Моделирование-как метод познания
презентация к уроку

Юлия Введенская

Презентация для педагогического совета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование-как метод познания « Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ «СОШ №10» Введенской Ю.С.

Слайд 2

Моделирование — это замена действий с обычными предметами действиями с их уменьшенными образцами, моделями, муляжами, макетами, а также их графическими заменителями: рисунка, чертежа, схемами . Модель – упрощенное материальное или информационное представление (образ) реального объекта, частично воспроизводящее объект, его свойства и поведение.

Слайд 3

Немного истории… Метод моделирования разработали: Д.Б. Эльконин Л.А. Венгер Н.А. Ветлугина Н.Н. Поддьяков , который заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей. Данные модели воспроизводят скрытые свойства и связи объектов в виде наглядной и доступной для него формы.

Слайд 4

Что лежит в основе метода? В основе моделирования лежит принцип замещения : реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком. Основное назначение моделей- облегчить ребенку познание , открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям. Эти скрытые свойства и связи существенны для познаваемого объекта. В результате знания ребенка поднимаются на более высокий уровень обобщения , приближаются к понятиям. Когда ученики строят различные модели изучаемых явлений этот метод выступает в роли учебного средства и способа обобщения учебного материала, формирует УУД.

Слайд 5

Ребенок соприкасается с моделями с раннего детства Детские игрушки- это модели реальных объектов.

Слайд 7

Модели предметные идеальные Образные знаковые мысленные Схемы - символы абстрактные и - графики - знаки обобщенные - рисунки ( геогр. к арты) представления ( математ формулы) (дорожные знаки)

Слайд 8

Карточки по обучению грамоте:

Слайд 10

Задания на уроках русского языка для закрепления орфографического правила. День, динь, сон, тень ( + + - +) Сыр, сок, лось, лень (- - + +) Нос, нес, рыть, ныть (- - + +) Кон, конь, шум, шить (- + - +)

Слайд 11

Моделирование на уроках окружающего мира

Слайд 12

Целесообразно составлять модели в виде кластеров. ЭКОСИСТЕМА Живая природа неживая природа бактерии растения животные Солн . свет Мин. вещества почва вода воздух

Слайд 13

Моделирование на уроках литературного чтения М одели помогают запоминать и воспроизводить большие объемы текстов 1. При выполнении упражнений, в которых нужно занять определенную позицию, прояснить и грамотно сформулировать свою мысль и представить свое мнение в четкой и сжатой форме, используется модель «ПОПС-формула». П- позиция: В чем заключается твоя точка зрения?- Я считаю, что…. О- обоснование: Довод в поддержку твоей позиции.-……потому что….. П-пример: Факты иллюстрирующие твой довод .-НАПРИМЕР….. С – следствие: Вывод : что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции. -….поэтому…. Например, сказка В.Одоевского Я считаю, что Рукодельница - положительный герой сказки, потому что она трудолюбивая, добрая, почтительная, скромная. Например, она не отказывает никому в помощи (и печке, и яблоньке, и Морозу Ивановичу). Трудится не покладая рук, и скучать ей некогда, поэтому она нравится и нам, и автору.

Слайд 14

Графическое Моделирование текстовых задач с помощью отрезков

Слайд 15

ЦЕЛОЕ ? Часть Ч асть

Слайд 16

Анализирую настоящий объект Выделяю главные свойства Составляю модель и использую её АЛГОРИТМ МОДЕЛИРОВАНИЯ 1 2 3

Слайд 18

При использовании метода моделирования рекомендуется учесть: Учитель должен владеть активными методами обучения и разными формами организации работы. Учитель должен уметь конструировать дидактический материал таким образом, чтобы ученик имел возможность выбирать личностно значимые способы(модели) учебной работы.

Слайд 19

Модель нужна человеку, когда … или … использовать настоящий объект. можно нельзя трудно легко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование как метод познания окружающего мира.

Моделирование как метод познания окружающего мира.Здравствуйте!За время работы в педагогической деятельности  я строю  отношения с детьми на основе личностно-ориентированного подхода и...

Проектно-исследовательские подходы в работе с учащимися на основе освоения экскурсионно-туристического метода познания»

Проектно-исследовательские подходы в работе с учащимися на основе освоения экскурсионно-туристического метода познания....

Методы познания художественного образа произведения

О методах  познания  художественного образа музыкального произведения...

Модели и моделирование в учебном познании

Понятия «модель» и «моделирование» в педагогическом контексте стало активно применяться в последние десятилетия, однако уже русские педагоги В.П. Вахтеров , Б.Е. Райков, К.Д. У...

Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира.

Тема для самообразования, проектной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Презентация к первому уроку РЯ в 3 классе "Русский язык как государственный язык РФ. Методы познания языка".

Презентация к первому уроку РЯ в 3 классе "Русский язык как государственный язык РФ. Методы познания языка"....