Рабочая программа
рабочая программа

Рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация" 6класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_i_alternvativnaya_kommunikatsiya.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение  

«Коррекционная  школа №8» г. Арзамас

Рассмотрено

на заседании методического совета школы

Протокол №   1  от 29.08.2018

Утверждено

на заседании педагогического совета школы

Протокол № __1__от 30.08.2018

Рассмотрено

на заседании методического совета школы

Протокол №  1  от  

Утверждено

на заседании педагогического совета школы

Протокол №    от  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Речь и альтернативная коммуникация»

для учащейся Епифановой Ю.

обучающейся на дому

 6 класс

на 2018 - 2019 учебный год

Составитель:

учитель обучения на дому Рябова К.В.

                                                          Арзамас, 2018 год

Оглавление

Пояснительная записка …………………………………………………..……3

Содержание программы …………………………………………………….…3

Планируемые предметные результаты освоения программы……….……....4

Учебно-тематический планирование...…………………………………….….4

Календарно-тематическое планирование…………………………………..5-6

Учебно-методический комплекс ……………………………………………..7

Приложение:

           Учебно-дидактическое обеспечение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Речь и альтернативная коммуникация

Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 6 класса разработана на основе АОП для учащихся 4-10 классов (II вариант), утвержденная приказом МКОУ КШ №8 от 30.07.2018 № 428 в соответствии с календарным учебным графиком. Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» является одним из основных общеобразовательных предметов для данной категории детей.

Цель обучения: формирование первоначальных навыков письма и чтения.

 Задачи:

- обводка трафаретов, штрихование простых предметов;

- узнавание (различение) образов букв;

- обводка, штриховка печатных букв, слов;

- узнавание звука в слоге (слове);

- обучение навыкам элементарного звукобуквенного анализа и синтеза;

- формирование коммуникативных умений и навыков;

- коррекция познавательной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета:

Программа по предмету «речь и альтернативная коммуникация» в 6 классе имеет коммуникативную направленность. На первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. В процессе обучения развивается устная и письменная речь.                                        Рабочая программа реализует современный взгляд на обучение, который способствует формированию у детей с интеллектуальными нарушениями: умения учиться, развитию навыков чтения и письма, формированию речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся, облегчению их адаптации после окончания школы. Содержание рабочей программы курса «Речь и альтернативная коммуникация» базируется на сформированных у учащихся умениях и навыках, полученных в предыдущих классах. Выбор последовательности и содержания изложения учебного материала представляет определённую систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей темы.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане: В Федеральном компоненте государственного стандарта «речь и альтернативная коммуникация» обозначен как самостоятельный предмет. На его изучение в 6 классе отведено 66 часов, 2 часа в неделю, 33 учебные недели.                                                         Программно-методический материал по предмету «Речь и альтернативная коммуникация представлен разделом: «Чтение и письмо».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 (2 занятия в неделю)

Чтение и письмо

Узнавание и называние букв А, О, У, С, М, Х.

Выделение букв А, О, У, С, М, Х в начале слова. Соотнесение с картинкой.

Называние открытых и закрытых слогов, простых слов с буквами А, О, У, С, М, Х.

Письмо элементов букв и букв А, О, У, С, М, Х по обводке и слогов с ними.

Обводка трафаретов, штрихование простых предметов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Минимальный уровень:

- узнавание и различие букв А, О, У, С, М, Х,;

- выделение букв А, О, У, С, М, Х в начале слова, соотнесение их с картинкой;

- письмо элементов букв и букв А, О, У, С, М, Х по обводке и слогов с ними;

-обводка трафаретов;

- умение различать звуки и буквы;

- называть открытые и закрытые слоги, простых слов с буквами А, О, У, С, М, Х.

Достаточный уровень:

- узнавание и различие букв А, О, У, С, М, Х,;

- выделение букв А, О, У, С, М, Х в начале слова и в конце, соотнесение их с картинкой;

- письмо элементов букв и букв А, О, У, С, М, Х по обводке и слогов с ними;

-обводка трафаретов;

- штрихование простых предметов;

- умение различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- называть открытые и закрытые слоги, простых слов с буквами А, О, У, С, М, Х.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов

Количество занятий

1

Чтение и письмо

67

Итого

67

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Речь и альтернативная коммуникация»

(67 часа)

Название раздела и темы

Кол-во занятий

Дата

Примечание

I четверть

18

Чтение и письмо

18

1

Письмо элементов букв по обводке.

1

03.09

2

Артикуляция и произношение звука «А».

1

05.09

3

Письмо буквы  «А» по обводке.

1

10.09

4

Узнавание и называние буквы «А».

1

12.09

5

Письмо буквы  «А» по точкам.

1

17.09

6

Соотнесение звука «А» с картинкой.

1

19.09

7

Обводка букв «А» по трафарету.

1

24.09

8

Произношение слогов АМ, АС, МА, СА.

1

26.09

9

Обводка слогов АМ, АС, МА, СА

1

01.10

10

Артикуляция и произношение звука «О».

1

03.10

11

Письмо буквы  «О» по обводке.

1

08.10

12

Узнавание и называние буквы «О».

1

10.10

13

Письмо буквы  «О» по точкам.

1

15.10

14

Соотнесение звука «О» с картинкой.

1

17.10

15

Обводка букв «О» по трафарету.

1

22.10

16

Произношение слогов ОМ, ОС, МО, СО.

1

24.10

17

Обводка слогов ОМ, ОС, МО, СО.

1

29.10

18

Выделение звуков «А», «О» в начале слова.

1

31.10

II четверть

14

Чтение и письмо

14

1

Артикуляция и произношение звука «У».

1

12.11

2

Письмо буквы  «У» по обводке.

1

14.11

3

Узнавание и называние буквы «У».

1

19.11

4

Письмо буквы  «У» по точкам.

1

21.11

5

Соотнесение звука «У» с картинкой.

1

26.11

6

Обводка букв «У» по трафарету.

1

28.11

7

Произношение слогов УМ, УС, МУ, СУ.

1

03.12

8

Обводка слогов УМ, УС, МУ, СУ.

1

05.12

9

Артикуляция и произношение звука «С».

1

10.12

10

Письмо буквы  «С» по обводке.

1

12.12

11

Узнавание и называние буквы «С».

1

17.12

12

Письмо буквы  «С» по точкам.

1

19.12

.

13

Соотнесение звука «С» с картинкой.

1

24.12

14

Обводка букв «С» по трафарету.

1

26.12

III четверть

18

Чтение и письмо

18

1

Произношение слогов СА, СО, СУ.

1

14.01

2

Обводка слогов СА, СО, СУ.

1

16.01

3

Произношение слогов АС, ОС, УС.

1

21.01

4

Обводка слогов АС, ОС, УС.

1

23.01

5

Артикуляция и произношение звука «М».

1

28.01

6

Письмо буквы  «М» по обводке.

1

30.01

7

Узнавание и называние буквы «М».

1

04.02

8

Письмо буквы  «М» по точкам.

1

06.02

9

Соотнесение звука «М» с картинкой.

1

18.02

10

Обводка букв «М» по трафарету.

1

20.02

11

Произношение слогов МА,МО,МУ.

1

25.02

12

Обводка слогов МА,МО,МУ.

1

27.02

13

Произношение слогов АМ, ОМ, УМ.

1

04.03

14

Обводка слогов АМ, ОМ, УМ.

1

06.03

15

Артикуляция и произношение звука «Х».

1

11.03

16

Письмо элементов буквы «Х».

1

13.03

17

Узнавание звука «Х» по артикуляции.

1

18.03

18

Обводка буквы «Х».

1

20.03

IV четверть

17

Чтение и письмо

17

1

Артикуляция и произношение звука «Х».

1

01.04

2

Письмо буквы  «Х» по обводке.

1

03.04

3

Узнавание и называние буквы «Х».

1

08.04

4

Письмо буквы  «Х» по точкам.

1

10.04

5

Соотнесение звука «Х» с картинкой.

1

15.04

6

Письмо буквы  «Х» по обводке.

1

17.04

7

Выделение звука «Х» в начале слова.

1

22.04

8

Обводка букв «Х» по трафарету.

1

24.04

9

Произношение слогов ХА, ХО, ХУ.

1

29.04

10

Обводка слогов ХА, ХО, ХУ.

1

06.05

11

Произношение слогов АХ, ОХ, УХ.

1

08.05

12

Обводка слогов АХ, ОХ, УХ.

1

13.05

13

Узнавание звука «Х» в словах.

1

15.05

14

Штрихование предметов.

1

20.05

15

Произношение слогов ХА, ХО, ХУ, АХ, ОХ, УХ.

1

22.05

16

Обводка слогов ХА, ХО, ХУ, АХ, ОХ, УХ.

1

27.05

17

Повторение букв А, О, У, С, М, Х.

1

29.05

Заместитель директора по УВР

________________Козихина М.В.

«_____»________________20___г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

№п/п

Методическое обеспечение

Год издания

1

Адаптированная образовательная программа для учащихся 4-10 классов (II вариант)

2018

2

Букварь для 1 класса специальных (коррекционных)               образовательных учреждений VIII вида/В.В.Воронкова, И.В. Коломыткина- 12 издание, Москва «Просвещение», 2013 г.

2013

3

А.К.Аксёнова. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. Москва «Владос».

1999

Приложение

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- наглядные пособия;

- счетный материал;

- раздаточный и дидактический материалы;

- карточки с изображением букв;

- палочки;

- таблицы;

- материал для индивидуальной работы;

-мультимедийные материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...