Методическая разработка "Собака - друг человека"
методическая разработка (2 класс)

Евдокимова Евгения Андреевна

Конспект внеклассного мероприятия "Собака - друг человека", которое расширяет представление о собаке как о домашних животных и друзьях человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: «Собака – друг человека»

1. Форма: беседа с элементами игры

2. Цель: уточнить и расширить представление о собаке как о домашних животных и друзьях человека.

3. Задачи:

  • Образовательные:
  1. актуализировать старые знания о собаках
  2. дать новые знания о собаках
  3. актуализировать познавательные интересы младших школьников через расширение представлений о породах собак
  4. обогащать активный словарь новыми словами

  • Воспитательные:
  1. воспитывать интерес к разнообразию пород собак
  2. воспитывать любовь к собакам
  3. воспитывать дисциплинированность
  4. воспитывать умение слушать учителя

  • Развивающие:
  1. развивать речь,
  2. развивать память,
  3. развивать мышление

4.Оборудование: презентация, карандаши, раскраски

5.Используемая литература: http://wexplain.ru/pochemu-sobaka-drug-cheloveka/, http://www.doklad-na-temu.ru/zhivotnye/sobaki.htm

6. План занятия.

Этап

Время

1. Орг. начало

20 секунд

2. Вступительная часть

1 минута 30 секунд

3. Основная часть

39 минут

4. Подведение итогов

4 минуты

5. Орг. окончание

20 секунд

7. Ход занятия.

  • Организационное  начало: Здравствуйте, ребята! Давайте установим тишину в классе, встанем, подравняемся, успокоимся. А теперь тихонечко сядем. Молодцы!

  • Вступительная часть: Меня зовут Евгения Андреевна. Сегодня я проведу у вас занятие.  А о чем мы будем говорить,  я вам не скажу, вы должны догадаться сами. Для этого вам надо разгадать загадку:

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает

То рычит она, то лает.

(Конура – деревянный домик для собаки)

*Дети отвечают*


Да, правильно, это собака и сегодня мы с вами будем говорить об этих замечательных животных,  но не просто о собаках, а о собаках-друзьях.

Тема нашего занятия – «Собака – друг человека».

Поднимите руку те, у кого есть собака?  

*Дети поднимают руки*

Хорошо, как зовут твою собаку? А твою? *Дети отвечают* 

Но, я смотрю, что не у многих есть собаки, поэтому я хочу вам поподробнее о них рассказать.

  • Основная часть: Собака — одно из самых распространенных домашних животных.

Как вы думаете, откуда произошли собаки?  

*Дети отвечают*

Все представители семейства собак  происходят от волкоподобного существа.

Как вы думаете, когда волк стал домашним? А волк стал домашним, вы только представьте, миллионы лет назад.

Мультик о предназначении собаки. *2 минуты 6 секунд*

Просмотрев мультик, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Для чего использовались собаки?» *Дети отвечают*

Собаки были первыми животными, которые стали спутниками и верными помощниками людей. Собаки охраняли жилища и домашнюю скотину, помогали охотникам и пастухам. В холодные ночи преданный четвероногий друг согревал хозяина своим телом. 

Со времен далекой древности существовало множество различных пород собак. И использовали их по-разному.  

1. Охотничьи – породы, служащие для охоты. Например, гончие. Как вы думаете, почему они так называются? А все потому, что они гонятся(бегут) за своей добычей. Таксы. Как вы думаете, почему они такой длины? А все потому, что они охотятся на лис и таксы очень легко могут пролезть в нору лисы, чтобы поймать ее.

2. Ездовые – такие породы, которые используются человеком как сила для перевозки людей и грузов. Хаски. Кто знает, почему они так называются? Их название произошло от «эски», что значит эскимосские собаки, а спустя время это слово превратилось в хаски.

3. Охранные – собака служебной породы, прошедшая курс специальной дрессировки и способная защитить как человека, так и его жилище, автомобиль и т. д., например, немецкая овчарка.

4. Спасатели – собаки, предназначенные для нахождения людей под снежными завалами, в пылающем здании, в воде и под завалами разрушенных зданий. Сенбернары. Эти собаки сопровождали людей в их длительных переходах, предупреждая о приближении лавин. Также собаки отыскивали потерпевших путешественников, находившиеся под снегом. Один только известный сенбернар Барри спас сорок человек.

5. Декоративные – породы собак, которых содержат только как домашних питомцев. Основная цель такой собаки – чтобы рядом был небольшой преданный друг, красивый, забавный и веселый компаньон. Вот на слайде, мопс, шпиц и пудель.

А теперь давайте решим кроссворд. Внимание на экран!

А сейчас, давайте поговорим о самой собаке. Кто знает, что такое органы чувств? Сколько их?

 *Дети отвечают*

Органы чувств – это такие органы, которыми мы чувствуем окружающий мир. Их у нас 5. Кто знает  какие?

*Дети отвечают*

Правильно.

Давайте остановимся на зрении.

Зрение. Так, ребята ответьте мне, пожалуйста. Какой это цвет, а это? Да, правильно. А вот у собаки все не так, она видит мир в сине-зеленых тонах, а еще она может различать до 40 оттенков серого.  

Сколько у нас с вами век? Да, у нас их 2, верхнее  и нижнее. А у собаки сколько? 3. Помимо верхнего и нижнего, есть еще и среднее веко, находящееся во внутреннем углу глаза. Как вы думаете, зачем собаке 3 веко? Третье веко служит для очистки глазной поверхности.

Дальше у нас слух. Собака способна слышать те звуки, которые не под силу услышать человеку. Собаки слышат звуки приближающейся грозы — значительно раньше, чем мы. А также собаки способны различать музыкальные звуки. Вы, когда-нибудь замечали, как ваши собаки вам подпевают, когда звучит музыка? А вот посмотрите как они это делают. Внимание на экран!

Обоняние. Кто знает, что такое обоняние? Мне кажется или я слышала слово обояние. Нет, нет, ребята, что такое обоняние? Обоняние – это ощущение запаха. Какой орган за это отвечает? Правильно, нос. Острый нюх — отличительный признак собаки. Вот мы с вами можем сейчас почувствовать что готовят в каком-нибудь кафе в центре нашего города? Правильно, нет, а вот собаки могут. Нюх нужен собакам для того, чтобы находить пищу, распознавать врагов и общаться с сородичами.

Осязание. Кто знает, что такое осязание? Осязание – это способность чувствовать прикосновение. Какой орган за это отвечает? Кожа.

 Наши четвероногие друзья чувствуют даже самое легкое прикосновение к их шерсти и очень любят, когда их гладят и почесывают. Вы же замечали, как ваши питомцы радуются, когда их гладят?

Вкус. Восприятие вкуса у собаки неотделимо от восприятия запаха. Как вы думаете, что любят собаки?  Собаки, как и мы с вами, очень любят сладости. А сколько у человека зубов, кто-нибудь знает? Хорошо, у человека 32 зуба. А вот угадаете ли вы, сколько зубов у собаки? Вы только представьте, у собаки 42 зуба.

Давайте посмотрим на доску и повторим: У собаки, как и у человека имеется пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

Физминутка!

Поднимает руки класс – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место быстро сесть.

Кто помнит, а о чем мы с вами разговаривали? Хорошо. Какие органы чувств у собаки?

*Дети отвечают*

Правильно, молодцы!

А кто-нибудь из вас знает, как называется наука о собаках?

*Дети отвечают*

Киноло́гия – это наука о собаках, кино- – собака, а -логос – наука. А  кинологи – это люди, которые обучают, дрессируют собак.

Так, представьте такую ситуацию. Вы на улице увидели очень красивую собаку, которую так и хочется погладить. Что вы будете делать? Нет, ребята. Какая бы собака милая не была,  мы не должны к ней подходить. Мы должны знать правила общения с ней. Не так все просто. Даже с собаками надо уметь общаться. Первое правило звучит так – нельзя гладить незнакомую собаку!

Теперь, вы видите, что на вас бежит собака. Что вы будете делать? Убегать от нее? Нет! Ни в коем случае нельзя убегать от собаки. Все собаки произошли от волков и у всех собак есть инстинкт – охота за добычей. И вы можете быть именно этой добычей.  Так что второе правило – нельзя убегать от собаки!

Когда за вами бежит собака, вы боитесь? Конечно, мы все боимся. Но надо постараться не бояться, не показывать свой страх. Собака чувствует, когда мы боимся, и она может принять нас за слабых существ и напасть на нас. Конечно, не бояться мы не можем, но надо постараться сделать так, чтобы собака не догадалась, что мы ее боимся. Третье правило – не показывать свой страх перед собакой.

Вы уже знаете, собаки когда-то давно были волками. И они должны были охранять свою семью, дом и т.д. Также они охраняют все, то, чем они пользуются. Вот например, ваша собака грызет косточку, а вы в этот момент захотели с собакой поиграть. Вы будете отбирать от нее косточку, чтобы она не мешала? Нет, нельзя отбирать косточку. Все что принадлежит собаке, никто не должен трогать! Она может посчитать вам своим соперником и начать с вами драться. И четвертое правило – нельзя отбирать предмет, принадлежащий собаке!

А теперь сыграем с вами в игру. Верно – неверно. Я буду говорить вам предложение, а вы должны согласиться или не согласиться.

1. Гладим чужую собаку.

2. Не убегаем от собаки.

3. Мы показываем свой страх перед собакой.

4. Не отбираем предмет, принадлежащий собаке.

Молодцы! Какие вы внимательные!

А теперь у меня творческое задание. Сейчас вам раздадут собачек, которых вы должны раскрасить. Раскрашивать можно любыми цветами. А потом мы с вами их отправим погулять на полянку. Вы только посмотрите на нашу полянку! Сколько на ней замечательных собачек!

  •  Подведение итогов: А что вы узнали нового сегодня на моем уроке? *Дети отвечают*

  • Организационное окончание: Дорогие ребята! Спасибо вам за такой замечательный урок!  Мне было очень интересно с вами, вы очень хорошо отвечали. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Собака - друг человека"

Цели: познакомить учащихся с историей собаки, с породами собак, наукой- кинологией, ролью собак в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам, ...

Собака - друг человека. а друзей не бросают в беде.

Классный час, посвящённый проблеме бездомных собак в Москве....

Классный час "Собака - друг человека"

Материал классного часа познакомит детей с разными породами собак, отличительными признаками собак, с их ролью в жизни человека....

Внеклассное мероприятие для учащихся I класса. Тема: Собака - друг человека".

Внеклассное меропрятие II этапа работы по формированию познавательного интереса учащихся  по теме:  Собака - друг человека".I  этап - этап самостоятельной работы в группах по 6-8 челове...

Презентация "Собака-друг человека"

Викторина для детей на знание произведений. Проверяем наблюдательность и память, расширяем кругозор....

Урок чтения в 1 классе "Собака - друг человека"по технологии А.Кушнира

Первые шаги по технологии А.Кушнира – это понимание исключительно  звучащего текста. Далее – это по-прежнему развитое понимание звучащего текста, но с фрагментами опережающего считывания ин...

Методическая разработка игрового занятия для учащихся начальной школы "Радость. Как её подарить другому человеку"

   Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. Занятие способствует преодолению проблем в общении у учащихся первых класс...