рабочая программа
рабочая программа (2 класс)

 

 Родной язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk2kl.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по родному (русскому) языку разработана на основе:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовательного» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31.12. 2005г №1576)

2. Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования  

авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В.,Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.  

3. Письма Минпросвещения России от 20.12.2018г №03-510

Место предмета в учебном плане

предметная область « Родной язык и литературное чтение на родном языке»  учебного плана учреждения  включает  предмет « Родной язык»  Во 2 классе на уроки родного языка отводится 17 ч , 0,5ч в неделю.

УМК:

 Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.  «Русский родной язык», учебное пособие для общеобразовательных организаций для 2 класса. – М.: Просвещение, 2019

Список интернет- ресурсов: http://www.n-shkola.ru/, http://www.openclass.ru/

Планируемые результаты освоения учебного курса

2 класс

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
  • осознание роли речи в общении людей;
  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
  • чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
  • интерес к изучению языка.

 Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
  • вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • строить рассуждения.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть ( в соответствии с возрастными особенностями) монологической и диалогической формами речи.

Предметные  результаты

Обучающиеся будут знать:

  • антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
  • изобразительно-выразительные средства языка: сравнения, олицетворение, эпитеты;
  • типы текстов: повествование, описание

уметь:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта, понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
  • использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • осознавать смыслоразличительную роль ударения;
  • определять прямое и переносное значение слова;
  • распознавать типы текстов;
  • устанавливать связь предложений в тексте;
  • выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.
  •  восстанавливать деформированный текст;
  • устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;
  • составлять планы различных видов.

Содержание учебного предмета

 Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

        Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Слова, называющие предметы традиционного русского быта:   слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); Слова, называющие игры, забавы,игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька); слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлебка, бублик, коврижка, ватрушка), какие из них сохранились до наших дней; слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы и поговорки, фразеологизмы возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но разную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (русск.), ехать в лес с дровами (тат.).

Проектное задание: Словарь «Почему это так называется».

Раздел 2. Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Работа со словарем ударений.

Слово имеет значение. Синонимы. Антонимы. Как появляются фразеологизмы; пословицы. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту. Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения.

Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений. Совершенствование орфографических навыков.

Раздел 3. Секреты речи и текста

Типы текстов: описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст. Умение делить текст на части. План текста.

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы в диалоге, завершение диалога (например, как выразить несогласие; как убедить товарища).

Создание текстов – повествований. Создание текста: развернутое толкование значения слова.

 

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

6ч.

По одежке встречают.

Ржаной хлебушко калачу дедушка.

1ч.

Любишь кататься – люби и саночки возить.  Делу время потехе час

В решете воду не удержишь..

Самовар кипит – уходить не велит.

Проектное задание: Словарь «Почему это так называется».

Раздел 2. Язык в действии

Помогает ли ударение различать слова?

1ч.

Для чего нужны синонимы?

1ч.

Для чего нужны антонимы?.

Как появляются фразеологизмы и пословицы?

1ч.

Как можно объяснить значение слова? Переносное значение слова.

1ч.

Раздел 3. Секреты речи и текста

Типы текстов: описание, повествование.

2ч.

Учимся связывать предложения в тексте.

1ч.

Зачем нужен план?

1ч.

Участвуем в диалогах.

1ч.

Итоговый тест

1ч.

Календарно-тематическое планирование по родному языку (русскому),

 2 класс

урока

Темы уроков

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее 6ч.

1

По одежке встречают.  

2

Ржаной хлебушко калачу дедушка.  

3

Любишь кататься – люби и саночки возить.  Делу время потехе час  

4

В решете воду не удержишь.  

5

Самовар кипит – уходить не велит.  

6

Проектное задание: Словарь «Почему это так называется».  

Раздел 2. Язык в действии 5ч

7

Помогает ли ударение различать слова?

8

Для чего нужны синонимы?

9

Для чего нужны антонимы?

10

Как появляются фразеологизмы и пословицы?

11

Как можно объяснить значение слова? Переносное значение слова.

Раздел 3. Секреты речи и текста 6ч

12,13

Типы текстов: описание, повествование.  

14

Учимся связывать предложения в тексте.  

15

Зачем нужен план?  

16

Участвуем в диалогах.  

17

Итоговый тест  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...