рабочая программа
рабочая программа (2 класс)

 Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием: Учебник  «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас » под редакцией Б.М.Неменского, Москва, «Просвещение» 2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_kl.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству  составлена на основе:

1Федерального  государственного стандарта начального общего образования                         (приказ МО РФ от 06.10.2009г. №373) c изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 31. 12. 2015 №1576; http://standart.edu.ru

2«Примерной программы начального общего образования» Сборник нормативных документов М.: «Просвещение» 2009г.;

3Авторской программы Неменского Б.М. по изобразительному искусству   «Рабочие программы» М.: «Просвещение» 2014г

Место  учебного предмета в учебном плане   школы

предметная область « Искусство»  учебного плана включает  предмет «Изобразительное искусство»        Во 2 классе  начальной школы отводится  1 час в неделю на   изучение предмета, 34 ч в год .

УМК Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». 2 класс О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская –   М.: Баласс, 2012

Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». 2 класс О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская – М.: Баласс, 2012

Информационно – коммуникативные средства

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

«Памятники архитектуры»

«Художественные музеи»

     Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Образовательный ресурс «Начальная школа»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1e7e1b-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/

Планируемые результаты освоения учебного предмета                                                          Личностные результаты:          

            В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к         окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)

 В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование) стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения                                                                                                           .Метапредметные результаты:

  • Умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
  • Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.
  • Обогащение ключевых компетенций ( коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием.
  • Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.
  • Формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

  • В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества;
  • В художественно-эстетической  сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.
  • В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
  • В трудовой  сфере – умение использовать различные материалы и средства       художественной выразительности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной  графики).

Содержание учебного предмета

Введение (1 ч.) Как и чем работает художник? (8ч.) Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. Изображение цветов. Белая и чёрная краски. Изображение природных стихий. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Изображение осеннего леса. Выразительные возможности графических материалов.

Изображение зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме.

Изображение животных родного края. Выразительные возможности бумаги.

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. Выразительные возможности аппликации. Создание коврика на тему земли с опавшими листьями. Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» Изображение ночного праздничного города.

Реальность и фантазия (7ч.)  Изображение и реальность.

Изображение любимого животного. Изображение и фантазия.

Изображение фантастического животного. Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий. Украшение и фантазия.

Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги. Постройка и реальность.

Конструирование из бумаги подводного мира. Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города. Обобщение по теме «Реальность и фантазия». Конструирование и украшение ёлочных игрушек.

О чём говорит искусство?(10ч.) Изображение природы в различных состояниях.

Изображение контрастных состояний природы. Изображение характера животных.

Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих. Изображение характера человека: женский образ.

Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Изображение характера человека: мужской образ.

Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. Образ человека в скульптуре.

Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером. Человек и его украшения.

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. О чём говорят украшения?

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Образ здания.

Создание образа сказочных построек. Обобщение по теме «О чём говорит искусство».

Как говорит искусство?(8ч.) Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг. Тихие и звонкие цвета.

Изображение весенней земли. Ритм пятен.

Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Пропорции выражают характер.

Лепка птиц с разными пропорциями. Что такое ритм линий?

Изображение весенних ручьёв. Характер линий.

Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Обобщение по теме «Как говорит искусство».

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса по ИЗО

В итоге освоения программы учащиеся должны знать:

 - разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

  - разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);

 - отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;

-     правила расположения рисунка на листе бумаги;

  -имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).

Учащиеся должны уметь:

-  пользоваться доступными средствами и материалами;

-  в доступной форме использовать художественные средства выразительности;

-  владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;

-использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;

-выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

-  создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол – во

часов

1

Введение

1

2

Как и чем работает художник?

8

3

Реальность и фантазия

7

4

О чём говорит искусство?

10

5

Как говорит искусство?

8

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол – во

час

Дата

план

Дата

факт

Введение (1 ч.)

1

Художники и зрители.

1

Как и чем работает художник? (8 ч)

2

(1)

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

Изображение цветов.

1

3

(2)

Белая и чёрная краски.

Изображение природных стихий.

1

4

(3)

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Изображение осеннего леса.

1

5

(4)

Выразительные возможности графических материалов.

Изображение зимнего леса.

1

6

(5)

Выразительность материалов для работы в объёме.

Изображение животных родного края.

1

7

(6)

Выразительные возможности бумаги.

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

       1

8

(7)

Выразительные возможности аппликации.

Создание коврика на тему земли с опавшими листьями.

1

9

(8)

Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

Изображение ночного праздничного города.

        1

Реальность и фантазия (7 ч)

10

(1)

Изображение и реальность.

Изображение любимого животного.

1

11

(2)

Изображение и фантазия.

Изображение фантастического животного.

1

12

(3)

Украшение и реальность.

Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий.

1

13

(4)

Украшение и фантазия.

Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.

1

14

(5)

Постройка и реальность.

Конструирование из бумаги подводного мира.

1

15

(6)

Постройка и фантазия.

Создание макетов фантастических зданий, фантастического города.

1

16

(7)

Обобщение по теме «Реальность и фантазия».

Конструирование и украшение ёлочных игрушек.

1

О чём говорит искусство (10 ч)

17

(1)

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение контрастных состояний природы.

1

18

(2)

Изображение характера животных.

Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих.

1

19

(3)

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

1

20

(4)

Изображение характера человека: мужской образ.

Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

1

21

(5)

Образ человека в скульптуре. Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером.

1

22-23

(6-7)

Человек и его украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

1

24(8)

О чём говорят украшения? Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

1

25(9)

Образ здания. Создание образа сказочных построек.

1

26(10)

Обобщение по теме «О чём говорит искусство».

1

Как говорит искусство (8 ч)

27

(1)

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг.

1

28

(2)

Тихие и звонкие цвета.

Изображение весенней земли.

1

29

(3)

Ритм пятен.

Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

        1

30

(4)

Пропорции выражают характер.

Лепка птиц с разными пропорциями.

1

31

(5)

Что такое ритм линий?

Изображение весенних ручьёв.

1

32

(6)

Характер линий.

Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения.

        1

33

(7)

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».

1

34

(8)

Обобщение по теме «Как говорит искусство».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...