Рабочая программа по предмету "ИЗО"
рабочая программа (4 класс)

Дакаева Анастасия Руслановна

Рабочая программа по предмету "ИЗО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.izo_.docx39.77 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый  ребёнок» г.Смоленска».

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №_____

от «___» августа 2019 г.       директор:____________ С.А. Дюг

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по учебной работе:

_________________

И.В. Вдовенкова

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

Протокол №__

от «__» августа 2019г.

РАССМОТРЕНО:

на МО учителей начальных классов и воспитателей

Протокол №  1

от «__»  августа  2019 г.

руководитель МО:__________  Л.В. Мартыненкова

Рабочая программа учебного предмета

 «Изобразительная деятельность»

для обучающихся

4 класса

на 2019/2020 учебный год

Программу составила:

Дакаева Анастасия Руслановна

учитель начальных классов

г. Смоленск

2019

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, множественными нарушениями.

Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. Основой всего педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.

Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует выполнению художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того, как его выполнять.

Учебный предмет «Изобразительная деятельность» является основной частью предметной области «Искусство». Программа реализуется в 4 классе для детей с умственной отсталостью (2 вариант).

Цели обучения:

  • формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами;
  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
  • обогащение нравственного опыта, представлений;
  • воспитание эстетических и нравственных чувств.

В процессе обучения детей предмету «Изобразительная деятельность» решаются следующие задачи: 

  • развитие интереса к изобразительной деятельности;
  • формирование умений пользоваться инструментами;
  • сразвитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами, обучение доступным приемам работы;
  • формирование интереса к изобразительной деятельности и потребности рисовать в свободное время;
  • совершенствование приемов работы с карандашами, фломастерами, мелками, кистью;
  • формирование умения рисовать округлые, прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины, создавать сочетания прямых и наклонных линий;
  • формирование и совершенствование умения рисовать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по точкам, шаблонам и самостоятельно;
  • закрепление в процессе изобразительной деятельности представления об основных цветах, познакомить с цветосмешением;
  • развитие пространственных представлений: ближе, дальше, выше, ниже, больше, меньше, верх, низ, правый, левый, середина;
  • учить выполнять сюжетные рисунки, используя трафареты, шаблоны, опорные точки и собственные изображения для создания отдельных элементов рисунка;
  • развитие умения выполнять различные аппликации из готовых и самостоятельно вырезанных элементов;
  • формирование умения лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
  • учить рассматривать собственные и чужие работы, узнавать изображенные предметы, называть их;
  • продолжать формировать умение работать вместе с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.

  1. Планируемые результаты

В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Предметные результаты:

  • Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
  • Использование инструментов и материалов в процессе доступной изобразительной деятельности.
  • Положительные эмоциональные реакции в процессе изобразительной
  • деятельности.
  • Стремление с собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
  • Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослым.
  • Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

Личностные результаты:

  • Владение правилами поведения в учебной ситуации.
  • Уважительное отношение к окружающим: взрослым и детям.
  • Слушание и понимание инструкции педагога.
  • Социально – эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности.
  • Умение проявлять свои чувства.
  • Выполнение простых инструкций учителя.

Программа формирования БУД

Личностные:

  • Приветствовать одноклассников при встрече, прощаться;
  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
  • радоваться вместе с детьми;
  • подражать действиям, выполняемыми педагогом;
  • последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога.

Регулятивные:

  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • формирование учебного поведения выполнение задания: в течение определенного периода, от начала до конца;
  •  переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
  • последовательное выполнение нескольких заданий;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Познавательные:

  • делать выводы вместе с учителем в результате совместной работы всего класса.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
  • умение обращаться с пластилином, красками, клеем;
  • выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому.

Коммуникативные:

  •  учить оформлять свою мысль в устной речи (на уровне простого предложения или жестов);
  • развивать умение слушать и понимать речь других;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся;
  • сообщение учителю об окончании задания;
  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
  • следить за объяснением учителя;
  • поднимать руку при ответе. Вставать и выходить из-за парты;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

  1. Содержание предмета «Изобразительная деятельность»

Учебный предмет «Изобразительная деятельность» изучается в 4 классе в общем объеме 66 часов в год (33 недели). Уроки проходят с периодичностью 2 раза в неделю.

Программа включает в себя 3 раздела:

  1. Рисование – 24 ч.

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость  для  воды.  Освоение  приемов рисования  карандашом. Соблюдение  последовательности  действий  при  работе с красками. Выбор цвета для рисования.  Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу.  Расположение  объектов  на  поверхности  листа  при  рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка.

  1. Аппликация – 22 ч.

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга,  салфетка  и  др.  Узнавание (различение)  инструментов  и приспособлений,  используемых  для  изготовления  аппликации:  ножницы,  шило, войлок, трафарет, дырокол и др.  Скручивание  листа  бумаги.  Намазывание  всей (части)  поверхности клеем. Разрезание  бумаги  ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги:  заготовка  отдельных  деталей,  соединение  деталей  между  собой.  Соблюдение  последовательности  действий  при  изготовлении  предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей  клеем,  приклеивание  деталей  к  фону.  Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации:  заготовка  деталей,  сборка  орнамента  способом  чередования  объектов,  намазывание  деталей  клеем,  приклеивание  деталей  к  фону.  Соблюдение последовательности  действий  при  изготовлении  сюжетной  аппликации:  придумывание  сюжета,  составление  эскиза  сюжета  аппликации,  заготовка деталей,  сборка  изображения,  намазывание  деталей  клеем,  приклеивание деталей к фону.

  1. Лепка – 20 ч.

Узнавание (различение)  пластичных  материалов:  пластилин,  тесто. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными  материалами:  стека,  нож,  скалка,  валик,  форма,  подложка,  штамп. Разминание пластилина. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика  на  доске (в  руках).Проделывание  отверстия  в детали.  Расплющивание  материала  на  доске (между  ладонями,  между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали.  Соединение  деталей  изделия  прижатием (примазыванием,  прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей. Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.). Лепка  нескольких  предметов,  объединённых сюжетом.

  1. Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность» 4 класса

п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть – 18 часов

1.

Рисование. Эмоции.

1

4.09

2.

Аппликация. Сказочные герои

1

6.09

3.

Лепка. Лицо клоуна.

1

11.09

4.

Рисование. Огурец и помидор. Яблока и груша.

1

13.09

5.

Аппликация. Ширма с овощами и фруктами.

1

18.09

6.

Лепка. Овощи и фрукты.

1

20.09

7.

Рисование. Ветка вишни

1

25.09

8.

Аппликация. Ветка рябины.

1

27.09

9.

Лепка. Корзина с брусникой.

1

2.09

10.

Рисование. Гриб.

1

4.09

11.

Аппликация. Ежик.

1

9.10

12.

Лепка. В лесу.

1

11.10

13.

Рисование. Городские птицы.

1

16.10

14.

Аппликация. Птица.

1

18.10

15.

Лепка. Воробей.

1

23.10

16.

Рисование. Осенние листья.

1

25.10

17.

Аппликация. Осеннее дерево.

1

30.10

18.

Лепка. Солнце в тучах.

1

1.11

II четверть – 14 часов

1.

Рисование. Чашка.

1

13.11

2.

Аппликация. Полоски на чашке.

1

15.11

3.

Лепка. Чашка и блюдце.

1

20.11

4.

Рисование. Конфеты.

1

22.11

5.

Аппликация. Мороженное.

1

27.11

6.

Лепка. Пирог.

1

29.11

7.

Рисование. Моя шапка.

1

4.12

8.

Аппликация. Полосатый коврик.

1

6.12

9.

Лепка. Стол и стул.

1

11.12

10.

Рисование. Зимний пейзаж.

1

13.12

11.

Аппликация. Белая снежинка.

1

18.12

12.

Лепка. Снежинка.

1

20.12

13.

Рисование. Елочный шар.

1

25.12

14.

Аппликация. Елка из леса.

1

27.12

III четверть – 18 часов

1.

Рисование. Цыпленок.

1

15.01

2.

Аппликация. Будка для собаки.

1

17.01

3.

Лепка. Поросенок.

1

22.01

4.

Рисование. Котенок.

1

24.01

5.

Аппликация. Мордочка щенка.

1

29.01

6.

Лепка. Котенок.

1

31.01

7.

Рисование. Встреча лисы и колобка.

1

5.02

8.

Аппликация. Мордочка лисы.

1

7.02

9.

Лепка. Зайчик.

1

12.02

10.

Рисование. Дома для матрешек.

1

14.02

11.

Аппликация. Военный корабль.

1

19.02

12.

Лепка. Самолет.

1

21.02

13.

Рисование. Веточка мимозы.

1

4.03

14.

Аппликация. Цветы в вазе.

1

6.03

15.

Лепка. Железная дорога.

1

11.03

16.

Рисование. Рыбка.

1

13.03

17.

Аппликация. Цветок в горшке.

1

18.03

18.

Лепка. Цветик-семицветик.

1

20.03

IV четверть – 16 часов

1.

Рисование. Жираф.

1

1.04

2.

Аппликация. Дельфины играют.

1

3.04

3.

Лепка. Звездное небо.

1

8.04

4.

Рисование. Космос.

1

10.04

5.

Аппликация. Ландыш.

1

15.04

6.

Лепка. Цветные зонтики.

1

17.04

7.

Рисование. Пасха.

1

22.04

8.

Аппликация. Ветка вербы.

1

24.04

9.

Лепка. Пасхальное яйцо.

1

29.04

10.

Аппликация. Воздушные шары.

1

6.05

11.

Лепка. Пирамида.

1

8.05

12.

Рисование. Бабочка.

1

13.05

13.

Аппликация. Бабочка.

1

15.05

14.

Лепка. Улитка.

1

20.05

15.

Рисование. Скоро лето. Солнце и облака.

2

(+1 час)

22.05

27.05

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...