рабочие программы 3 класс под редакцией Воронковой
рабочая программа (3 класс)

Обухова Алла Станиславна

пояснительная записка, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika.docx39.15 КБ
Microsoft Office document icon rp_opk_3_kl.doc98 КБ
Файл rp_pismo.docx38.63 КБ
Файл rp_razvitie_rechi.docx32.64 КБ
Файл rp_trudovoe_obuchenie.docx37.49 КБ
Файл rp_chtenie.docx35.94 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка 

Рабочая программаучебного предмета «Математика» для обучающихся 3Б класса 2017-2018 учебный год разработана на основе:

  1. Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
  2. Учебного плана ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат».

Цели и задачи программы обучения

- подготовка обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

- адаптация учебной программы по математике для 3 класса к индивидуальным возможностям обучающихся с ОВЗ;

- обеспечение овладения обучающимися конкретными навыками счета в пределах 100 ( количественного и порядкового счета ) , доступными, качественными , пространственными и временными представлениями;

- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;

- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

- формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа по математике рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Содержание программы

1. Повторение

Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длинны: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.

2. Умножение и деление чисел

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

3. Сотня

Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

4. Меры длины, времени, массы, стоимости.

Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.

5. Геометрический материал (в течение года)

Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.

6. Повторение

Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся  должны знать:

- числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию)

- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

- порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Обучающиеся  должны уметь:

- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

- различать числа, полученные при счете и измерении;

- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями;

- определять время по часам (время прошедшее, будущее); находить точку пересечения линий; чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Тематическое планирование

№п/п

Название раздела.

Часы

Контрольная работа

Самостоятельная работа

1

Повторение. Второй десяток.

47

3

1

2

Умножение и деление чисел.

27

1

-

3

Сотня

39

2

1

4

Меры длины, времени, массы, стоимости.

9

1

-

5.

Деление.

10

1

-

6.

Повторение.

4

1

-

Учебно – методический комплект

Для реализации программы используются учебник:

В. В. Эк «Математика»- учебник для 3 класса,М., »Просвещение», 2016.

Календарно -тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-    во часов

Дата проведения

Планируемая

Фактичес-

кая

Повторение (второй десяток)

Числовой ряд. Место числа в числовом ряду.Соседи числа. Предыдущие и следующие числа.

1

Увеличение, уменьшение  числа на единицу .Четные – нечетные, однозначные – двузначные  числа

1

Десятичный состав чисел (11-20)Сопоставление чисел первого десятка с рядом чисел второго десятка

1

Сравнение чисел в пределах 20. Знаки <, > ,=.

Самостоятельная работа.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Название компонентов и результата сложения и вычитания

1

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

1

Меры времени: час, сутки. Дни недели.

1

Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд в два действия.

1

Увеличение,уменьшение числа на несколько единиц.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через  разряд.

1

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

1

Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

1

Решение текстовых задач.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом  через разряд.

1

Прибавление числа 9,8,7,6.

1

Прибавление чисел 5,4,3,2.

1

Составление и решение задач в два действия.

1

Меры емкости: литр, пол-литра.

1

Меры массы : килограмм. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерой массы.

1

Обобщение по теме : « сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд».

1

Самостоятельная работа : « Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд».

1

 Сложение и вычитание чисел.

1

Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

1

Вычитание числа 9,8,7

1

Решение составных арифметических задач.

2

Вычитание чисел 6, 5,4, 3, 2.

1

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

1

Обобщение по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд».

1

Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.»

1

 Решение задач.

1

Счет равными числовыми группами ( по 2, 3, 4, 5).

1

Построение углов с помощью чертежного угольника.

1

Увеличение, уменьшение  числа на несколько единиц.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

Состав чисел в пределах 20.

1

Решение составных арифметических задач.

1

Деление групп предметов на 3 равные части, на 4 равные части.

1

Деление групп предметов на 5 равных частей.

1

Десятичный состав чисел 11-20.

1

Связь сложения и вычитания.Название компонентов сложения и вычитания.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Проверочная работа.

1

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20.

1

Обобщающий урок по теме : « Сложение и вычитание чисел в пределах 20» .

1

Контрольная работа по теме :« Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

1

 Решение задач.

1

Умножение и деление чисел.

Умножение как сложение одинаковых чисел. Знак умножения.

1

Замена сложения одинаковых слагаемых умножением.

1

 Название компонентов и результата умножения.

1

Таблица умножения числа 2.

1

Деление на равные части.

1

Деление предметных совокупностей на 2 равные части. Знак деления.

1

Таблица деления на 2. Чтение действия деления. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

1

Название компонентов и результата деления.

1

Таблица умножения числа 3 в пределах20.

1

Таблица деления на 3 в пределах 20.

1

Таблица умножения числа 4 в пределах 20.

1

Таблица деления на 4 в пределах 20

1

Таблица умножения числа 5 в пределах 20.

1

Таблица деления на 5 в пределах 20.

1

Табличное умножение в пределах 20.

1

Таблица деления в пределах 20.

1

Решение задач на нахождение произведения.

1

Решение задач на нахождение частного       (деление на равные части и на деление по содержанию).

1

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

1

Вычисление стоимости.

1

Таблица умножения и деления в пределах 20.

1

Табличное умножение и

деление в пределах 20.

1

Обобщающий урок по теме « Табличное умножение и деление  в пределах 20».

1

Контрольная работа за II полугодие по тексту администрации школы.

1

Решение задач.

1

Табличное умножение и деление в пределах 20.

1

Решение задач на нахождение произведения и частного.

1

Сотня

Круглые десятки. Счет круглыми десятками. 10 десятков= 1 сотня.

1

Образование чисел до 100. Запись чисел.

1

Числовой ряд .Сравнение двузначных чисел в пределах 100.

1

Сложение круглых десятков с однозначным числом.

1

Увеличение числа на единицу, десяток. Уменьшение числа на единицу, десяток.

1

Решение составных задач на сложение круглых десятков.

1

Получение двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение двузначных чисел на десятки и единицы.

1

Числовой ряд от1 до100. Присчитывание и отсчитывание по1

1

Сравнение чисел по количеству разрядов.

Понятие разряда. Разрядная таблица. Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

1

Увеличение и  уменьшение чисел на несколько единиц, десятков.

1

Числовой ряд от1 до 100. Числа четные и нечетные

1

Меры длины. Их соотношение.

1

Меры времени. Их соотношение.

1

Окружность. Круг. Центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля.

1

Сложение и вычитание круглых десятков.

1

Обобщение по теме : « Нумерация в пределах 100. Меры длины».

1

Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 100. Меры длины».

1

 Работа над ошибками.

1

Порядок выполнения действий. Действия первой и второй ступени.

1

Меры стоимости . Их соотношение.

1

Решение составных арифметических задач.

1

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

1

Сложение двузначных и однозначных чисел. (61+7)

1

Вычитание из двузначных  однозначных чисел (63-2).

1

Сложение круглых десятков и двузначных чисел ( 60+17)

1

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел (57-40)

1

Сложение и вычитание двузначных чисел ( 61+27, 58-27).

1

Решение составных арифметических задач.

1

Сложение в пределах 100 (61+9 , 92+8).

1

Сложение двузначных чисел в пределах 100 (61+29 ,61+39).

1

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков (60-7).

1

Вычитание двузначных чисел из круглых десятков (60-17).

1

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1

Самостоятельная  работа по теме:

« Сложение и вычитание  чисел в пределах 100 без перехода через разряд».

1

 Сложение чисел в пределах 100.

1

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах  100 без перехода через разряд».

1

Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание  чисел в пределах 100 без перехода через разряд».

1

Решение составных задач.

1

Меры стоимости, меры длины, меры времени.

Меры стоимости. Решение примеров с именованными числами.

1

Меры стоимости. Решение задач с именованными числами.

1

Меры длины. Примеры с именованными числами.

1

Меры длины. Задачи с именованными числами.

1

Меры времени. Примеры с именованными числами.

1

Меры времени. Задачи с  именными числами.

1

Порядок месяцев в году. Календарь.

1

Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание именованных чисел».

1

Решение примеров и задач.

1

Деление

Деление на равные части. Деление по содержанию.

1

Деление на 2 равные части. Деление по 2.

1

Деление на 3 равные части. Деление по 3.

1

Деление на 4 равные части. Деление по  4.

1

Деление на 5 равных частей. Деление по 5

1

Решение примеров и задач.

2

Обобщающий урок по теме:

 « Деление».

1

Контрольная работа по теме :

« Деление».

1

 Решение задач.

1

Повторение

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение составных арифметических задач.

2

Контрольная работа по тексту администрации школы.

1

 Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1



Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» для обучающихся 3Б класса на 2016-2017 учебный год  разработана на основе :

  1. Учебного плана ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат».
  2. Концепции программы «Основы православной культуры» Л.Л. Шевченко, изданной Центром поддержки культурно-исторических традиций Отечества, Москва 2008 год

Цели и задачи:

-формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений;

-знакомство обучающихся с основами православной культуры. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

-получение обучающимися в начальной школе, знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,  формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры;

-развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Место предмета в учебном плане

Количество часов в неделю 1 час в неделю, 34 часа в год.

Содержание программы

Россия- наша Родина

О чем рассказывает история религиозной культуры?

Духовное в реальном мире

Мир внешний и мир внутренний .Человек- венец творения. Добро и зло в человеческом обществе и в мире природы. Евангелие- книга о Спасителе и спасении.

Рождество пресвятой Богородицы. Благовещения Пресвятой Богородицы.

Земная жизнь Иисуса Христа

Поклонение волхвов младенцу Христу. Бегство Иосифа с Марией и младенцем Иисусом в Египет и возвращение в Назарет. Рождение Иоанна Предтечи. Крещения Господня. Усекновение честной главы Иоанна Предтечи. Христос в пустыне. Двенадцать учеников Иисуса Христа. Нагорная проповедь Христа. Заповеди блаженства. Первое чудо  Иисуса Христа в Кане Галилейской. Исцеление расслабленного. Исцеление сына царедворца и воскрешение сына вдовы. Укрощение бури и хождение  Иисуса Христа по водам. Воскрешение дочери Иаира. Благословение детей. Чудесное преображение хлебов и рыб. Преображение Господне. Воскрешение Лазаря. Торжественный вход Господень в Иерусалим. Тайная вечеря. Моление о чаше. Предательство и смерть Иуды. Суд и распятие  Иисуса Христа. Снятие с креста, погребение и воскресение Спасителя.

Православные праздники

Рождество Христово. Традиции празднования Рождества Христова в России. Пасха Господня. Сретение Господне. Вознесение Господне и сошествие Святого духа. События евангелия и православные праздники.

Требования к уровню подготовки обучающихся

- знать важнейшие  евангельские события, православные праздники, православные книги;

- знать основные понятия религиозной культуры;

- активизировать культурологический словарь;

- получить представление о культурно-исторической преемственности, о единстве духовного и материального в жизни народа, о важности сохранения культурного и национального единства.

Тематическое планирование

№ п\п

Название раздела

Кол-во часов

1

Россия – наша Родина

2

2

Духовное в реальном мире

2

3

Земная жизнь Иисуса Христа

21

4

Православные праздники

9

Итого:

34

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Название раздела и тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

Россия- наша Родина

Россия- наша Родина

О чем рассказывает история религиозной культуры?

Мир внешний и мир внутренний

Человек- венец творения

Добро и зло в человеческом обществе и в мире природы

Евангелие- книга о Спасителе и спасении.

Рождество пресвятой Богородицы

Благовещения Пресвятой Богородицы.

Рождество Христово

Поклонение волхвов младенцу Христу.

Бегство Иосифа с Марией и младенцем Иисусом в Египет и возвращение в Назарет.

Сретение Господне

Рождение Иоанна Предтечи.

Крещения Господня.

Усекновение честной главы Иоанна Предтечи.

Христос в пустыне. Двенадцать учеников Иисуса Христа.

Нагорная проповедь Христа. Заповеди блаженства

. Традиции празднования Рождества Христова в России.

Посещение православного храма.

Первое чудо  Иисуса Христа в Кане Галилейской.

Исцеление расслабленного.

Исцеление сына царедворца и воскрешение сына вдовы.

Укрощение бури и хождение  Иисуса Христа по водам.

Воскрешение дочери Иаира. Благословение детей.

Чудесное преображение хлебов и рыб.

Преображение Господне.

Воскрешение Лазаря.

Торжественный вход Господень в Иерусалим.

Тайная вечеря.

Моление о чаше. Предательство и смерть Иуды.

Суд и распятие  Иисуса Христа.

Снятие с креста, погребение и воскресение Спасителя.

Пасха Господня.

Вознесение Господне и сошествие Святого духа.

События евангелия и православные праздники.

Учебно – методическое обеспечение курса

«Основы православной культуры»

  1. Основы православной культуры. Учебное пособие для 2 класса. – М.: Православная педагогика, 2004.
  2. Технические средства: компьютерный комплекс.



Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

        Рабочая программа  учебного предмета  «Письмо и развитие речи» для обучающихся 3Б класса на 2017-2018 учебный год  разработана на основе:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
  2. Учебного плана ОКОУ «Дмитриевская школа- интернат».

Цели и задачи программы обучения

-создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике;

-вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;

-учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развивать у учащихся устную и письменную речь;

-формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;

-воспитывать интерес к родному языку;

-развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания;

-развитие пространственной ориентации;

-развитие основных мыслительных операций;

-коррекция речи и мышления;

-коррекция фонематического слуха;

-коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы;

-обогащение словаря;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Место предмета в учебном плане

Количество часов в неделю 4 часа, в год 136часов.

Содержание программы

Повторение

      Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

Звуки и буквы

      Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
      Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные 
и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
      Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
      Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами 
и, е, ё, ю, я.
      Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой 
ь.
      Разделительный 
ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
      Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание 
жи, ши, ча, ща, чу, щу.
      Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (
гриб — грибы).

Слово

      Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
      Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
      Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
      Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
      Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
      называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;
      нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
      подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (
снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
      согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
      Предлог. Умение находить предлоги 
к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
      Разделительный 
ъ.
      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение

      Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижукого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
      Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
      Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
      Составление предложений из слов, данных в начальной форме (
столяр, строгать, доска).
      Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Связная письменная речь

      Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
      Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
      Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
      Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

        

     Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся  должны уметь:
     - составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
      -анализировать слова по звуковому составу;
      -различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
      -определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
     -списывать текст целыми словами;
      -писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.    
      
Обучающиеся  должны  знать: алфавит.

Тематическое планирование.

№ п/п

Название раздела.

Кол- во часов

Контрольное

списывание

Контрольный диктант

1.

Повторение.

12

1

-

2.

Звуки и буквы.

55

1

8

3.

Слово

31

1

3

4.

Предложение.

27

-

1

5.

Повторение.

10

-

1

Учебно- методический комплект.

Для реализации программы используются учебники А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская « Русский язык» - учебник для 3 класса . М., « Просвещение», 2017.

                     Календарно –тематическое планирование

№ п\п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

Повторение

Употребление простого предложения.

1

Правило написания предложений.

1

Упражнение в правописании предложений.

1

Составление и дополнение предложений.

1

Составление и запись предложений со словами из словаря.

1

Составление предложений по схемам.

1

Выделение предложений из речи и текста.

1

Составление предложений по вопросам  с использованием слов для справок.

1

Составление и запись предложений по сюжетным картинкам.

1

Работа с деформированным текстом.

1

Контрольное списывание.

1

Работа с деформированными предложениями.

1

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Различение звуков и букв.

1

Сравнение пар слов, отличающихся одним звуком.

1

Составление предложений по серии сюжетных картинок «Умная галка».

1

Упражнения в различении звуков и букв.

1

Составление предложений по серии сюжетных картинок «Пёс Бобик».

1

Алфавит. Порядок букв в русской азбуке. Расположение слов в алфавитном порядке.

1

Гласные и согласные звуки и буквы. Упражнения в выделении гласных звуков и букв.

1

Работа с деформированным текстом.

1

Контрольный диктант по теме: «Гласные и согласные  звуки  и буквы».

1

 Гласные и согласные звуки и буквы.

1

Гласные буквы И, Е, Ё, Ю, Я, Э.

1

Ударение. Роль ударения в слове. Выделение ударного слога.

1

Ударные и безударные слоги. Упражнения в выделении ударных гласных в словах.

1

Выделение ударных и безударных гласных.

1

Слог как часть слова.

1

Составление слов по заданному слогу. Слогообразующая роль гласных.

1

Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок.

1

Перенос слов при письме.

1

Составление слов из слогов. Составление рассказа по картинке  и вопросам.

1

Контрольный диктант по теме: «Ударение. Перенос слов при письме».

1

 Перенос слов.

1

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.

1

Обозначение твердости согласных  гласными  А, О, У, ы.

1

Обозначение мягкости согласных гласными И, Е, Ё, Ю, Я.

1

Дифференциация твердых и мягких согласных.

1

Употребление гласных букв для обозначения  твердости – мягкости согласных.

1

Составление рассказа по серии сюжетных картинок « Как надо убирать класс».

1

Мягкий знак в конце и в середине слова.

1

Правописание  слов с мягким знаком на конце.

1

Обозначение мягкости согласных при письме буквами  Е, И, Ё, ь.

1

Контрольный диктант по теме: « Правописание слов с мягкими согласными».

1

 Правописание слов с мягкими согласными.

1

Гласные после шипящих. Правописание ЖИ- ШИ. Упражнения  в правописании  слов  со слогами ЖИ – ШИ.

1

Правописание ЧА – ЩА. Упражнения в правописании  слов с сочетаниями ЧА – ЩА.

1

Правописание ЧУ – ЩУ.

1

Контрольный диктант по теме: « Правописание слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧУ – ЩУ, ЧА – ЩА».

1

 Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

Парные звонкие и глухие согласные.

1

Различение парных согласных. Упражнение в различении  парных звонких и глухих согласных.

1

Сопоставление звонких и глухих согласных.

1

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Подбор проверочных слов.

1

Составление предложений из слов.

1

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Подбор проверочных слов.

1

Контрольный диктант по теме: « Правописание звонких и глухих согласных».

1

 Правописание звонких и глухих согласных.

1

Разделительный ь. Упражнение в правописании  слов  с разделительным ь.

1

Разделительный ь . Сравнение по смыслу, произношению и написанию слов Коля – колья.

1

Дифференциация разделительного ь и ь – показателя мягкости.

1

Правило переноса слов с разделительным ь.

1

Разделительный ь перед гласными я, ё, ю, и, е.

1

Составление рассказа по сюжетным картинкам « Зима».

1

Контрольный диктант по теме: « Разделительный ь»

1

 Разделительный мягкий знак.

1

Контрольный диктант по тексту администрации.

1

 Правило переноса слов с разделительным ь.

1

Слово.

1

Слова, обозначающие предметы. Упражнения в различении слов по вопросам кто? что?

1

Классификация слов.обозначающих названия  предметов разных родовых групп.

1

Употребление  единственного и множественного числа (один предмет, много предметов).

1

Выделение из текста названий предметов  с помощью  вопросов кого? чего? кому? чему?

1

Выделение из текста названий предметов с помощью вопросов кем? чем? о ком? о чём?

1

Большая буква в именах людей. Большая  буква в кличках животных.

1

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

1

Контрольный диктант по теме: «Слова , обозначающие предметы».

1

 Большая буква в названиях городов, деревень, улиц.

1

Слова, обозначающие действия предметов.

1

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что будет делать?

1

Нахождение предметов по их действиям. Подбор слов- действий по вопросу.

1

Согласование слов-предметов и слов – действий. Дополнение предложений.

1

Составление  и запись рассказа по сюжетной картинке.

1

Выделение в предложениях названий предметов и действий.

1

Контрольный диктант по теме: « Слова, обозначающие действия предметов».

1

 Подбор слов - действий по вопросам.

1

Слова, которые обозначают признаки предметов. Определение предметов по ряду признаков.

1

Соотнесение слов – признаков со словами- предметами. Подбор слов- признаков к словам- предметам.

1

Сравнение предметов по их признакам. Подбор признаков предметов по смыслу.

1

Согласование слов, обозначающих признаки со словами, обозначающими  предметы.

1

Составление предложений по картинкам  и схемам. Дополнение предложений словами – признаками.

1

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке.

1

Контрольный диктант по теме: « Слова, обозначающие признаки предметов».

1

 Дополнение предложений словами – признаками.

1

Предлоги. Предлог как отдельное слово.

1

Раздельное написание предлогов со словами. Выделение предлогов в тексте.

1

Составление предложений по вопросам. Выделение предлогов.

1

Подбор предлогов к словам. Упражнения в написании предлогов со словами.

1

Контрольное списывание.

1

Упражнения в написании предлогов со словами.

1

Предложение.

Практическое знакомство с построением простого предложения.

1

Дополнение предложений.

1

Работа с деформированным предложением.

1

Согласование слов в предложении.

1

Определение порядка слов в предложении.

1

Предложение как часть текста. Деление текста на предложения.

1

Составление письменных ответов на вопросы текста.

1

Слова , отвечающие на вопросы кого? что?

1

Составление предложений с употреблением формы винительного падежа.

1

Слова, отвечающие на вопросы кого? чего?

1

Составление  предложений с употреблением формы родительного падежа.

1

Слова,  отвечающие на вопросы кому? чему?

1

Составление предложений с употреблением формы дательного падежа.

1

Составление предложений по картинкам и данному образцу.

1

Слова, отвечающие на вопросы кем? чем?

1

Составление предложений с употреблением формы творительного падежа.

1

Слова, отвечающие на вопросы о ком? о чём?

1

Составление предложений с употреблением формы предложного падежа.

Составление предложений с употреблением формы косвенных падежей.

1

Составление предложений по картинкам, схемам и вопросам.

1

Составление письменных ответов на вопросы.

1

Работа с деформированным предложением.

1

Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок.

1

Составление письменных ответов на вопросы текста.

1

Контрольный диктант по теме: « Предложение».

1

Работа с деформированными предложениями.

1

Составление сложных предложений с союзом и.

1

Составление предложений по серии сюжетных картинок.

1

Повторение

1

Звуки гласные и согласные.

1

Контрольный диктант по тексту администрации школы.

1

 Правописание слов с непроверяемыми орфограммами.

1

Слова, обозначающие предметы.

1

Слова, обозначающие признаки предметов.

1

Слова, обозначающие действие предмета.

1

Большая буква в именах , фамилиях и отчествах людей.

1

Большая буква в названиях городов, деревень, сёл, улиц..

1

Работа с деформированными предложениями.

1

Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок.

1




Предварительный просмотр:


Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности»  для обучающихся 3Б класса на 2016-2017 учебный годразработана на основе:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
  2. Учебного плана ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат»

Цели и задачи программы:

-обогащение и уточнение словаря;

-называние предметов и явлений, характеристика их по основным свойствам, сравнение с другими предметами и явлениями, классификация предметов;
-участие в беседе,правильные, полные и отчетливые ответы на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывания товарищей;
      -описание под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы;
      -составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе;

-активизация речевой деятельности.

Место предмета  в учебном плане

Количество часов :программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Содержание программы

      Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, сильный дождь, небольшой дождь, снег). Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов. Признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц. Признаки зимы: короткие дни, длинные ночи, морозы, иней, снегопады, метели, оттепели.Признаки весны: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, ледоход, первые весенние цветы, набухание почек на деревьях, появление листьев, прилет птиц, первая гроза. Детские игры в разные времена года.
      Сезонная работа на огороде, в саду. Участие детей в работах в саду и на огороде.
      
Улица, на которой расположена школа. Дома, тротуары, мостовая, скверы. Обозначение названий улиц и номеров домов. Школьный и домашний адрес.
      
Транспорт. Трамвай, автобус, троллейбус. Правила дорожного движения: переход улицы на зеленый свет светофора, в местах, где есть указатель «переход».
      
Посуда. Чашка, стакан, кружка, тарелка, блюдце, миска. Различение. Уход за посудой (мытье, хранение).
      
Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение. Уход за мебелью (протирание сухой и влажной тряпкой, чистка пылесосом, выбивание, уборка кровати).
      
Одежда. Шапка, шляпа, берет, шкаф, варежки, перчатки, чулки, носки, гольфы. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).
      
Обувь. Обувь зимняя, летняя, осенне-весенняя. Уход за обувью (мытье, просушивание, чистка щеткой, использование кремов для обуви).
      
Овощи. Картофель, капуста, свекла, горох или бобы. Внешний вид клубня картофеля, кочана капусты, корня свеклы. Вкус. Употребление этих овощей в пищу. Хранение их зимой. Проращивание семян гороха или бобов.
      
Арбуз, дыня или другие бахчевые культуры. Различение по цвету, величине, форме, вкусу, запаху. Сбор семян арбуза и дыни для подкормки птиц зимой.
      
Ягоды. Рябина, калина, клюква, брусника или другие местные ягоды. Сравнение по окраске, форме, вкусу.
      
Деревья. Дуб, тополь или другие. Узнавание и называние. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Семена дуба, тополя.
      
Растения на клумбах. Астры, бархатцы, ноготки или другие. Узнавание и называние. Различение частей растений: корень, стебель, листья, цветки.
      
Комнатные растения. Традесканция, герань или другие. Различение. Уход за комнатными растениями (мытье цветочных горшков, поддонов, правильная расстановка растений в классе).
      
Раннецветущие растения. Гусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан или другие. Наблюдения за появлением первых цветов.
      
Растение. Обобщение. Деревья, кустарники, травы, цветы. Узнавание, различение.
      
Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям.
      
Дикие животные. Еж, медведь. Внешний вид, пища, повадки. Как зимуют.
      
Птицы. Снегирь, синица, грач, скворец. Величина птиц. Части тела птиц. Чем покрыто тело. Различение этих птиц. Польза, приносимая людям. Подкормка птиц зимой. Подготовка к встрече птиц весной.
      Птицы перелетные и зимующие, на примере наблюдения за птицами данной местности.
      
Домашние птицы. Курица, утка. Основные части тела, питание. Уход за курами и утками.
      
Насекомые. Муравей, муха, божья коровка, стрекоза. Название. Внешний вид. Где живут.
      
Животные. Обобщение. Звери, птицы, рыбы, насекомые. Различение по внешнему виду.
      
Охрана здоровья. Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок, глаза, веки, брови, ресницы (назначение — защита глаз). Глазами мы видим. Как сохранить хорошее зрение. Уши. Ушами мы слышим. Как беречь уши. Нос. Носом мы дышим и различаем запахи. Значение чистоты носа. Как пользоваться носовым платком. Рот. Губы, зубы, язык. Назначение зубов, уход за зубами.
      Повторение пройденного.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

      Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений. Ведение календаря природы и труда по месяцам.
      Экскурсии по улице, на которой расположена школа, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых.
      Практические работы по уходу за посудой, одеждой, обувью, за комнатными растениями, по посеву гороха, бобов. Участие в уборке урожая на пришкольном участке.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

      Обучающиеся должны уметь:
      называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
      участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
      связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
      ухаживать за одеждой и обувью;
      поддерживать порядок в классе, интернате, дома;
      соблюдать правила личной гигиены;
      соблюдать правила уличного движения.


      
Обучающиеся  должны знать:
      названия и свойства изученных предметов;
      выученные правила дорожного движения.

Тематическое планирование.

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Экскурсии

Практические работы.

1.

Сезонные изменения в природе.

3

2

-

2.

Овощи.

1

-

-

3.

Бахчевые культуры.

1

-

-

4.

Растения на клумбах.

1

-

-

5.

Ягоды.

1

-

-

6.

Улица.

2

1

-

7.

Транспорт.

2

-

-

8.

Посуда.

1

-

1

9.

Мебель.

1

-

1

10.

Одежда.

1

-

1

11.

Деревья.

2

-

-

12.

Комнатные растения.

2

-

1

13.

Животные.

3

-

-

14.

Птицы.

3

1

-

15.

Насекомые.

2

-

-

16.

Обувь.

1

-

1

17.

Раннецветущие растения.

2

1

-

18.

Охрана здоровья.

4

-

-

19.

Контрольная работа по тексту администрации

1

-

-

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела и тем

Кол-во часов

Дата проведения

планируемая

фактическая

Сезонные изменения в природе

Летние каникулы. Признаки лета. Экскурсия в природу на тему : « Признаки осени» . Техника безопасности на улице и дороге.

1

Труд людей осенью.

1

Овощи

 Овощи: картофель, капуста, свёкла, горох.

1

Бахчевые культуры

Бахчевые культуры: арбуз, дыни.

1

Растения на клумбах

Растения на клумбах : ноготки, бархатцы, астры.

1

Ягоды.

Ягоды: рябина, калина, малина, земляника.

1

Улица.

Экскурсия на тему : «Улица,  на которой  расположена школа». Школьный и домашний адрес.Техника безопасности на улице и дороге.

1

Обозначение названий улиц и номеров домов. Маршрут от дома до школы.

1

Транспорт

 Транспорт: трамвай, автобус, троллейбус. Правила дорожного движения.

1

Правила пользования пассажирским транспортом.

1

Посуда

Посуда. Виды посуды. Практическая работа по уходу за посудой.

1

Мебель

Мебель. Виды мебели. Практическая работа по уходу  за мебелью.

1

Одежда

Одежда. Виды одежды. Сезонная одежда. Практическая работа по уходу за одеждой.

1

Сезонные изменения в природе

Признаки зимы. Экскурсия в парк.

1

Деревья

Деревья: дуб, тополь.

1

Деревья, кустарники, травы. Узнавание. Различение.

1

Контрольная работа по тексту администрации школы.

1

Комнатные растения

Комнатные растения: традесканция, герань.

1

Обобщающий урок по теме:

« Комнатные растения». Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

1

Животные

Домашние животные: коза, овца.

1

Дикие животные: медведь ,ёж

1

Обобщение по разделу: «Домашние и дикие животные.»

1

Птицы

Зимующие птицы: снегирь, синица.

Перелетные птицы: грач, скворец.

1

Домашние птицы : курица, утка.

1

Обобщающий урок по разделу: « Птицы». Экскурсия в природу. Подкормка птиц.

1

Насекомые

Насекомые: муравей , муха,божья коровка, стрекоза.

1

Насекомые, звери, птицы, рыбы. Различие по внешнему виду.

1

Обувь

Обувь. Виды обуви.

Сезонная обувь.

Практическая работа по уходу за обувью.

1

Раннецветущие растения

Раннецветущие растения: гусиный лук,подснежники, тюльпаны, нарциссы.

1

Экскурсия в природу. Наблюдение за появлением первых цветов. Техника безопасности на улице и дороге.

1

Охрана здоровья

 Мой организм и органы чувств. Лицо. Части лица.

1

Глаза- органы зрения. Как сохранить хорошее зрение.

1

Органы слуха. Уши и уход за ними. Нос. Гигиена носа. Рот. Губы, зубы, язык. Назначение зубов и уход за ними.

1

Обобщающий урок по разделу: «Охрана здоровья» Здравствуй. Лето!

1

Учебно- методический комплект

Е. Д. Худенко, И. А. Терехова  «Знакомство с окружающем миром», учебник- 3 класс, М., 2004.



Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» для обучающихся 3Б класса на 2017-2018 учебный год  разработана на основе :

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
  2. Учебного плана ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат».

Цели и задачи программы обучения:

-воспитание положительных  качеств личности ученика: трудолюбия,

- уважение к людям труда;

- получение элементарных знаний по видам труда.

- формирование трудовых качеств;

- обучение доступным приемам труда;

- развитие самостоятельности в труде;

- привитие интереса к труду;

- формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

Место предмета в учебном плане

Количество часов в неделю 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Содержание программы

Работа с природными материалами

(многодетальные объемные изделия)

Практические работы

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.

Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.

Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож ( у учителя), ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).

Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.

Работа с бумагой и картоном

Практические работы

Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

Технические сведения. Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки, — переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.

Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.

Работа с проволокой

Практические работы

Экскурсия в слесарную мастерскую.

Выправление проволоки волочением, сгибание ее под прямым углом, отрезание кусачками по заданному размеру. Изготовление деталей для работы с природным материалом.

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных. Выполнение изделия по показу приемов работы учителем.

Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой.

Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.

Работа с природными материалами

Практические работы

Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма).

Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

Работа с бумагой и картоном

 Практические работы

Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации.

Изготовление елочных игрушек.

Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями.

Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями. Работа выполняется по показу учителя.

Технические сведения. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании скартоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.

Работа с бумагой и картоном

Практические работы

Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцем.

Изготовление обложки для проездного билета.

Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.

Технические сведения. Элементарные понятия о профессии картонажника-переплетчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона (детали изделий склеивают и сшивают). Понятие о многодетальных изделиях. Понятие о группах инструментов и их назначении: для разметки и для обработки. Ознакомление со свойствами и назначением переплетных материалов: коленкора, ледерина, тесьмы. Клеящие составы: клейстер, клей промышленного производства. Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой и картоном. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке с фальцем.

Работа с текстильными материалами

Практические работы

Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.

Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем. Оформление концов закладки кисточками.

Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.

Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков разноцветной ткани (сметывание по краям и по диагонали, обметывание краев косым стежком).

Технические сведения. Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками.

Работа с бумагой и картоном

(объемные изделия из картона)

Практические работы

Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке. Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги. Работа выполняется по образцу и  показу отдельных приемов работы учителем.

Технические сведения. Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона. Способы изготовления коробок. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Разметка разверток по шаблонам илинейке, надрез картона ножом по фальцлинейке на линиях сгиба.  Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объемных изделий.

Работа с текстильными материалами

Практические работы

Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д.

Технические сведения. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места.

Приемы работы. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.

Межпредметные связи

Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.

Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.

Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся должнызнать:

- технические термины;

-основные приемы работы с различными материалами;

- знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;

- санитарно-гигиенические требования.

Обучающиеся  должныуметь:

- самостоятельно ориентироваться  в задании;

-самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;

- самостоятельно  составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;

- самостоятельно подбирать  материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно;

- выполнять изделия с помощью учителя и самостоятельно;

-придерживаться плана при выполнении изделия;

- анализировать свое изделие и изделие товарища;

- ориентироваться в пространстве;

- осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки;

- отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.

Тематическое планирование.

№ п/п

Название раздела

Кол- во часов

1.

Работа с природным материалом.

7

2.

Работа с бумагой и картоном.

29

3.

Работа с древесиной.

7

4.

Работа с металлоконструктором .

3

5.

Работа с проволокой.

5

6.

Работа с текстильным материалом.

17

Учебно – методический комплект.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

- Л.А. Кузнецова. Ручной труд. Учебник по трудовому обучению для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.-Пб.: Просвещение. 2006.

- Л.А. Кузнецова. Рабочая тетрадь № 1, 2 к учебнику Ручной труд  в 3 классе. С.-Пб.: Просвещение. 2008.

Календарно-тематическое планирование

№п\п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

Работа  с природным материалом.

Виды природных материалов. Сбор природного материала.

1

Изготовление аппликации из засушенных листьев.

1

Изготовление аппликации из скорлупы грецкого ореха «Воробьи».

2

Изготовление аппликации из скорлупы грецкого ореха       « Рыбки».

1

Работа с бумагой и картоном.

Сорта бумаги и их назначение.

1

Изготовление аппликации из обрывной бумаги « Мишка».

1

Окантовка картона полосками бумаги.

1

Изготовление картины на окантованном картоне.

1

Работа с проволокой.

Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки.

1

Приемы работы с проволокой.

1

Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха и проволоки.

1

Работа с древесиной.

Изделия из древесины. Дерево и древесина.

1

Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями.

1

Изготовление колышка для растений.

1

Работа  с природным материалом.

Изготовление объёмных деталей из природного материала. Приёмы работы с пластилином.

1

Изготовление птицы из пластилина и сухой тростниковой травы.

1

Работа с металлоконструктором.

Изделия из металлоконструктора. Инструменты для работы с металлоконструктором.

1

Соединение планок винтом и гайкой.

1

Сборка из планок квадрата.

1

Работа с проволокой.

Изготовление из проволоки букв.

1

Изготовление из проволоки букв.

1

Работа с бумагой и картоном.

Приемы работы с бумагой

(разметка, резание, сгибание).

1

Изготовление складной гирлянды из цветной бумаги.

2

Изготовление цепочки из бумажных колец.

2

Изготовление плоской карнавальной полумаски.

1

Изготовление каркасной шапочки.

2

Изготовление кокошника.

2

Окантовка картона листом бумаги.

1

Изготовление складной доски для игры.

2

Работа с текстильным материалом.

Применение ниток. Правила обращения с иглой. Завязывание узелка на нитке.

1

Строчка прямыми стежками.

2

Изготовление закладки из фотопленки.

2

Работа с древесиной.

Способы обработки древесины ручными инструментами. Экскурсия в столярную мастерскую.

1

Изготовление аппликации из древесных опилок                            «Собачка».

1

Изготовление аппликации из древесных опилок                          «Цыпленок».

2

Работа с текстильным материалом.

Ткань. Виды работы с тканью.

1

Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. Изготовление прихватки.

3

Работа с бумагой и картоном.

Объёмные изделия из картона. Назначение коробок.

1

Изготовление открытых коробок из тонкого картона.

2

Оклейка коробки.

1

Изготовление коробки с бортами, соединенными встык.

2

Работа с текстильным материалом.

Строчка прямого стежка в два приёма.

4

Выполнение строчки косого стежка в два приёма « крестик».

1

Изготовление закладки с вышивкой.

3

Работа с бумагой и картоном.

Конструирование объёмных игрушек из бумаги на основе геометрических тел. Изготовление из бумаги матрёшки.

2

Изготовление из бумаги собаки.

2

Изготовление из бумаги мышки.

2



Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» для обучающихся 3Б класса на 2017-2018 учебный год разработана на основе:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
  2. Учебного плана ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат»

Цели и задачи программы обучения:

- научить детей читать доступный их пониманию текст  вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное;

- научить выделять главную мысль произведения, осознавать последовательность, причинность и смысл читаемого;

- научить делить текст на законченные по смыслу части по данным заглавия;

- научить придумывать заглавия к основным частям текста, коллективно составлять план;

- научить учащихся, воспитанников самостоятельному и полному пересказу, составлять рассказ по аналогии с прочитанным;

- сформировать умение заучивать наизусть стихотворении, басни;

- научить выделять в тексте главных действующих лиц, оценивать их поступки; выбирать в тексте слова, выражения, характеризующие героев, события, картины природы;

- формировать коммуникативные функции;

- формировать навык получения информации для высказывания;

- формирование адекватного использования языковых средств, соответствующих целям высказывания;

- формировать гуманистическое отношение к людям;

- расширять опыт межличностного общения со сверстниками .

Место предмета в учебном плане


Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Содержание программы

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся, воспитанники овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в 3 классе в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

    

Техника чтения

      Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

      Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

      Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Понимание читаемого

      Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

      Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

      Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

Развитие устной речи

      Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

      Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

      Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

      Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

      Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

      Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

        

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся должны уметь:

  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
  • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
  • пересказывать содержание прочитанного;
  • устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

      Обучающиеся  должны знать:

  • наизусть 5—8 стихотворений.

Тематическое планирование.

№ п/п

Название раздела.

Кол-во часов

1.

Здравствуй, школа!

12

2.

Люби все живое.

11

3.

Учимся трудиться.

8

4.

Славная осень.

15

5

Что такое хорошо …

17

6.

Народные сказки.

13

7.

Вот пришли морозы- и зима настала…

31

8.

Смешные истории.

13

9.

Весна в окно стучится…

32

10.

Лето красное идет…

18

Учебно – методический комплект.

Для реализации программы используются учебники:

        С.Ю. Ильина.,  Л.В.Матвеева « Книга для чтения» 3 класс. М.: Просвещение,  2016.

        В.В. Воронкова. « Чтение» , 3 класс. М.: Владос,  2016.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Плани-

руемая

Фактическая

Здравствуй , школа!

«Здравствуй,  школа! Здравствуй наш класс.»

1

С. Михалков

 « Важный день».

1

Т. Чинарёва « Здравствуйте!»

1

В.  Берестов « Где право  Где лево».

1

В. Драгунский « Что любит Мишка».

2

Внеклассное чтение : Рассказы В. Драгунского.

1

По М. Коршунову « Петя и его жизнь».

2

К. И. Чуковский «Мойдодыр».

2

Обобщающий урок по разделу  : « Здравствуй , школа!»

1

Люби всё живое.

Л. Н. Толстой « Котёнок»

2

В. Орлов « Учёный кот».

1

Внеклассное чтение. Чтение произведений  А. Барто .

1

Л. Толстой « Птичка».

1

М. Пришвин « Ребята и утята».

2

Г. Снегирёв « Берёза».

1

В. Бианки : « Ёж- спаситель».

1

Р. Фраерман  « Мальчик в лесу».

1

А. Барков « Шустрик».

1

Обобщающий урок по разделу:

« Люби всё живое».

1

Учимся трудиться.

С. Михалков « Важные дела».

1

По В . Крупину « Как Ваня грядки полол».

1

По Е. Пермяку « Смородинка».

1

По О. Донченко

 « Телёнок»

2

А. Маркуша « Важная профессия».

1

С. Баруздин « Маляр».

1

Обобщение по разделу : « Учимся трудиться».

1

Славная осень

Е. Трутнева « Осень».

1

И. Соколов – Микитов « Осень в лесу».

1

И. Соколов – Микитов  « Улетают журавли».

1

В. Катаев  « Грибы».

1

А. Прокофьев « В лес по грибы».

1

Н. Сладков « Эхо».

1

Загадки, скороговорки об осени.

1

Н. Грибачев  « Рыжие листья».

2

К. Бальмонт  « Осень».

1

По В. Сутееву « Яблоко».

1

Г. Скребицкий  « Осень».

1

А. Фет « Ласточки пропали …»

1

А. Плещеев « Осень наступила»

1

Н. Некрасов  « Отрывок из поэмы « Железная дорога».

1

Обобщающий урок по разделу « Славная осень».

1

Что такое хорошо…

М .Басина  « Удивительная веревка».

1

А. Барто  «Уехали».

1

К. Киршина « Вот какая история».

1

Л. Воронкова « Что сказала бы мама».

1

По Я. Пинясову

«Кем быть и кем не быть?».

1

Н. Носов « Огурцы».

2

Внеклассное чтение. Е. Пермяк « Как Миша хотел маму перехитрить».

1

В. Осеева « Волшебное слово».

2

Е. Пермяк « Бумажный змей».

1

А. Котовщикова « Как же так получилось?»

2

Л. Пантелеев « Трус».

1

По Л. Пантилееву « Честное слово».

2

Обобщающий урок по разделу :

« Что такое хорошо …»

1

Народные сказки.

Русская народная сказка « Лиса и журавль».

1

Мордовская народная сказка

 « Как мужик волка спас».

1

Татарская  народная сказка « Три сестры».  

1

Ненецкая народная сказка

 « Кукушка».

1

Эстонская сказка «Каждый своё получил»

1

Русская народная сказка

« Хаврошечка».

1

Русская народная сказка

« Хаврошечка».

1

Русская народная сказка « Как  мужик гусей делил».

1

Русская народная сказка « Каша из топора».

1

Русская народная сказка « Ворона и рак».

1

Русская народная сказка « Мужик и медведь».

1

Внеклассное чтение. Чтение русских народных сказок.

1

Обобщение по разделу

« Народные сказки».

1

Вот пришли морозы -  и зима настала…

И. Суриков « Зима».

1

А. Чехов « Первый снег».

1

В. Орлов « Никто не обижается».

1

Н. Сладков « Воробьиный термометр».

1

А. Шабаев  « Загадка».

1

Н. Носов « На горке».

2

В. Савин « К солнцу».

1

Д. Мамин – Сибиряк « Река стала».

1

А. Пушкин « Зимнее утро».

1

К. Ушинский « Проказы старухи зимы».

2

В. Лебедев – Кумач « Здравствуй, ёлка».

1

Н. Сладков « Суд над декабрём».

1

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о зиме.

1

Е. Пермяк « Знакомые следы».

2

Русская народная сказка « Два мороза».

2

В. Бианки « Из лесной газеты».

1

Русская народная сказка « Лиса и волк».

2

По В Одоевскому « В гостях у дедушки Мороза».

1

По Г. Скребицкому « Дружба».

2

А. Барков « Кот в сапогах».

1

Внеклассное чтение. В. Бианки « Колхозный календарь»

1

По Я. Длуголенскому « Как Зубов однажды был врачом».

2

По К. Ушинскому « Четыре желания».

1

Обобщение по разделу : « Вот пришли морозы  - и зима настала».

1

Смешные истории.

Русская народная сказка « У страха глаза велики».

1

К. Чуковский « Путаница».

2

С. Маршак « Вот какой рассеянный».

2

Н. Носов « Живая шляпа».

2

Б. Заходер « Хрюк на ёлке»

2

По Н . Носову  «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

1

Внеклассное чтение. Рассказы Н. Носова.

1

Обобщающий урок по разделу:

« Смешные истории».

1

Весна в окно

стучится.

Ф. Тютчев « Весна в окно стучится».

1

К. Паустовский « Однажды утром».

1

А. Плещеев « Весна».

1

Э. Шим « Камень, Ручей, Сосулька и солнце»

1

С. Михалков « А что у вас?»

2

По Б. Емельянову

 « Мамины руки».

2

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о весне.

1

Н. Антюхова « Большая берёза».

2

Я. Колас « Песня о весне».

1

По В. Бианки « Последняя льдина».

1

В. Орлов « Что случилось?»

1

М. Матусовский « Скворцы прилетели».

1

А. Барков « Голубой апрель».

1

А. Барков « Берёзкины слёзы».

1

А. Барков « Солнечный огонёк».

1

А. Барков  « Комариный бал».

1

Н. Ладонщиков « Дождик, лей, веселей!».

1

В. Драгунский « И мы».

1

Н. Михайлова « Май».

1

Е. Олейник « Полюшко – поле».

1

С. Михалков « Спать легли однажды дети».

1

В. Орлов « Когда на планете хозяева дети».

1

Внеклассное чтение . Рассказы о детях.

1

Г. Виеру « « Девятое мая».

1

И. Яковлева « Драчуны».

1

А. Митяев «Вечный цветок».

1

А. Митяев « Лесной голосок».

1

Обобщение по разделу: «Весна в окно стучится».

1

Лето красное идёт…

В. Фетисов « Что такое лето?»

1

А. Толстой « Колокольчики мои».

1

И. Соколов – Микитов « Лето в лесу».

1

Л. Толстой  « Гроза в лесу».

1

По В . Бианки  «Купание медвежат»

1

Л. Толстой « Акула».

2

По С. « Полетаеву « Секретное слово».

2

М. Ивенсен  « Вот и лето подоспело».

1

По И. Соколову- Микитову

« Незабудки»

1

И. Соколов – Микитов « Рассвет в лесу».

1

Г. Демченко « Луг».

1

Е. Серов « Одуванчик»

1

С. Козлов  «Ливень».

1

По Л. Воронковой « Жаркий день».

1

Т. Днепровская « Летний дождь».

1

Обобщение по разделу « Лето красное идёт…»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе для специальных (коррекционных) школ 8 вида под редакцией Воронковой В.В.

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе для специальных (коррекционных) школ 8 вида под редакцией Воронковой В.В. по предметам: чтение, письмо, математика, развитие речи, физкул...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе для специальных (коррекционных) школ 8 вида под редакцией Воронковой В.В.

Календарно-тематическое планирование для 3 класса по предметам: письмо, чтение, математика, ИЗО. физкультура, труд....

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс под редакцией В. В. Воронковой,

Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...