Внеурочная деятельность "Лабораториум"
рабочая программа (4 класс)
Программа
внеурочной деятельности
«Лабораториум»
Общеинтеллектуальное направление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Святогорье
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании педагогического директор школы
совета школы ________ Л.Н.Медюлянова
протокол № ____
от «__» ________ 20___ г.
Программа
внеурочной деятельности
«Лабораториум»
Общеинтеллектуальное направление
Составила:
Бакатуро Мария Анатольевна,
учитель начальных классов.
Срок реализации – 34 часа.
Возраст обучающихся -10-11 лет.
2018 год
Программа курса «Лабораториум»
(возрастной диапазон: 10-11 лет; срок реализации: 34 часа)
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Лабораториум» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа введена в часть учебного плана по внеурочной деятельности, формируемой образовательным учреждением в рамках научно – познавательного направления.
Актуальность программы. Содержание программы соответствует приоритетным направлениям модернизации системы образования
- обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей и потребностями общества;
- развитие системы дополнительного образования детей в целях сохранения здоровья, развития способностей и талантов с ориентацией на получение профессии, востребованной в крае;
- обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей;
- реализация приоритетных направлений развития дополнительного образования детей;
- обновление содержания образования, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования;
Новизна программы: программы заключается в интеграции предметной профильной деятельности естественно-научной направленности. Инновационный подход осуществляется в ходе реализации инновационной проектно-исследовательской деятельности на основе использования возможностей естественных наук: биологии, географии, химии, экологии.
Паспорт программы
Полное название программы | Программа внеурочной деятельности «Лабораториум» |
Составитель программы | Бакатуро Мария Анатольевна |
Руководитель программы | Бакатуро Мария Анатольевна |
Название проводящей организации | МБОУ СОШ с.Святогорье |
Адрес организации | Хабаровский край, район имени Лазо, с. Святогорье |
Телефон | 57-7-11 |
Форма проведения | групповые, индивидуальные, индивидуально-групповые |
Сроки реализации программы | 2018-2019 год |
Место реализации программы | Хабаровский край, район имени Лазо, с. Святогорье, ул. Юбилейная, 7 |
Официальный язык | Русский |
Общее количество участников | 13 |
Цель | формирование у детей и подростков познавательного интереса к изучению окружающего мира, углубление и расширение знаний по предметам естественнонаучного направления, выявление и развитие творческих способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности. |
Задачи |
|
Практическая направленность программы |
|
Особенность курса | Программа направлена на повышение уровня интереса детей к занятиям естественно-научной направленности через проектно- исследовательскую и учебно-исследовательскую деятельность. Материально-техническая база для исследовательской деятельности использовалась для проведения занятий-экспериментов. Занятия включают: развивающие игры, образовательные квесты, научные мастер- классы, исследовательские практикумы, любопытные факты из мира науки. Учащиеся приобрели навыки исследовательской работы в группе. |
Основа курса | Технологии тематического обучения и проектной деятельности. |
Формы организации деятельности | развивающие игры, образовательные квесты, научные мастер-классы, исследовательские практикумы, любопытные факты из мира науки. |
Ожидаемые результаты | • повышение мотивации к научно-исследовательской деятельности; • повышение интереса к естественнонаучному образованию; • развитие организаторских, лидерских и коммуникативных способностей детей через участие в совместных мероприятиях научного профиля; • удовлетворение потребности в полноценном отдыхе, укрепление здоровья учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни; • достижения детей, участие в мероприятиях различного уровня |
Тематическое планирование
№ | Тема | Колич. часов | Итоги | |
Теория | Практика | |||
Введение. «Таинственная лаборатория» | 1 | |||
Модуль 1. «Академия юных исследователей» | 1 | 1 | ||
Модуль 2 «Волшебство химии в природе» | 2 | 4 | Мастер-класс « Жизнь в капле воды», «Повелители и воздуха» | |
Модуль 3 «Сокровища подземелья» | 1 | 3 | Прохождение квест-игры «Сокровища подземелья» | |
Модуль 4 «Вкусный детектив: неразгаданные тайны еды» | 2 | 4 | Практическая работа «Наш суточный рацион» | |
Модуль 5 «Химия в белом халате» | 1 | 3 | ||
Модуль 6 «Параллельные миры: путешествие внутрь вещей» | 1 | 4 | Проект «История жизни известного предмета (часы, стул, ложка, ручка): от возникновения до сегодняшнего времени» | |
Модуль 7 «НАНО эволюция» | 1 | 4 | Решение экспериментальных задач на определение качественного состава вещества. | |
Заключение | 1 | |||
Итого | 11 | 23 |
Календарно - тематическое планирование 4 класс
№ | Тема раздела | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности учащихся | Кол-во часов Теор./пр. |
1 | Введение. «Таинственная лаборатория» | Таинственная лаборатория | Введение в образовательную программу. Знакомство с участниками детского объединения. Инструктаж по охране труда и технике безопасности при работе в лаборатории. План работы объединения. Мотивация на дальнейшее обучение. | 1/0 |
2 | Модуль 1. «Академия юных исследователей» | Знакомьтесь: «Лабораториум » | Знакомство с оборудованием в лаборатории, изучение строения микроскопа | 1/1 |
3 | «Я ученый» | изготовление препаратов для исследования под микроскопом, обучение работы за электронным микроскопом: съмка, фотографирование объектов | ||
4 | Модуль 2 «Волшебство химии в природе» | Вода как химическое вещество | Мастер-класс «Сила воды» изучение реактивности силы воды; изучение плотности воды; строение молекулы воды, растворение веществ в воде | 2/4 |
5 | ||||
6 | ||||
7 | Повелители воздуха | Охрана воздуха от загрязнений. Кислород и озон. В гостях у благородных газов. Мастер Класс «Повелители и воздуха» Лаборатория мыльных пузырей, опыты с воздухом «Надуй шарик», «Перевернутый стакан» | ||
8 | ||||
9 | ||||
10 | Модуль 3 «Сокровища подземелья» | Малахитовая шкатулка (Драгоценные и полудрагоценные камни) | Что такое драгоценные и полудрагоценные камни. Разновидности камней, их практическое использование. Наука геммология и минералогия. Свойства минералов: цвет, твердость, форма. Зависимость формы минералов от кристаллической структуры и химического состава. Устойчивость камней к химическому воздействию. | 1/3 |
11 | Рассмотрение образцов пород под лупой, описание морфологических характеристик | |||
12 | Свойства металлов и сплавов | что представляют собой металлические сплавы и какими свойствами они обладают Великий труженик – железо. Древнейший и заслуженный – медь. Серебряная вода – ртуть. Погубивший Рим – свинец. Металл, болеющий чумой – олово. Мерило стоимости – серебро. Царь металлов, металл царей – золото. | ||
13 | Образовательный квест «Сокровища подземелья» | организованный вид исследовательской деятельности в области геологии и минералогии, поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и др. | ||
14 | Модуль 4 «Вкусный детектив: неразгаданные тайны еды» | Химические свойства молока | От чего зависят свойства молока. Что такое молочный сахар. Прямая и обратная эмульсия. Молоко - прямая эмульсия. Секрет изготовления сливочного масла и сливок. | 2/4 |
15 | Свойства соли, сахара, меда | Соль как химическое вещество.. Значение соли для организма человека (регуляция водного обмена). Антисептическое, консервирующее действие соли, применение в кулинарии. Происхождение соли, добыча соли. Свойства соли Химический состав мёда, определение наличие примесей в мёде Процесс добычи сахара, виды сахара, изучение сахара под микроскопом. | ||
16 | ||||
17 | Опасные пищевые добавки | изучение перечня опасных пищевых добавок, Исследовательская работа определение по этикеткам продуктов наличие опасных пищевых добавок. | ||
18 | Сбалансированное питание. | Главные компоненты нашей пищи | ||
19 | Витамины – это жизнь! | Значение витаминов в жизни человека. Процесс изготовления витаминов, Практическая работа «Жирорастворимые и водорастворимые витамины» | ||
20 | Модуль 5 «Химия в белом халате» | История лекарств | Значение химии для медицины. Лекарства. Профессии провизора и фармацевта | 1/3 |
21 | Приготовление физиологического раствора. Получение древесного угля, изучение его адсорбционной способности | |||
22 | Изготовление лекарства | изготовление древнерусского лекарства на основе меда и поваренной соли Лекарственные растения, применение, сбор, хранение. | ||
23 | ||||
24 | Модуль 6 «Параллельные миры: путешествие внутрь вещей» | Загадки веществ. | Разнообразие химии в окружающем мире. Коллекция виртуальной лаборатории | 1/4 |
25 | Основные виды пластмасс | Маркировка пластика . Изучение видов пластмасс по маркировке | ||
26 | «Микро и макро: дом, в котором мы живём» | |||
27 | Практическая работа « Микроскоп в кармане» | Изготовление самодельного микроскопа с помощью камеры мобильного телефона и капли воды , рассмотрение разных предметов с помощью самодельного микроскопа | ||
28 | ||||
29 | Модуль 7 «НАНО эволюция» | Химия в криминалистике. | Индикаторы и качественные реакции. Секретные послания. Ловушка для вора. Приготовление растительных индикаторов. Качественные реакции на неорганические и органические вещества. Решение экспериментальных задач на определение качественного состава вещества. | 1/4 |
30 | Наноэволюция в пищевой промышленности | Генномодифицированная инженерия- опасности и риски | ||
31 | Нано эволюция и человек | |||
32 | Открытия в зоологии | Серия экспериментальных опытов по наблюдению за жизнью дождевых червей, муравьев, выращивание улиток ахатин, инфузорий в питательной среде | ||
33 | Перспективы нано технологий | |||
34 | Заключение | 1/0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....