники и зрители.

- обсуждают и анализируют работы одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

 - эмоционально оценивают выставку творческих работ одноклассников;

 -участвуют в обсуждении выставки;

- рассуждают о своих впечатлениях;

- эмоционально оценивают, отвечают на вопросы по содержанию произведений художников (В.Васнецов, М.Врубель, Н.Рерих, В.Ван Гог и др.).

Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство  с Мастером Украшения (9ч)

9

1

09.11

Мир полон украшений.

- представление мастера

- Украшения (беседа)

-Обрывная аппликация «Цветы»

- находят примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице);

- создают роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью);

- составляют из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

10

2

16.11

Цветы

Рисование сказочного цветка

- находят природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления;

- разглядывают узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях;

- осваивают простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

11

3

23.11

Красоту нужно уметь замечать

-Украшение крыльев бабочки (аппликация).

- Беседа по технике безопасности при работе с ножницами.

-Коллективная работа «Праздник у Мухи-цокотухи» (аппликация)

12

4

30.11

Узоры на крыльях. Мир пятен.

- Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации;

-Создание панно «Жар-птица».

13

5

07.12

Красивые рыбы.

Монотипия.

- Украшение рыбки узорами чешуи

(техника монотипии)

14

6

14.12

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

- изображают (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры

15

7

21.12

Узоры, которые создали люди

- Рисование орнамента.

- находят орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком;

- рассматривают орнаменты, находят в них природные мотивы и геометрические мотивы;

- придумывают свой орнамент.

16

8

28.12

Мастер Украшения помогает сделать праздник

(обобщение темы)

- Создание карнавальных головных уборов;

- Праздничные новогодние гирлянды и игрушки.

- придумывают, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий;

- создают несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы);

- выделяют и соотносят деятельность по изображению и украшению.

17

9

11.01

Как украшает себя человек

- Изображение известных персонажей сказок (рисование).

- рассматривают изображения сказочных героев в детских книгах;

- анализируют украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их;

- изображают сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11ч.)

18

1

18.01

Постройки в нашей жизни.

- Знакомство с Мастером Постройки (беседа).

- рассматривают и сравнивают, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна.

19

2

25.01

Постройки в нашей жизни.

- «Нарисуй дом для себя и своих друзей».

- изображают придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

20

3

01.02

Дома бывают разными.

- Изображение дома с помощью печаток.

- соотносят внешний вид архитектурной постройки с ее назначением;

- анализируют, из каких основных частей состоят дома;

 - конструируют изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

21

4

08.02

Домики, которые построила природа.

- Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов.

-наблюдают постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.); -

- анализируют их форму, конструкцию, пропорции;

- изображают  сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

22

5

22.02

Дом снаружи и внутри.

- Художественное конструирование.

- придумывают и изображают фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри.

23

6

01.03

Строим город.

- Постройка из бумаги игрушечного города.

- рассматривают и сравнивают реальные здания разных форм;

-  овладевают первичными навыками конструирования из бумаги;

- конструируют  из бумаги  разнообразные дома;

 - создают коллективный макет игрового городка.

24

7

15.03

Всё имеет своё строение.

- Аппликация «Звери».

- Беседа по технике безопасности при работе с ножницами.

- анализируют различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции; 

- составляют конструкции  из простых геометрических форм,  изображения животных в технике аппликации.

25

8

22.03

Строим вещи.

- Конструирование из бумаги сумок пакетов.

- конструируют из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем 

- украшают их, производя правильный порядок учебных действий.

26

9

05.04

Строим вещи.

- Конструирование из бумаги упаковок, подставок

27

10

12.04

Город, в котором мы живём.

- Экскурсия по посёлку.

Под руководством учителя

- делают зарисовки города по впечатлению после экскурсии;

 - участвуют в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц;

- овладевают навыками коллективной творческой деятельности.

28

11

19.04

Посёлок, в котором мы живём

- Коллаж «Посёлок, в    котором мы живём»

Раздел 4.  Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч).

29

1

26.04

Три Брата- Мастера всегда трудятся вместе.

- различают три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы);

 - анализируют деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного;

- обсуждают выставку детских работ.

30

2

08.05

Праздник весны. Праздник птиц.

Разноцветные жуки.

- Конструирование нарядной птицы из цветной бумаги

- Конструирование из цветной бумаги

весенних жуков, стрекоз.

- наблюдают и анализируют природные формы;

- овладевают художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками;

- придумывают, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц.

31

3

10.05

Сказочная страна

Под руководством учителя

- овладевают навыками коллективной деятельности, (умению работать организованно в команде одноклассников);

- создают коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

32

4

17.05

Времена года

- Экскурсия в лес.

- Наблюдение за живой природой с точки зрения трёх Мастеров (беседа).

Под руководством учителя

 - сотрудничают с товарищами в процессе совместной работы;

-  выполняют свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

33

5

24.05

Здравствуй, лето! Урок любования      ( обобщение темы)

- Восприятие и обсуждение произведений русских художников, посвящённых теме лета.

- Изображение по впечатлениям и представлению на тему «Здравствуй лето».

-Итоговый урок

(выставка детских работ).

- выражают в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников;

- создают композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

Приказ о создании рабочей группы по разработке образовательных программ и рабочих программ по предметам

Приказ о создании рабочей группы по разработке образовательных программ и рабочих программ по предметам...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...