Рабочая программа
рабочая программа

Рабочая программа по адыгейской литературе в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_adygeyskoy_literature_v_7_klasse.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты  обучения

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Ученик должен знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;
  • основные теоретические понятия, предусмотренные программой, и их соотношение: роды литературы (эпос, лирика, драма) и жанры всех трех родов.
  • иметь представление о богатстве и многообразии жанров и знать наиболее распространенные жанры.
  • иметь представление о подвижности связей и истории жанров.

Ученик должен уметь:

  • определять роды и жанры изученных произведений и мотивировать свои выводы.
  • привлекать целесообразные формы пересказа в соответствии с особенностями рода и жанра произведения.
  • создавать творческие работы, способствующие владению жанрами устной и письменной речи.

Содержание учебного предмета

Изучение малой Родины  имеет большое значение в воспитании патриотических чувств   школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.

Адыгейская литература   как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно- мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать проблематику произведений, то есть включаться в диалог с писателем.

Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего (внеклассного) чтения учащихся.  Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся 7 класса  читают  новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего самостоятельного чтения предлагаются и произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой.  В данной программе не предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения, поскольку программа и учебники предлагают достаточный объём произведений, обеспечивающих расширение читательского кругозора учащихся.

Произведения устного народного творчества (3 ч.)

Нартский эпос. Устное народное творчество. Фольклор и его основные жанры. Выражение в произведениях фольклора нравственных идеалов народа. Образ Бадыноко-Шабатнуко в пщинатле — большой эпической поэме, как олицетворение мужества и отваги. Народная оценка героя и способы ее выражения. Обсуждение событий и оценка героев.

Адыгейская литература (32 ч.)

Литература как словесное искусство и как учебный предмет. Человек как главный объект изображения в художественной литературе. Художественная литература в жизни человека. Создание художественного образа, языковые особенности. Творческое задание. Чтение и обсуждение стихотворения. Поэтическая речь. Творческая мастерская. Проба пера. Понятие о национальном характере в литературе. Сочетание лиризма, юмора и сатиры в сказке. Обсуждение событий и оценка героев. Поэтический образ Родины в лирике поэта. Музыкальность и поэтическая глубина изображения. Автобиографичность произведения. Сложность человеческой судьбы автора. Разговор с литературным героем (написание письма, воображаемый разговор, письмо от имени героя, интервью). Автор - образ - читатель: как создает героя автор и как создает героя читатель. Выражение патриотических чувств автора средствами поэзии. Стилистический анализ фрагментов стихотворения. Тема Родины в лирике поэта. Роль личности в истории. Человек и природа. Богатство внутреннего мира главных героев рассказов. Тема Великой Отечественной войны. Горечь и боль утраты близких на войне. Уважение к прошлому, историческая память в рассказе.

Формы организации учебного процесса и виды учебной деятельности 

Формы контроля знаний следующие: самостоятельная работа по карточкам, сочинение миниатюра, подробное изложение, сочинение – описание по картине, сочинение на заданную тему, письмо по памяти, различные виды диктантов.

        При обучении адыгейской литературе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.

         Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Учебно-тематический план

№№

Наименование раздела

Кол. часов (всего)

Лабораторные, практические работы

Экскурсии

Контрольные работы

Контрольные срезы

1

Произведения устного народного творчества

3

1

2

Адыгейская литература

32

2

2

Итого:

35

2

3

Календарнэ-тематическэ план  адыгабзэ еджэнымк1э  я  7-рэ  класс

Едзыгъохэмрэ темэхэмрэ ац1эхэр

Сыхь. пчъ.

Мафэр

план

факт

Адыгэ 1оры1уатэхэр – с. 3.

1

Ухэзыщэрэ ублап1. «Нарт Шэбатныкъу»

1

2

«Къолэжъымыкъо Зезэрыхьэ итаурыхъ» «Къоджэбэрдыкъо Мыхьамэт игъыбз»

1

3

Ублэп1э уплъэк1ун срез

1

Адыгэ литературэр – с.32.

4

В/Е.  Пшысэу «Пшъэшъэ ибэр»

1

5

Хьаткъо А. «Типсы шхъухьаш1». «Мэкъуоныгъо маз», «Лэжьыгъэм имаф». Литературэм итеорие. Темэ зыфа1орэр

1

7

 К1эрэщэ Т. «Тхак1ор къуаджэм дэс»

1

8

«Партизан шыпхъу». Сюжетыр

1

9

Пэрэныкъо М. «Орэдыр фэмыгъэк1осэн». Баснэу «Баджэмрэ къэрэумрэ». Баснэм ижанрэ ш1ык1э-гъэпсык1

1

10

В/Е. Шъхьэлэхъо А. Рассказэу «Омакъ»

1

11

К1убэ Щ. «Туманбэй», «Шахъом иорэд»

1

12

Теуцожь Цыгъу. «Сижъышъхьэм сыжъудэбэкъон». Импровизациер

1

13

Лъэустэн Ю. «Асхьадрэ Сурэтрэ». Пычыгъом къыгъэлъэгъорэ лъэхъаныр

1

14

Герой шъхьа1эхэм яобраз

1

15

Еутых А. Поэмэу «Народым ишъэо к1ас», «Ным фак1о»

1

16

Ж/и Сочинение «Ныр»

1

17

Кэстэнэ Д. Рассказэу «Ш1ошъхъуныгъ»

1

18

Рассказэу «Пщыпый». Композициер. Сюжетнэ-композиционнэ планыр

1

19

Яхъул1э С. Усэхэу «Домбай гъэхъунэм», «Алрэгъу»

1

20

Андрыхъое Хъ. Усэхэу «Кавказ», «Гъэмэфэ пчэдыжь», «Тичъыгыжъ дэжь»

1

21

Ж/и Сочинение «Хъусен ц1ыфмэ зык1ащымыгъупшэрэр».

1

22

Жэнэ Къ. Расказэу «Елмызэ ибзыухэр». «Бирамкъулэрэ пц1эшхъо ц1ык1умрэ»

23

Промежуточнэ уплъэк1ун срез.

1

24

Мэщбэш1э И. «Чырэк1о к1алэр»

1

25

Усэу «Нартмэ яджэгу». Метафорэр

1

26

1эшъынэ Хь. Рассказэу «Нысэнор»

1

27

1эшъынэ Хь. Рассказэу «Нысэнор»

1

28

Бэрэтэрэ Хь. Поэмэу «Хьатх Мыхьамэт - Гъуаз». Усэу «Зы лъэпкъ чъыг». Гупшысэ гумэк1эу усэм пкъырылъыр

2

29

Кощбэе Пщ. Рассказэу «Тэтэжъ» Къумп1ыл Къ. Усэхэу «Джыри уихьаку о мык1осагъ», «Силъэгыкъо гупс»

1

30

Зэфэхьысыжь уплъэк1ун срез

1

31

Къуекъо Н. Пьесэу «Ч1ыгуи огуи зэдытый». Гупшысэ шъхьа1эу пьесэм пхырыщыгъэр

1

32

Нэхэе Р. Усэхэу «Умытыгъэу тыгъэу укъепсына?», «Адыгэ пшъашъэр»

1

33

Бэгъ Н. Усэу «Сыригъус ч1ыгу рэхьатым»

1

34

Мэхъош Р. Усэу «Л1ым ил1ыжъыр чылэм щагъэежьы»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...