Презентация к тексту формирование УУД
учебно-методический материал

Шелимова Татьяна Александровна

Презентация Формирование УУД  учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud_kak_osnova_umenie_uchitsya.pptx286.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование учебно универсальных действий- как основа «Умения учиться»

Слайд 2

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться .

Слайд 3

В ФГОС начального общего образования содержится характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Слайд 5

Важным элементом формирования универсальных учебных действий является использование ИКТ : -презентации на определённую тему -электронные приложения к учебнику -просмотр видеофрагмента

Слайд 6

Прием «Светофор» НЕ ВСЕ БЫЛО ПОНЯТНО ПОЧТИ ВСЕ БЫЛО ПОНЯТНО ВСЕ ПОНЯТНО

Слайд 7

Достижения «Умения учиться» включают: познавательные и учебные мотивы; учебную цель; учебную задачу; учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)

Слайд 8

Рефлексия - противопоставление Самое лучшее в занятии (упражнении) было…, а самое худшее… . Самое интересное было… , а самое скучное… . Самым веселым было…, а самым серьезным … . Мне бы хотелось, чтобы… . Мне бы не хотелось, чтобы… Я был(а) уверен(а) в себе, когда… . Я чувствовал(а) себя неуверенно, когда… .

Слайд 9

Вопросы для проведения рефлексии Что я делаю Как я это делаю Почему я действовал( ла ) так, а не иначе? Получилось ли создать ситуацию успеха на занятии? Что, на ваш взгляд, осталось непонятным? Требует уточнения, дополнительного разъяснения? Какие цели стояли перед Вами при изучении темы? Какую главную проблему Вы решали, изучая тему? Какие выводы Вы сделали, изучая тему? Какие формы работы Вы применяли? Какие из них Вам более всего помогли? Какие новые вопросы или проблемы ставит изученная тема? Активно ли работал класс? Все ли слушали друг друга?

Слайд 10

Синквейн по теме Рефлексия ____________________________ (существительное, основное понятие, общая тема) ______________ ________________ (два глагола) __________ ____________ _________ (три прилагательных) _________________________________ (основная мысль – предложение, фраза) ____________________ (ключевое слово, вывод)

Слайд 11

В ывод: У ниверсальные учебные действия – это фундамент для формирования владения основами «Умения учиться». Важно то, что дети могут почувствовать себя равноправными участниками образовательного процесса. Они сами себя стараются научить, самостоятельно добывая знания, учат других. И, в то же время, им важно знать, что в случае затруднения учитель может им помочь, направить их действия. Главным на уроке становится сотрудничество, возникает взаимопонимание между всеми участниками, повышается работоспособность и мотивация к учению.

Слайд 13

Результаты диагностики формирования УУД: Результаты диагностики формирования УУД:

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Презентация "типы текста"

Презентация по русскому языку на тему "Типы текста"...

Формирование устной и письменной речи младших школьников на уроках в рамках реализации ФГОС (презентация и текст выступления)

Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие речи. Не секрет, что многочисленные тестовые задания, которые выполняют наши дети на разных уроках, отнюдь не всегда способст...

Конспект урока русского языка + презентация "Типы текстов. Научный и художественный текст" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с научным и художественным текстами и их отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные:Знать что такое научный и художественный текст; отл...

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...

Работа с текстом. Формирование читательской грамотности. "Скворец" А. Куприн. 4 класс

Необходимо формировать у учащихся  читательскую компетентность. Умение выделять в тексте главную мысль, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, задавать вопросы, составлять план текста. Данно...