Конспект урока "Зимушка-зима" (предмет "Развитие речи и окружающий мир")
план-конспект урока

Ольга Анатольевна Переводчикова

Цель урока - обобщить и систематизировать знания о зиме, повторить признаки зимы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение школа № 432 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока по предмету

«Развитие речи и окружающий мир»

на тему

«Зимушка - зима»

8 класс

(для детей с умеренной степенью умственной отсталости)

Учитель: Переводчикова О. А

Цель - обобщить и систематизировать знания о зиме, повторить признаки зимы.

Задачи:

  • Развивать
  • хоровое чтение
  • мелкую моторику
  • координацию движений
  • чувство ритма
  • зрительное и слуховое внимание.
  • Продолжать развивать
  • связную речь
  • память
  • мышление

Ход урока

Этапы урока, учебные задачи

Содержание урока

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (варианты ответов)

I.Организационный

момент

Долгожданный дан звонок, начинается урок!

Дети готовы к началу урока.

На доске висит паровозик.

II.Постановка учебной задачи. Работа по теме урока.

-Посмотрите, к нам в гости кто-то приехал на паровозике. Давайте посмотрим, кто же это. Хотите посмотреть?

-Откройте окошечко у первого вагончика. Прочитайте слог.

-Откройте второе окошечко. Назовите слог.

-Какое слово получилось?

-Видите, в гости к нам приехала зима.

Посмотрите внимательно на картинку.

-Здесь изображены 4 времени года: осень, зима, лето, весна.

-Какое это время года?

(показываю детям на картинки)

-Почему?

(последней показываю на зимнюю картинку)

-Какое это время года?

-Почему?

-Передвиньте стрелку на зимнюю картинку.

(стрелка на пособии находится в нейтральном положении)

-Правильно, на этой картинке изображена зима. Видите, от времени года зависит погода.

-А теперь посмотрите на таблицу.

Давайте перечислим, что происходит зимой.

-По этим признакам мы определяем, что наступила зима.

-А теперь мы с вами поиграем.

-Да.

-ЗИ

-МА.

-ЗИМА.

Дети называют признаки.

-Зима.

-Холодно, идет снег, дети лепят снеговика, катаются на лыжах, санках, коньках.

Раз, два, три, четыре, пять-Это каждый должен знать:

Лето, осень и зима,

А потом идет весна.

Дети называют признаки зимы.

Окошки вагончиков закрыты заслонками.

На стене висит картинка «Времена года».

Дети хором читают рифмовку.

На доске висит мнемотаблица «Признаки зимы».

III.

Физкультминутка.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Надо показать руку, нос.

Движения.

IV.Продолжение работы по теме урока.

-А сейчас представьте себя художниками. Игра называется «Рассеянный художник». Посмотрите, художник был невнимательным и забыл раскрасить картинку. На картинке изображена зима. Раскрасьте картинку так, чтоб зима получилась снежной, красивой.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Подойдите и повесьте ваши рисунки на доску.

-У вас получилась настоящая зима, потому что в ваших рисунках отражены все её признаки.

-А теперь мы с вами поиграем в игру «Составь снежинку».

-Откройте конверт и посмотрите, что там лежит.

-Соберите из частей снежинку.

-Молодцы.

-А стихотворения о зиме вы знаете?

-Прочитайте их.

-Молодцы, ребята!

Дети цветными карандашами раскрашивают картинки.

Дети прикрепляют рисунки на доску магнитом.

Детям раздаются конверты.

-Снежинка.

Дети выполняют задание.

-Да.

Дед Мороз            Р.Сеф

Где живет

Дед Мороз?

Удивительный вопрос

Не в лампе?

Не в будильнике?

А в нашем

Холодильнике.

На свете так бывает…

И.Токмакова

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Волшебную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прозрачный лед.

И сразу наступает

Счастливый Новый Год!

Организуется выставка рисунков.

Проводится дидактическая игра.

V.Итог урока.

-Чем вы сегодня занимались?

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Какие вы знаете признаки зимы?

-Молодцы, ребята! Давайте скажем паровозику «до свидания», а зима у нас в полном разгаре.

Урок окончен!

Ответы детей.

О зиме и её признаках.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

1.Формировать обобщающее понятие «Овощи»2.расширять знания детей по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят. 3.Закреплять представления о «словах – признаках», «словах - дейст...

конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант

Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»

В работе представлен учебно-методический материал по предмету  «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...

Конспект урока развития устной речи на основе изучения окружающего мира "Рыбы. Внешний вид. Среда обитания" с презентацией

Урок развития устной речи проведен в 4 классе коррекционной школы VIII  вида в рамках проведения семинара-практикума "Обучение и воспитание успехом". Урок проведен в форме деловой игры. На уроке ...

Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру на тему "В гостях у Мойдодыра".

На занятии  формируются элементарные представления о предметах личной гигиены,закрепляются  представления детей о назначении предметов гигиены. .Дети учатся   называть (показывать) дейс...

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения....