Конкурс Мой лучший урок
методическая разработка (3 класс)

Крыгина Елена Николаевна

Разработка урока  на конкурс "Мой лучший урок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_krygina.docx109.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                 «Касторенская средняя общеобразовательная школа № 2»                            Касторенского района Курской области

306700,Курская область  п.Касторное

ул. Буденного,36

т. (847157) 2-17-24

e- mail: kastorensk2@yandex.ru

Областной конкурс профессионального мастерства педагогов общеобразовательных организаций Курской области

«Мой лучший урок, посвященный Великой победе»

Урок внеклассного чтения в 3 классе «Защитники неба»

                                                         

                                                         Выполнила: учитель начальных классов

                                   Крыгина Елена Николаевна

                                                                  2019 год

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

В классе обучается 9человека: девочек - 5, мальчиков - 4.

Работоспособность класса хорошая. По успеваемости класс находится на среднем уровне.

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. Учащиеся класса любознательны и общительны. Дисциплина в классе хорошая. Учащиеся дружат, общаются по интересам, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь, ответственно относятся к школьным делам.

УМК, авторы учебника: УМК «Школа России», Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А Виноградская  Литературное чтение 3класс. 2ч.- учебник для общеобразовательных учреждений, М. Просвещение, 2013 года.

Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке формируется совокупность универсальных учебных действий (УУД).

Используемые технологии: системно-деятельностный подход, информационно-коммуникационные технологии, проектная технология, групповые, личностно-ориентированные, здоровье - сберегающие технологии.

Данные технологии способствуют формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. 

Методы и приёмы: наглядный, словесный, метод проблемного диалога.

Формы организации на уроке: фронтальные,  работа в парах , индивидуальные.

Тема урока по внеклассному чтению: «Защитники неба» по произведению С.П. Алексеева «Горовец»

Цель: расширить знания учащихся о героях  Великой Отечественной Войны через ознакомление с произведением С.П. Алексеева «Горовец»

Задачи:

образовательные:  познакомить с содержанием текста С.П. Алексеева «Горовец», проанализировать поступки героев ВОВ и выяснить какими качествами они обладали.

развивающие: содействовать развитию монологической и диалогической речи, мышления, коммуникабельности, умению кратко и подробно характеризовать героев;

воспитательные: воспитывать  в детях чувство патриотизма.

Планируемые результаты

Личностные результаты

– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей;

– определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

– высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.

– вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

– расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной – читательской деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, драматизация, словесное рисование);

– строить рассуждения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

– слушать и понимать речь других;

– задавать вопросы;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Предметные результаты

– полноценно воспринимать художественную литературу,

 -эмоционально отзываться о прочитанном, характеризовать героев;

– испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

– выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

– отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

– определять эмоциональный характер текста;

– выделять эпизод из текста;

Оборудование: компьютер с проектором, выставка книг, рисунки, карточки с заданиями, презентация.

Сценарий урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

               Затих заливистый звонок.

                Он позвал нас на урок .

                   Встали все у парт красиво.

               

                   Тихо сели, спинки выпрямляем.

                    Вы готовы?

                    Итак, мы начинаем.

2. Актуализация знаний.

          Речевая гимнастика.

    Упражнение для голоса  (слайд)

Пусть пулеметы не строчат, 
И пушки грозные молчат, 
Пусть в небе не клубится дым.

Пусть небо будет голубым

-Прочитайте стихотворение с веселой интонацией, грустной. (дети читают с разной интонацией) ,

-Прочитайте голосом выделяя выделенные слова?(ударение)

-Чему посвящена была наша речевая разминка? (миру на земле)

3. Постановка целей и определение темы урока.

-Какой праздник скоро будет отмечать вся страна, весь наш народ?(День Победы)

- Когда это произойдёт, какого числа? (9 Мая)

-Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше внеклассное чтение?(Великой Отечественной Войне)

- Сегодня на уроке вы узнаете ещё одну из страниц истории ВОВ.

4. Проблемное открытие новых знаний.

 Учитель читает стихотворение:(слайд)

Рождает Родина героев,

Коль нашу  землю топчет враг,

Они, прикрыв её собою,

Не отступают ни на шаг..

И лётчики сражались смело,

Срывая вражеский налёт,

Их сила духа без предела,

                                                      Они её берут в полёт.

- Скажите, о ком говорится в этом стихотворении?(о лётчиках)

Сегодня  мы и познакомимся  с произведением  Сергея Петровича Алексеева  о лётчике Горовец.

Это произведение основано  на реальных событиях. Герой рассказа защищал небо от врагов в годы ВОВ  над Курской землёй.

      Слово об авторе произведения:

показ портрета, сообщение детей о творчестве автора (приложение №1)

          Словарная работа
       

Эскадрилья –соединение нескольких отрядов военных самолётов.

Бомбардировщик- военный самолёт, предназначенный для поражения бомбами наземных и морских целей противника.

Истребители – боевой самолёт для уничтожения самолётов противника.

Лейтенант – звание младшего начальствующего состава в войсках.

Чтение учителем рассказа

5.Физическая минута

      Мы отважные пилоты, водим в небе самолёты (руки в стороны с наклонами имитация)

        Над родной землёй летаем (вращение туловищем)

         Обгоняя птичьи стаи (махи руками)

          Хоть взлетаем высоко- (прыжки на месте)

          Приземляемся легко! (посадка на место)

6. Работа с текстом.

    -Читаем рассказ «Горовец» .( читают по цепочке).

- Какие чувства вы испытали, читая рассказ?(тревогу)

- Какой подвиг совершил лётчик? (он сбил 9 вражеских самолётов)

  -Прочитайте, как шёл воздушный бой. (чтение )

- Как вёл себя Горовец в бою ? (смело, отважно )

                             Работа в паре.

Работа с пословицами: 

- Найдите, в каких пословицах заключена основная мысль рассказа.

В семье разлад, так и дому не рад.
Где смелость, там и победа.

Хлеб всему голова

Умелый боец везде молодец.

Старый друг лучше новых двух

Бой отвагу любит.

- Сверяем по шаблону(слайд)

-Ребята, объясните смысл пословиц.

 

-Молодцы!
Учитель: Вся страна от мала до велика поднялась на битву с врагом… Среди наших жителей п. Касторного были  участники великих сражений.
       
Рассказ учителя о летчике – земляке.

 Мельников Николай Кириллович (показ слайдов  ).
       Рассмотрите портрет

Знакомство с биографией. (приложение №2)

А  теперь давайте подберём  качества человека, которыми должен обладать защитник нашей Родины.

Учитель просит детей перевернуть  на партах заранее заготовленные листы с качествами человека. Дети выбирают нужные слова и объясняют их значение.

7.Внесение новых знаний в систему

-Ребята вспомните тему сегодняшнего урока.

-Зачем нужно читать книги о войне.

     Дети объясняют( наша память должна хранить историю нашей Родины, знать её героев по именам.)

Работа по книжной выставке.

- Обратите внимание на выставку книг. Здесь не только произведения С.П. Алексеева, но и других писателей. Эти книжки есть в нашей школьной и классной библиотеках. Вы можете их почитать.

8. Рефлексия: 

- Какой рассказ читали мы сегодня? Кто его автор?( С.П. Алексеев «Горовец»)

- Чему нас учит этот рассказ? (мужеству, отваге)

- Кто  совершил героический подвиг ? (Александр Константинович Горовец)

- С каким лётчиком – земляком мы познакомились? (Мельниковым Н.К)

      Продолжите фразу:

Мне было интересно узнать….

Защитники Родины должны быть…

Я буду читать книги…

         Выставление и комментирование оценок.

Приложение № 1

C:\Users\Учитель\Desktop\Alekseev-Sergej-Petrovich.jpg

Сергей Петрович Алексеев

       Выступление подготовленных детей.(сообщение)

Знакомство с биографией писателя.

      В старших классах Серёжа записался в аэроклуб. Тогда все мальчики мечтали стать -    Сергей Алексеев родился в маленьком городке Плискове.

Он поступил в авиационное училище.

     Наступила Великая Отечественная война. В училищах будущих лётчиков учили летать по ускоренной программе. Так как Сергей был одним из лучших, то вскоре он знал все современные самолёты. Без отрыва от лётной учёбы он окончил педагогический институт.

    По окончании училища надо было показать умения владеть машиной, стрелять, вести воздушный бой. Сергей отлично справился с заданием , и ему предложили стать инструктором, то есть учить других. Однажды у его самолёта отказал мотор, и Алексеев получил тяжёлые травмы в аварии. Врачи запретили ему летать.

     После этого Сергей Петрович стал редактором издательства “Детская литература”. А однажды он решил принять участие в конкурсе на новый учебник по истории страны и победил. По его учебнику дети учились много лет.

     Книги С. Алексеева не только об истории, они ещё и о человеческой храбрости, честности, патриотизме, о том, что нет ничего ценнее человеческой жизни.

Приложение № 2

F:\Мельников фото. Музей\Н.К Мельников.JPG

Мельников Николай Кириллович родился 10 декабря 1922 года в посёлке Касторное в семье железнодорожника. В 1939 году окончил 8 классов , затем – Липецкий аэроклуб и поступил в Свердловскую военную авиационную школу пилотов. Но наступило лето 1941 года.

Из воспоминаний Н.К. Мельникова: «..Весть о войне была  неожиданной для нас, курсантов. Мы находились в летнем лагере, далеко за Челябинском. Как удары молотом отзывались в нашем сознании слова:

- 22 июня в 4 часов утра немецкая авиация бомбила Брест, Минск, Киев… Германские войска перешли границу Советского Союза…»

    Николай Кириллович стал настойчиво проситься на фронт, однако его, лучшего курсанта, в Ижевск направили учить вновь призванных солдат вождению и пилотированию самолёта. Он не переставал писать рапорты с одной единственной просьбой – на фронт. Лишь в декабре 1942 года его включают в состав 34-го запасного авиаполка. Только в апреле 1942 года Мельников был зачислен в 210-ый штурмовой авиаполк штурмовой авиации 4-ой воздушной армии генерала Вершинина. Командование высоко оценило его боевые заслуги, возложив на него обязанности командира авиазвена, а затем – авиаэскадрильи.

Из воспоминаний Н.К. Мельникова «..Авиаторы делали вылет за вылетом. Иногда приходилось в день по 5-6 вылетов. К вечеру я уже не мог выбираться из кабины. Технари вытаскивали и прямо под руки вели. А земля у меня под ногами всё вертелась..»

   За период войны совершил он 110 боевых вылетов на самолёте ИЛ-2. Как лётчик – штурмовик всегда отличался смелостью, отвагой.

Из воспоминаний Н.К. Мельникова «..Со своего самолёта уничтожил 5 танков и бронемашин, 18 автомашин с войсками и грузом, потопил одну баржу и два катера, подавил огонь 13 батарей зенитной и полевой артиллерии, взорвал три склада с боеприпасами и горючим. Тут не прибавишь не приврёшь: попадание фиксируется фотоплёнкой…»

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1944 года командиру звена штурмового авиаполка лейтенанту Мельникову Н.К. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медаль «Золотая звезда.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы перед педагогами конкурса "Мой лучший урок" 2010 год

Из программы «Столичное образование-2010» Целевые индикаторы: − полный переход начальной школы всех ОУ Москвы на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения...

Муниципальный смотр-конкурс «Мой лучший урок»

Форма урока:    Урок - путешествие в гости к русской матрешке. Изучение нового материала.Цель урока: Познакомить учащихся с родословной русской матрешки, с росписью игрушки.Задачи:1....

окружающий мир 1 класс "Звездное небо" конкурс Мой лучший урок

Я здесь описываю свою проведенную работу, на уроке окружающегомира в 1 классе "Звездное небо"...

КОНСПЕКТ УРОКА НА КОНКУРС « МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Предмет:  Обучение грамоте Учебник:  Т.М. Андрианова Обучение  грамоте и развитие  речи,  1 (УМК « Планета знаний) Характеристика класса. Наполняемость класса ...

Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)

Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс, с приложениями. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)...

участие в конкурсе "Мой лучший урок"

Данный урок был проведён в 3 классе и материалы урока отправлены на Всероссийский конкурс "Мой лучший урок"...

Презентация к конкурсу "Мой лучший урок"

Презентация к конкурсу "Мой лучший урок"...