Рабочая программа
рабочая программа

Социальный природный мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_prirodnyy_mir.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  

«Коррекционная школа №8» г. Арзамас

Рассмотрено

на заседании методического совета школы

Протокол №   1  от 29.08.2018

Утверждено

на заседании педагогического совета школы

Протокол № __1__от 30.08.2018

Рассмотрено

на заседании методического совета школы

Протокол №  1  от  

Утверждено

на заседании педагогического совета школы

Протокол №    от  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Окружающий природный мир»

для учащегося 6 класса

обучающегося на дому

Епифановой Ю.

на 2018 - 2019 учебный год

Составитель:

 учитель обучения на дому Рябова К.В.

Арзамас, 2018 год

Оглавление

Пояснительная записка ………………………………………………….…….3

Содержание программы ………………………………………………….…3- 4

Планируемые предметные результаты освоения программы……...…….....4

Учебно-тематический план…………...………………………………….……5

Календарно-тематическое планирование……………………………….….6-8

  Учебно-методический комплекс………………………………………...…....9

   Приложение:

           Учебно-дидактическое обеспечение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Окружающий природный мир         

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для 6 класса разработана на основе АОП для учащихся 4-10 классов (II вариант), утвержденная приказом МКОУ КШ №8 от 30.07.2018 № 428 в соответствии с календарным учебным графиком. Учебный предмет «Окружающий природный мир» является одним из основных общеобразовательных предметов для данной категории детей.

 Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Основные задачи: 

- формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы;  

- формирование временных представлений;

- формирование представлений о растительном и животном мире.

Общая характеристика учебного предмета:

Учебный курс «Окружающий природный мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив, уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.

Формирование представлений должно происходить по принципу «от частного к общему». Сначала ребенок знакомится с конкретным объектом, например, гриб: его строением, местом, где растет, учится узнавать этот объект среди нескольких предложенных объектов (кружка, гриб, мяч). Затем ребенок знакомится с разными грибами (белый, подосиновик, мухомор), учится их различать, объединять в группы (съедобные / несъедобные грибы). Ребенок получает представление о значении грибов в природе и жизни человека, о способах их переработки (варка, жарка, засол, консервирование).

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта окружающий природный мир обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 66 занятий, 2 занятия в неделю, 33 учебные недели.

         Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Объекты природы», «Временные представления».

Содержание программы

(2 занятия в неделю)

Растительный мир.

Узнавание (различение) растений (дерево, кустарник, трава) по внешнему виду.  Знание значения растений в жизни человека.  

Узнавание (различение) частей дерева (корень, ствол, ветка, лист, цветок).                                                                                                                                              Знание значения частей растения в жизни человека. Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, ель, сосна). Знание значения растений в природе

Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина). Грибы: съедобные, несъедобные.

Животный мир.

Узнавание (различение) домашних животных (свинья, корова). Называние обобщающим словом. Уход за домашними животными.

Узнавание (различение) диких животных (волк, лиса). Называние обобщающим словом. Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Знание основных признаков животного.

Узнавание (различение) домашних птиц (курица). Знание питания птиц.

Узнавание (различение) диких птиц (лебедь).

Объекты природы.

Узнавание Солнца. Значения солнца в жизни человека и в природе. Узнавание Луны. Знание значения луны в жизни человека и в природе.

Временные представления.

Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Соотнесение частей суток с видами деятельности. Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Рассказ о погоде текущего дня.  Представление о неделе как о последовательности 7 дней. Различение выходных и рабочих дней.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

Минимальный уровень:

- проявлять интерес к объектам и явлениям неживой природы;

- проявлять интерес к объектам живой природы;

- заботливо и бережно относиться к растениям и животным, уметь ухаживать за ними;

- соблюдать правила поведения в природе (в лесу, у реки, у костра).

- различать части суток;

- умение различать времена года, характерные признаки времен года;

Достаточный уровень:

- проявлять интерес к объектам и явлениям неживой природы;

- проявлять интерес к объектам живой природы;

- знать называния животных, их строение, место обитания;

- заботливо и бережно относиться к растениям и животным, уметь ухаживать за ними;

- называть конкретные предметы и явления окружающей действительности, давать им обобщенные названия;

- соблюдать правила поведения в природе (в лесу, у реки, у костра).

- различать части суток, дни недели;

- умение различать времена года, характерные признаки времен года.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов                                    

                                                                                 

                                             

Количество занятий

1

Растительный мир                                      

20

2

Животный мир.

21

3

Объекты природы.                                                                            

12

4

Временные представления                                                                                    

14

Итого                                                                                              

    67

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 «Окружающий природный мир»

(67 занятий)

Название раздела и темы

Кол-во занятий

Дата

Примечание

I четверть

18

Растительный мир

5

1

Человек и природа.

1

03.09

2

Значения растений в жизни человека.  

1

05.09

3

Узнавание (различение) растений (дерево, кустарник, трава) по внешнему виду.

1

10.09

4

Части дерева (корень, ствол, ветви, листья)

1

12.09

5

Части травянистых растений (корень, стебель, листья, цветок).

1

17.09

Животный мир

6

6

Значение домашних животных в жизни человека.

1

19.09

7

Домашние животные (свинья, корова).

1

24.09

8

Уход за домашними животными.

1

26.09

9

Строение домашнего животного (голова, туловище, ноги, хвост, уши).

1

01.10

10

Строение домашнего животного (шерсть, копыта, вымя, пятачок, рога).

1

03.10

11

Основные признаки домашних животных.

1

08.10

Объекты природы

3

12

Небесное тело: солнце.

1

10.10

13

Значение солнца в жизни человека.

1

15.10

14

Как светит солнце в разное время года?

1

17.10

Временные представления

4

15

Времена года: осень.

1

22.10

16

Характерные признаки осени.

1

24.10

17

Рассказ о погоде текущего дня.

1

29.10

18

Рисунок на тему «Осень»

1

31.10

II четверть

14

Растительный мир

5

1

Значение деревьев в жизни человека.

1

12.11

2

Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб.).

1

14.11

3

Строение деревьев (береза, дуб).

1

19.11

4

Узнавание (различение) деревьев (ель, сосна.).

1

21.11

5

Строение деревьев (ель, сосна).

1

26.11

Животный мир

5

6

Значение диких животных в жизни человека.

1

28.11

7

Дикие животные (волк, лиса).

1

03.12

8

Среда обитания и корм диких животных.

1

05.12

9

Строение диких животных (голова, туловище, лапы, хвост, уши, шерсть).

1

10.12

10

Основные признаки диких животных.

1

12.12

Объекты природы

2

11

Влияние солнца на растения.

1

17.12

12

Влияние солнца на животных.

1

19.12

.

Временные представления

2

13

Части суток: утро, день, вечер, ночь.

1

24.12

14

Соотнесение частей суток с видами деятельности.

1

26.12

III четверть

18

Растительный мир

5

1

Значение ягод в жизни человека.

1

14.01

2

Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина).

1

16.01

3

Садовые ягоды.

1

21.01

4

Лесные ягоды.

1

23.01

5

Что готовят из ягод?

1

28.01

Животный мир

5

6

Значение домашних птиц в жизни человека.

1

30.01

7

Домашние птицы (курица, гусь)

1

04.02

8

Питание домашних птиц.

1

06.02

9

Строение птиц (голова, туловище, шея, клюв, крылья, лапы)

1

18.02

10

Основные признаки домашних птиц.

1

20.02

Объекты природы

4

11

Небесное тело: луна.

1

25.02

12

Поверхность луны.

1

27.02

13

Фазы луны.

1

04.03

14

Значение луны в жизни человека.

1

06.03

Временные представления

4

15

Времена года: зима.

1

11.03

16

Характерные признаки осени.

1

13.03

17

Представление о неделе как о последовательности 7 дней.

1

18.03

18

Различение выходных и рабочих дней.

1

20.03

IV четверть

17

Растительный мир

5

1

Значение грибов в жизни человека.

1

01.04

2

Умение находить грибы.

1

03.04

3

Строение гриба (грибница, ножка, шляпка).

1

08.04

4

Съедобные грибы.

1

10.04

5

Несъедобные грибы.

1

15.04

Животный мир

5

6

Значение диких птиц в жизни человека.

1

17.04

7

Дикие птицы (лебедь)

1

22.04

8

Питание диких птиц.

1

24.04

9

Среда обитания диких птиц.

1

29.04

10

Основные признаки диких птиц.

1

06.05

Объекты природы

3

11

Узнавание (различие) солнце и луна.

1

08.05

12

Рисунок на тему «Солнце»

1

13.05

13

Рисунок на тему «Луна»

1

15.05

Временные представления

5

14

Времена года: весна

1

20.05

15

Характерные признаки весны.

1

22.05

16

Времена года: лето.

1

27.05

17

Характерные признаки лета.

1

29.05

Заместитель директора по УВР

________________Козихина М.В.

«_____»________________20___г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

№п/п

Методическое обеспечение

Год издания

1

Адаптированная образовательная программа для учащихся 4-10 классов (II вариант)

2018

Приложение

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- муляжи овощей, фруктов;

- пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; - различные календари;

- изображения сезонных изменений в природе;

- изображения животных, птиц, растений, деревьев, грибов, ягод;

- аудио и видеоматериалы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...