Главные вкладки

    Конспект урока "Зимушка-зима" (предмет "Развитие речи и окружающий мир")
    план-конспект урока

    Ольга Анатольевна Переводчикова

    Цель урока - обобщить и систематизировать знания о зиме, повторить признаки зимы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное

    учреждение школа № 432 Колпинского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект урока по предмету

    «Развитие речи и окружающий мир»

    на тему

    «Зимушка - зима»

    8 класс

    (для детей с умеренной степенью умственной отсталости)

    Учитель: Переводчикова О. А

    Цель - обобщить и систематизировать знания о зиме, повторить признаки зимы.

    Задачи:

    • Развивать
    • хоровое чтение
    • мелкую моторику
    • координацию движений
    • чувство ритма
    • зрительное и слуховое внимание.
    • Продолжать развивать
    • связную речь
    • память
    • мышление

    Ход урока

    Этапы урока, учебные задачи

    Содержание урока

    Примечания

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся (варианты ответов)

    I.Организационный

    момент

    Долгожданный дан звонок, начинается урок!

    Дети готовы к началу урока.

    На доске висит паровозик.

    II.Постановка учебной задачи. Работа по теме урока.

    -Посмотрите, к нам в гости кто-то приехал на паровозике. Давайте посмотрим, кто же это. Хотите посмотреть?

    -Откройте окошечко у первого вагончика. Прочитайте слог.

    -Откройте второе окошечко. Назовите слог.

    -Какое слово получилось?

    -Видите, в гости к нам приехала зима.

    Посмотрите внимательно на картинку.

    -Здесь изображены 4 времени года: осень, зима, лето, весна.

    -Какое это время года?

    (показываю детям на картинки)

    -Почему?

    (последней показываю на зимнюю картинку)

    -Какое это время года?

    -Почему?

    -Передвиньте стрелку на зимнюю картинку.

    (стрелка на пособии находится в нейтральном положении)

    -Правильно, на этой картинке изображена зима. Видите, от времени года зависит погода.

    -А теперь посмотрите на таблицу.

    Давайте перечислим, что происходит зимой.

    -По этим признакам мы определяем, что наступила зима.

    -А теперь мы с вами поиграем.

    -Да.

    -ЗИ

    -МА.

    -ЗИМА.

    Дети называют признаки.

    -Зима.

    -Холодно, идет снег, дети лепят снеговика, катаются на лыжах, санках, коньках.

    Раз, два, три, четыре, пять-Это каждый должен знать:

    Лето, осень и зима,

    А потом идет весна.

    Дети называют признаки зимы.

    Окошки вагончиков закрыты заслонками.

    На стене висит картинка «Времена года».

    Дети хором читают рифмовку.

    На доске висит мнемотаблица «Признаки зимы».

    III.

    Физкультминутка.

    Я мороза не боюсь,

    С ним я крепко подружусь.

    Подойдет ко мне мороз,

    Тронет руку, тронет нос.

    Значит, надо не зевать,

    Прыгать, бегать и играть.

    Надо показать руку, нос.

    Движения.

    IV.Продолжение работы по теме урока.

    -А сейчас представьте себя художниками. Игра называется «Рассеянный художник». Посмотрите, художник был невнимательным и забыл раскрасить картинку. На картинке изображена зима. Раскрасьте картинку так, чтоб зима получилась снежной, красивой.

    -Давайте посмотрим, что у вас получилось. Подойдите и повесьте ваши рисунки на доску.

    -У вас получилась настоящая зима, потому что в ваших рисунках отражены все её признаки.

    -А теперь мы с вами поиграем в игру «Составь снежинку».

    -Откройте конверт и посмотрите, что там лежит.

    -Соберите из частей снежинку.

    -Молодцы.

    -А стихотворения о зиме вы знаете?

    -Прочитайте их.

    -Молодцы, ребята!

    Дети цветными карандашами раскрашивают картинки.

    Дети прикрепляют рисунки на доску магнитом.

    Детям раздаются конверты.

    -Снежинка.

    Дети выполняют задание.

    -Да.

    Дед Мороз            Р.Сеф

    Где живет

    Дед Мороз?

    Удивительный вопрос

    Не в лампе?

    Не в будильнике?

    А в нашем

    Холодильнике.

    На свете так бывает…

    И.Токмакова

    На свете так бывает,

    Что только раз в году

    На елке зажигают

    Волшебную звезду.

    Звезда горит, не тает,

    Блестит прозрачный лед.

    И сразу наступает

    Счастливый Новый Год!

    Организуется выставка рисунков.

    Проводится дидактическая игра.

    V.Итог урока.

    -Чем вы сегодня занимались?

    -О чем мы сегодня говорили на уроке?

    -Какие вы знаете признаки зимы?

    -Молодцы, ребята! Давайте скажем паровозику «до свидания», а зима у нас в полном разгаре.

    Урок окончен!

    Ответы детей.

    О зиме и её признаках.

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по развитию речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности 2 класс,школа VIII вида.

    Конспект с применением авторской методической разроботки по обучению рассказыванию по картинному плану с использованием фланелеграфа и предметных картинок....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

    1.Формировать обобщающее понятие «Овощи»2.расширять знания детей по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят. 3.Закреплять представления о «словах – признаках», «словах - дейст...

    конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант

    Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....

    Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»

    В работе представлен учебно-методический материал по предмету  «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...

    Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру на тему "В гостях у Мойдодыра".

    На занятии  формируются элементарные представления о предметах личной гигиены,закрепляются  представления детей о назначении предметов гигиены. .Дети учатся   называть (показывать) дейс...

    Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.

    Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения....