Рабочая программа
рабочая программа

Рабочая программа по адыгейскому языку в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_adygeyskomu_yazyku_v_5_klasse.docx49.48 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты  обучения

Рабочая программа по адыгейскому языку для 5 класса составлена в соответствии с:

 -Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

- Основной образовательной программой ООО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока»  а. Джиджихабль;

- Учебным планом МБОУ «СОШ№7 им.Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.

Выпускник научится:

-  определять основы  изучаемых в 5 классе языковых явлений, речевых понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

·    Раздел «Речь»

·    Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, составлять план.

·    Анализ текста. Определять стиль речи (разговорный ,художественный, деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды.

·   Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания , писать сочинения(описание предмета или животного, повествование  и рассуждение на темы из жизни учащихся).

·    Совершенствование текста. Находить и исправлять недочёты, в частности находить и устранять неоправданные повторы.

Раздел «Язык. Правописание»

по орфоэпии: правильно произносить гласные , согласные и их сочетания в составе слов ,называют буквы алфавита; употребительные слова изученных частей речи;

по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарём;

по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); подбирать однокоренные слова с учётом значения слов; понимать различие  в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным окончаниям и суффиксам определять изученные части речи и их формы;

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи ;знать и указывать специфические и морфологические признаки  имён существительных, прилагательных ,глаголов ; знать как изменяются части речи ,уметь склонять, спрягать , образовывать формы наклонения ;

по орфографии: понимать значение письма и правописания для  жизни людей; свободно пользоваться орфографическим словарем; замечать орфограммы корня и дифференцировать их ;

по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определяют главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов; количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения

Выпускник получит возможность научиться:

- выявлять ценностные отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

- формировать причастность к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

- обогащать активный и потенциальный словарный запас, развитие культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

- получать знания о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Личностными результатами являются:

1) понимание адыгейского языка как одной из основных национально-культурных ценностей адыгского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности адыгейского языка;  уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту адыгейского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

•  владение  разными  видами  чтения  (поисковым,  просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

-свободно  пользоваться  словарями  различных  типов,  справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

• способность определять  цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к

прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др., сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм адыгейского языка;  соблюдение  основных  правил  орфографии  и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять

их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на

уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях  формального  и  неформального  межличностного  и межкультурного общения.

Предметные результаты изучения предметной области "Адыгейский язык" должны отражать:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Содержание учебного предмета

Содержание обучения адыгейскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс адыгейского языка для 5 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве адыгейского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм адыгейского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

        Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.  Адыгейский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.

Синтаксис, орфография и пунктуация (30 ч.)

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочиненные, сложноподчиненные) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Использование синонимических конструкций для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Наблюдение за использованием синтаксических конструкций в текстах разных стилей и функциональных разновидностей языка.

Фонетика и графика (20 ч.)

Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Основные выразительные средства фонетики.

Осознание смыслоразличительной функции звука в слове. Различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Правильное произношение слов в соответствии с нормами литературного языка. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение фонетических знаний и умений в собственной речевой практике.

Наблюдение за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи.

Графика как раздел лингвистики. Элементарные сведения о развитии письменности. Состав русского алфавита, названия букв. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’]. Прописные и строчные буквы.

Осознание значения письма в истории развития человечества. Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Овладение звуковым и буквенным анализом слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в SMS-сообщениях.

Лексикология и фразеология (19 ч.)

Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Лексикон человека как показатель его интеллектуального и речевого развития.

Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Лексическая сочетаемость. Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.

Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы, их признаки и значение. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.

Лексические словари и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

Основные выразительные средства лексикологии и фразеологии.

Осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознание необходимости расширять свой лексикон. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения ее активного и пассивного запаса, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности, происхождения.

Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование ее в различных видах деятельности.

Наблюдение за использованием выразительных средств лексикологии и фразеологии в произведениях разных стилей и функциональных разновидностей языка.

Словообразование (20 ч.)

Словообразующие и формообразующие морфемы. Основа слова и не входящие в основу морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Особенности словообразования слов различных частей речи.

Словообразовательный и морфемный словари.

Основные выразительные средства словообразования.

Выделение исходной основы и словообразующей морфемы. Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов. Проведение словообразовательного анализа слова.

Применение знаний и умений по словообразованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Наблюдение за использованием выразительных средств словообразования в художественной речи.

Проектная работа «Адыгабзэм хэт фэ1азэр?».

Оценка проектной работы.

Отметка «5»

Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

 Соблюдена технология исполнения проекта.

 Проявлены творчество, инициатива.

 Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «4»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Соблюдена технология исполнения проекта, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.

3. Проявлено творчество.

4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «3»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Допущены нарушения в  технологии исполнения проекта, его оформлении.

3. Не проявлена самостоятельность в исполнении проекта.

Отметка «2»

1. Проект не выполнен или не завершен.

Резервное время – 1 ч.

Формы организации учебного процесса и виды учебной деятельности 

Формы контроля знаний следующие: тест, самостоятельная работа по карточкам, сочинение миниатюра, подробное изложение, сочинение – описание по картине, сочинение на заданную тему, письмо по памяти, различные виды диктантов.

        Коммуникативная методика обучения адыгейскому языку основа на утверждении  о том, что для успешного овладения адыгейским  языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

        При обучении адыгейскому языку в 5 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.

         Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Учебно-тематический план

№№

Наименование раздела

Кол. часов (всего)

Лабораторные, практические работы

Экскур-сии

Контрольные работы

Контрольные срезы

1

Ублап1эр

1

2

Ублэп1э еджап1эм щак1угъэм ик1эджык1ыжьын

7

1

3

Едзыгъоу «Синтаксисымрэ, орфографиемрэ  пунктуациемрэ»

30

3

5

4

Едзыгъоу «Фонетикэмрэ графикэмрэ»

20

1

2

1

5

Едзыгъоу «Лексикэмрэ фразиологиемрэ»

19

1

4

6

Едзыгъоу «Гущы1эгъэпсыныр»

20

2

1

1

7

К1эджык1ыжьын

4

2

8

Резервнэ сыхьат

1

Зэк1эмк1э

102

7

14

3

 Календарнэ-тематическэ план  

Едзыгъохэмрэ темэхэмрэ ац1эхэр

Сыхь. пчъ.

Мафэр

план

Факт

Ублап1эр – 1 с.

1

Ныдэлъфыбзэр лъэпкъым ылъапс

1

Ублэп1э еджап1эм щак1угъэм ик1эджык1ыжьын – с.7

2

Гущы1эр зэрэзэхэтыр

1

3

Бзэ гущы1эхэр. Пкъыгъуац1эр

1

4

Плъышъуац1эр

1

5

Пчъэгъац1эр

1

6

Ц1эпапк1эхэр

1

7

Глаголыр

1

8

Ублэп1э уплъэк1ун диктант

1

Едзыгъоу «Синтаксисымрэ, орфографиемрэ  пунктуациемрэ» - с.30

9

Гущы1эзэгъусэр.

1

10

Ж/и Сурэтымк1э рассказ «Бжыхьэм ипейзаж»

1

11

Гущы1эзэгъусэм изэхэфын

1

12

Гущы1эухыгъэр

1

13

Практическэ гъэцэк1эн «Гущы1эухыгъэр»

1

14

Ж/И . Сочинение  «Адыгэ республикэр илъэс 24-рэ хъугъэ»

1

15

Мурадэу я1эхэмк1э гущы1эухыгъэхэр зэрэзэтек1хэрэр

1

16

Гущы1эухыгъэм ичленхэр

1

17

Гущы1эухыгъэм ичлен шъхьа1эхэр. Подлежащэр

1

18

Гущы1эухыгъэм ичлен шъхьа1эхэр. Сказуемэр

1

19

Практическэ 1офш1эн «Гущы1эухыгъэр»

1

20

Гущы1эухыгъэ убгъугъэр

1

21

Гущы1эухыгъэ мыубгъугъэр

1

22

Ж/И.Рассказ «К1ымафэм ипейзаж»

1

23

Гущы1эухыгъэм ичлен гуадзэхэр.

1

24

Уплъэк1ун диктант

1

25

Хэукъоныгъэмэ ягъэтэрэзыжьын Дополнениер

1

26

Къэзгъэнафэр

1

27

Резервнэ урок

1

28

Обстоятельствэр

1

29

Гущы1эухыгъэм хэт член зэлъэпкъэгъухэр

1

30

Гущы1эухыгъэм хэт член зэлъэпкъэгъухэр

1

31

Фэгъэзагъ зыфа1орэр

1

32

Гущы1э хадзэр, гущы1эзэгъусэ хадзэр

1

33

Тамыгъэу ахэр къызэрэхагъэщхэрэр

    1

34

Гущы1эухыгъэ къызэрык1ом изэхэфын

1

35

Уплъэк1ун диктант

1

36

Хэукъоныгъэхэм ягъэтэрэзыжьын Гущы1эухыгъэ къызэрык1охэр

1

37

Гущы1эухыгъэ зэхэлъхэр

1

38

Практическэ 1офш1энхэр «Гущы1эухыгъэ къызэрык1охэр»

1

Едзыгъоу «Фонетикэмрэ графикэмрэ» - с.20

39

Гущы1эухыгъэ зэхэлъым изэхэфын

1

40

 Ж/И.Изложение

1

41

Зыгорэм игущы1эхэр

1

42

Зыгорэм игущы1эхэр

1

43

К1эджык1ыжьын «Гущы1эухыгъэр»

1

44

Бзэм хэт макъэхэр гъэпсыгъэ зэрэхъухэрэр

1

45

Мэкъэ чанхэмрэ мэкъэ дэгухэмрэ Мэкъэ зещэхэмрэ мэкъэ зэращэхэмрэ

1

46

Уплъэк1ун диктант

1

47

Хэукъоныгъэмэ ягъэтэрэзыжьын. Практическэ 1офш1энхэр «Гущы1эухыгъэр»

1

48

Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр

1

49

Мэкъэ 1ужъухэр

1

50

Мэкъэ 1ужъухэр

1

51

Ж/и  Изложение

1

52

Буквэу э-м къыгъэлъэгъорэ макъэхэр

1

53

У зыфи1орэ буквэм имэхьанэхэр

1

54

Буквэу э-р мэкъэ 1ужъухэм ауж зэратхырэр

1

55

Бзэм хэт макъэхэр тхэнымк1э къызэрагъэлъагъохэрэр. Алфавитыр

1

56

Буквэ къызэрык1охэмрэ буквэ зэхэлъхэмрэ

1

57

Промежуточнэ уплъэк1ун 1офш1эн

1

58

Буквэу дж-м къыгъэлъэгъорэ макъэхэр

1

Едзыгъоу «Лексикэмрэ фразиологиемрэ» - с.19

59

Буквэу к1-м къыгъэлъэгъорэ макъэхэр

1

60

Буквэхэу г-м къыгъэлъэгъорэ макъэхэр

1

61

Ж/и Сочинение «К1ымафэр зык1ысик1асэр»

1

62

Буквэхэу  хь-м къыгъэлъэгъорэ макъэхэр

1

63

Буквэхэу и,о,у,ё къагъэлъэгъорэ макъэхэр

1

64

Практическэ 1офш1эн

1

65

Пычыгъор. Пычыгъо зэ1ухыгъэр ык1и пычыгъо зэфэш1ыгъэр

1

66

Ударениер

1

67

Гущы1эм ифонетическэ зэхэфын

1

68

Ж/и Изложение. «Мылым пхырызыгъ»

1

69

Орфографие зыфа1орэр. Орфографие гущы1алъэхэр

1

70

Уплъэк1ун диктант

1

71

Хэукъоныгъэмэ ягъэтэрэзыжьын. Лексикэ зыфа1орэр

1

72

Мэхьэнабэ зи1э гущы1эхэр

1

73

Зы мэхьанэ зи1э гущы1эхэр

1

74

Мэхьэ занк1э гущы1эмэ зэря1эрэр

1

75

Ехьщыр мэхьанэ гущы1эмэ зэря1эрэр

1

76

Литературабзэр ык1и ч1ып1э гущы1эхэр

1

77

Уплъэк1ун диктант

1

Едзыгъоу «Гущы1эгъэпсыныр» - с.20

78

Хэукъоныгъэмэ ягъэтэрэзыжьын Адыгэ гущы1э шъыпкъэхэр.

1

79

Сэнэхьат гущы1эхэр.

1

80

Жъы хъугъэ гущы1эхэр.

1

81

Гущы1ак1эхэр

1

82

Практическэ 1офш1эн

1

83

Синонимхэр

1

84

Синонимхэр

1

85

Омонимхэр

1

86

Ж/и Изложение

1

87

Антонимхэр

1

88

Фразеологизмэхэр

1

89

Лексикэ зэхэфыныр

1

90

К1эджык1ыжьын. Гущы1эр зэрэзэхэтыр

1

91

Ж/и Сурэтымк1э сочинение атхыныр

1

92

Зэфэхьысыжь уплъэк1ун диктант

1

93

Хэукъоныгъэмэ ягъэтэрэзыжьын.

1

94

Синтаксисыр

1

95

Пунктуациер

1

96

Фонетикэмрэ графикэмрэ

1

97

Практическэ гъэцэк1эн

1

К1эджык1ыжьын – с.4

98

Ж/и Изложение

1

99

Уплъэк1ун диктант

1

100

Хэукъоныгъэмэ ягъэтэрэзыжьын

1

101

Илъэсым ак1угъэм ик1эджык1ыжьын

1

102

Резервнэ урок                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...