План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Разнообразие животных»
план-конспект занятия (2 класс)

Орлова Юлия Александровна

Занятие о животных для учащихся 2 класса расширит знания детей о животных нашей планеты.  Применение средств ИКТ позволит повысить  уровень восприятия знаний. Создаст мотивацию на совместную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie_2.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

коррекционно-развивающего занятия

«Разнообразие животных»

Составила педагог – психолог

Орлова Юлия Александровна

Тема: «Разнообразие животных»

Цель: развитие познавательных процессов

Задачи: развивать внимание, память, воображение, мышление;

развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: презентация, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, давайте представим, что мы попали в мир животных. В этом мире есть домашние и дикие животные. Назовите, каких домашних животных вы знаете, а диких?  Начнём разминочное упражнение:

- Покажите, как прыгает зайчик.

- Покажите, как ходит медведь.

- Покажите, как бьёт копытом конь.

- Покажите, как упрямится ослик.

- Покажите, как ведёт себя обезьяна.

- Покажите, как бодается козёл.

- Каких животных вы изображали? Кто помнит? А какие из них дикие, а какие домашние?

II. Задание: исключить лишнюю картинку. (Слайд)

Медведь, лиса, корова, волк

Кошка, собака, овца, носорог

Воробей, петух, сорока, синица

Муравей, пчела, шмель, стрекоза

Щука, сом, кузнечик, окунь

Тигр, коза, лось, рысь

I11. «Запомни и назови». (Слайд)

Инструкция: перед вами 8 животных, запомните их.  Картинки  убираются. Теперь назовите, какие животные были изображены на картинках. А какие это животные?

Сейчас поменяем правила игры. Назовите, каких животных нет на картинке? (Слайд)

1V. «Найди фигуры». (Слайд)

Сколько фигур изображено на рисунке?

V. Задачки «Кто быстрей? »

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?  (2)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?  (4)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?  (4)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он сидит теперь считает,

Сколько их теперь играет.  (4)

Кто запомнил, какие животные назывались в задачках?

VI. Загадки. (Слайд)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

Теремок ползёт,

На себе его везёт

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая.  (Улитка)

Хвост крючком, а нос пятачком. (Свинья)

В воде купался, а сухим оставался. (Гусь)

Не зверь, не птица,

А нос – как спица. (Комар)

Ползёт наоборот, Задом наперёд,

Всё под водой

Хватает клешнёй. (Рак)

VII. Игра «Волшебное яйцо»

«Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое». Из какой сказки эти слова?

Далее раздаются шаблоны в виде яйца. Предлагается дорисовать овал так, чтобы получился новый предмет.

VIII.Запомнить и воспроизвести. Далее обсудить.

Рассказ «Самые красивые».

Летела сова. Навстречу ей летели другие птицы. Сова спросила.

- Вы не видели моих птенцов?

- А какие они?

- Самые красивые!

1X. Итог.

Каких животных мы называли сегодня на занятии? Кто помнит? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

План-конспект по Окружающему миру Тема: «Разнообразие растений и животных» Класс: 1 «Б» Программа: Система Л.В.Занкова

Цель: обобщить знания детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о              зависимости от неживой природы, то е...

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"

План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...

"План-конспект: индивидуального коррекционно-развивающего занятия для невербального дошкольника 7-9 лет с РАС с использованием карточек PECS для самопознания себя и окружающего мира»

laquo;Альтернативная коммуникация в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»План-конспект: индивидуального коррекционно-развивающего занятия для не...