«Формирование системы работы ОУ по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ на уровне начального, основного и среднего общего образования».
материал

Педагогический совет в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_pedsovet.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовыательная школа с. Кирово

Краснокутского района Саратовской области

Педагогический совет:

«Формирование системы работы ОУ по повышению

качества подготовки учащихся к итоговой аттестации

в форме ОГЭ и ЕГЭ на уровне начального, основного

и среднего общего образования».

Подготовила  зам. директора

по УВР: Досмухамбетова С.В.

Итоговая аттестация – не новая практика для Российской системы образования. Но в педагогических кругах проблемы и перспективы, связанные с ней, до сих пор активно обсуждаются. Как до сих пор нет и единого мнения, чего больше аттестация принесла – плюсов или минусов.

Тема педсовета: Формирование системы работы ОУ по повышению

качества подготовки учащихся к итоговой аттестации

в форме ОГЭ и ЕГЭ на уровне начального, основного

и среднего общего образования».

Основная цель данного педагогического совета - проанализировать работу школы с точки зрения эффективности проводимых мероприятий по подготовке к итоговой аттестации, выявить проблемы, с которыми сталкиваются старшеклассники, их родители, педагоги и т.д. при подготовке,  и наметить пути их решения.

Задачи: 

  • Выявить уровень готовности педагогических кадров к созданию системы условий по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ
  • Проанализировать формирующийся опыт работы учителей по подготовке к итоговой аттестации.
  • Выработать основные направления работы всех участников образовательного процесса по подготовке к итоговой аттестации.

Педсовет организован по следующему плану:

1.  Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам итоговой аттестации (Досмухамбетова С.В.)

2. Мониторинг в образовательном пространстве школ (Досмухамбетова С.В.)

3. Психологическая готовность старшеклассника к итоговой аттестации (Досмухамбетова С.В.)

4.Предметная готовность учащихся (Досмухамбетова С.В.)

5. «Из опыта преподавания (Глухова Т.Н, Рожкова Т.А., Агапова В.М., Мельцер В.М., Татаржинская Н.Н.)

Согласно закону Российской Федерации «Об образовании в РФ» освоение общеобразовательных  программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче итоговой аттестации мы выделяем следующие составляющие:

  • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
  • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
  • психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ следующие:

  1. организация информационной работы по подготовке учащихся
  2. мониторинг качества;
  3. психологическая подготовка к итоговой аттестации.
  4. Предметная подготовка учащихся к итоговой аттестации

1.  Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам подготовки к итоговой аттестации

Администрация нашей школы пришла к выводу о том, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к итоговой аттестации способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Под комплексным подходом мы понимаем целенаправленное сотрудничество администрации  и учителей-предметников, родителей.

БОЛЬШУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА

В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к итоговой аттестации мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами.

1) Информирование учителей на производственных совещаниях

- о нормативно-правовых документах;

- о ходе подготовки к итоговой аттестации в школе, в районе.

2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов:

- проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ;

- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся).

3) Направление учителей на семинары и курсы по вопросам итоговой аттестации.

Содержание информационной работы с учащимися.

1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

1) Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;

- информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ

- пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ в апреле.

2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители).

2. Мониторинг в образовательном пространстве школы

Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к итоговой аттестации занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ОГЭ и ЕГЭ.

  1. Согласно плану  внутришкольного контроля в ноябре –декабре 2018г  администрацией школы проведена проверка по подготовке  учащихся к итоговой  аттестации
  1. учащихся, обучающихся в  11 классе;
  2. учащихся, обучающихся в  9  классе;
  3. проведен  предварительный  выбор выпускниками предметов для сдачи экзамена

 -  в учебных кабинетах оформлены стенды по подготовке учащихся к итоговой аттестации;

 - проведены занятия с учителями русского языка, математики, истории, географии, обществознания  и классными руководителями 9, 11  классов по технологии подготовки к экзаменам;

- проведены родительские собрания  совместно с учащимися   9  и  11  классов, с участием заместителя директора по УВР Досмухамбетовой С.В..,  по ознакомлению родителей и учащихся с процедурой проведения  ЕГЭ и ОГЭ .  

  1. Беседа с классными руководителями 9,11  классов Белан С.А.., Агаповой В.М. показала, что учащиеся уже в сентябре ознакомлены с целями экзамена, проводимого в  форме ЕГЭ и ОГЭ, процедурой его проведения. На родительском собрании проведена подробная беседа с родителями о подготовке учащихся к экзаменам, о процедуре их проведения, о правах и обязанностях родителей и учащихся  в рамках государственной (итоговой) аттестации, о результатах ЕГЭ и ОГЭ  прошлых лет.
  2. В ходе  беседы с учениками выявлено, что они знакомы с технологией проведения экзамена в  форме ЕГЭ и ОГЭ и  правилами поведения на самом экзамене.
  3. Проведен анализ документации учителя, преподающего  русский язык в 9 и 11   классах,    Татаржинской Н.Н.. Учителем ведётся целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. Учащиеся  ознакомлены с содержанием работы по русскому языку за прошлый год. В календарно-тематическом планировании  предусмотрены работы с использованием тестов. На уроках  проводится систематическая работа со словарями (орфоэпическим, орфографическим, толковым, иностранных слов). Проводятся уроки по написанию сжатого изложения с элементами рассуждения, сочинения. При изучении материала курсов 9 и 11  классов учитель обращает внимание учащихся на типы заданий по изучаемому материалу, которые имеют место в экзаменационных работах по предмету; какие умения и навыки проверяются; на уровни заданий (базовый, повышенный и высокий).  Ученики имеют сборники тестов по русскому языку. Учителем проводятся  дополнительные занятия, консультации, учащиеся участвуют в интернет – тестированиях.
  4. Беседы с  учителем  математики 9 , 11  классов    Агаповой В.М.  показала, что педагогами ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. На уроках постоянно наряду с изучением нового материала идет повторение и закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании. Учитель систематически  использует в работе тесты. Качество усвоения  материала, умение  распределять время при тестировании  контролируется через проводимые учителями  контрольные работы и мини-тесты. В 11 классе проводится спецкурс «Дополнительные вопросы курса математики в КИМах ЕГЭ». У учителя и учеников имеются сборники по подготовке к экзаменам, постоянно проводятся консультации, учащиеся участвуют в интернет – тестированиях.
  5. Проведен анализ документации учителя   истории и обществознания   Мельцер В.М.. Учителем проводится работа с учениками по подготовке к экзаменам. На уроках анализируются  наиболее часто встречающиеся  ошибки  при сдаче экзамена, проводится работа с проблемными заданиями: рассмотрение исторических версий и оценок; сравнение и нахождение общего и различного.
  6. Учитель географии Рожкова Т.А. на уроках постоянно наряду с изучением нового материала ведёт повторение и закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании, отмечается, что на уроках учителя уделяется достаточное внимание подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации. Учитель систематически  использует в работе тесты. Татьяна Александровна регулярно проводит  дополнительные занятия, консультации.
  7. Результаты пробных  тестирований учащихся 11 класса..

Ф.И.О.

Математика

Русский язык

Общество-знание

История

Вязов Игорь

3

2

3

3

Голосов Вадим

4

3

3

-

Мельцер Иван

4

3

3

3

   

  1.  Результаты пробных  тестирований учащихся 9 класса.

Ф.И.О.

Математика

Русский язык

Общество-знание

История

География

Антонова  Анастасия

3

-

4

-

4

Вязов Павел

2

3

3

2

3

Жумашев Дамир

2

2

2

2

3

Ислямгалиева Эльмира

4

4

3

4

4

10. Учителя предметники русского языка, математики, обществознания , географии   участвуют в веб-семинарах с использование дистанционных образовательных ресурсов. На которых рассматриваются вопросы, связанные с итоговой аттестацией выпускников.

11.  Вопрос подготовки учащихся к итоговой аттестации взят на ВШК, с этой целью администрацией школы были посещены уроки: математики, русского языка,географии, истории, обществознания. Уроки показывают не достаточно высокий уровень готовности детей  к сдаче итоговой аттестации.

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ. Такую работу проводит заместитель директора, ответственный за вопросы ЕГЭ, анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность выявить проблемы и наметить пути их решения, прогнозировать оценки на выпускном экзамене.

Проблемы, выявленные в ходе проведения ОГЭ и ЕГЭ
в 2018 году (анализ проведения ОГЭ в 2018 году)

Мониторинг помогает организовать работу со слабоуспевающими.

(анализ репетиционных экзаменов по математике, русскому языку, географии, обществознанию, истории)

Была выработана система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации. Она включает следующие направления деятельности:

- посещение администрацией уроков учителей-предметников, с целью оказания методической помощи;

- включение в планы работы деятельности ШМО вопросов подготовки к итоговой аттестации, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;

- индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;

- привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки

- введение  элективных курсов, расширяющих и углубляющих  программу базового обучения; в учебный план школы включены элективные курсы по русскому языку и математике

- психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к итоговой аттестации.

3. Психологическая готовность старшеклассника к итоговой аттестации (Досмухамбетова С.В.)

4. Предметная подготовка учащихся.

Одним из ключевых моментов является предметная подготовка учащихся, составляющими которой являются:

  • Входной контроль по материалам КИМов;
  • Анализ результатов и проведение коррекционной работы с каждым выпускником;
  • Систематическое повторение материала на уроках и групповых занятиях;
  • Регулярное   выполнение домашних заданий;
  • Учет индивидуальных учебных возможностей, дифференцированная работа с заданиями разного уровня сложности;
  • На уроках обобщающего повторения  по каждому блоку проводится контроль в форме тестирования;
  • Проводятся пробные школьные экзамены по материалам и в соответствии с требованиями итоговой аттестации;
  • Освоение компьютерных программ, работа с демоверсиями;
  • Текущий тематический контроль проводится  по материалам КИМ.
  • Индивидуальное консультирование  выпускников;
  • Изучение дополнительного материала для выполнения заданий повышенной сложности.

Особенностями подготовки к итоговой аттестации являются:

  • Необходимость повторения большого объема предметного материала в короткие сроки
  • Осуществление повторения в условиях многочисленного класса
  • Техническая сложность организации индивидуального повторения со всеми учащимися класса
  • Ученики в одно и то же время находятся на разных стадиях готовности к итоговому контролю
  1. Из опыта работы учителей по подготовке к ГИА.

И закончить хочется советом учителям, работающих  в выпускных классах.

С чего начать?

  1. Необходимо изучить обязательный минимум содержания образования и требования к уровню подготовки выпускников
  2. Организовать повторение по всем основным блокам содержания образования
  3. Отрабатывать навыки решения базовых задач
  4. Формировать осознанные знания учащихся,  с помощью метода варьирования текста задания
  5. При работе с тестами формировать навыки самоконтроля времени, прикидки результатов, подстановке как приему проверки, рассматривать метод исключения неверных ответов.  
  6. Проводить тренинги: по заполнению бланков,  по решению  КИМов;
  7.    Постоянно отслеживать результаты деятельности каждого  ученика.

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

  1. Продолжить работу по изучению и ознакомлению участников образовательного процесса с нормативной базой  итоговой аттестации.
  2. Продолжить работу по проведению мониторинга индивидуальной подготовки учащихся к итоговой аттестации.
  3. С целью предупреждения снижения умственной деятельности учащихся выпускных классов, разнообразить формы работы на уроках, включая физкультминутки, минутки релаксации, упражнения для снятия напряжения.
  4. Внедрить использование тестовых оболочек для контроля учащихся на уроках других образовательных предметов.

Руководителям ШМО создать банк тестов, находящийся свободном доступе для всех педагогов школы.

  1. Классным руководителям обратить внимание на необходимость разнообразить формы проведения родительских собраний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы (раздел «Устная речь»)

Данный материал состоит из примерных устных высказываний и вопросов для беседы по  основным темам, изучаемым в курсе М.З. Биболетовой «Enjoy English» для 4 класса,  и может быть использован ...

Выступление на заседании педсовета "Система работы МО по повышению качества образования"

Какая же работа ведётся в МО по повышению качества знаний?Повышение качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих: образовательных результатов; организац...

Система работы учителя по повышению качества образования

Чтобы  добиться качественного усвоения знаний, сделать учебный процесс максимально эффективным, на помощь в данном случае  приходят  дидактические и методические приёмы и методы, и, кон...

Система работы учителя по повышению качества образования.

Цель мастер - класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приёмов, педагогических действий, обеспечивающих повышение качества преподаваемых предмет...