Рабочая программа по предмету "математические предстваления"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по предмету "математические предстваления"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г.Смоленска».
УТВЕРЖДАЮ: Приказ №_____ от «___» августа 2019 г. директор:____________ С.А. Дюг | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по учебной работе: _________________ И.В. Вдовенкова | ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол №__ от «__»августа 2019 г. | РАССМОТРЕНО: на МО учителей начальных классов и воспитателей Протокол № 1 от «__» августа 2019г. руководитель МО:__________ Л.В. Мартыненкова |
Рабочая программа учебного предмета
«Математические представления»
для обучающихся
4 класса
на 2019/2020 учебный год
Программу составила:
Дакаева Анастасия Руслановна
учитель начальных классов
г. Смоленск
2019
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математические представления» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»;
- Программы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» - программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007;
- Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Т.В. Алышева. – М. : Просвещение, 2017. – 128 с.
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и т.д.
У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении.
Ребенок учится использовать математические представления для решения жизненных задач: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплачиваться в магазине за покупку, брать необходимое количество продуктов для приготовления блюда (например, 2 помидора, 1 ложка растительного масла) и т.п.
Цель обучения – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Задачи:
- формировать мотивацию к урокам математики, выработать умение слушать учителя и выполнять его требования;
- формировать элементарные математические знания, умения, навыки, соответствующие индивидуальным особенностям личности обучающихся;
- подготовить учащихся к жизни и труду в современном обществе;
- способствовать социализации и социальной адаптации учащихся;
- формировать умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;
- формировать умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;
- формировать умение различать части суток, соотносить действие с временными промежуткам, составлять и прослеживать последовательность событий.
Учебный предмет «Математические представления» является основной частью предметной области «Математика». Программа реализуется в 4 классе для детей с умственной отсталостью (2 вариант).
2. Планируемые результаты.
В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты:
- основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
- работа в коллективе (ученик – ученик);
- слушание и понимание инструкции педагога;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- обращение за помощью и принятие помощи педагога.
Предметные результаты:
- Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.
- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости.
- Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.
- Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, соотносить время с началом и концом деятельности.
- Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой (в пределах 10).
- Умение пересчитывать предметы в пределах 10.
Программа формирования БУД
Личностные:
- Приветствовать одноклассников при встрече, прощаться;
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- радоваться вместе с детьми;
- подражать действиям, выполняемыми педагогом;
- последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога.
Регулятивные:
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса;
- умение выполнять инструкции педагога;
- умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
- использование по назначению учебных материалов;
- формирование учебного поведения выполнение задания: в течение определенного периода, от начала до конца;
- переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
- последовательное выполнение нескольких заданий;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
Познавательные:
- делать выводы вместе с учителем в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- умение различать и сравнивать предметы по форме, величание;
- умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
- умение различать части суток;
- умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.
- выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому.
Коммуникативные:
- учить оформлять свою мысль в устной речи (на уровне простого предложения или жестов);
- развивать умение слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся;
- сообщение учителю об окончании задания;
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
- следить за объяснением учителя;
- поднимать руку при ответе. Вставать и выходить из-за парты;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Содержание учебного предмета
В I полугодии – 32 часа,
во в II полугодии – 34 часа,
всего – 66 часов.
Раздел | Количество часов |
Повторение изученного материала | 6 |
Нумерация | 40 |
Временные представления | 6 |
Пространственные представления | 6 |
Представление о форме и величине | 8 |
5. Календарно-тематическое планирование предмета
«Математические представления» в 4 «А» классе
№ п/п | Содержание | Количество часов | Дата проведения | ||
По плану | По факту | ||||
I четверть - 18 часов | |||||
1. | Времена года. | 1 | 3.09 | ||
2. | Сравнение предметов по размерам: большой, маленький, равные; длинные, короче, равные. | 1 | 5.09 | ||
3. | Обводка фигур по трафарету. | 1 | 10.09 | ||
4. | Сравнение предметов: шире, уже, одинаковые; выше, ниже, равные ростом. | 1 | 12.09 | ||
5. | Часы. | 1 | 17.09 | ||
6. | Сравнение предметов: глубже, мельче; толще, тоньше, одинаковые. | 1 | 19.09 | ||
7. | Определение месторасположения предметов в ряду. | 1 | 24.09 | ||
8. | Сравнение предметов по массе (тяжелей, легче, такой же). | 1 | 26.09 | ||
9. | Числовой ряд. Счет прямой обратный в пределах 5. | 3 | 1.10 3.10 8.10 | ||
10. | Состав числа: 1, 2, 3. Сложение и вычитание в пределах 3. Число и цифра 0. | 2 | 10.10 15.10 | ||
11. | Порядковые числительные «первый», «второй». «третий». | 1 | 17.10 | ||
12. | Состав числа 4,5. Сложение и вычитание в пределах 5. | 4 | 22.10 24.10 29.10 31.10 | ||
II четверть – 14 часов | |||||
1. | Число и цифра 6. Место числа 6 в числовом ряду. | 2 | 12.11 14.11 | ||
2. | Состав числа 6. Решение примеров в пределах 6. | 3 | 19.11 21.11 26.11 | ||
3. | Сутки. Вчера, завтра, сегодня. | 2 | 28.11 3.12 | ||
4. | Неделя. Соотношение: 1 неделя – 7 суток. | 2 | 5.12 10.12 | ||
5. | Число и цифра 7. Запись цифры 7. Место в числовом ряду. | 2 | 12.12 17.12 | ||
6. | Решение примеров и задач в пределах 7 | 3 | 19.12 24.12 26.12 | ||
III четверть – 18 часов | |||||
1. | Ориентация в пространственном (верх, низ, перед, сзади, право, лево). | 2 | 14.01 16.01 | ||
2. | Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко. | 2 | 21.01 23.01 | ||
3. | Определение месторасположения предметов в пространстве: на, в, внутри, перед, на, за, под. | 2 | 28.01 30.01 | ||
4. | Геометрические фигуры. | 2 | 4.02 6.02 | ||
5 | Построение геометрических фигур с помощью линейки. | 3 | 11.02 13.02 18.02 | ||
6. | Отрезок. | 1 | 20.02 | ||
7. | Число и цифра 8. Место числа 8 в числовом ряду. | 2 | 3.03 5.03 | ||
8. | Состав числа 8. Решение примеров в пределах 8. | 4 | 10.03 12.03 17.03 19.03 | ||
IV четверть – 16 часов | |||||
1. | Число и цифра 9. Место числа 9 в числовом ряду. | 2 | 31.03 2.04 | ||
2. | Состав числа 9. Решение примеров в пределах 9. | 3 | 7.04 9.04 14.04 | ||
3. | Счет по 3 в пределах 10. | 1 | 16.04 | ||
4. | Число и цифра 10. Место числа 10 в числовом ряду. | 2 | 21.04 23.04 | ||
5. | Состав числа 10. Решение примеров в пределах 10. | 4 | 28.04 30.04 7.05 12.05 | ||
6. | Решение примеров и задач. | 2 | 14.05 19.05 | ||
7. | Повторение. | 2 + 1 час | 21.05 26.05 28.05 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
