формирование основ экологической культуры дошкольников. Из опыта работы.
план-конспект

Саночкина Наталья Николаевна

Подборка конспектов в разных образовательных областях. Элементы работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование основ экологической культуры дошкольников»

Подготовила воспитатель

Саночкина Наталья Николаевна

МАДОУ д/с № 121


Конспекты НОД.

Подготовила воспитатель МАДОУ д/с № 121

Саночкина Наталья Николаевна

                               Тюмень 2017 г.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Коммуникация./ Чтение художественной литературы «Сказка о старой вазе». (Н. Абрамцева)

Цель: Познакомить со сказкой Н. Абрамцевой.

Задачи:

1.Развивать умение внимательно слушать текст, запоминая названия цветов.

2. Отрабатывать умение считать количество слогов в словах.

3Учить создавать образ с помощью жестов, мимики, звуков.

1 Создание мотивации.

Воспитатель вносит в помещение вазу с распустившимися ветками.

- Скоро все полянки покроются весенними цветами. Я прочитаю вам сказку, а вы поднимите кулачок, как только в сказке вы услышите название цветка, раскройте кулачок, как цветок.

2 Чтение сказки.

3 Беседа.

-Кто рассказал нам о цветах?

-Как вы думаете, кто ещё мог бы о них рассказать?

-Конечно, цветы не могут без насекомых, а насекомые без цветов.

4 Элементы театрализации.

-Кто хочет с помощью жестов, мимики изобразить цветок?

-Я предлагаю всем девочкам стать цветами. Кем же станут мальчики?

- Мальчики будут по очереди изображать насекомого, девочки- цветы отгадывать, какое насекомое мальчики изображают.

5 Предлагаю сосчитать количество слогов в словах с помощью касания подбородком при произнесении слов тыльной стороны ладони.

Пион

Мимоза

Лилия

Роза

Червяк

Бабочка

Муха.

6 Рефлексия

Вы умеете играть в игру «Я садовником родился»?

Какие названия цветов вы запомнили?

Давайте в свободное время поиграем?

Образовательная область: познавательное развитие.

Конструирование «Муха Цокотуха».

Цель: Закрепить умение изготавливать игрушки на основе конуса.

Задачи:

1Отрабатывать умение аккуратно вырезать заготовку, сворачивать и склеивать конус, оформлять по образцу деталями.

2Учить более сильных детей оказывать помощь слабым.

3Вызвать желание сделать настольный театр в подарок для младших групп.

Инструменты и материалы: Ножницы, клей, кисточки, распечатанные в цвете схемы, салфетки.

1. Создание мотивации:

Читаю начальные строки «Мухи-цокотухи».

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла…

Прошу детей продолжить сказку.

-Вспомните, когда мы читали эту сказку?

- У кого в младших группах есть братья и сёстры?

-Давайте покажем малышам сказку про муху-цокотуху!

-Для сказки нужны костюмы или куклы? Где их взять?

-Театральных кукол изготовляют в специальной мастерской!

Давайте сегодня наша группа станет на время кукольной мастерской!

2.Демонстрация образцов. Беседа.

-Из какого материала сделаны куклы?

-Какая объёмная геометрическая фигура в основе кукол?

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся для конструирования? (Цветные схемы, ножницы, клей, кисточки, салфетки).

3. Изготовление образца воспитателем.

4.Совместно с детьми обсуждаем план работы.

1 Вырезать детали.

2 Склеить основу- конус.

3 Склеить детали головы.

4 Оформить фигуру куклы дополнительными деталями.

5.Организую деление на подгруппы.

Раздаю детям части картинки (на три части разрезана картинка с изображением насекомого, для ускорения поиска напечатаны на тонированной бумаге, предлагаю составить всю картинку – разделяемся на тройки).

6. Самостоятельная работа детей в тройках (сильные помогают слабым).

В случае затруднения оказываю помощь.

7. Рефлексия.

Предлагаю детям попробовать проиграть фрагмент сказки.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество/рисование.

Цель: Расширять опыт рисования на нетрадиционных материалах.

Задачи:

1 Учить рисовать знакомые образы насекомых на новом материале- гладком, плоском камешке.

2 Закрепить умение рисовать по замыслу.

3 Отрабатывать умение подбирать краски и выразительные средства для отражения образа задуманного насекомого.

1. Организационный момент.

Игра «Четвёртый лишний» (Три названия насекомых, одно- лишнее).

Гусеница, муха, воробей, комар.

Стрекоза, кошка, бабочка, божья коровка.

Дельфин, оса, муравей, шмель.

Дети объясняют по какому признаку выделили лишнее- не насекомое, догадываются, мы будем рисовать насекомых.

2. Рассматриваем подборку слайдов с изображением насекомых, выделяем их существенные признаки: форму, размер, цвет.

-Кто хочет нарисовать божью коровку, покажите рожки на голове.

-Кто хочет нарисовать бабочку, разведите руки в стороны.

- Кто хочет нарисовать пчелу, пожужжите.

3. Показ образца выполнения рисунка воспитателем.

-Бумаги для рисования у нас сегодня нет!

-На чём рисовали наши предки до изобретения бумаги? (Ответы детей: на бересте, глине, камне).

-Мы сегодня будем рисовать на камешках. (Раздаю камешки, даю время их погладить, потрогать, рассмотреть).

Воспитатель показывает образец выполнения

4. Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

5. Любование результатом работы. Камешки раскладываем на подоконнике для окончательного просыхания. Вместе с детьми отмечаем, кто удачно подобрал цвет, линии, кто особенно аккуратно выполнил работу.


Образовательная область: познавательное развитие.

ФЦКМ. «Встреча с Лесовиком».

Цель: Расширять основы экологических знаний.

Задачи:

1 Расширять знания о правилах поведения в природе.

2 Познакомить с понятиями «браконьеры», «натуралисты».

3 Развивать интерес к изучению природы.

1. Организационный момент. Создание мотивации.

К нам сегодня в гости придёт гость, попробуйте догадаться кто это:

В доме- домовой,

В воде- водяной,

В лесу-……

Леший, это нечистая сила, а того, кто лес бережёт, называют Лесовик.

-Как вы думаете, как он выглядит?

Стук в дверь, помощник воспитателя приносит конверт с письмом.

- От кого это письмо? (На конверте - «Кому: группе «Фантазёры» д/ с № 121. От кого:От Лесовика». Открываем письмо и читаем.)

«Силы природы не разрешают мне показываться людям.  Но люди забыли правила поведения в природе, помогите, пожалуйста, нарисуйте, разместите в «интернете», напомните правила людям! В конверте флэшка с информацией, она вам поможет.»

2. Новый материал.

 Рассматриваем иллюстрации с флэшки, формулируем вместе с детьми правила поведения в природе.

В лесу нельзя:

1Нарушать тишину.

2Разорять птичьи гнёзда.

3Ловить насекомых.

4Разводить костёр без причины.

5Разбрасывать мусор.

6Рвать цветущие растения.

7Ломать ветки и деревья.

8Охотиться в запрещённое время.

9Подбирать детёнышей.

10Стрелять в птиц.

В лесу можно:

1Сажать деревья.

2Убирать сухие ветки.

4Устраивать заповедники.

5Собирать ягоды, грибы, орехи(небольшое количество).

Физкультминутка.

4. Словарная работа.(Браконьер, натуралист).

Показываю фрагмент м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена» поясняю понятие «браконьер»; фрагмент м/ф «Профессор Почемушкин» серия «Годовые кольца» поясняю понятие «натуралист».

5. Физкультминутка. (Дыхательные упражнения с тренажёром в виде бабочки).

6. Закрепление.

-Как правила, которые мы узнали передать всем людям в мире? (Через интернет. Разместить в Ютьюбе).

Записываем на видео высказывания детей по правилам поведения в лесу.

7. Практическая деятельность.

Высаживаем саженец дуба во дворе садика.

Предметно-развивающая среда.

Бабочки-оригами для дыхательной гимнастики.

Огород на подоконнике.

Высажены в контейнеры семена: сосна, дуб, орешник, финик; рассада цветов в ящиках.

Двухлетний саженец дуба в горшочке, финиковая пальма, выращенная из косточки.

Террариум для наблюдения за земляными червями.

Подборка книг и энциклопедий о насекомых и растениях, журналы о природе.

Книжка- самоделка по сказке «Одуванчик».

Работа с родителями.

Подготовила воспитатель МАДОУ д/с № 121

Саночкина Наталья Николаевна

                                 Тюмень 2017 г.

Работа с родителями:

1 Создание книжки-раскладушки, выполненной методом сотворчества.

1.За неделю до начала работы над темой раздаю родителям отрывки из сказки. Прошу родителей прочитать детям отрывки и нарисовать вместе с детьми иллюстрации.

2.В группе вместе с детьми из рисунков монтируем книжку-раскладушку с текстом.

3. Читаем сказку, рассматриваем иллюстрации.

4. Можно пригласить детей из других групп на чтение книги-самоделки.

Источник: статья «Из опыта работы педагога М.В. Миндубаевой ДОУ № 27.  г. Голицыно Московской области. Сказка «Одуванчик».  

И. А. Лыкова Н.Е. Васюкова «Изодеятельность и детская литература». Творческий центр «Сфера», Москва 2009

2 Подготовка террариума для наблюдения за земляными червями.

Использованная литература:

1 «Мозаика» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» Тюмень.

2 «Изодеятельность и детская литература» И. А. Лыкова, Н.Е. Васюкова. Издательский дом «Карапуз» Творческий центр «Сфера» Москва 2009.

3 «Комплексные занятия. Подготовительная группа» Н. В. Лободина Издательство «Учитель» 2013.

4 «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» А. А. Парамонова. Москва ОЛМА Медиа Групп 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ экологической культуры младших школьников через систему заданий на уроках и внеклассной деятельности.

В материале описан опыт работы по формированию основ экологической культуры у учащихся начальной школы....

Статья "Особенности формирования основ экологической культуры у младших школьников с задержкой психического развития"

Статья представлена в сборнике: "Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:  из опыта работы"...

Статья: "Экологический проект, как средство формирования основ экологической культуры у младших школьников с задержкой психического развития."

Статья представлена в сборнике:Актуальные проблемы образования: позиция молодых, часть 2, Челябинск, 2014....

Формирование основ экологической культуры у учащихся начальной школы в ходе проектной деятельности . Из опыта работы МБУ «Школа №93» г.о.Тольятти

Из опыта работы МБУ «Школа №93» г.о.Тольятти. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции учебных предметов. Она помогла детям освоить и осмыслить новые знания, расширить круго...

Экологическое воспитание как средство формирования основ экологической культуры

Цели и задачи экологического воспитания. Возможности школы в формировании экологической культуры. Практическая деятельность детей. Работа с родителями....