рабочая программа
рабочая программа (2 класс)

 

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта:

Литературное чтение.  Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Составители: Климанова Л.Ф., Голованова М.В., М. Просвещение, 2019г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_cht_na_rod_yaz._2kl.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа предмета  «литературное чтение на родном языке (русском) ориентирована на учащихся третьего класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовательного» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31.12. 2005г №1576)

2. Письма Минпросвещения России от 20.12.2018г №03-510

Место предмета.

Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» учебного плана образовательного учреждения включает учебный предмет «литературное чтение на родном языке (русском) На изучение литературного чтения на родном (русском) языке  во 2 классе отводится 0,5 часа в неделю, всего 17 часов

УМК:В связи с отсутствием в перечне учебников по литературному чтению на родном языке(русском)для организации учебного процесса используется учебник для 2 класса”Литературное чтение» автор Л. А. Ефросинина ; издательство «Вентана –Граф» -2007г

Интернет-  сайты

•        Презентации для детей (для самых маленьких): http://www.7ya.ru/pub/presentation/

•        Портал для детей и любящих их взрослых: http://www.solnet.ee/

•        Раннее развитие детей (для детей от 1 года и старше): http://www.danilova.ru/storage/present.htm

•        Пригодится для подготовки к праздникам. http://www.shram.kiev.ua/univer/presentation/

•        Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/

•        Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

•        Архив учебных программ: http://rusedu.ru/

•        Фед.Гос.Обр. портал Стандарт: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

•        Для уроков рисования:  http://www.kalyamalya.ru/

•        Сервис хранения изображений (для вставки фото на страничках форума):http://www.savepic.ru/

•        Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/

•        Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm- это.

•        Сайт "Лукошко сказок": http://www.lukoshko.net

•        Сценарии:  http://www.uroki.net/index.htm

•        Сценарии: http://www.iro.yar.ru:8101/resource/dis ... education/

•        Сайт учитель-учителю: http://uchitel.moy.su/ -

•        Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями:  http://www.coreldrawgromov.ru/

•        Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html -

•        Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

• осмыслять цели изучения темы, под руководством учителя, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока, сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

• планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану); контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем; оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем);

• определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость, позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

 • анализировать причины успеха/неуспеха, формулировать их в устной форме по просьбе учителя; осваивать с помощью учителя позитивные установки.

 Познавательные УУД

• понимать и толковать условные знаки и символы для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений; понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения; сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя; сопоставлять эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений;

• осознавать сущность малых фольклорных жанров устного народного творчества и литературных произведений как часть родной национальной культуры;

• осознавать смысл понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему, жанр;

• проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

• понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого.

Коммуникативные УУД

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в ходе беседы;
  • формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.
  • строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  
  • аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

  • воспринимать на слух различные виды текстов;
  • различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • читать и понимать жанры устного народного творчества;

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • при чтении отражать настроение автора читаемого текста.

Обучающиеся научатся:

Творческая деятельность

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;
  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя;
  • соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

Обучающиеся научатся:

Литературоведческая пропедевтика:

  • различать произведения по жанру малые фольклорные формы, большие фольклорные формы;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • находить в текстах народных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (традиции, костюмы, быт, праздники, верования);
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки,  небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ)»

 

2 класс

п/п

Наименование раздела программы, тем

Часы учебного времени

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке

1ч.

1

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке

1

О родной стране – России

1ч.

2

О нашей Родине

1

Устное народное творчество

2ч.

3

Шуточные русские народные песни для детей.

1

4

Русские заклички, народные приметы

1

О детях и для детей

4ч.

5

С. В. Михалков «Фома», «Про мимозу».

1

6

С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»

1

7

 С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»

1

8

Н. Н. Носов «Заплатка»

1

Мир сказок

4ч.

9

К. И. Чуковский «Чудо-дерево»

1

10

Е. Пермяк  «Две лягушки»

1

11

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

1

12

Ф.И.Одоевский «Два дерева»

1

Животные – наши друзья

3ч.

13

К. Ушинский  «Кот Васька», «Плутишка кот»

1

14

Е. Благинина «Голос леса»

1

15

 В. Бианки «Ёж спаситель»

1

Весна пришла

2ч.

16

Г. А.Скребицкий «Весна - художник»

1

17

А. Барто «Апрель», «Воробей»

1

Календарно - тематическое планирование

по литературному чтению на родном языке (русском)

Раздел, тема урока

Кол-во час

Дата план

Дата факт

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке

1ч.

1

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке

1

О родной стране – России

1ч.

2

О нашей Родине

1

Устное народное творчество

2ч.

3

Шуточные русские народные песни для детей.

1

4

Русские заклички, народные приметы

1

О детях и для детей

4ч.

5

С. В. Михалков «Фома», «Про мимозу».

1

6

С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»

1

7

 С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»

1

8

Н. Н. Носов «Заплатка»

1

Мир сказок

4ч.

9

К. И. Чуковский «Чудо-дерево»

1

10

Е. Пермяк  «Две лягушки»

1

11

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

1

12

Ф.И.Одоевский «Два дерева»

1

Животные – наши друзья

3ч.

13

К. Ушинский  «Кот Васька», «Плутишка кот»

1

14

Е. Благинина «Голос леса»

1

15

 В. Бианки «Ёж спаситель»

1

Весна пришла

2ч.

16

Г. А.Скребицкий «Весна - художник»

1

17

А. Барто «Апрель», «Воробей»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...