Эссе на тему "Я-Учитель"
материал

Петрова Диана Валентиновна

Эссе на тему "Я-Учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я – учитель»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, —

он будет лучше того учителя, который прочёл все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он — совершенный учитель.

                                                                                           Л. Толстой  

Человеческая жизнь – это непрерывная учеба. Младенец — первый ученик. Смотря на улыбку мамы, учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть… Окружающие — это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель. Так было и со мной. Я была влюблена в своего учителя словесности Андрееву Светлану Егоровну и, наверное, это сыграло огромную роль в выборе профессии.

Самая главная причина моего выбора профессии – я люблю детей. Мне приятно находиться среди детей, и с самого детства я не растеряла эту симпатию. Люблю играть с ними, люблю с ними общаться. Дети вообще очень радостные и позитивные, даже когда «бесятся», что называется. У меня легко получается иметь у них авторитет. Люблю передавать им свои знания, навыки, опыт. Я хорошо их понимаю, и они меня воспринимают неплохо.

Также немаловажная причина моего выбора профессии – я уважаю порядок, строгость, аккуратность. дисциплинированность. Профессия учителя предполагает развитие в человеке всех этих качеств. Профессию надо выбирать от души, исходя из того, что в жизни радует. Свое занятие в жизни я выбирал именно по такому критерию.

Учитель – это профессия или призвание? Конечно, для многих – профессия. Но в себе я уверена: учитель – мое призвание! Это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня слово «учитель» — это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем.  Поэтому слова великого Л.Н. Толстого наиболее точно отражают то, чем я живу.

Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя легко и свободно. В мире существуют более четырех тысяч различных профессий. Как же не заблудиться и сделать правильный выбор? Говорят, человек счастлив тогда, когда он утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело своей жизни – кто-то лечит людей, другой строит красивые здания, а третий делает научные открытия.

А я – учитель. Я не буду честна перед собой и перед вами, если скажу, что с детства хотела быть учителем. А хотела я стать врачом, было в этом что-то загадочное.

В детстве я была  подвижным и любознательным ребёнком. В круг моего общения входили  только  мальчишки. Я училась лазить по деревьям, играла «в войнушку»,  в общем, ничто не предвещало того, что я стану учителем. В кругу своих сверстников отличалась тем, что страстно любила читать и просто «глотала» книги. В местной библиотеке, приводила в замешательство женщину - библиотекаря, которая не знала, что мне предложить. Любила исторические книги, прочитала, наверное, всё из цикла «Жизнь замечательных людей». После школы я  решила  осуществить свою мечту и поступить в Арский педагогический колледж.

В своём поиске места учёбы, я оказалась недалеко от границ родного дома, в городе Арске. И даже поступив в Арский педагогический колледж, я не была уверена, что после его окончания пойду работать в школу. Но все мое мировоззрение поменялось, когда на 2 курсе я впервые попала на школьную практику. Детские глаза… Кто-то смотрит с любопытством, кто-то с недоверием, кто-то с восторгом, кто- то с удивлением.…Первоклассники школы, с которыми я работала, были такими добрыми и отзывчивыми. Они так радовались, когда я приходила к ним в класс, и я поняла, что общение с ними действительно доставляет мне удовольствие.

Учитель – непростая профессия. Почему? Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели люди. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет», - говорил К.Д. Ушинский. Вот почему говорят: человек сам творец своего счастья.

Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, что в жизни каждого человека был хороший, настоящий учитель, тот, который способен помочь поверить в свои силы и поддержать, способен понять и простить.

Каким хотят видеть меня ученики и их родители? В чем моя миссия как учителя?

Мне, учителю, необходимо знать, что я сделаю в умах и сердцах своих учеников. Все самое важное для ученика совершается на уроке. Значит, урок должен быть творческой мастерской учителя. Только на уроке можно определить роль и место учителя в учебном процессе, только на уроке можно увидеть его рост и развитие. Работать учителем – это значить быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели – в результаты.

На своих уроках стараюсь развить способности каждого ребенка, вовлекая своих учеников в различные виды деятельности. Если мы, учителя, поможем нашим ученикам развить лучшие стороны их личности, то в будущем мы получим уверенное в себе поколение людей, знающих, чего они хотят, и стремящихся к постоянному самосовершенствованию.

Главное для меня – учить, воспитывать, развивать. Миру не нужны люди с готовым багажом знаний. Миру нужны люди, умеющие эти знания добывать на протяжении всей жизни, быть способными к изменениям, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях. И основы всего этого должна заложить школа, а значит, и учитель.

Что ждет от меня ФГОС как от учителя?

Именно ФГОС определяет теперь стратегию и тактику моего профессионального развития. И развитие это требует немалых усилий. Но все вложения, сделанные учителем, будут эффективны и результативны, если учитель сам хочет изменений.

Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя – особая. Самая большая трудность, по-моему, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. И эта связь порой бывает настолько хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда. Но если учителю удалось наладить эту связь, появляется ощущение легкости и свободы. До того, как пришла работать в школу, я думала, что учитель – это тот, кто учит, наставляет, направляет детей, пробуждая в них все самое хорошее. Только сейчас я понимаю, что и мы, учителя, черпая вдохновение у своих учеников, развиваемся творчески, совершенствуем свое мастерство.

Да, моя профессия не из легких и не так почитаема, как было раньше. Но есть  такое понятие как «призвание». Слова «призвание», «зов», «звать»-  однокоренные. Значит, есть какой-то особый зов души, который показывает мне  нужный путь в профессии.   Хотя в начале моей педагогической деятельности я уходила из школы, но все равно по прошествии целых двенадцати лет я вернулась в школьную жизнь! И сегодня могу с уверенностью сказать, что нисколько не пожалела об этом.      

Я люблю свою профессию, люблю предметы, которые преподаю, люблю своих учеников, и я с уверенностью говорю:

«МОЁ ПРИЗВАНИЕ – УЧИТЕЛЬ».

Мне также хотелось бы посвятить этой очень нужной и интересной профессии пару строк:

Я учитель.

Я сижу за столом, хоть уж стало темно,

Лишь снежинки тихонько стучаться в окно,

Спит семья мирным сном уж давно за стеной,

Ровной стопкой тетрадки лежат предо мной.

В них ошибки любимых моих сорванцов -

Непосед, шалунов, хитрецов, мудрецов.

Этот слишком уверен, а этот раним,

Этот любит, чтоб я говорила лишь с ним.

Все они непохожи, но в каждом свой мир,

Этот будущий летчик, а этот Шекспир,

Ну а этот Ну, право, зачем мне гадать,

Важно, чтоб человеком хорошим мог стать.

Я учу их не только писать и читать,

Я хочу, чтоб могли они в жизни мечтать,

И добро чтоб дарили с открытой душой,

И, чтоб, Родиной нашей гордились большой.

Я учитель, и, видно, так дано мне судьбой

Малышей в мир открытий вести за собой,

Понимать, что в руках твоих зреет, растет

Жизни будущей нашей прекрасный народ.

И пусть трудно порой, и карман вечно пуст,

Но, зато, каждый день, столько радостных чувств

Я читаю в глазах своих милых детей

Удивленье, восторг, сотню разных идей!

Завтра снова привычной тропинкой с утра

В класс придет дорогая моя детвора,

Снова буду я самой счастливой на свете,

Улыбнувшись, скажу я им: Здравствуйте, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для учителей на тему: "Учитель-ученик"

Педагог – это источник побед и проблем, которые обнаруживаются у ребенка. Каждый психолог знает, что существует проблема совместимости в учебном и воспитательном процессе. Не секрет, что некоторые учи...

Методическая тема учителя как средство повышения его профессионализма.

Для педагога начальной школы игра является одним из инструментов активизации познавательных способностей учащихся, воспитания у них устойчивого интереса и потребности в интеллектуальной  де...

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АЛЕКСЕЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ «РОЛЬ И МЕСТО НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ПРЕПОДАВАНИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

 В последние годы интерес к нетрадиционному обучению в начальной школе значимо усилился. Организация нетрадиционного развивающего обучения предлагает создание условий для овладения школьни...

Эссэ на тему "Учитель прикасается к вечности..." (Г. Адамас)

Эссэ на тему "Учитель прикасается к вечности..." (Г. Адамас)...

Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе..."

Школа… Это удивительный мир учителей и учеников. Это мир, который дарит радость общения, счастье погружения в мир детства…Школа не может существовать без учителя. Ведь учитель – тв...

ЭССЕ на тему: «Учитель начальных классов – профессия особая»

Каким же должен быть Учитель? Несомненно, что ответственным, ибо родители доверили ему своих детей,  и он отвечает за них. Учитель должен любить детей.  Ни для кого не секрет, что есть учите...

Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе было написано в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2021"...