Рабочая программа по предмету "ИЗО"
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
2. Пояснительная записка
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.
Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств.
Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.
Цель обучения ИЗО – формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предметные результаты:
- Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
- Использование инструментов и материалов в процессе доступной изобразительной деятельности.
- Положительные эмоциональные реакции в процессе изобразительной
- деятельности.
- Стремление с собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
- Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослым.
Личностные результаты:
- Владение правилами поведения в учебной ситуации.
- Уважительное отношение к окружающим: взрослым и детям.
- Слушание и понимание инструкции педагога.
- Социально – эмоциональное участие доступным способом в процессе
- общения и совместной деятельности.
3. Основные требования к умениям учащихся
Знать | Уметь |
1-уровень
| 1-й уровень
|
2-уровень
| 2-уровень
|
Программа формирования БУД
- Создавать благоприятный социально-психологического климата во время урока;
- умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу, подражанию;
- умение выполнять задание от начала до конца;
- умение выполнять задание с заданными параметрами;
- умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
- умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
- умение обращаться с пластилином, красками, клеем.
4. Содержание учебного предмета
В I полугодии – 32 часов,
во в II полугодии – 34 час,
всего – 66 часов.
Раздел | Количество часов |
Лепка | 20 |
Аппликация | 26 |
Рисование | 20 |
5. Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительная деятельность» 3 класса
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | |||
По плану | По факту | |||||
I четверть – 18 часов | ||||||
1. | Лепка. Большой и маленький шарик. | 1 | 5.09 | |||
2. | Рисование. Большой и маленький кружок. | 1 | 7.09 | |||
3. | Аппликация. Большой и маленький круг. | 1 | 12.09 | |||
4. | Лепка. Высокий и низкий кубик. | 1 | 14.09 | |||
5. | Рисование .Высокий и низкий квадрат. | 1 | 19.09 | |||
6. | Аппликация. Высокий и низкий дом. | 1 | 21.09 | |||
7. | Лепка. Репка. | 1 | 26.09 | |||
8. | Рисование. Жёлтая репка. | 1 | 28.09 | |||
9. | Аппликация. Составь репку (пазл). | 1 | 3.10 | |||
10. | Лепка. Большой листок и маленький. (плоскостная) | 1 | 5.10 | |||
11. | Рисование. Букет больших листьев (раскрашивание). | 1 | 10.10 | |||
12. | Аппликация. Листопад. | 1 | 12.10 | |||
13. | Лепка. Большой шар и маленький куб. | 1 | 17.10 | |||
14. | Рисование. Гусеница из больших и маленьких кружочков. | 1 | 19.10 | |||
15. | Аппликация. Большие и маленькие окошки для кубиков. | 1 | 24.10 | |||
16. | Лепка. Репка. (плоскостная) | 1 | 26.10 | |||
17. | Рисование. Раскрашивание большой и маленькой репки. | 1 | 31.10 | |||
18. | Аппликация. Составление сюжетной картинки по сказке «Репка» (готовые персонажи) | 1 | 2.11 | |||
II четверть – 14 часов | ||||||
1. | Лепка. Высокая и низкая палочка. | 1 | 14.11 | |||
2. | Рисование. Высокий и низкий заборчик. (раскрашивание) | 1 | 16.11 | |||
3. | Аппликация. Составление цветов: большой и маленький, высокий и низкий. | 1 | 21.11 | |||
4. | Лепка. Колобок. | 1 | 23.11 | |||
5. | Рисование. Колобочек – колобок. | 1 | 28.11 | |||
6. | Аппликация. Составление сюжетной картинки: колобок и заяц. (готовые персонажи) | 1 | 30.11 | |||
7. | Лепка. Колобочек – колобок. | 1 | 5.12 | |||
8. | Аппликация. Разноцветные воздушные шарики (три осн. цвета) | 1 | 7.12 | |||
9. | Лепка. Большие и маленькие шарики. | 1 | 12.12 | |||
10. | Рисование. Шарики на праздник. (шаблон) | 1 | 14.12 | |||
11. | Аппликация. Узоры на тарелочке. (много бантиков) | 1 | 19.12 | |||
12. | Рисование. Ёлочка. | 1 | 21.12 | |||
13. | Лепка. Снежинка. (плоскостная) | 1 | 26.12 | |||
14. | Аппликация. Много ёлочных игрушек в корзине. | 1 | 28.12 | |||
III четверть – 18 часов | ||||||
1. | Аппликация. Чашка и блюдце. | 1 | 16.01 | |||
2. | Лепка. Чашка с ручкой. | 1 | 18.01 | |||
3. | Рисование. Роспись блюда. | 1 | 23.01 | |||
4. | Аппликация. Орнамент на блюде. | 1 | 25.01 | |||
5. | Лепка. Блюдо. | 1 | 30.01 | |||
6. | Рисование. Зима. | 1 | 1.02 | |||
7. | Аппликация. Узоры на рукавичке. | 1 | 6.02 | |||
8. | Лепка. Дерево в снегу. (дерево – аппликация) | 1 | 8.02 | |||
9. | Рисование. Весёлое драже. (конфеты) | 1 | 20.02 | |||
10. | Аппликация. Конфеты на подносе. | 1 | 22.02 | |||
11. | Лепка. Конфетка. | 1 | 27.02 | |||
12. | Рисование. Раскраска бабочки. | 1 | 1.03 | |||
13. | Аппликация. Узоры на крылышках бабочки. | 2 (- 1 час) | 6.03 8 марта | |||
14. | Аппликация. Бабочка на цветке. | 1 | 13.03 | |||
15. | Лепка. Бабочка. | 1 | 15.03 | |||
16. | Рисование. Раскраска вазы. | 1 | 20.03 | |||
17. | Аппликация. Орнамент на вазе для цветов. | 1 | 22.03 | |||
IV четверть – 16 часов | ||||||
1. | Рисование. Рыбка | 1 | 3.04 | |||
2. | Аппликация. Рыбки в аквариуме. | 1 | 5.04 | |||
3. | Лепка. Рыбка в пруду. | 1 | 10.04 | |||
4. | Рисование. Дом. | 1 | 12.04 | |||
5. | Аппликация. Домик в деревне. | 1 | 17.04 | |||
6. | Лепка. Крыша дома из палочек – колбасок. | 1 | 19.04 | |||
7. | Лепка. Бусинки | 1 | 24.04 | |||
8. | Рисование. Бусы для мамы. | 1 | 26.04 | |||
9. | Аппликация. Веточка с листочками. | 1 | 8.05 | |||
10. | Рисование. Цветочки в вазе. | 1 | 15.05 | |||
11. | Аппликация. Цветы на полянке. | 1 | 17.05 | |||
12. | Лепка. Салют разноцветный. | 1 | 22.05 | |||
13. | Рисование. Деревья в лесу. | 1 | 24.05 | |||
14. | Аппликация. Орнамент на платочке. | 1 | 29.05 | |||
15. | Аппликация. Сюжетная картинка. Дом и дерево. | 2 (-1 час) | 31.05 10 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...