Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир добра"
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации духовно - нравственного направления «Мир добра» разработана для учащихся 3 класса.Целью духовно - нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования является социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено на заседании ШМО «Утверждаю»
Протокол №1 Директор школы
от 28.08.2017 г. ________Н.И. Гайворонская
Приказ № 64 от 01.09.2017 г.
«Согласовано»
Зам. директора по НМР
________ И.Н. Резник
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 7 от 30.08.2017 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
по духовно – нравственному направлению
«Мир добра»
учителя Ульвачевой Светланы Сергеевны
для 3 «Б» класса
на 2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации духовно - нравственного направления «Мир добра» разработана для учащихся 3 класса.
Занятия в учебном году общеобразовательной школы следует осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
- Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области - региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г №373
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Целью духовно - нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования является социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи
1. Дать элементарные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; дать начальные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов.
2. Прививать любовь к образовательному учреждению, городу, народу, России.
3. Дать представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, реклам.
4. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержки.
5. Дать первоначальные представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества.
6. Формировать элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества.
7. Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников.
8. Дать сведения о здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма.
9. Прививать интерес к занятиям физической культуры, спортом, активным образом жизни.
10. Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.
Формы работы:
• Беседы.
• Экскурсии.
• Ярмарки, выставки.
• Конкурсы.
• Сюжетно-ролевые игры.
• Предметные олимпиады, декады.
• Конкурсы, викторины.
• Выпуск стенных газет.
• Создание проектов.
В основу программы положены следующие воспитательные методы:
- вовлечение в общественную деятельность
- сотрудничество
- доверие
- открытый диалог
- свобода выбора
В рамках программы предполагается сотрудничество со следующими структурами:
- семья
- Районная Детская библиотека
- Покровский храм
Планируемые результаты
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.). Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся опирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:
Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Работа с родителями
Основное внимание в программе уделяется работе с семьей.
Формы работы с родителями: проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе); совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей; взаимодействие классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактич. |
1 | Экскурсия к Аллее Славы. | 1 | 08.09 | |
2 | Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили» | 1 | 15.09 | |
3 | Акция «Белый цветок» | 1 | 22.09 | |
4 | Акция «Голубь мира» | 1 | 29.09 | |
5 | День пожилого человека | 1 | 06.10 | |
6 | Православный праздник Покров | 1 | 13.10 | |
7 | «Символы России, Воронежской области, Боброва» | 1 | 20.10 | |
8 | Экскурсия в Покровский храм | 1 | 27.10 | |
9 | Беседа с работниками храма о том, как и в честь кого, дается человеку имя при крещении | 1 | 10.11 | |
10 | Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?» ( ко Дню матери) | 1 | 17.11 | |
11 | Праздник «День Матери» | 1 | 24.11 | |
12 | Заочное путешествие «Чем богат наш Бобровский край» | 1 | 01.12 | |
13 | «Я, ты, он, она- вместе-целая страна!» | 1 | 08.12 | |
14 | Проект «Покормите птиц!» | 1 | 15.12 | |
15 | Поэты земли Воронежской | 1 | 22.12 | |
16 | Работа волшебной фабрики Деда Мороза | 1 | 12.01 | |
17 | Беседа «Православные зимние праздники их традиции» | 1 | 15.01 | |
18 | Праздник Рождество | 1 | 22.01 | |
19 | Беседа с представителем храма о послушании родителей | 1 | 29.01 | |
20 | Встреча с участниками боевых действий. | 1 | 05.02 | |
21 | А ну-ка, мальчики Рыцарский турнир | 1 | 12.02 | |
22 | Фольклорный праздник «Масленица» | 1 | 19.02 | |
23 | Встреча с настоятелем Покровского храма отцом Геогрием | 1 | 26.02 | |
24 | Акция «Милосердие» | 1 | 05.03 | |
25 | Праздник Пасха. | 1 | 12.03 | |
26 | Экскурсия в краеведческий музей. Поведение в музее. | 1 | 19.03 | |
27 | Что такое писанка. История праздника. Изготовление поделок. | 1 | ||
28 | Операция «Делай добро другим» | 1 | ||
29 | Участие в акции «Ветеран живет рядом» | 1 | ||
30 | Конкурс чтецов « Нет войне!» | 1 | ||
31 | Посещение школьного музея | 1 | ||
32 | «Мир животных и растений Боброва» | 1 | ||
33 | «День Славянской письменности» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"
Программа расчитана на учеников 1 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по социальному направлению. Курс "Школа добрых дел". 1 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Дорогою добра» 4 года (срок реализации программы) 7-10 лет (возраст обучающихся)
Возрождение России связано, прежде всего, с воспитанием и просвещением человека, формированием у него духовно-нравственных качеств, соответствующих исконной русской ментальности. Духовно-нравственное ...



