Рабочая программа
рабочая программа

Окружающий социальный мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_sotsialnyy_mir.docx54.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение  

«Коррекционная  школа №8» г. Арзамас

Рассмотрено

на заседании методического совета школы

Протокол №   1  от 29.08.2018

Утверждено

на заседании педагогического совета школы

Протокол № __1__от 30.08.2018

Рассмотрено

на заседании методического совета школы

Протокол №  1  от  

Утверждено

на заседании педагогического совета школы

Протокол №    от  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Окружающий социальный мир»

для учащейся Епифановой Ю.

обучающейся на дому

 6 класс

на 2018 - 2019 учебный год

Составитель:

учитель обучения на дому Рябова К.В.

Арзамас, 2018 год

Оглавление

Пояснительная записка…………………………………………………….…….…3

Содержание программы…………………………………………………….........3-4

Планируемые предметные результаты освоения программы…...……….………4

Учебно-тематический план……………………………………………………..….6

Календарно-тематическое планирование………………………………….........7-9

Учебно-методический комплекс…………………………………………………..10

Приложение:

Учебно-дидактическое обеспечение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Окружающий социальный мир

         Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» для 6 класса разработана на основе АОП для учащихся 4-10 классов (II вариант), утвержденная приказом МКОУ КШ №8 от 21.06.2018 № 428 в соответствии с календарным учебным графиком. Учебный предмет «Окружающий социальный мир» является одним из основных общеобразовательных предметов для данной категории детей.

Цель:

Формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Задачи предмета:

- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);

- формирование        представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

Общая характеристика учебного предмета:

Учебный предмет «Окружающий социальный мир» направлен на формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию учащихся; повышение уровня общего развития учащихся и воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.

В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный   мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества. Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане:

В Федеральном компоненте государственного стандарта «Окружающий социальный мир» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение в 6 классе отведено 67 часов, 2 час в неделю, 33 учебные недели.

Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи». Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования социально окружающего мира у детей.

Содержание программы учебного предмета

(2 занятия в неделю)

Школа.

Знание назначения помещений школы. Нахождение помещений школы.  Правила поведения в школе. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня.

Квартира, дом, двор.

Типы домов (одноэтажный (многоэтажный) каменный (деревянный), городской (сельский, дачный), части дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, потолок. Помещения квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон).  Правила поведения в доме и квартире, дворе. Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт).

Предметы быта.

Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг, обогреватель, микроволновая печь, тостер электрический чайник). Соблюдение правил техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами.  Предметы мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать). Предметы посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник).

Продукты питания.

Узнавание (различение) напитков (лимонад, сок) по внешнему виду. Узнавание упаковок с напитком.  Молочные продукты (творог, сметана). Мясные продукты, готовые к употреблению (колбаса, ветчина).  Рыбные продукты, готовые к употреблению (копченая, соленая).  Мучные изделия, готовые к употреблению (пирожок, булочка). Кондитерские изделия (торт, пирожное). Знание правил хранения.

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

Бумага, ее свойства (рвется, мнется, намокает)предметы из бумаги.  Деревья, предметы, изготовленные из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.) Стекло, предметов, изготовленные из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.).

Город.

Название города, улиц, проспектов.  Назначение зданий: кафе, больница, магазин, театр, железнодорожный, автовокзал.

Соблюдение правил поведения в общественных местах. Соблюдение правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правил поведения на улице.

Транспорт.

 Наземный транспорт (рельсовый, безрельсовый), его назначение Профессии людей, работающих на транспорте. Узнавание специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения специального транспорта. Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте.

Традиции, обычаи.

Традиции и атрибуты праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, 23 февраля).  Школьные традиции.

Страна.

Знания названия города, в котором мы живем. (герб)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

Минимальный уровень:

- развивать интерес к объектам, созданным человеком;

- формирование представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.;

- умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности;

- умение ориентироваться в классе, в помещениях школы;

- иметь представления о дружбе, товарищах, сверстниках;

- умение находить друзей на основе личных симпатий.

- умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности;

- иметь представления о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержание, участие в них;

- умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников;

Достаточный уровень:

- развивать интерес к объектам, созданным человеком;

- формирование представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.;

- умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах;

- умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности;

- ориентация в помещениях школы, в школьной территории; в распорядке школьного дня;

- иметь представления о дружбе, товарищах, сверстниках;

- умение находить друзей на основе личных симпатий.

- умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности;

- иметь представления о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержание, участие в них;

- умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников;

- представление о территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для контейнеров с мусором).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов

Количество занятий

1

Квартира, дом, двор

8

2

Продукты питания

8

3

Предметы быта

8

4

Школа

8

5

Предметы, материалы, изготовленные человеком

7

6

Город

8

7

Транспорт

7

8

Традиции, обычаи

7

9

Страна

6

Итого

67

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Окружающий социальный мир»

(67 занятий)

Наименование разделов, тем программы

Кол-во занятий

Дата

Приме

чания

I четверть

18

Квартира, дом, двор

2

1

Представление о типах домов. Одноэтажные, многоэтажные.

1

04.09

2

Представление о типах домов. Каменные, деревянные.

1

06.09

Продукты питания

2

3

Узнавание (различение) напитков (лимонад, сок) по внешнему виду.

1

11.09

4

Узнавание упаковок с напитком в магазине. (игровые действия)

1

13.09

Предметы быта

2

5

Соблюдение  правил техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами.  

1

18.09

6

Помощники в доме (бытовые приборы: телевизор, утюг, обогреватель).

1

20.09

Школа

2

7

Школа. Представление о себе как об ученике.

1

25.09

8

Помещения школы, их назначение.

1

27.09

Предметы, материалы, изготовленные человеком

2

9

Бумага. Свойства бумаги.

1

02.10

10

Предметы, изготовленные из бумаги.

1

04.10

Город

2

11

Мой родной город – Арзамас.

1

09.10

12

Главные улицы города.

1

11.10

Транспорт

2

13

Представление о наземном транспорте (автобус, машина, велосипед)

1

16.10

14

Соблюдение правил дорожного движения

1

18.10

Страна

2

15

Название государства.

1

23.10

16

Государственная символика.

1

25.10

Традиции, обычаи

2

17

Школьные праздники. 1 сентября.

1

30.10

18

Школьные праздники. День учителя.

1

01.11

II четверть

14

Квартира, дом, двор

2

1

Мой дом (квартира). Части дома.

1

13.11

2

Комната. Назначение комнат.

1

15.11

Продукты питания

2

3

Молочные продукты (молоко, творог, сметана и т.д.)

1

20.11

4

Правила хранения молочных продуктов.

1

22.11

Предметы быта

2

5

Помощники в доме (микроволновая печь, тостер электрический чайник).

1

27.11

6

Правила пользования электробытовыми приборами.

1

29.11

Школа

2

7

Представление о дружеских взаимоотношениях.

1

04.12

8

Соблюдение правил учебного поведения.

1

06.12

Предметы, материалы, изготовленные человеком

1

9

Дерево. Предметы, изготовленные из дерева.

1

11.12

Город

2

10

Назначения зданий города: больница, театр, вокзал.

1

13.12

11

Назначения зданий города: магазины, рынок, кафе.

1

18.12

Транспорт

1

12

Представление о воздушном транспорте (самолет, вертолет).

1

20.12

Страна

1

13

Столица государства. Достопримечательность столицы государства.

1

25.12

Традиции, обычаи

1

14

Праздник: Новый год.

1

27.12

III четверть

18

Квартира, дом, двор

2

1

Правила поведения в доме (квартире), дворе.

1

15.01

2

Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (подъезд, лестничная площадка, лифт).

1

17.01

Продукты питания

2

3

Мясные  продукты, готовые к употреблению (колбаса, ветчина).

1

22.01

4

Рыбные продукты, готовые к употреблению (копченая, соленая, свежая  рыба, консервы).

1

24.01

Предметы быта

2

5

Предметы мебели, их назначение (стол, стул, диван, кресло, кровать). 

1

29.01

6

Предметы мебели, их назначение ( шкаф, полка, комод).

1

31.01

Школа

2

7

Представления о профессиях людей, работающих в школе.

1

05.02

8

Распорядок школьного дня.

1

07.02

Предметы, материалы, изготовленные человеком

2

9

Представление о стекле.

1

19.02

10

Предметы, изготовленные из стекла.

1

21.02

Город

2

11

Соблюдение правил поведения в общественных местах.

1

26.02

12

Соблюдение правил перехода улицы.

1

28.02

Транспорт

2

13

Специальный транспорт.

1

05.03

14

Назначение специального транспорта.

1

07.03

Страна

2

15

Герб города Арзамас.

1

12.03

16

Достопримечательности родного города.

1

14.03

Традиции, обычаи

2

17

Праздник 23 февраля.

1

19.03

18

Праздник 8 марта.

1

21.03

IV четверть

17

Квартира, дом, двор

2

1

Территория двора (игровая площадка, спортивная площадка, место для отдыха, место для контейнеров с мусором).

1

02.04

2

Соблюдение правил безопасности и поведения во дворе.

1

04.04

Продукты питания

2

3

Мучные изделия, готовые к употреблению (пирожок, булочка).

1

09.04

4

Кондитерские изделия (торт, пирожное).

1

11.04

Предметы быта

2

5

Предметы посуды, их назначение (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож). 

1

16.04

6

Предметы посуды, их назначение (кастрюля, половник, сковорода, чайник).

1

18.04

Школа

2

7

Предметы школьной мебели.

1

23.04

8

Портфель, порядок в нём, складывание учебных принадлежностей. Подготовка к уроку.

1

25.04

Предметы, материалы, изготовленные человеком

2

9

Представление о пластике.

1

30.04

10

Предметы, изготовленные из пластика.

1

02.05

Город

2

11

Домашний адрес.

1

07.05

12

Маршрут из школы до дома.

1

14.05

Транспорт

2

13

Водный транспорт.

1

16.05

14

Профессии людей работающие на транспорт.

1

21.05

Страна

1

15

Символ города Арзамаса.

1

23.05

Традиции, обычаи

2

16

Праздник Весны и Труда.

1

28.05

17

День Победы.

1

30.05

Заместитель директора по УВР

________________М.В.Козихина

«_____»________________20___г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

№п/п

Методическое обеспечение

Год издания

1

Адаптированная образовательная программа для учащихся 4-10 классов (II вариант)

2018

Приложение

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты;

- детские наборы посуды, предметы быта;

- предметные, сюжетные картинки;

- дидактические игры: «Одежда», «Лото – профессий», «Транспорт»;

- аудио и видеоматериалы, презентации, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах;

- тетради – раскраски с различными объектами окружающего социального мира;

-  детские наборы «Больница», «Магазин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...