Рабочая программа
рабочая программа

Рабочая программа по адыгейскому языку в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_adygeyskomu_yazyku_v_8_klasse.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны

знать:

- определения основных изучаемых языковых явлений;

- орфографических и пунктуационных правил;

- обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

уметь:

 - разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

 - разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;

 - соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии: 

 - находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их;

 - правильно писать слова.

По пунктуации: 

 - находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания;

 - обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи:

 - определять тему и основную мысль текста, его стиль;

 - подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);

- писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине;

- правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;

 - грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;

- пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание обучения адыгейскому языку отобрано и структурировано на основе компетентного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенция.

Курс адыгейского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве адыгейского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм адыгейского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

     Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.  Адыгейский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.

Фонетика. Орфоэпия  (10)

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.

Основные орфоэпические нормы адыгейского литературного языка.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Нормы произношения слов и интонирования предложений. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Морфемика (состав слова) и словообразование (10)

Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах.

Основные способы образования слов (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение основ).

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Морфология.  (5)

Система частей речи в адыгейском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.

Основные морфологические нормы адыгейского литературного языка.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Синтаксис (5)

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

      Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные предложения.

     Сложные предложения с различными видами связи. Сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

    Способы передачи чужой речи.

Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.

Основные синтаксические нормы современного адыгейского литературного языка.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Правописание; орфография и пунктуация.

 Пунктуация (5)

Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

Сочетание знаков препинания.

Формы организации учебного процесса и виды учебной деятельности 

Формы контроля знаний следующие: тест, самостоятельная работа по карточкам, сочинение миниатюра, подробное изложение, сочинение – описание по картине, сочинение на заданную тему, письмо по памяти, различные виды диктантов.

        При обучении адыгейскому языку в 8 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.

         Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Учебно-тематический план

№№

Наименование раздела

Кол. часов (всего)

Лабораторные, практические работы

Экскурсии

Контрольные работы

Контрольные срезы

1

К1эджык1ыжьын

2

1

2

Гущы1эзэгъусэр

6

1

3

Гущы1эухыгъэ къызэрык1ор

3

1

4

Гущы1эухыгъэм ичлен шъхьа1эхэр

6

2

5

Гущы1эухыгъэм ичлен гудзэхэр

7

1

1

6

Зэзэхэт гущы1эухыгъэхэр

6

1

        1

7

Гущы1эухыгъэ

икъухэмрэ имыкъухэмрэ

3

8.

Гъэхьылъэгъэ гущы1эухыгъэхэр

1

1

9

Зэфэхьысыжь урок

1

1

Зэк1эмк1э

35

8

3


Календарнэ-тематическэ план  адыгабзэ тхэнымк1э я  8-рэ  класс

Темэр

Сыхь. пчъ.

Мафэр

(п)

(ф)

1

Бзэ лъэпсэ гущы1эхэмрэ, бзэ 1эпы1эгъу гущы1эхэмрэ яхьыл1агъэу зэрагъэш1агъэм ик1эджык1ыжьын

1

2

Гущызэгъусэм имэхьан. Гущы1эгъусэхэр зэрэгощыгъэхэр

1

3

Гущы1эзэгъусэм хэт гущы1эхэр зэрэзэпхыгъэ ш1ык1эхэ

Тест

1

4

Гущы1эухыгъэмэ ягъэпсык1эрэ яграмматическэ мэхьанэрэ

1

5

Гущы1эухыгъэ икъухэмрэ имыкъухэмрэ

1

6

Ж/и Сочинение. «Си Адыгей»

1

7

Гущы1эухыгъэ къызэрык1ор

1

8

Т1озэхэт ык1и зэзэхэт гущы1эухыгъэхэр. Гущы1эухыгъэ убгъугъэхэмрэ мыубгъугъэхэмрэ

1

9

Зэфэхьысыжь уплъэк1ун диктант

1

10

Подлежащ зыфа1орэр. Подлежащэр бзэ гущы1эхэу къызэра1орэр

1

11

Т1озэхэт гущы1эухыгъэхэр

1

12

Сказуемэ зэхэтыр. Глагол-сказуемэ зэхэтыр

1

13

Ц1э - сказуемэ зэхэтыр

1

14

Подлежащэмрэ сказуемэмрэ азфагу тире зэрэдагъэуцорэр

1

15

Уплъэк1ун диктант

1

16

Дополнениер

1

17

Къэзгъэнафэр

1

18

Обстоятельствэхэр, купэу зэрэгощыгъэхэр. Ч1ып1э охътэ обстоятельствэхэр

1

19

Ж/и  Сурэтыр агъэфедэзэ сочинение атхыныр

1

20

Къызхэк1ырэ, мурад обстоятельствэхэр

1

21

Тестхэр

1

22

Уплъэк1ун диктант

1

23

Зэзэхэт гущы1эухыгъэхэр лъэпсэ купэу зэрэгощыгъэхэр

1

24

Шъхьэ гъэнэфэгъэ гущы1эухыгъэхэр

1

25

Шъхьэ  мыгъэнэфэгъэ гущы1эухыгъэхэр

1

26

Шъхьэ зыхэмыт гущы1эухыгъэхэр

1

27

Тестхэр

1

28

Уплъэк1ун диктант

1

29

Ж/и Сочинение «Тикъуаджэ щыщ л1ыхъужъхэр»

1

30

Пыутыгъэ гущы1эухыгъэхэр

1

31

Гущы1эухыгъэ имыкъухэр

1

32

Гъэхьылъэгъэ гущы1эухыгъэхэр

1

33

Уплъэк1ун диктант

1

34

Фэгъэзагъэр

1

35

Зэфэхьысыжь урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...