рабочая программа
рабочая программа (2 класс)

  Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта:

     - Математика. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Составители: М.И.Моро,  М.А.Бантова, М. Просвещение, 2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе:

1Федерального  государственного стандарта начального общего образования                         (приказ МО РФ от 06.10.2009г. №373) c изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 31. 12. 2015 №1576; http://standart.edu.ru;

2«Примерной программы начального общего образования» Сборник нормативных документов М.: «Просвещение» 2009г.;

3Авторской программы Моро М.И., Колягина Ю.М, Бантовой М.А. по математике   «Рабочие программы» М.: «Просвещение» 2014г

Описание места учебного предмета в учебном плане 

предметная область «Математика и информатика»  учебного плана  учреждения учебный предмет «Математика» На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится  4 ч в неделю; всего за год – 136 часов (34 учебные недели).

УМК

1Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – М.: Просвещение, 2019.

2Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2019

3Математика. Контрольно- измерительные материалы 2 класс / Сост.

Т.Н. Ситникова. – 4-е изд., перераб. -М: ВАКО, 2019

Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru/, http://www.mat-reshka.com/http://nachalka.info/,http://www.openclass.ru/, http://interneturok.ru/ru

Результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

  • Регулятивные УУД:
  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
  • Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна      дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
  •  Учащиеся должны уметь:
  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
  • а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
  • б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
  • в) на разностное и кратное сравнение;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

              СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

                Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел (75.ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел (43ч) Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.  Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.  Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.  Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Требования к математической подготовке учащихся 

По разделу "Изучение чисел"
Иметь представление:
- об основных принципах построения десятичной системы счисле-ния и образовании количественных числительных;
- о числовом луче как геометрической интерпретации ряда целых неотрицательных чисел.
Уметь:
- прочитать и записать любое натуральное число в пределах трех-значных чисел;
- определить место каждого изученного натурального числа в натуральном ряду;
- установить отношения между любыми изученными натуральными числами и записать эти отношения при помощи математических знаков.
По разделу "Изучение действий"
Иметь представление:
- о законах сложения (переместительном и сочетательном), свойствах вычитания (вычитании числа из суммы, суммы из числа, суммы из суммы) и переместительном законе умножения;
- о зависимости между изменениями компонентов арифметических действий и результатов этих действий (случай увеличений или уменьшения одного из слагаемых на несколько единиц, увеличения или уменьшения уменьшаемого или вычитаемого на несколько единиц, увеличения или уменьшения одного множителя на несколько единиц);
- об использовании таблицы сложения при выполнении действий сложения и вычитания в любом разряде;
- о математическом смысле действий умножения и деления;
- о связи между умножением и делением;
- о роли скобок в выражениях, содержащих несколько действий.
Знать:
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел в полном объеме;
- знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления (знаки (o), (х), (:), термины - произведение, - значение произведения, множители, частное, значение "частного, делимое, делитель);
- особые случаи арифметических действий.
Уметь:
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе знания таблицы умножения;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия.
- решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.

По разделу "Изучение элементов геометрии"

Иметь представление:
- о видах треугольников по углам и по соотношению сторон;
- о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника;
- о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов.
Знать:
- названия видов треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные, равносторонние;
- термин "периметр" и обозначение периметра - Р;
- термины: основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам.
Уметь:
- определять вид треугольника;
- находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
- находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.

По разделу "Величины и их изменение"

Иметь представление:
- об измерении массы и вместимости как операции сравнения с выбранной меркой;
- о происхождении единиц измерения времени - сутки, год;
- об особенностях года и месяца как единиц измерения времени.
Знать:
- единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10 мм = 1 см, 10 см = 1дм, 10 дм = 1м, 100 мм = 1дм, 100 см = 1м;
- единицу измерения массы -килограмм и вместимости - литр;
- единицы измерения времени - минута, час, сутки, неделя, месяц, год и соотношениях 60 мин = 1ч, 24ч = 1 сут., 7 сут. = 1нед., 12 мес. = 1год.
Уметь:
- определять массу при помощи весов и гирь;
- определять время суток по часам;
- решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

По разделу "Работа с задачами"

Иметь представление:
- об особенностях и признаках задачи как особого вида математического задания;
- о краткой записи задачи;
- о возможности формулировать задачу разными способами;
- об обратных задачах и о связи между ними;
- о задачах с недостающими данными.
Знать:
- термины - условие, вопрос, данные, искомое (искомые);
- условные знаки, используемые в краткой записи задачи.
Уметь:
- выделить в задаче условие, вопрос, данные, искомое, установить их отсутствие;
- дополнить текст до задачи;
- выполнить краткую запись задачи, используя условные знаки;
- составить задачи, обратные данной;
- выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырех арифметических действий;
- выбрать действия, установить их порядок и обосновать этот выбор для решения составных задач в 2-3 действия.

Минимальный базовый уровень

Называть, приводить примеры:
- компонентов умножения и деления (произведение, множители; частное, делимое, делитель);
Различать:
- математические выражения "произведение" и "частное";
- многоугольники по числу углов.
Воспроизводить по памяти:
- результаты всех табличных случаев сложения и вычитания.
Решать практические задачи:
- читать и записывать в десятичной системе счисления однозначные и двузначные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;
- сравнивать однозначные и двузначные целые неотрицательные числа;
- сравнивать длину отрезков, массу и время;
- выполнять устно несложные случаи сложения и вычитания в пределах двузначных чисел;
- выполнять письменно все случаи сложения и вычитания двузначных чисел;
- соотносить единицы измерения величин: длины - 1м = 10 дм = 100 см, 1 см = 10 мм; времени - 1ч = 60 мин, 1сут. = 24 ч, 1 год = 12 мес.;
- решать простые текстовые задачи; вычислять периметр прямоугольника.

Тематическое планирование

Тема урока

Кол- во

час

Контрольных раб.

Провер. раб

Проект

1

Числа от 1 до 100.  Нумерация

18

2

1

2

Сложение и вычитание чисел

75

4

4

2

3

Умножение и деление чисел

43

2

2

 КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, 2 класс

Тема урока

Кол- во

час

Дата

план

Дата

факт

Числа от 1 до 100.  Нумерация (18ч)

1

Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20

1

2

Повторение: числа от 1 до 20

1

3

Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100

1

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1

6

Однозначные и двухзначные числа. Проверочная работа

1

7

Единицы длины. Миллиметр

1

8

Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач

1

9

Контрольная работа №1 Входная контрольная работа.

1

10

Анализ к/р. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

11

Метр. Таблица мер длины

1

12

Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5

1

13

Замена двузначного числа  суммой разрядных слагаемых

1

14

Единицы стоимости. Рубль.Копейка

1

15

Странички для любознательных

1

16

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились

1

17

Контрольная работа №2

по теме «Числа от 1 до 100.  Нумерация»

1

18

Анализ к/р. Странички для любознательных

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч)

19.1

Задачи, обратные данной

1

20.2

Сумма и разность отрезков. Математический диктант.

1

21.3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

22.4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

23.5

Закрепление изученного. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Проверочная работа

1

24.6

Единицы времени. Час. Минута

1

25.7

Длина ломаной.

1

26.8

Закрепление изученного Длина ломаной.

1

27.9

Странички для любознательных

1

28.10

Порядок выполнения  действий. Скобки.

1

29.11

Числовые выражения. Математический диктант.

1

30.12

Сравнение числовых выражений

1

31.13

Периметр многоугольника

1

32.14

33.15

Свойства сложения

2

34.16

Закрепление Свойства сложения.

1

35.17

Контрольная работа №3 по теме «Единицы длины и времени», «Выражение»

1

36.18

Анализ к/р. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

1

37.19

Странички для любознательных Закрепление пройденного.

1

38.20

39.21

Что узнали. Чему научились

2

40.22

Подготовка к изучению устных приёмов  вычислений.

1

41.23

Приём вычислений вида  36+2,36+20

1

42.24

Приём вычислений вида 36-2,36-20

1

43.25

Приём вычислений вида  26+4

1

44.26

Приём вычислений вида 30-7

1

45.27

Приём вычислений вида 60-24

Математический диктант.

1

46.28

Закрепление изученного.  Решение задач на нахождение суммы.

1

47.29

Закрепление изученного.  Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Проверочная работа

1

48.30

1

49.31

Приём вычислений вида  26+7

1

50.32

Приём вычислений вида 35-7

1

51.33

Закрепление изученного. Приёмы изученных вычислений.

Математический диктант.

1

52.34

1

53.35

Странички для любознательных.

1

54.36

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились

1

55.37

1

56.38

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

1

57.39

Анализ к/р. Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с

1

58.40

Буквенные выражения. Закрепление

1

59.41

Уравнение. Решение  уравнений методом подбора.

1

60.42

Уравнение. Закрепление.

1

61.43

Проверка сложения.

1

62.44

Проверка вычитания.

1

63.45

Контрольная работа №5 за первое полугодие.

1

64.46

Анализ к/р. Закрепление изученного.  

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (27ч)

65. 1

Сложение вида 45 + 23

1

66.2

Вычитание  вида 57 – 26.

1

67.3

Проверка сложения и вычитания

1

 68.4

Закрепление изученного.  

1

69.5

Угол. Виды углов.

1

70.6

Закрепление изученного.  Угол. Виды углов.

1

71.7

Сложение вида 37 +48

1

72.8

Сложение вида 37 +53

1

73.9

Прямоугольник.

1

74.10

1

75.11

Сложение вида 87 +13

1

76.12

Закрепление изученного.  Выполнение вычислений изученных видов.

1

77.13

Вычисления вида 32 + 8,40 - 8

1

78.14

Вычитание вида  50 – 24

1

79.15

Странички для любознательных.

1

80.16

81.17

Что узнали. Чему научились.

1

82.18

Контрольная работа №6 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

83.19

Анализ к/р. Странички для любознательных.

1

84.20

Вычитание вида  52 – 24

1

85.21

86..22

Закрепление изученного.  

1

87.23

88.24

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

1

89.25

Квадрат.

1

90.26

1

91.27

Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат

1

92.28

Странички для любознательных.

1

93.29

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

1

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (13ч)

1

94.1

95.2

Умножение. Конкретный смысл умножения.

2

96.3

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

97.4

Задачи на умножение. Математический диктант.

1

98.5

Периметр прямоугольника

1

99.6

Приёмы умножения 1 и 0.

1

100.7

Названия компонентов и результата умножения.

1

101.8

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

1

102.9

103.10

Переместительное свойство умножения.

2

104.11

105.12

106.13

Конкретный смысл действия деления.

3

107.14

Закрепление. Решение задач на деление по содержанию.

1

108.15

Название компонентов и результата деления.

1

109.16

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

1

110.17

Умножение и деление. Закрепление.

1

111.18

Умножение и деление. Закрепление.

1

112.19

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

113.20

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

114.21

Приём умножения и деления на число 10

1

115.22

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

116.23

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1

117.24

Закрепление изученного.  Решение задач

1

118.25

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и джеление»

1

Табличное умножение и деление (18ч)

119.1

120.2

Умножение числа 2 и на 2.

2

121.3

Приёмы умножения числа 2.

1

122.4

123.5

Деление на 2.

2

124.6

Закрепление изученного.  Решение задач

1

125.7

Странички для любознательных.

1

126.8

Что узнали. Чему научились.Проверочная работа.

1

127.9

128.10

Умножение числа 3 и на 3.

2

129.11

130.12

Деление на 3.

2

131.13

Странички для любознательных

1

132.14

Что узнали. Чему научились.

1

133.15

Контрольная работа №9 Итоговая

134.16

Что узнали, чему научились во 2 классе

1

135.17

136.18

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...