Внеурочное занятие "Мотор и ось ."
план-конспект занятия (1 класс)

Краснощек Наталья Борисовна

Внеурочное занятие "Мотор и ось" для обучающихся начальной школы, для работы в группе продленного дня.

Занятие разработано с использование образовательного контсруктора  Lego WeDo

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon _vneurochnoe_zanyatie_motor_i_os.zip2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие курса «Моделирование» общеинтеллектуального направления развития личности

Автор занятия

Наталья Борисовна  Краснощек

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

г. Новый Уренгой МАОУ СОШ № 4

Внеурочное занятие

«Моделирование»  общеинтеллектуального направления развития личности

Год обучения

Первый год обучения

Тема занятия

Простые механизмы. Мотор

Цели

Формирование предпосылок инженерного мышления, развитие творческого мышления, словарного запаса; умение работать в группах.

Задачи

Познакомиться с основами механизмов  и программированием  используя программное обеспечение образовательного конструктора LEGO WeDo;  собрать модель вертолета по определенным условиям

Планируемые результаты

Познавательные УУД

  • иметь представление об основных терминах программы; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
  • определять, различать  и называть детали конструктора;
  • конструировать по условиям, заданным взрослым;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • делать выводы в результате совместной работы в группах, парах

Регулятивные УУД

  • самостоятельно, под руководством учителя выделять и формулировать цель занятия;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач;
  • контроль и оценка результатов деятельности
  • умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным образцом;

Коммуникативные УУД

  • умение работать в паре и в коллективе;
  • умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Личностные УУД

  • готовность и способность к саморазвитию, самостоятельно реализовывать собственные замыслы

Технологии обучения, используемые на занятии

Личностно-ориентированные

Технология групповой работы

Объяснительно-иллюстративные

Компьютерные технологии обучения

Оборудование

компьютер, интерактивная система, ноутбуки (классмейты), наборы LEGO WeDo,

Литература

  • Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO ® WeDо (LEGO EducationWeDo

Этап занятия

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Регулятивные УУД:

создание   положительного настроя на ситуацию успеха

Личностные

готовность и способность  и способность к саморазвитию

Приветствие учителя. Организация рабочего места

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

Тыдыщ! Фиксики ждут юных изобретателей!

Настало время познакомиться.

Сегодня Вы   команда юных изобретателей!

Предлагаю послушать одну Фиксопелку

Изобретатели — истин искатели,
Первопроходцы, творцы всех веков!
Все вы в душе фантазёры, мечтатели,
И покорители разных миров!

Картинка образовательного конструктора  LEGO WeDo

Слушают  песенку из мультфильма «Фиксики»

Актуализация опорных знаний

Познавательные УУД

определять, различать  и называть детали конструктора;

делать выводы в результате совместной работы

Регулятивные УУД

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства

Коммуникативные УУД

умение работать в коллективе;

Личностные УУД

готовность и способность к саморазвитию, самостоятельно реализовывать

Он стрекозу напоминает.

С места в облака взлетает.
Отправляется в полет.

Настоящий….( вертолёт)

Почему вертолет напоминает нам стрекозу?

Работа в группах

Вертолёты бывают разные …

Вертолёт – это удивительный воздушный транспорт.
Вертолёт перевозит людей и грузы.

Является незаменимым помощником при спасении людей, терпящих крушение кораблей.

Является необходимой техникой в горных районах, где самолёту сложно приземлиться, а потом взлететь.

При тушении пожаров, в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.

Что главное в вертолет?

Чтобы ответить на этот вопрос, приглашаю вас в ФИКСИ Клуб

Отгадывают загадку

Рассуждения обучающихся

Работают  в группах, отвечают на вопрос какие бываю вертолеты

  • Вертолеты бывают спасательные
  • медицинские
  • военные

Просматривают отрывок из мультфильма Фиксики вертолет

Знакомство с новым материалом

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать выводы в результате совместной работы в группах, парах

Регулятивные УУД

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства;

Коммуникативные УУД

умение работать в паре и в коллективе;

умение работать над проектом в команде,

Личностные УУД

готовность и способность к саморазвитию, самостоятельно реализовывать

Для того, чтобы лопасти вертолета вращались необходим МОТОР

Мотор или двигатель -  специальное устройство, при помощи которого преобразовывается какой-либо вид энергии в механическую энергию.

Мотор конструктора  LEGO We

Можно запрограммировать направление вращения мотора (по часовой стрелке или против) и его мощность. Питание на мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера. К мотору можно подсоединять оси или другие LEGO-элементы.

Вспоминаем правила работы с  конструктором  LEGO WeDo

Обсуждаем правила работы в паре

  • Говорим шепотом.
  • Работаем вместе.
  • В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…»
  • Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.
  • Оцениваем работу, благодарим  друг друга.

Перед тем, как нам немного отдохнуть включаем компьютеры

Работа с программным обеспечением  конструктора  LEGO WeDo и   конструктором  LEGO WeDo

Вспоминают правила работы в паре

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились. Повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать  продолжаем.

Выполняют разминку

Конструирование

Познавательные УУД

определять, различать  и называть детали конструктора;

конструировать по условиям, заданным взрослым;

Регулятивные УУД

выбор наиболее эффективных способов решения задач;

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства

Коммуникативные УУД

умение работать в паре и в коллективе;

умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Личностные УУД

готовность и способность к саморазвитию, самостоятельно реализовывать

Запускаем программное обеспечение LEGO WeDo

В меню «Первые шаги» щелкните на этом значке, чтобы выбрать пункт Мотор и ось»

Постройте модель показанную на картинке.

Чтобы повернуть изображение, щёлкайте на левой и правой стрелках.  

Кабель, идущий от мотора, подсоедините к ЛЕГО-коммутатору. Мотор будет работать при подключении к любому из портов ЛЕГО-коммутатора.  

Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить следующую программу:

Начало, Мотор по часовой стрелке.  

Начинаем испытание 

Щёлкните на Блоке «Начало».  

Мотор работает. Ось крутится.  

Чтобы остановить выполнение программы и выключить мотор, нажмите кнопку Стоп.

 

Ребята, как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание?

Вопросы для размышления и для изобретателей

Что делает мотор?

Какую функцию выполняет Блок «Начало»?

Что делает Блок «Мотор по часовой стрелке»?

Работа с конструкторами LEGO WeDo

и программным обеспечением

Дети находят заданные детали  по образцу.

Выполнение инструкции

Предполагаемые ответы детей.

Включается и вращает ось

Блок «Начало» является начальным блоком в каждой программе. После щелчка на Блоке «Начало» программа начинает выполняться.

Блок «Мотор по часовой стрелке» включает мотор так, чтобы ось вращалась по часовой стрелке

Рефлексия

Регулятивные УУД

контроль и оценка результатов деятельности;

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства

Коммуникативные УУД

умение работать над проектом в команде, Личностные

готовность и способность к саморазвитию, самостоятельно реализовывать

Вы замечательные  изобретатели!

Перед вами шкала изобретателей

- На занятии я был сегодня самым лучшим изобретателем  и создатель -   выбираете «Фиксика»  -  PRO

- Если мне было трудно  быть изобретателем и создателем –  выбираете «Фиксика»  -  MEDIUM

- Быть изобретателем и создателем было трудно –  

-   выбираете «Фиксика»  -  START

 Молодцы, ребята! Вы были замечательными изобретателями.  

Успех,

как известно, рождает

УСПЕХ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....