Музыкальный КВН 2 класс
план-конспект урока (2 класс)

Бойцова Юлия Степановна

Конспект урока  "Музыкальный КВН"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект26.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока по музыке:

Тема: «Музыкальный КВН. Песни любимых героев мультфильмов и кинофильмов»

Класс: 2 «д»

Выполнила: Бойцова Юлия Степановна

Цель: формирование у младших школьников интереса к музыке посредством игрового и познавательного материала.

Задачи:

  1. Доставить детям радость от музыкального развлечения.
  2. Воспитывать у детей музыкально-эстетический вкус.
  3. Способствовать формированию активности и инициативности детей посредством самостоятельного выбора.
  4. Развивать познавательный интерес детей к музыкальным произведениям.
  5. Стимулировать творческие проявления детей через игровые задания.

Оборудование: презентация, нотки с названиями команд.

Организация пространства:


Ход занятия:

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Орг. момент:

- Сегодня собрались вы здесь

Нам показать свои познанья.

Музыка сейчас для вас

Устраивает состязание.

- Внимание! Внимание! Сегодня у нас не обычный КВН, а музыкальный. Здесь мы выявим не только весёлых, находчивых, но и ещё музыкальных ребят.

- Вы уже разделились на две команды. Одна команда называется «Миляги»

А вторая команда называется у нас «Симпатяги»

- Так же ребята у нас, как и в настоящем, КВН - е так же присутствуют жюри.

- Познакомьтесь Евгения Александровна, Татьяна Юрьевна, Людмила Владимировна. Они будут фиксировать все баллы, заработанные каждой командой, а так же  отнимать баллы у той команды, которая будет не выполнять правила и нарушать порядок в кабинете.

- У каждой команды так же есть свой капитан у команды «Миляги» - это Даша.

У команды «Симпатяги» - это Сева. У капитанов команд есть ручка и листок на котором они записывают ответы при вашем обсуждении. А потом озвучивают мне.

- «Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К разминке поскорее!»

Приветствуют учителя, жюри.

Знакомятся с правилами.

Разминка:

- На разминку я приготовила вам не большие кроссворды. Взгляните на электронную доску, пожалуйста. (слайд)

- Для команды МИЛЯГИ– слова на ноту МИ, для команды СИМПАТЯГИ – на ноту СИ. То есть такие слоги будут в ваших ответах на задания кроссворда. Каждой команде даётся 5 минут на разгадывание кроссворда. Потом по очереди будете называть ответы. За каждый правильный ответ команде засчитывается один балл, если команда не может ответить на вопрос, ход переходит сопернику. Приступайте ребята.

1. Всё, что вокруг нас (мир).

 2. Боевой снаряд (мина).

 3. Видение в пустыне (мираж).                          

 4. Отрезок времени в 60 секунд (минута).

 5. Прибор для громкого звучания голоса (микрофон)

 6. Мельчайший болезнетворный микроорганизм (микроб)

1. Птичка -… (синичка).

2. Нужна при поднятии тяжести (сила).

3. Густой сок с сахаром (сироп).

4. Звуковой сигнал (сирена).

5. Человек без родителей (сирота).

6. Кустарник с сиреневыми цветами (сирень).

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Жюри озвучьте нам итоги конкурса, пожалуйста.  

Смотрят на доску.

Разгадывают кроссворд.

Затем по очереди озвучивают ответы.

Конкурс «Узнай песню по писанию»

Знают все на свете дети –

Много музыки на свете!

Из семи обычных нот

Композитор создаёт:

Пьесы, оперы, сонаты,

Ариозо иль кантаты,

Симфонические сказки,

Менуэты или пляски.

Но один любимый жанр

Всем с пелёнок дорог нам.

Жизнь чудесней, интересней,

Если рядом с нами – песня!

- В этом конкурсе необходимо проявить смекалку. Ваша задача – слушая подсказки, угадать о какой песне идет речь. Вам дается время посовещаться командой, затем капитан команды поднимает руку, озвучивает нам ответ. И если ответ верный вы поете небольшую строчку из этой песни. Слова будут на доске. Если ответ не верный, ход переходит другой команде. Давайте начнем!

Читается описание песни поочерёдно каждой команде. (слаид)

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Жюри озвучьте нам итоги конкурса, пожалуйста.  

Читают. Отгадывают название песни.

Конкурс «Угадай мелодию»

- И следующий конкурс у нас называется «Угадай мелодию»

- В этом конкурсе каждая команда по очереди выбирает песню в номинации, слушают и отгадывают. У нас две номинации: «Песни из мультфильмов», «Песни из детских кинофильмов». Команды называют номер по очереди, и слушают  и угадывают мелодию. Если команда не может отгадать мелодию, ход переходит команде соперника.

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Жюри озвучьте нам итоги конкурса, пожалуйста.  

Выбирают номинации, слушают и отгадывают название песни.

Конкурс «Перевертыши»

- Следующий конкурс у нас называется «Перевертыши»

- Я перевернула в песне слова вам необходимо догадаться какая это песня.

Например (слайд) взгляните на доску.

Спи моя радость усни – Проснись твоя печаль проснись!

- Первое слово у нас ПРОСНИСЬ – назовите мне противоположное по смыслу слово

- Верно, следующее слово у нас ТВОЯ - назовите мне противоположное по смыслу слово

- Верно, следующее слово у нас ПЕЧАЛЬ - назовите мне противоположное по смыслу слово

Верно, следующее слово у нас снова ПРОСНИСЬ  - назовите мне противоположное по смыслу слово

- Вам следует проявить логику, смекалку и внимание в этом конкурсе.

- Давайте приступим. Взгляните на доску.

1.«Увядали дыни и арбузы» (Расцветали яблони и груши)

2.«В лесу осина лежала» (Во поле берёза стояла)

3.«Одному печально плыть по узкому коридору» (Вместе весело шагать по просторам)

4.«В степи появилась пальма, в степи она засохла» (В лесу родилась елочка)

5.«Уходила с берега Любаша» (Выходила на берег Катюша)

6. «Ой, солнце, солнце припекай нас всех» (Ой, мороз, мороз, не морозь меня)

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Жюри озвучьте нам итоги конкурса, пожалуйста.  

- Спи

- Моя

- Радость

- Усни

Конкурс «Фестиваль одной песни»

- В этом конкурсе вам следует исполнить песню « В лесу родилась елочка», но каждая команда будет исполнять ее по разному.

Как хор Российской армии

Как младшая группа детского сада

Как русский народный хор

Как популярная группа (в стиле реп)

- А сейчас попрошу капитанов команд подойти ко мне. (вытягивают задание)

- Обсуждаем 2 мин свое выступление.

- Прошу на сцену.

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Жюри озвучьте нам итоги конкурса, пожалуйста.  

Готовят свое выступление

Итоги:

- Вот наш КВН подходит к концу. Жюри весь урок следили за каждой командой. Озвучьте пожалуйста нам победителя.

За первое место вручается “Золотая нотка” и сладкий приз.

За второе место вручается “Серебряная нотка” и сладкий приз.

- Вам понравилось наше занятие?

«Как не хотелось время торопить,

Но наступил час расставанья.

Я не хочу “Прощайте” говорить,

А говорю вам: “До свиданья!”»

Спасибо за урок!

Список литературы:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2012/01/08/muzykalnyy-kvn

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/muzykalnyi-kvn-dlja-starshih-doshkolnikov-scenarii.html

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98663494

Раскраски к фильмам Я Все Могу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально - конкурсной программы «Музыкальный К.В.Н»

- Выявить уровень музыкальных знаний- Способствовать развитию музыкального слуха, положительной         мотивации к изучению музыки.-Воспитывать интерес к музык...

Рекомендации родителям, педагогам и музыкальным руководителям по формированию музыкального вкуса в начальных классах.

Обратить внимание на музыкальные предпочтения ребенка, чтобы резкими и радикальными методами не спугнуть и не спровоцировать ( в ребенке) отторжение к рекомендуемым  образцам музыкального произве...

Открытое мероприятие на День Музыки Музыкально-спортивная игровая программа «Музыкальные старты» в 4 классе

Открытое мероприятие на День музыки в 4-х классах проходит в  2 тура:  музыкальные  и спортивные конкурсы. В 1 туре проходят музыкальные конкурсы -  «Перевертыши» , «Угадай ге...

СЦЕНАРИЙ Новогоднего музыкального праздника для учеников 1 класса «Музыкальные снежинки» УРОК-ИГРА

СЦЕНАРИЙ Новогоднего музыкального праздника для учеников 1 класса МБОУ ЛАП №135«Музыкальные снежинки»УРОК-ИГРА...

Внеурочное-музыкальное занятие на тему"Музыкальный круиз",4 класс

Веселое,разнообразное по видам деятельности занятие,которое не оставит равнодушным никого....

Музыкальное занятие для учащихся 3 класса "Музыкальный теремок"

Музыкальное занятие для учащихся 3 класса с ОВЗ «Музыкальный теремок» носит интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, валеологического воспитания и развит...