Эссе: « Качество образования как составляющая успешности спортсмена»
статья

В статье говорится о  качестве образования,  которое влияет на  успешность спортсмена

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе42 КБ

Предварительный просмотр:

 Эссе на тему:  « Качество образования как составляющая успешности спортсмена»

Составила    Брызгалина Вера Вячеславовна

В современном мире высоких технологий  общество нуждается в гармонично развитой, интеллектуальной личности, с активной жизненной позицией     и

нравственными принципами, способной самостоятельно мыслить и действовать,  а так же физически развитых, ведущих здоровый образ жизни, гражданах, преданных своей Родине и народу.

В современном мире спорт достиг небывалых результатов, проник во все сферы жизни нашего общества. Физическая культура и спорт охватывают все слои населения, особенно молодежи, отвлекают ее от вредных привычек,

способствуют всестороннему и гармоничному развитию личности, предоставляют неограниченные возможности для физического, нравственного и трудового воспитания.

    Физическая культура и спорт приобрели общественное движение. Существуют целые   спортивные движения,  такие как «спорт для всех» и Олимпийское движение, которые охватывают целые народы и способствуют установлению прочных связей между людьми  разных культур.

  Высокие спортивные результаты и победы становятся достоянием страны и повышают ее авторитет на международном уровне.

Люди, занимающиеся спортом, повышают физическую активность, которая способствует подготовке к  различным видам общественной деятельности. Спорт воспитывает веру в свои силы и возможности добиваться поставленной цели.  Люди, добившиеся успехов в спорте, как правило, успешны и в любой другой деятельности, так как факторы успешности во многом схожи.  

    Как показывают многочисленные исследования к факторам, определяющим успешность спортсменов,  относятся: формирование мотивации достижения успехов, стремление к успеху, высоким спортивным результатам, а так же  целеустремленность, концентрации внимания, выносливость, психологическая подготовка, способность к  управлению эмоциональным состоянием, физическая подготовка, овладение техническими навыками.  

   Личностные, индивидуальные качества: честолюбие, инициатива, трудолюбие, терпение, волевые навыки и многие другие...  

    Среди прочих факторов влияющих на  успешность спортсменов особое место занимает образование спортсменов.  Процесс образования наряду с физическим воспитанием и культурой является основной составляющей олимпийской культуры, поэтому на учителя возложена большая ответственность за качество образования юных спортсменов.

   Под качеством образования понимается определенный уровень освоения содержания образования; физического, психического, нравственного развития, которого ребёнок достигает в соответствии с индивидуальными возможностями и стремлениями.

Целью и результатом качества обучения  должен стать  спортсмен, любознательный, интересующийся, активно познающий мир; любящий родной край и свою страну; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; владеющий основами умения учиться; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказывать свое мнение.

Многообразные факторы оказывают непосредственное влияние на качество школьного образования, такие, как:

- процесс обучения, ориентированный на ребёнка и предполагающий активное

вовлечение учащихся;

-безопасная и здоровьесберегающая среда;

- система оценки учебных достижений;

-обеспеченность ресурсами.

 Я считаю, что современные методы обучения и организация образовательного процесса, влияющие на качество образования спортсмена, должны быть  направлены на поддержку собственной активности школьников в процессе обучения, деятельный подход в усвоении учебного материала, учёт индивидуальной особенности обучающихся.

   В своей практике я стараюсь учебный материал не давать в готовом виде, а создаю проблемные ситуации, при которых учащиеся сами должны (или при моей частичной помощи), на основе имеющихся знаний, найти верное решение проблемы и   применение полученных знаний на практике в реальной жизни.

    На качество образования  влияет  использование  разнообразных видов деятельности,   выходящих за рамки традиционного урока. Это обучение в сотрудничестве и работа в команде, самостоятельная работа, исследовательская работа, выполнение длительных проектов по тематике, охватывающей смежные области знаний, а не концентрирующейся на содержании конкретного учебного предмета; получение знаний из различных источников: библиотек, музеев, справочников, энциклопедий, Интернета.

Качество обучения во многом зависит  и от использования ИКТ. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Поэтому  я  часто  использую компьютерную технику и информационные технологии в учебном процессе. Одна из моих задач  – это формирование ИКТ- компетентной личности, способной применять знания и умения в практической жизни для успешной социализации в современном мире.

ИКТ меняет роль учителя и формирует более эгалитарные отношения между учителем и учеником. Учитель перестаёт быть единственным источником данных.  ИКТ способствует повышению доступности новых знаний  за счёт  использования разнообразных цифровых учебных ресурсов, электронных  образовательных программ, программ онлайн.

     Особое место в процессе управления качеством образования в начальной школе отводится работе и  во внеурочное время. Это интеллектуальные марафоны с набором заданий разного уровня сложности  по нескольким предметам, предметные недели, олимпиады, КВН, викторины, интеллектуальные игры, конкурсы. Все это  способствует повышению интереса к разнообразным наукам. А так же  позволяют увидеть оригинально мыслящих учащихся, уделять внимание развитию их способностей. 

    Особое место в образовательном процессе, влияющем на качество обучения отводится  проектной деятельности. Проектная деятельность предполагает постановку перед учащимися задачи, в процессе решения которой они

получают необходимые знания и навыки работы. С одной стороны, проектная деятельность создаёт условия для активного познания мира, развития критического мышления, ориентирования в информационном пространстве, умения анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы и принимать решения.  С другой стороны, метод проектов позволяет  учитывать интересы и склонности конкретного ребёнка, строить индивидуальную учебную траекторию ученика, позволяет учащимся проявить свои возможности, повышает самооценку, способствует развитию интереса  к процессу познания, расширяет границы информационного поля.

Конечной целью применения традиционных методов обучения являлась определённая сумма знаний учащегося по каждому предмету. В проектной деятельности знания - не самоцель, а инструмент освоения мира. Результатом исследовательских и проектных работ является развитие творческого

мышления и деятельности, формирование интереса к познанию природных

явлений, и их закономерностей.  Проектная деятельность способствует формированию у учащихся компетенций, то есть умений сопряженных с опытом их применения в практической деятельности:

- информационных (умение пользоваться и обрабатывать информацию);

- социально – правовых (знать законы, как вести себя и т.д.);

- коммуникативных (общение друг с другом, с взрослыми, умение беглого

чтения, владение компьютером, диалогической речью, иностранным языком,

составление тезисов, докладов, выступлений).

И главное, что влияет на качество образования - это умение учиться.  Педагогу необходимо научить учащегося пользоваться «инструментами» при  помощи которых ученик впоследствии сможет самостоятельно добывать знания или их успешно усваивать. Этими инструментами являются  универсальные учебные действия. К ним относятся моделирование;   сравнение, группировка и классификация объектов; действия анализа, синтеза и обобщения, установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразова- ние, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д. На разных

предметах эти действия выполняются с разными объектами, например:

-на уроке математики — с числами и математическими выражениями;

-на уроках русского языка — со звуками и буквами, словами, словосочетаниями и предложениями;

- на уроках чтения — с высказываниями и текстами;

-на уроках ознакомления с окружающим миром - с объектами живой и неживой природы и т.д.

В совокупности все выше сказанное и влияет на качество образования,  что в свою очередь определяет успешность спортсмена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫСОКОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ."

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,если у ученика нет желания учиться.             В. А.  Сухомлинский...

Составляющие успешной адаптации первоклассника

Составляющие успешной адаптации первоклассника.Сегодня мы поговорим с Вами на очень актуальную тему «Адаптация учащихся 1 классов к обучению в школе». Учебная программа 1 класса  уже пройдена. Ва...

Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования

«Совершенствование     качества образования      посредством механизмашкольной системы оценки качества образования  (ШСОКО)» ( выступление ...

Участие общественности в управлении качеством образования, в контроле качества образования.

В основу стандартов второго поколения положен новый тип взаимоотношений: сегодня не только государство может требовать от ученика необходимого уровня образованности, но и ученик и его родители вправе ...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УСПЕШНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА ДЕТЕЙ

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технол...

Мотивации обучающихся как главное условие повышения качества образования в рамках успешной реализации ФГОС

Уже в начальной школе учебная мотивация становится достаточно большой проблемой для учителя — дети отвлекаются, шумят, не следят за тем, что говорит учитель, не прилагают достаточных усилий для ...

Эссе «Международная программа оценки качества образования PIRLS»

Эссе  «Международная программа оценки качества образования PIRLS»...