Моя педагогическая технология
материал

Мальжунова Наталья Владимировна

Учитель начальных классов - профессия особая...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_tehnologiya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая технология

Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия. 

           У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. 

В соответствии с ФГОС НОО учитель начальных классов должен воспитать в ребёнке  всесторонне развитую личность, поскольку именно такая личность будет легко адаптироваться в современном обществе. Но для того чтобы достичь такого результата необходимо приложить много усилий. Именно эта проблема мотивирует  нас, учителей начальных классов использовать различные современные технологии обучения, которые способствовали развитию всесторонне развитой личности.

Применяя СОТ  создаются  условия для активной познавательной деятельности учащихся. Ведь на сегодняшний момент существует проблема того, что детям надоедает выполнять одно и тоже,  их работа становится малоэффективной и замедляется процесс развития. Для того,  чтобы поднять интерес к образовательному процессу я  использую современные образовательные технологии, такие как:

  • личностно-ориентированная технология (где воспитательный процесс организуется на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития); 
  • технология проблемного обучения ( предлагаю  детям проблемные ситуации, решая их дети развивают в себе активную самостоятельную деятельности, в результате происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей); 
  • технология разноуровневого обучения (предполагается разный уровень усвоения учебного материала, что дает возможность каждому ученику овладеть  учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового);
  • технология проектного обучения (здесь дети «проживают» определенный отрезок времени в учебном процессе, а также происходит приобщение к научному представлению об окружающем мире)
  • ИКТ (расширяется возможность предъявления учебной информации, вовлекающих учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности)
  • здоровьесберегающие технологии (Помогает  снять эмоциональное напряжение у детей, поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления (физминутки); 

Использование современных образовательных технологий может разнообразить процесс обучения детей общешкольным предметом, благодаря которым учащиеся не просто достигнут необходимого уровня знаний, но и повысят мотивацию к познавательной деятельности, активность на уроке и стремление к самостоятельной творческой деятельности.

     Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, исследовательские проекты, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.  

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. 

        Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день. 

      Вспоминая моих учеников, я хочу им сказать словами великого Александра Сергеевича Пушкина: «Друзья, мои, прекрасен наш союз! Он как душа, неразделим и вечен!» 

Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу… 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...

Взаимосвязь педагогических технологий и педагогического мастерства

Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровен...

Современные педагогические технологии как средство развития педагогической компетентности.

Значение применения современных педагогических технологий для результативности учебного процесса....

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...