Программа воспитательной работы
рабочая программа
Под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vr_shkoly_na_2018-19_uch_god.docx | 55.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы
на 2018-2019 учебный год
1 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
Воспитательная компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы и направлена на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.
Воспитательная компонента сегодня становится самостоятельным направлением работы школы и отвечает за формирование
«воспитательной системы»,
«воспитывающей среды»,
«воспитательного потенциала обучения»,
«воспитательной деятельности».
Существующие в школе условия, формирование позитивной модели поведения и участие учащихся в процессах этнокультурной, религиозной и национальных традиций способствуют развитию личности обучающегося и его адаптации в обществе, в государстве, в мире.
Ответственность за принимаемые решения и осуществляемые действия воспитывается в процессе гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи.
Сегодня воспитательная компонента деятельности школы является неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации.
Необходимость модернизации плана воспитательной работы и создание Программы воспитательной компоненты школы, обусловлена реальной ситуацией в детской, подростковой и молодежной среде, где уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к асоциальным проявлениям, дискриминационному поведению, агрессивности в подростковой и молодежной среде, что подчеркивают необходимость решения задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.
Основания для разработки
План воспитательной работы школы разработан на базе документов:
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Программа развития воспитательной компоненты.
Цель: 1. Воспитание и развитие личности ребенка, его духовно-нравственное становление и подготовки к жизненному самоопределению.
2. Развитие личности ученика школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
3. Создание в школе воспитывающей, благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
Задачи на 2018 – 2019 учебный год:
1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;
3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание, достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественно приемлемых норм культурного человека.
Основные направления воспитания и социализации:
1. Гражданско-патриотическое;
2. Нравственное и духовное воспитание;
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
4. Интеллектуальное воспитание;
5. Здоровьесберегающее воспитание;
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;
8. Правовое воспитание и культура безопасности;
9. Воспитание семейных ценностей;
10. Формирование коммуникативной культуры;
11. Экологическое воспитание;
12. Совет школы;
13. Профилактика безнадзорности правонарушений, преступлений;
14. Внеклассная работа;
15. Профориентационная работа.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных, духовных, нравственных и культурных традиций.
Реализация целей и задач
Реализация целей и задач предполагает:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи.
Планируемые результаты:
- Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие ценности;
- Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
- Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Утверждаю___________Директор Васильев А.Г.
План воспитательной работы МБОУ «Байкальская СОШ»
на 2018 – 2019 учебный год
- Гражданско-патриотическое
Цель: воспитание гражданина - патриота и труженика.
Задачи:
- Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культуре своей страны
- Хранение традиций родного края, через изучение его истории, сбора информации о развитии района и школы в частности.
- Подготовка и празднование победы в Великой Отечественной войне.
Формы работы:
- Работа музейной комнаты (сбор материала, оформление стендов, проведение экскурсий)
- Встречи с ветеранами ВОВ, войн в Афганистане и Чечне.
- Возложение цветов и венков к памятникам погибших в ВОВ.
- Тематические классные часы.
- «Круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги.
- Уроки в музее.
№ | Название мероприятия | Время проведения |
1 | Мероприятия, посвященные великим битвам войны 1941-1945 г.г
| Март - апрель |
2 | Тематические классные часы «Слава тебе, Победа!» | Апрель – май |
3 | Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла. | Май |
4 | Поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла (по месту жительства) | Май |
5 | Возложение цветов и венков к памятнику погибших воинов. Торжественный митинг. | Май |
6 | Встречи с выпускниками школы, прошедшими военную службу | В течение года |
7 | Акция «Помоги ветерану» | В течение года |
- Нравственное и духовное воспитание
Цель: сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям культуры разных народов.
Задачи:
- По средствам работы музейной комнаты школы изучать историю, культуру, природно-экологическое своеобразие Байкальской земли.
- Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, театральные постановки, народную и классическую музыку.
- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание учащихся (ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).
Формы работы:
- Факультативные занятия, беседы нравственного и духовно-нравственного содержания.
- Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности подростков.
- Проведение совместных праздников, собраний.
- Творческие вечера.
№ | Название мероприятия | Время проведения |
1 | Курс бесед «Наша дружная семья» | В течение года |
2 | «День учителя» | 5 октября |
3 | «Праздник Осени» | Октябрь |
4 | Праздник «День матери» | Ноябрь |
Конкурс рисунков «Мамины глаза» | Март | |
6 | Мероприятия, посвященные Северобайкалью • Конкурс рисунков «Уголки детства» | В течение года |
8 | Праздник Святой Пасхи | Апрель |
9 | Тематический классный час: «Толерантное общение» | Апрель |
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Цель: привитие любви к труду и уважение к людям труда.
Задачи:
- Формирование трудовых навыков по профессии;
- Воспитание трудовой дисциплины;
- Развитие творчества в труде.
Формы работы:
- Ролевые, деловые, образовательные игры по профессии;
- Встречи с ветеранами труда;
- Аукционы знаний;
- Проектные игры;
- Книжные выставки;
- Выставки изделий.
№ | Название мероприятия | Время проведения |
1 | Выставка технического и художественного творчества учащихся | Май |
2 | Книжная выставка: • «В мире профессий» | Февраль |
3 | Участие в субботниках по благоустройству школы и ее территории | Сентябрь Апрель |
4 | Экологическая акция «360 минут - за чистоту Байкала» | Сентябрь |
5 | Субботники по уборке Памятников | Апрель - май |
- Интеллектуальное воспитание
Цель: создание личностно-значимой деятельности, предполагающий участие учащихся школы в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками.
Задачи:
- Формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
Формы:
- Проведение олимпиад;
- Проведение интеллектуальных игр;
- Проведение научных форумов.
№ | Название мероприятия | Время проведения |
1 | Работа объединений и секций | В течение года |
2 | Участие в дистанционных олимпиадах разного уровня | В течение года |
3 | Викторины, конкурсы | В течение года |
4 | Регулярное проведение информационных минуток. | В течение года |
- Здоровьесберегающее воспитание
Цель: охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового
образа жизни и социально-адаптированного человека.
Задачи:
- Формирование позитивного отношения к сохранению здоровья у каждого учащегося;
- Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения учащихся,
использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
- Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся ;
- Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к
формированию здорового образа жизни учащихся;
- Валеологическое просвещение родителей учащихся.
№ | Название мероприятия | Время проведения |
Акция «День без табака» | Ноябрь | |
Соревнования между классами по разным видам спорта | В течение года | |
Лагерь дневного пребывания | Июнь | |
День здоровья | Апрель | |
Состояние здоровья учащихся (анализ на основе медицинского осмотра) | Сентябрь | |
Организация горячего питания | Постоянно | |
Профилактическая работа во время эпидемий | Постоянно | |
Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни | В течение года | |
Кл. час: «Режим дня школьника». | Сентябрь | |
Кл.час: «Быть здоровым – это модно». | Ноябрь | |
Кл.час: «Вредные привычки. Наркотики – угроза жизни». | Март | |
Анализ занятости учащихся физкультурой и спортом: • Определение группы здоровья • Занятость в спортсекциях, объединениях | Сентябрь | |
Участие в Дне здоровья «Кросс нации» | Сентябрь |
- Социокультурное и медиакультурное воспитание
Цель: воспитание на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении.
Задачи:
- Формирование у уч-ся школы представлений о таких понятиях как «толерантность»;
- Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации.
Формы:
- Проведение тематических классных часов;
- Проведение тематических школьных круглых столов.
№ | Название мероприятия | Время проведения |
1 | Конкурс рисунков «Наша дружная семья» | Ноябрь |
2 | Оформление уголка «Разноцветные ладошки» | Октябрь |
3 | Участие в неделе психологии | Апрель |
4 | Совместные мероприятия с СДК | В течение года |
5 | Просмотр фильмов о ВОв | Март - апрель |
- Культуротворческое и эстетическое воспитание
Цель: Создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся.
Задачи:
- Приобщение к истинным культурным ценностям
- Развитие эстетического восприятия, способность видеть красивое в природе,
оценивать его; - Воспитание эстетического вкуса.
Формы работы:
• Проведение встреч с интересными людьми
• Проведение конкурсов рисунков, стихов.
№ | Название мероприятия | Время проведения |
1 | Выставка работ учащихся «Дары осени» | Октябрь |
2 | Вечер, посвященный «Дню матери» | Ноябрь |
3 | Конкурс новогодних игрушек. Новогодний праздник. | Декабрь |
5 | Конкурс «Валентинок» | Февраль |
6 | Оформление уголков класса | В течение года |
8 | Книжные выставки: • «День музыки» • «День театра» | В течение года |
- Правовое воспитание и культура безопасности
Цель: Повышение уровня правовой культуры подростков и их родителей.
Задачи:
- Вооружение обучающихся и их родителей правовыми знаниями.
- Формирование правового самосознания.
- Через организацию ученического самоуправления формировать активную жизненную позицию подростков.
Формы работы:
- Встречи-беседы с работниками военкомата, ОВД, ГИБДД;
- Чтение литературы
- Проведение информационных минуток.
№ | Название мероприятия | Время проведения |
1 | Встреча с сотрудниками ГИБДД | По плану сотрудников ГИБДД |
2 | Классные часы: «Правила школьной жизни» | Октябрь |
«Учись отвечать за свои поступки» | Декабрь | |
«Права человека» | Декабрь | |
«Наказуемые поступки» | Февраль | |
«Мои права и обязанности» | Март | |
3 | Беседы «Каникулы без ЧП» | В течение года |
4 | Кл. часы, посвященные Дню защиты детей | Май |
- Воспитание семейных ценностей
Цель: привлечение родителей к участию в организационно-воспитательном процессе.
Задачи:
- Понимание родителями своего гражданского долга и ответственности за воспитание.
- Оказание психолого - педагогической помощи родителям в решении проблем воспитания.
- Сотрудничество с семьей в интересах подростков, формирование общественных подходов к воспитанию.
Формы работы:
- Родительские собрания;
- Заседания родительского комитета
- Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, выставки работ учащихся, литературы;
- Визиты домой;
№ | Название мероприятия | Время проведения |
1 | Встречи-беседы с родителями первоклассников на тему «Адаптация первоклассников в школе» | Ноябрь |
2 | Выпуск памяток для родителей «Профилактика наркомании и токсикомании: определения и базовые понятия» | Март |
3 | Ознакомление родителей с результатами обследования учащихся. | В течение года |
4 | Родительские собрания | В течение года |
5 | Приглашение родителей на мероприятия, проводимые в школе | В течение года |
6 | Посещение семей, знакомство с жизнью учащихся во внеурочное время | В течение года |
7 | Подготовка и распространение раздаточного материала для родителей: • «Признаки употребления наркотиков» • «Пути выходов из конфликтных ситуаций» | В течение года |
- Формирование коммуникативной культуры
Цель: привлечь уч-ся к дополнительным навыкам коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию.
Задачи:
- Формировать у уч-ся ответственного отношения к слову как поступку;
- Формировать у уч-ся знаний в области современных средств коммуникации.
№ | Название мероприятия | Время проведения |
1 | «Расскажи о своем друге или подруге» | Декабрь |
2 | Конкурс рисунков «Наш класс» | Январь |
3 | Организация игр, конкурсов, праздников | В течение года |
- Экологическое воспитание
Цель: формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения учащихся к окружающей среде во всех видах деятельности, формирование экологической культуры.
Задачи:
- Убеждать учащихся о необходимости охраны окружающей среды.
- Вооружать их необходимым минимумом знаний в этой области.
Формы работы:
- Книжные выставки;
- Акции;
- Классные часы.
№ | Название мероприятия | Время проведения |
1 | Конкурсы рисунков «Байкал – моя жизнь!» | Февраль |
2 | Книжные выставки: «Природа глазами русских писателей». Выставка иллюстраций | Март |
3 | Просмотр видеофильмов по экологии | Октябрь-март |
4 | Месячник экологии «Как прекрасен этот мир» | Февраль |
5 | Походы, экскурсии | В течение года |
6 | Операция «Скворечник» | Ноябрь |
7 | Экологическая акция «360 минут – за чистоту Байкала» | Сентябрь, май |
- Профилактика безнадзорности правонарушений, преступлений
алкоголизма, наркомании и токсикомании среди
учащихся.
Цель: сформировать и поддержать у детей антинаркотическую установку.
Задачи:
- Ознакомление с наркоситуацией в стране;
- Работа с обучающимися по профилактике правонарушений и употребления алкоголя, наркотических веществ и ПАВ.
Формы работы:
- Конкурсы плакатов и рисунков;
- Единый день отказа от курения;
- Тематические классные часы.
№ | Название мероприятия | Время проведения |
Книжные выставки • «Вся правда о табаке» • «Мы за здоровый образ жизни» | В течение года | ||
Конкурс рисунков: «Быть здоровым – это модно!» | В течение года
| ||
Посещение семей. | В течение года
| ||
Обсуждение на собраниях | В течение | ||
недостойного поведения учащихся | года |
- Внеклассная работа
Цель: привлечение детей к участию в работе кружков, школьных мероприятиях.
Задачи:
- Расширение возможностей детей в дополнительном образовании в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями.
- Обучение педагогов владению здоровьесберегающими технологиями.
- Повышение уровня двигательной активности учащихся средствами досуговой деятельности по физическому воспитанию.
- Повышение уровня сформированности социально-коммуникативной компетентности учащихся средствами досуговой деятельности.
Формы:
- Спортивные праздники, соревнования
- Концерты, конкурсы
- Работа кружков, секций, клубов.
№ | Наименование мероприятия | Время проведения |
1 | Организация встреч с руководителями кружков, спортивных секций, с целью приобщения учащихся к общественно-полезному труду, спорту и определения в объединения по интересам | В течение года |
2 | Привлечение учащихся к участию в работе кружков, школьных мероприятиях | В течение года |
3 | Проведение массовых мероприятий: • День знаний • День учителя • День матери • Новогоднее представление • День святого Валентина • День защитника Отечества • 8 марта • Выпускной вечер | В течение года |
4 | Проведение спортивных мероприятии
| В течение года |
- Профориентационная работа
Цель: ориентировать школьников на поступление в вузы или сузы, ознакомить с перечнем необходимых профессий в нашем регионе.
Задачи:
- Познакомить школьников с учебными заведениями;
- Познакомить с характеристикой профессий;
- По средствам мероприятий для школьников, воспитывать уважение к людям рабочих профессий.
Формы:
- Дни открытых дверей;
- Проведение мастер-классов по профессиям;
- Спортивные соревнования;
- Распространение рекламных проспектов.
№ | Название мероприятия | Время проведения |
Проведение классных часов по сбору информации и изучению данных материалов. «Село мое родное» | Сентябрь | |
Профессии наших родителей - Знакомство с профессиями родителей - Формирование положительного отношения к трудовой деятельности - Классные часы-встречи. Рассказ о профессии - Экскурсии - Профориентационнае игры - Беседы о труде - Внеклассные мероприятия. | ||
Профессии наших родителей - Знакомство с профессиями родителей - Формирование положительного отношения к трудовой деятельности - Классные часы-встречи. Рассказ о профессии - Экскурсии - Профориентационнае игры - Беседы о труде - Внеклассные мероприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...