Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017-2018уч.год
материал

Основная научно-методическая тема, над которой работает коллектив МО учителей начальных классов «Повышение качества учебно- воспитательного процесса  в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».

Приоритетная цель деятельности МО: Создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путём повышения эффективности педагогического процесса.

Задачи деятельности МО

1. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников

2. Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения

3. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми

4. Активно использовать здоровьесберегающие , информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.

5. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей.

6. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно- ориентированного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_za_2017-18uch.g.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

         АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2017-2018 уч. г.

Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на 2018-2019 учебный год, определения путей совершенствования работы МО учителей начальной школы. Одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования является повышение эффективности образовательного процесса в школе. С 2011 г. в первых классах началась реализация федеральных государственных образовательных стандартов. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Решению вышеозначенных задач способствует работа МО учителей начальных классов.

Основная научно-методическая тема, над которой работает коллектив МО учителей начальных классов «Повышение качества учебно- воспитательного процесса  в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».

Приоритетная цель деятельности МО: Создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путём повышения эффективности педагогического процесса.

Задачи деятельности МО:  

1. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников

2. Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения

3. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми

4. Активно использовать здоровьесберегающие , информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.

5. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей.

6. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно- ориентированного подхода.

Приоритетные направления в работе МО:  

  •  методическая работа
  • продолжение работы по ФГОС
  • повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование
  • работа с учащимися , имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности; с учащимися с ограниченными возможностями здоровья

В своей деятельности МО учителей начальных классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями ИМЦ и конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом начальной школы. Исходя из поставленной цели работы МО учителей начальных классов, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, мастерские, семинары, работа творческих групп.

Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности в составе 9 учителей начальных классов и 1 воспитателя  ГПД.

           

1. Организационная работа методического объединения.

В начальной школе с 1 сентября функционировало 9  классов, работали 9  учителей начальных классов и 1 воспитатель ГПД.

Кадровый состав :

Класс

            Фамилия, имя, отчество

Категория

1 «а»

Пузырёва Елена Александровна

первая

1 «б»

Гарипова Лиля Рашитовна

первая

2 «а»

Салахутдинова Зульфия Тагировна

высшая

2 «б»

Хайруллина Эльмимра Димухаметовна

первая

2 «в»

Хуснутдинова Лиля Танзиловна

высшая

3 «а»

Салаватова Татьяна Дмитриевна

высшая

3 «б»

Еникеева Флюза Фаварисовна

нет

4 «а»

Тихоненко Альбина Рафисовна

первая

4 «б»

Гарайшина Ляля Гайфуловна

высшая

ГПД

Иванова Татьяна Владимировна

нет

                      Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам.

Класс

Фамилия учителя

УМК

Пузырёва Елена Александровна

"Перспектива"

Гарипова Лиля Рашитовна

"Перспектива"

Салахутдинова Зульфия Тагировна

"Перспектива"

Хуснутдинова Лиля Танзиловна

"Перспективная начальная школа"

Хайруллина Эльмира Димухаметовна

"Перспектива"

Салаватова Татьяна Дмитриевна

"Перспектива"

Еникеева Флюза Фаварисовна

"Перспектива"

Тихоненко Альбина Рафисовна

"Перспектива"

Гарайшина Ляля Гайфуловна

"Перспектива"

Самообразование учителей начальных классов

ФИО учителя

Тема самообразования

Сроки реализации

1

Пузырёва Елена Александровна

Использование методов проектов как условие повышения эффективности обучения и воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Сентябрь 2013-сентябрь 2018

2

Гарипова Лиля Рашитовна

Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Сентябрь 2015-сентябрь 2018

3

Салахутдинова Зульфия Тагировна

Системно-деятельностный подход как основа современного урока в начальной школе

Сентябрь 2017- сентябрь 2022

4

Хайруллина Эльмира Димухаметовна

Внедрение обучающих структур в преподавании татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС НОО

Сентябрь 2013-сентябрь 2018

5

Хуснутдинова Лиля Танзиловна

Использование инновационных технологий в обучении младших школьников в условиях реализации ФГО НОО

2016-2021

6

Салаватова Татьяна Дмитриевна

Активизация и интенсификация деятельности учащихся с применением инновационных технологий обучения по проблеме устной и письменной речи в связи с реализацией ФГОС НОО.

Сентябрь 2015- сентябрь 2020

7

Еникеева Флюза Фаварисовна

Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОСНОО

Сентябрь 2017- сентябрь 2022

8

Тихоненко Альбина Рафисовна

Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС

Сентябрь 2014-сентябрь 2018

9

Гарайшина Ляля Гайфулловна

Личностно-ориентированный подход в формировании орфографической зоркости

Сентябрь 2014-сентябрь 2018

Повышение квалификации учителей начальных классов

ФИО учителя

Год следующего прохождения

1

Пузырёва Елена Александровна

2018

2

Гарипова Лиля Рашитовна

2018

3

Салахутдинова Зульфия Тагировна

2020

4

Хайруллина Эльмира Димухаметовна

2018

5

Хуснутдинова Лиля Танзиловна

2020

6

Салаватова Татьяна Дмитриевна

2020

7

Еникеева Флюза Фаварисовна

2019

8

Тихоненко Альбина Рафисовна

2018

9

Гарайшина Ляля Гайфулловна

2020

Организация взаимопосещения уроков.

 Большой вклад в повышение качества педагогического труда и уровня педагогической культуры учителя вносит система взаимопосещений и открытых уроков. В течение всего года велась работа по обмену опытом среди педагогов начальной школы.  Посещенные уроки , рекомендуются для публикации в сетевых сообществах.. Систематически посещаем районные семинары и уроки учителей других школ района и проводим анализ, вырабатываются рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Результаты промежуточной аттестации обучающихся 2 – 4 классов МБОУ «СОШ № 2 п.г.т.Актюбинский» по математике

за 2017/2018 учебный год

Класс

Всего уч-ся

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

У.О.

К.З.

Ср.балл

23

23

8

10

5

-

100

78

4,1

18

18

2

10

5

1

94

67

3,7

25

25

5

14

6

-

100

76

3,9

66

66

15

34

16

1

98

74

3,9

31

31

10

12

9

-

100

70

4

31

31

4

15

12

-

100

61

3,7

62

62

14

27

21

-

100

66

3,9

27

27

5

13

8

1

96

67

3,8

25

25

4

14

7

-

100

72

3,8

52

52

9

27

15

1

98

69

3,8

2-4

180

180

38

88

52

2

99

70

3,9

- успеваемость по математике в среднем составила 99% (2 ученикаиспытывают затруднения с усвоением программного материала – Закиров Рамазан – 2Б класс и Примакова Эвелина – 4А класс)

- показатель качества знаний в среднем составил 70%;

- средний балл составил  3,9 балла.

Анализ контрольных работ показал, что во 2 классах больше всего было допущено ошибок:

- в ходе решения задачи

- в вычислениях на сложение  и вычитание

- в выборе знака сравнения между выражениями

В 3-м классе допустили ошибки:

- в ходе решения геометрической задачи (нахождение периметра)  

- при нахождении значения выражения  на установление порядка действий    

- в вычислениях на сложение и вычитание двузначных чисел

- при замене именованных чисел

В 4-м классе допустили ошибки

   - в вычислениях при решении задачи

   - при нахождении значения выражения на умножение и деление

   - при переводе одних единиц измерения в другие  

   -  в выборе знака сравнения между выражениями

Выводы:

Обучающиеся с контрольной работой справились, показав средний уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности.

Типичными ошибками являются: ошибки при нахождении значения выражений на сложение, вычитание, умножении, деление. Большой процент учащихся на всех параллелях допустил ошибки при решении задач – вычислительные и  при выборе хода решения.

Рекомендации:

  1. Учителям систематически на различных этапах урока вести работупо прочному формированию навыка письменных вычислений,обратить особое внимание на правильное оформление решения и ответа задачи.
  1. Учителям начальной школы провести работу с группой учащихся допустивших вычислительные ошибки при решении задач.
  2. Учителям начальной школы регулярно включать в уроки математики решение логических задач.

Результаты промежуточной аттестации обучающихся 2 – 4 классов МБОУ «СОШ № 2 п.г.т.Актюбинский» по русскому языку

за 2017/2018 учебный год

Класс

Всего уч-ся

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

У.О.

К.З.

Ср.балл

23

23

4

13

6

-

100

74

3,9

18

18

1

10

6

1

94

61

3,6

25

25

5

14

6

-

100

76

3,9

66

66

10

37

18

1

98

71

3,8

31

31

4

15

12

-

100

61

3,7

31

31

3

15

13

-

100

58

3,6

62

62

7

30

25

-

100

60

3,7

27

27

7

10

9

1

96

63

3,8

25

25

4

12

9

-

100

64

3,8

52

52

11

22

18

1

98

63

3,8

2-4

180

180

28

89

61

2

99

65

3,8

- успеваемость в среднем  составила 99% (2 ученикаиспытывают затруднения с усвоением программного материала – Закиров Рамазан – 2Б класс и Примакова Эвелина – 4А класс)

- показатель качества знаний в среднем составил 65%;

- средний балл составил  3,8 балла

Во 2 – х классах допустили  основные ошибки:

при записи текста под диктовку допустили следующие ошибки:

  • при написании слов с безударной гласной в корне слова проверяемой ударением;
  • при написании словарных слов;
  • при написании большой буквы в начале предложения;
  • при написании  ча, ща, жи, ши;
  • при переносе слов;
  • при написании ещё неизученных орфограмм;

В  3 – м классе допустили  основные ошибки:

при записи текста под диктовку допустили следующие ошибки:

  • при написании слов с безударной гласной в корне слова проверяемой ударением;
  • при написании словарных слов;
  • при написании предлогов;
  • при написании разделительного Ь знака;
  • при написании парных и непроизносимых  согласных;
  • при написании ещё неизученных орфограмм;
  • при пропуске, замене букв;
  • при написании словарных слов;

- при выполнении грамматического задания допустили следующие ошибки:

  • при определении частей речи;
  • при определении однокоренных слов;
  • при разборе слов по составу

В  4 – м  классе допустили  основные ошибки:

- при записи текста под диктовку допустили следующие ошибки:

  • при написании слов с безударной гласной в корне слова проверяемой ударением;
  • при написании  приставок;
  • при написании суффиксов;
  • при написании разделительного Ь знака;
  • при написании окончаний имён существительных;
  • при написании НЕ с глаголами;
  • при пропуске ещё неизученных орфограмм;
  • при написании парных и непроизносимых  согласных;

- при выполнении грамматического задания допустили следующие ошибки:

  • при определении частей речи;
  • при разборе слов по составу;
  • при разборе предложения.

Основной целью работ была проверка и оценка способности обучающихся применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Рекомендации:

  1. Всем учителям начальных классов проанализировать работы учащихся для ликвидации знаний по темам, где учащиеся продемонстрировали отставание.
  2. Спланировать индивидуальную (групповую) коррекционную работы с обучающимися по выявленным проблемам на следующий учебный год.
  3. Создать систему учебных заданий, позволяющих достигать планируемы результаты.
  4. Спланировать работу во внеурочной деятельности для  выявления одаренных в лингвистическом отношении учеников, а также воспитания у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы.
  5. Обсудить на методическом объединении учителей начальных классов формы работы с обучающимися в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Работа со слабоуспевающими учащимися по учебным предметам

На каждого слабоуспевающего учащегося учителями составлен план индивидуальной работы, в котором дана характеристика ученика, по каким темам у него затруднения, проводятся дополнительные занятия, профилактические беседы классных руководителей и администрации школы с обучающимися и их родителями;  соц.педагогом  из группы риска проведены беседы, диагностики.

Работа с одарёнными детьми

 Ежегодно пополняется банк данных по одарённым детям.  Учащиеся начальных классов принимают активное участие во всероссийских и международных конкурсах: «Русский медвежонок», "Сомик", "Учи.ру"

Внеурочная работа.

 Цель внеурочной деятельности, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Задачи:

·        развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

·        создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

·        формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

·        развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

·        создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

·        развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

·        расширение рамок общения в социуме.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:  

  1. спортивно-оздоровительное,
  2. духовно-нравственное,
  3. социальное,
  4. общеинтеллектуальное,
  5. общекультурное,

Характерной чертой системы работы начальной школы являются различные формы интеграции учебной и внеучебной деятельности, которая ярко представлена при проведении предметной недели начальных классов. Особое значение при проведении предметной недели приобретают формы учебно- воспитательной работы предметной направленности, когда материал, изучаемый на уроках, находит свое логическое завершение во внеурочной деятельности. Это формы работы, которые соединяют в себе обучение и воспитание в единый процесс:

 – нетрадиционные занятия;

– дидактические сказки - путешествия в предмет;

– организация выставок учеников,

– олимпиады по предмету,

 – тематические конкурсы.

Результаты проведения предметных недель: – учащиеся показали хорошие знания по предметам (по результатам олимпиад, конкурсов, интеллектуальных игр), умения применять знания в различных ситуациях;

– учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности, что способствует развитию творчества и профессионального роста самого учителя. Нет классов, которые бы совсем не принимали участие в предметных неделях. Следует отметить, активное участие первоклассников, что свидетельствует об их успешной адаптации к школьной деятельности.

Проведение заседаний методического объединения.

 Документация ведется полностью в соответствии с Положением о методическом объединении, а также дополнительные документы необходимые для работы. Все заседания методического объединения проводятся согласно плану работы. При проведении заседаний выделяются основные вопросы, решающие основные задачи. В 2017/2018 учебном году запланировано проведение 5 заседаний МО. Выполнение решений заседаний контролируется, отслеживаются результаты деятельности педагогов — участников методического объединения руководителем МО начальных классов и зам.директора по УВР. На заседаниях рассматривались нормативно-правовые документы, программно–методические документы и методическая обеспеченность к началу учебного года, утверждены рабочие программы на текущий учебный год учителей начальных классов и учителей- предметников, подведены итоги работы по внедрению стандарта второго поколения в 1-4 классах, изучили  технологии, поделились информацией с районных, межрайонных семинаров, областных и конференций.

Выводы: считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной.

  • Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу.
  • Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий обучения и контроля.
  • Повышали свою квалификацию
  • Обменивались и распространяли опыт
  • Велась работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.
  • На протяжении всего года проходило взаимопосещение и система открытых уроков
  • Организована была работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми

 Задачи, поставленные перед МО, реализованы. Анализируя работу МО, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне.

Руководитель школьного методического объединения

МБОУ "СОШ №2 п.г.т. Актюбинский"        /ТихоненкоА.Р./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.

Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Анализ работы ШМО учителей начальных классов  за 2009-2010 уч.год...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ работы МО учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.

Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...

Анализ работы кафедры учителей начальных классов

Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...