Программа воспитательной работы
рабочая программа

Анциферова Жанна Федоровна

Под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vr_shkoly_na_2018-19_uch_god.docx55.54 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы

на 2018-2019 учебный год

1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

 Воспитательная компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы и направлена на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

 Воспитательная компонента сегодня становится самостоятельным направлением работы школы и отвечает за формирование

 «воспитательной системы»,

 «воспитывающей среды»,

 «воспитательного потенциала обучения»,

 «воспитательной деятельности».

 Существующие в школе условия, формирование позитивной модели поведения и участие учащихся в процессах этнокультурной, религиозной и национальных традиций способствуют развитию личности обучающегося и его адаптации в  обществе, в государстве, в мире.

 Ответственность за принимаемые решения и осуществляемые действия воспитывается в процессе гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи.

 Сегодня воспитательная компонента деятельности школы является неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации.

 Необходимость модернизации плана воспитательной работы и создание Программы воспитательной компоненты школы, обусловлена реальной ситуацией в детской, подростковой и молодежной среде, где уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к асоциальным проявлениям, дискриминационному поведению, агрессивности в подростковой и молодежной среде, что подчеркивают необходимость решения задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.

 

Основания для разработки

План воспитательной работы школы разработан на базе документов:

 - Конституция Российской Федерации;

 - Всеобщая декларация прав человека;

 - Конвенция о правах ребенка;

 - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

 - Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

 - Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 - Программа развития воспитательной компоненты.

Цель: 1.  Воспитание и развитие личности ребенка, его духовно-нравственное становление и подготовки к жизненному самоопределению.

2.  Развитие личности ученика школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

3. Создание в школе воспитывающей, благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.                                                                      

 Задачи на 2018 – 2019 учебный год:

 1.  Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

 2.  Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;

 3.  Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание, достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

 4.  Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;  

 5.  Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественно приемлемых норм культурного человека.

 Основные направления воспитания и социализации:

1. Гражданско-патриотическое;

 2. Нравственное и духовное воспитание;

 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

 4. Интеллектуальное воспитание;

 5. Здоровьесберегающее воспитание;

 6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;

 7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;

 8. Правовое воспитание и культура безопасности;

 9. Воспитание семейных ценностей;

 10. Формирование коммуникативной культуры;

 11. Экологическое воспитание;

12. Совет школы;

13. Профилактика безнадзорности правонарушений, преступлений;

14. Внеклассная работа;

15. Профориентационная работа.

 Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных,  духовных, нравственных и культурных традиций.

Реализация целей и задач

 Реализация целей и задач предполагает:

 •    Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

 •    Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

 •    Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

 •    Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

 •    Развитие различных форм ученического самоуправления; 

•    Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

 •    Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи.  

  Планируемые результаты:

  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления,  ориентированную на общечеловеческие  ценности;
  • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
  • Повышена педагогическая культура родителей,  система работы способствует раскрытию  творческого  потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Утверждаю___________Директор Васильев А.Г.

План воспитательной работы МБОУ «Байкальская СОШ»

на 2018 – 2019 учебный год

  1. Гражданско-патриотическое

Цель: воспитание гражданина - патриота и труженика.

Задачи: 

  • Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культуре своей страны
  • Хранение традиций родного края, через изучение его истории, сбора информации о развитии района и школы в частности.
  • Подготовка и празднование победы в Великой Отечественной войне.

Формы работы:

  • Работа музейной комнаты (сбор материала, оформление стендов, проведение экскурсий)
  • Встречи с ветеранами ВОВ, войн в Афганистане и Чечне.
  • Возложение цветов и венков к памятникам погибших в ВОВ.
  • Тематические классные часы.
  • «Круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги.
  • Уроки в музее.

Название мероприятия

Время

проведения

1

Мероприятия, посвященные великим битвам войны 1941-1945 г.г

  • Конкурс  рисунков.
  • Экскурсия в школьный музей.

Март - апрель

2

Тематические классные часы «Слава тебе, Победа!»

Апрель – май

3

Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.

Май

4

Поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла (по месту жительства)

Май

5

Возложение цветов и венков к памятнику погибших воинов. Торжественный митинг.

Май

6

Встречи с выпускниками школы, прошедшими военную службу

В течение года

7

Акция «Помоги ветерану»

В течение года

  1. Нравственное и духовное воспитание

Цель: сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям культуры разных народов.

Задачи:

  • По средствам работы музейной комнаты школы изучать историю, культуру, природно-экологическое своеобразие Байкальской земли.
  • Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, театральные постановки, народную и классическую музыку.
  • Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание учащихся (ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

Формы работы:

  • Факультативные занятия, беседы нравственного и духовно-нравственного содержания.
  • Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности подростков.
  • Проведение совместных праздников, собраний.
  • Творческие вечера.

Название мероприятия

Время

проведения

1

Курс бесед «Наша дружная семья»

В течение года

2

«День учителя»

5 октября

3

 «Праздник Осени»

Октябрь

4

Праздник «День матери»

Ноябрь

Конкурс рисунков «Мамины глаза»

Март

6

Мероприятия, посвященные Северобайкалью

•    Конкурс рисунков «Уголки детства»

В течение года

8

Праздник Святой Пасхи

Апрель

9

Тематический классный час: «Толерантное общение»

Апрель

  1. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Цель: привитие любви к труду и уважение к людям труда.

Задачи:

  • Формирование трудовых навыков по профессии;
  • Воспитание трудовой дисциплины;
  • Развитие творчества в труде.

Формы работы:

  • Ролевые, деловые, образовательные игры по профессии;
  • Встречи с ветеранами труда;
  • Аукционы знаний;
  • Проектные игры;
  • Книжные выставки;
  • Выставки изделий.

Название мероприятия

Время

проведения

1

Выставка технического и художественного творчества учащихся

Май

2

Книжная выставка:

•    «В мире профессий»

Февраль

3

Участие в субботниках по благоустройству школы и ее территории

Сентябрь

Апрель

4

Экологическая акция «360 минут  - за чистоту Байкала»

Сентябрь

5

Субботники по уборке Памятников

Апрель - май

  1. Интеллектуальное воспитание

Цель: создание личностно-значимой деятельности, предполагающий участие учащихся школы в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками.

Задачи:

  • Формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;

Формы:

  • Проведение олимпиад;
  • Проведение интеллектуальных игр;
  • Проведение научных форумов.

Название мероприятия

Время

проведения

1

Работа объединений и секций

В течение года

2

Участие в дистанционных  олимпиадах разного уровня

В течение года

3

Викторины, конкурсы

В течение года

4

Регулярное проведение информационных минуток.

В течение года

  1. Здоровьесберегающее воспитание

Цель: охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового

образа жизни и социально-адаптированного человека.

Задачи:

  • Формирование позитивного отношения к сохранению здоровья у каждого учащегося;
  • Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения учащихся,

использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;

  • Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся ;
  • Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к

формированию здорового образа жизни учащихся;

  • Валеологическое просвещение родителей учащихся.

Название мероприятия

Время

проведения

Акция «День без табака»

Ноябрь

Соревнования между классами  по разным видам спорта

В течение года

Лагерь дневного пребывания

Июнь

День здоровья

Апрель

Состояние здоровья учащихся

(анализ на основе медицинского

осмотра)

Сентябрь

Организация горячего питания

Постоянно

Профилактическая работа во время эпидемий

Постоянно

Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни

В течение года

Кл. час: «Режим дня школьника».

Сентябрь

Кл.час: «Быть здоровым – это модно».

Ноябрь

Кл.час: «Вредные привычки. Наркотики – угроза жизни».

Март

Анализ занятости учащихся физкультурой и спортом:

•        Определение группы здоровья

•        Занятость в спортсекциях, объединениях

Сентябрь

Участие в Дне здоровья «Кросс нации»

Сентябрь

  1. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Цель: воспитание на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении.

Задачи:

  • Формирование у уч-ся школы представлений о таких понятиях как «толерантность»;
  • Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации.

Формы:

  • Проведение тематических классных часов;
  • Проведение тематических школьных круглых столов.

Название мероприятия

Время

проведения

1

Конкурс рисунков «Наша дружная семья»

Ноябрь

2

Оформление уголка «Разноцветные ладошки»

Октябрь

3

Участие в неделе психологии

Апрель

4

Совместные мероприятия с СДК

В течение года

5

Просмотр фильмов о ВОв

Март - апрель

  1. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Цель: Создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • Приобщение к истинным культурным ценностям
  • Развитие эстетического восприятия, способность видеть красивое в природе,
    оценивать его;
  • Воспитание эстетического вкуса.

Формы работы:

•        Проведение встреч с интересными людьми

•        Проведение конкурсов рисунков, стихов.

Название мероприятия

Время

проведения

1

Выставка работ учащихся «Дары осени»

Октябрь

2

Вечер, посвященный «Дню матери»

Ноябрь

3

Конкурс новогодних игрушек.  Новогодний праздник.

Декабрь

5

Конкурс «Валентинок»

Февраль

6

Оформление уголков класса

В течение года

8

Книжные выставки:

•        «День музыки»

•        «День театра»

В течение года

  1. Правовое воспитание и культура безопасности

Цель: Повышение уровня правовой культуры подростков и их родителей.

Задачи:

  • Вооружение обучающихся и их родителей правовыми знаниями.
  • Формирование правового самосознания.
  • Через организацию ученического самоуправления формировать активную жизненную позицию подростков.

Формы работы:

  • Встречи-беседы с работниками военкомата, ОВД, ГИБДД;
  • Чтение литературы
  • Проведение информационных минуток.

Название мероприятия

Время

проведения

1

Встреча с сотрудниками ГИБДД

По плану сотрудников ГИБДД

2

Классные часы: «Правила школьной жизни»

Октябрь

«Учись отвечать за свои поступки»

Декабрь

«Права человека»

Декабрь

«Наказуемые поступки»

Февраль

«Мои права и обязанности»

Март

3

Беседы «Каникулы без ЧП»

В течение года

4

Кл. часы, посвященные Дню защиты детей

Май

  1. Воспитание семейных ценностей

Цель: привлечение родителей к участию в организационно-воспитательном процессе.

Задачи:

  • Понимание родителями своего гражданского долга и ответственности за воспитание.
  • Оказание психолого - педагогической помощи родителям в решении проблем воспитания.
  • Сотрудничество с семьей в интересах подростков, формирование общественных подходов к воспитанию.

Формы работы:

  • Родительские собрания;
  • Заседания родительского комитета
  • Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, выставки работ учащихся, литературы;
  • Визиты домой;

Название мероприятия

Время

проведения

1

Встречи-беседы с родителями первоклассников на тему «Адаптация первоклассников в школе»

Ноябрь

2

Выпуск памяток для родителей «Профилактика наркомании и токсикомании: определения и базовые понятия»

Март

3

Ознакомление родителей с результатами обследования учащихся.

В течение года

4

Родительские собрания

В течение года

5

Приглашение родителей на мероприятия, проводимые в школе

В течение года

6

Посещение семей, знакомство с жизнью учащихся во внеурочное время

В течение года

7

Подготовка и распространение раздаточного материала для родителей:

•        «Признаки употребления наркотиков»

•        «Пути выходов из конфликтных ситуаций»

В течение года

  1. Формирование коммуникативной культуры

Цель: привлечь уч-ся к дополнительным навыкам коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию.

Задачи:

  • Формировать у уч-ся ответственного отношения к слову как поступку;
  • Формировать у уч-ся знаний в области современных средств коммуникации.

Название мероприятия

Время

проведения

1

«Расскажи о своем друге или подруге»

Декабрь

2

 Конкурс рисунков «Наш класс»

Январь

3

Организация игр, конкурсов, праздников

В течение года

  1. Экологическое воспитание

Цель: формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения учащихся к окружающей среде во всех видах деятельности, формирование экологической культуры.

Задачи:

  • Убеждать учащихся о необходимости охраны окружающей среды.
  • Вооружать их необходимым минимумом знаний в этой области.

Формы работы:

  • Книжные выставки;
  • Акции;
  • Классные часы.

Название мероприятия

Время

проведения

1

Конкурсы рисунков «Байкал – моя жизнь!»

Февраль

2

Книжные выставки: «Природа глазами русских писателей». Выставка иллюстраций

Март

3

Просмотр видеофильмов по экологии

Октябрь-март

4

Месячник экологии «Как прекрасен этот мир»

Февраль

5

Походы, экскурсии

В течение года

6

Операция «Скворечник»

Ноябрь

7

Экологическая акция «360 минут – за чистоту Байкала»

Сентябрь, май

  1. Профилактика безнадзорности правонарушений, преступлений

алкоголизма, наркомании   и токсикомании среди

учащихся.

Цель: сформировать и поддержать у детей антинаркотическую установку.

Задачи:

  • Ознакомление с наркоситуацией в стране;
  • Работа с обучающимися по профилактике правонарушений и употребления алкоголя, наркотических веществ и ПАВ.

 Формы работы:

  • Конкурсы плакатов и рисунков;
  • Единый день отказа от курения;
  • Тематические классные часы.

Название мероприятия

Время

проведения

Книжные выставки

•        «Вся правда о табаке»

•        «Мы за здоровый образ жизни»

В течение  года

Конкурс рисунков: «Быть здоровым – это  модно!»

В течение года

   

Посещение семей.

В течение года

   

Обсуждение на  собраниях

В течение  

недостойного поведения учащихся

 года

  1. Внеклассная работа

Цель: привлечение детей к участию в работе кружков, школьных мероприятиях.

Задачи:

  • Расширение возможностей детей в дополнительном образовании в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями.
  • Обучение педагогов владению здоровьесберегающими технологиями.
  • Повышение уровня двигательной активности учащихся средствами досуговой деятельности по физическому воспитанию.
  • Повышение уровня сформированности социально-коммуникативной компетентности учащихся средствами досуговой деятельности.

Формы:

  • Спортивные праздники, соревнования
  • Концерты, конкурсы
  • Работа кружков, секций, клубов.

Наименование мероприятия

Время

проведения

1

Организация встреч с руководителями кружков, спортивных секций, с целью приобщения учащихся к общественно-полезному труду, спорту и определения в объединения по интересам

В течение года

2

Привлечение учащихся к участию в работе кружков, школьных мероприятиях

В течение года

3

Проведение массовых мероприятий:

•        День знаний

•        День учителя

•        День матери

•        Новогоднее представление

•        День святого Валентина

•        День защитника Отечества

•        8 марта

•        Выпускной вечер

В течение года

4

Проведение спортивных мероприятии

  • Спортивные праздники
  • Соревнования между группами по разным видам спорта

В течение года

  1. Профориентационная работа

Цель: ориентировать школьников на поступление в вузы или сузы, ознакомить с перечнем необходимых профессий в нашем регионе.

Задачи:

  • Познакомить школьников с учебными заведениями;
  • Познакомить с характеристикой профессий;
  • По средствам мероприятий для школьников, воспитывать уважение к людям рабочих профессий.

Формы:

  • Дни открытых дверей;
  • Проведение мастер-классов по профессиям;
  • Спортивные соревнования;
  • Распространение рекламных проспектов.

Название мероприятия

Время проведения

Проведение классных часов по сбору информации и изучению данных материалов.

 «Село мое родное»

Сентябрь

   Профессии наших родителей

- Знакомство с профессиями родителей

- Формирование положительного отношения к трудовой деятельности

- Классные часы-встречи. Рассказ о профессии

- Экскурсии

- Профориентационнае игры

- Беседы о труде

- Внеклассные мероприятия.

   Профессии наших родителей

- Знакомство с профессиями родителей

- Формирование положительного отношения к трудовой деятельности

- Классные часы-встречи. Рассказ о профессии

- Экскурсии

- Профориентационнае игры

- Беседы о труде

- Внеклассные мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...