Эссе "Я - учитель!"
материал

Ташмурзина Алена Владимировна

«Искусство и мастерство педагога как раз и заключается в умении сочетать сердечность с мудростью».

В. Сухомлинский

Педагогическая деятельность требует особого призвания. Этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

«ЭССЕ»

«Я – учитель!»

                                                                                   

                                                                                 

                                                                                    Работу выполнил

                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                    МБОУ «СОШ №19» НМР РТ

                                                                                    Ташмурзина А.В.

Нижнекамск, 2019 г.

«Искусство и мастерство педагога как раз и заключается в умении сочетать сердечность с мудростью».

В. Сухомлинский

Педагогическая деятельность требует особого призвания. Этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. Сегодня, в век современных компьютерных технологий, педагогу приходится все время повышать свою компетентность. Хороший педагог всегда сомневается, поверяет себя: правильно ли мыслит, туда ли ведет, сумеет ли убедить в том, что детям сейчас нужно. Значимый воспитатель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Одним словом, педагог должен быть неординарным человеком.

Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.

Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть.

Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру.

Всё начинается с учителя! А значит – с меня! Каждый из нас должен работать в школе не вопреки, а во имя. Во имя нашего будущего, непременно светлого и надёжного. Россию ждёт процветание, если мы научим своих учеников тоже жить во имя, а не вопреки! И придёт время, когда краски станут ярче и светлее, у каждого ребёнка будет место для счастья.

С приходом в школу началась самая яркая глава моей жизни! Как бы банально это ни звучало, я действительно поверила в себя и открыла в себе качества, о которых даже не подозревала.

«Чтобы зажечь других, надо гореть самому!» (Евгений Ямбург) И эти слова всегда у меня в голове. Надо! Нельзя сидеть на месте! Надо «гореть»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...