Рабочая программа по предмету "ППД"
рабочая программа (3 класс)

Дакаева Анастасия Руслановна

Рабочая программа по предмету "ППД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._ppd.docx239.87 КБ

Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка.

Коррекционный курс  "Предметно- практические действия" (ППД) — это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям . Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.

Рабочая программа по предмету «Предметно-практические действия» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2). Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.

Цель обучения – формирование целенаправленных произвольных действий с различными материалами и предметами.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные результаты

Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико–ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:

  • основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
  • работа в коллективе (ученик – ученик);
  • слушание и понимание инструкции педагога;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • обращение за помощью и принятие помощи педагога.

Предметные результаты:

  • освоение простых действий с предметами и материалами;
  • умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий;
  • умение фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога;
  • умение фиксировать взгляд на движущемся предмете и объекте;
  • умение захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке;
  • выполнять последовательно организованные движения;
  • играть с кубиками, карандашами, палочками и т.д;
  • узнавать материалы на ощупь, по звуку.

3. Основные требования к умениям учащихся

Знать

Уметь

1-уровень

  • основные формы и цвета;
  • внешние признаки предмета;
  • как держать карандаш;
  • правила поведения на уроке;
  • звук музыкальных инструментов.

1-й уровень

  • узнавать предметы по заданным признакам;
  • сравнивать предметы по внешним признакам;
  • ориентироваться в пространстве;
  • целенаправленно выполнять действия по инструкции;
  • самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;
  • опосредовать свою деятельность речью.
  • классифицировать предметы по форме, величине, цвету.

2-уровень

  • основные формы и цвета;
  • внешние признаки предмета;
  • правила поведения на уроке.

2-уровень

  • содержать в порядке свое рабочее;
  • узнавать предметы по заданным признакам;
  • сравнивать предметы по внешним признакам;
  • ориентироваться в пространстве;
  • целенаправленно выполнять действия по инструкции;
  • классифицировать предметы по форме, величине, цвету.

Программа формирования БУД

  • Создавать благоприятный социально-психологический климат во время урока;
  • умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу, подражанию;
  • умение выполнять задание от начала до конца;
  • умение выполнять задание с заданными параметрами;
  • умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий.

4. Содержание учебного предмета

В I полугодии – 32 часов,

во в II полугодии – 34 час,

всего – 66 часов.

Раздел

Количество часов

Развитие моторики

18

Действия с предметами разного цвета

7

Действия с предметами разной формы:

7

Элементарное конструирование

18

Работа с мозаикой

16

5. Календарно-тематическое планирование предмета

«Предметно-практические действия» в 3А классе

п/п

Содержание

Количество

часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть - 18 часов

Развитие моторики

1.

Введение. Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности.

1

5.09

2.

Повторение и закрепление умений, приобретенных в I и II классах.

1

7.09

3.

Сортировка мелких предметов (гороха, крупы, бобов); нанизывание колец пирамидки (из 4—6 колец) с учетом величины колец.

1

12.09

4.

Нанизывание мелких бус на шнур, леску; пристегивание пластмассовых (деревянных) бельевых прищепок.

1

14.09

5.

Снятие предметов со стены.

1

19.09

6.

Завод механических игрушек, часов.

1

21.09

7.

Опускание объемных фигур в соответствующие по форме прорези коробки.

1

26.09

8.

Разборка и складывание трех-, четырех-, пятисоставной матрешки.

1

28.09

9.

Открывание и закрывание различных кранов до упора.

1

3.10

10.

Наполнение сосудов водой.

2

5.10

10.10

11.

Перенос сосудов, наполненных водой, с одного места на другое.

2

12.10

17.10

12.

Сортировка предметов по их назначению.

1

19.10

13.

Выбор предмета (палки, ложки, вилки) для доставания объекта из сосуда

2

24.10

26.10

14.

Нахождение в окружающей обстановке предмета с заданным признаком (определенного цвета, формы, величины).

2

31.10

2.11

II четверть - 14 часов

Действия с предметами разного цвета

1.

Определение и называние цвета предмета

1

14.11

2.

Соотнесение предметов по цвету

1

16.11

3.

Составление простых сочетаний из 2—3 цветов; группировка однородных предметов по цвету.

2

21.11

23.11

4.

Чередование предметов по цвету через два элемента

1

28.11

5.

Нахождение предметов по указанному цвету; классификация предметов по цвету.

2

30.11

5.12

Действия с предметами разной формы:

6.

Формирование представлений о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);

различение геометрических фигур.

2

7.12

12.12

7.

Группировка геометрических фигур по форме.

1

14.12

8.

Составление упорядоченного ряда геометрических фигур.

1

19.12

9.

Подбор предметов к модели геометрической фигуры.

1

21.12

10.

Составление узоров различной формы;

выкладывание узоров из геометрических фигур по образцу

2

26.12

28.12

III четверть - 18 часов

Элементарное конструирование

1.

Складывание из счетных палочек: двухэтажный дом.

1

16.01

2.

Складывание из счетных палочек: грузовая машина.

1

18.01

3.

Складывание из счетных палочек: письменный стол с ящиками.

1

23.01

4.

Складывание из счетных палочек: буквы алфавита.

4

25.01

30.01

1.02

6.02

5.

Складывание разрезных картинок из 5-6 частей

4

8.02

20.02

22.02

27.02

6.

Складывание картинки из 4-х и 6-ти кубиков с картинками.

4

1.03

6.03

13.03

15.03

7.

Выполнение построек и фигур из 5-6 объемных и плоскостных форм

3

(-1 час)

20.03

22.03

8 марта

IV четверть – 16 часов

Работа с мозаикой

1.

Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей двух цветов через два элемента.

2

3.04

5.04

2.

Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей трех цветов.

2

10.04

12.04

3.

Выкладывание по показу и по образцу геометрических фигур различных размеров и цветов по опорным точкам.

3

(- 1 час)

17.04

19.04

1 мая

4.

Дом с крышей и трубой.

1

24.04

5.

Букет.

1

26.04

6.

Елочка.

1

                8.05

7.

Декоративный орнамент «Коврик» (из 10-12 элементов):

1

15.05

8.

Выкладывание свободного узора по замыслу детей.

1

17.05

9.

Выкладывание хорошо знакомых сюжетов по представляемому образцу

2

22.05

24.05

10.

Выкладывание простых (из 10-12 элементов) сюжетов без образца, по рисунку.

1

29.05

11.

Мозаика «Сказка».

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...