Рабочая программа по дополнительному образованию "Юные таланты"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Мухаметшина Ирина Азватовна

Цель программы

создание условий для развития у воспитанников способностей к осмыслению, пониманию, самостоятельному техническому освоению и творческому исполнению музыкальных произведений в ансамбле и сольно, для формирования музыкальной культуры личности, как неотъемлемой части духовной культуры исполнителя.

Задачи программы:

Развивающие - развитие музыкальных, творческих способностей, внимания, памяти, музыкального слуха, мышления, воображения,  устойчивого, глубокого интереса и любви к исполнительству.

Воспитательные – воспитание необходимых для жизни духовно – нравственных качеств, нравственных  установок; привитие воспитанникам навыков культуры поведения, творческой дисциплины, внимательности и сосредоточенности; формирование  личности, способной творчески реализовать себя в социуме.

Обучающие -  овладение обучающимися разнообразными техническими  приемами игры на  инструментах, вокальному мастерству; обучение воспитанников основам музицирования и импровизации; профориентация наиболее способных.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

МКУ «Управление образования Исполнительного комитета

 Заинского муниципального района» РТ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» Заинского муниципального района Республики Татарстан

                                                            г. Заинск

                                                              2019

Информационная карта образовательной программы

1.

Образовательная организация

МБУДО «Дом детского творчества» Заинского МР РТ

2.

Полное название программы

Юные таланты

3.

Направленность программы

художественное

4.

Сведения о разработчиках

4.1

ФИО, должность

Мухаметшина Ирина Азватовна,педагог ДО

5.

Сведения о программе:

5.1

Срок реализации

1-2 год

5.2

Возраст обучающихся

7-16

5.3

Характеристика программы:

- тип программы

- вид программы

- принцип проектирования программы

- форма организации содержания и учебного процесса

дополнительная общеобразовательная программа

общеразвивающая

разноуровневая

модульная

5.4

Цель программы

создание условий для развития у воспитанников способностей к осмыслению, пониманию, самостоятельному техническому освоению и творческому исполнению музыкальных произведений в ансамбле и сольно, для формирования музыкальной культуры личности, как неотъемлемой части духовной культуры исполнителя.

Задачи программы:

Развивающие - развитие музыкальных, творческих способностей, внимания, памяти, музыкального слуха, мышления, воображения,  устойчивого, глубокого интереса и любви к исполнительству. 

Воспитательные – воспитание необходимых для жизни духовно – нравственных качеств, нравственных  установок; привитие воспитанникам навыков культуры поведения, творческой дисциплины, внимательности и сосредоточенности; формирование  личности, способной творчески реализовать себя в социуме.

Обучающие -  овладение обучающимися разнообразными техническими  приемами игры на  инструментах, вокальному мастерству; обучение воспитанников основам музицирования и импровизации; профориентация наиболее способных.

5.5

Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы)

Стартовый уровень –

Базовый уровень –

6.

Формы и методы образовательной деятельности

 Основной формой работы является музыкальное занятие,

которое  строится на основе индивидуального подхода к обучающемуся  и предполагает взаимодействие между преподавателем и обучающимися.

Формы работы - групповая, индивидуальная, в малых группах

7.

Формы мониторинга результативности

Входящий контроль. Прослушивание
Творческий отчёт  
Участие в концертных мероприятиях школы, конкурсах муниципального уровня

8.

Результат реализации программы

В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:

  • текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);
  • промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);
  • итоговые(определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).

9.

Дата утверждения и последней корректировки программы

10.

Рецензенты


                                                        Оглавление

  1. Информационная карта образовательной организации (паспорт)……
  2. Пояснительная записка…………………………………………………6-13……...
  3. Учебный план………………….………………………………………14-16……....
  4. Содержание учебного плана……………………………………………16-19……..
  5. Организационно-педагогические условия реализации программы…19-20….
  6. Форма аттестации……20-21…….
  7. Оценочный материал…22-23….
  8. Список литературы……………………23-24……………………………………....
  9. Методический материал…….
  10. Календарный учебный график……24-35………………………………………

      11 Рабочие программы

                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Юные таланты» имеет художественную направленность. Программа направлена на приобщение школьников к основам вокала и выявление одаренных детей с целью развития их творческого потенциала.

Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Юные таланты» составлена в соответствие с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, рабочего Учебного плана МБУДО «Дом детского творчества» ЗМР РТ.

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ № 1726-р от 4 сентября 2014 г.) и плана мероприятий на 2015-2020 годы по ее реализации (Распоряжение Правительства РФ № 729-р от 24 апреля 2015 г.) в центре внимания оказалась дополнительная общеобразовательная программа - документ, в котором отражаются основные (приоритетные) концептуальные, содержательные и методические подходы к образовательной деятельности и её результативности, определяющие своеобразную «стратегию» образовательного процесса на весь период обучения. Провозглашенный в Концепции развития дополнительного образования детей принцип программоориентированности, раскрывает роль образовательной программы как базового элемента системы дополнительного образования детей. До недавнего времени единственным нормативным документом, в котором были даны рекомендации по структурированию программы дополнительного образования детей и примерному содержательному наполнению каждого ее компонента, было письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»1. Сегодня законодательная база, определяющая развитие дополнительного образования детей в нашей стране, претерпела существенные изменения. Дополнительное образование детей позиционируется как открытое, вариативное образование, как социокультурная практика - творческая созидательная деятельность в социуме. Принципиально значимыми векторами развития дополнительного образования становятся индивидуализация, интеграция, обновление содержания дополнительного образования. Сегодня программа дополнительного образования - это документ эффективного экономического управления образовательным процессом, основанный на персонификации финансирования, «обеспечивающий поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования». Эти тенденции должны найти отражение в дополнительных общеразвивающих программах.

Документ не признан утратившим силу 2 Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в пространстве, не ограниченном образовательными стандартами: в дополнительном образовании федеральные государственные образовательные стандарты не предусматриваются (ФЗ №273 ст.2, п.14), а предусмотрены федеральные государственные требования только к дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам (ФЗ №273 ст. 75, п.4). При разработке дополнительных общеобразовательных программ основными нормативными документами являются следующие: Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660), Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Устав учреждения. Лица, осваивающие дополнительные программы, называются «учащимися» (ФЗ №273 ст.ЗЗ, п.2). Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должны строиться на следующих основаниях (Концепция, p.IV): • свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;

• соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;

• разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;

• модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;

• ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;

• творческий и продуктивный характер образовательных программ;

• открытый и сетевой характер реализации. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на (Приказ №1008): формирование и развитие творческих способностей учащихся;

удовлетворение индивидуальныхпотребностей учащихся в

интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

 обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно- патриотического, трудового воспитания учащихся;

 выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; > профессиональную ориентацию учащихся;

 создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов;

 социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

 формирование общей культуры учащихся;

 удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Структура дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

Федеральный закон № 273 «Об образовании в РФ» (глава I ст.2, п.9) определяет место и новую роль образовательной программы в системе образования и дает прямое нормативное определение этого понятия: «образовательная программа - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов». Исходя из этого, дополнительная общеобразовательная программа, как и другие образовательные программы: - представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

- представлена в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Таким образом, структура дополнительной общеобразовательной программы, соответствующая новому законодательству, включает: 1. Комплекс основных характеристик программы (пояснительная записка, цель и задачи программы, содержание программы, планируемые результаты);

2. Комплекс организационно-педагогических условий, включая формы аттестации (условия реализации программы, формы аттестации, оценочные материалы, методические материалы, календарный учебный график, рабочие программы (модули) курсов, дисциплин программы, список литературы).

Новизна данной образовательной программы 

заключается в том, что программа даетвозможность приобщать  учащихся к музыкальному искусству через пение как один из доступнейших видов музыкальной деятельности.На современном этапе возрос интерес к новым музыкальным синтетическим жанрам, и одна из задач педагога состоит в том, чтобы помочь ребёнку разобраться во всём многообразии музыкальной палитры и дать возможность каждому ученику проявить себя в разных видах музыкальной деятельности.

Вокальное воспитание детей осуществляется главным образом через хоровое пение на уроках музыки. Из-за ограниченности учебных часов данного предмета в образовательной школе реализация задач, связанных развитием детского голоса, возможна при введении дополнительного курса.

Актуальность данной образовательной программы

Актуальность данной программы обусловлена также её практической значимостью: занимаясь в вокальной группе, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в концертной деятельности на разных уровнях (школа, районный конкурсы, фестивали).

Современный социальный заказ на образование обусловлен задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования (Министерство образования РФ от 29.11.01). В ней подчеркивается  важность художественно- эстетического образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно- эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного,  эстетический вкус, нравственность.

Цель программы:

создание условий для развития у воспитанников способностей к осмыслению, пониманию, самостоятельному техническому освоению и творческому исполнению музыкальных произведений в ансамбле и сольно, для формирования музыкальной культуры личности, как неотъемлемой части духовной культуры исполнителя.

Задачи программы:

Развивающие - развитие музыкальных, творческих способностей, внимания, памяти, музыкального слуха, мышления, воображения,  устойчивого, глубокого интереса и любви к исполнительству.

Воспитательные – воспитание необходимых для жизни духовно – нравственных качеств, нравственных  установок; привитие воспитанникам навыков культуры поведения, творческой дисциплины, внимательности и сосредоточенности; формирование  личности, способной творчески реализовать себя в социуме.

Обучающие -  овладение обучающимися разнообразными техническими  приемами игры на  инструментах, вокальному мастерству; обучение воспитанников основам музицирования и импровизации; профориентация наиболее способных.

Программа  предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных. В календарно-тематическом плане отражён конкретный репертуар для каждого воспитанника.  В объединение дети принимаются на свободной основе. Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в воспроизведении вокального материала. Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения музыкальный и песенный материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься сольным и ансамблевым пением. Занимаясь в вокальном объединении, учащиеся получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, знакомятся с музыкальной грамотой, приобретают навыки выступления перед зрителями,

развивают умственные и физические центры организма в целом

Адресат программы – 7 – 16 лет

Объем программы - 144 часов

Формы организации образовательного процесса и виды занятий

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое строится на основе индивидуального подхода к обучающемуся  и предполагает взаимодействие между преподавателем и обучающимися. Концерты и творческие отчеты, конкурсы является видом занятий.

Формы работы - групповая, индивидуальная, в малых группах

Для реализации программы используются несколько форм занятий:

Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год. На этом занятии желательно присутствие родителей обучающихся (особенно 1-го года обучения).

Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами работы (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).

Конкурсное,концертное занятие – строится в виде соревнования для стимулирования творчества детей.

Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок,концертов, просмотров творческих работ, их отбора иподготовки к отчетным выставкам.

Сроки освоения программы – 1 год

Режим занятий  - четыре раза в неделю по часу

 Планируемые результаты освоения программы:

1. Личностные результаты:

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

2. Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Компетенции.  Особенностью программы является внедрение в процесс обучения компетентностного подхода, позволяющего педагогу выстроить профессиональную деятельность на основе принципов системности, научности, индивидуального подхода к ребенку, привить способность к осмыслению и самостоятельному освоению музыкального материала:

-ценностно-смысловая компетенция – формирование ценностных ориентаций, личностных качеств, индивидуальной позиции, социальной значимости;

-образовательная компетенция  – информационная, техническая, культорологическая,  исполнительская грамотность; формирование коммуникативной, творческой личности.

-нравственно-регулятивная компетенция – формирование способности коррекции жизненных позиций, нравственных идеалов, норм поведения.

-компетенция выпускника объединения по вокалу - мотивированная потребность к реализации личностной стратегии на саморазвитие и самосовершенствование.

3. Предметные результаты:

Перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся по окончании первого года обучения (вне зависимости от возраста учащегося):

  • владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
  • наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);
  • ознакомление и понимание особенностей исполнения народной песни, современных эстрадных и классических произведений;
  • уметь двигаться под музыку, использовать элементы ритмики, культура поведения на сцене;
  • стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
  • овладение начальными основами сценической хореографии;
  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
  • умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски;
  • ознакомление с основами концертной деятельности, методикой подготовки и проведения праздников и концертов;
  • непосредственное участие в концертах и смотрах художественной самодеятельности.

Планируемые результаты освоения программы представляют собой:

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми музыкальной грамоты.

В конце 1 года обучения обучающиеся должны:
чисто интонировать, петь на дыхании;

— петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы;
  — должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус.
  — уметь вести себя в коллективе.

Формы подведения итогов  реализации программы:

В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:

  • текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);
  • промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);
  • итоговые(определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

  1. через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);

через просмотры законченных работ. Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания. Программа курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

                       Учебный план 1 год обучения

Название раздела

Количество часов

Формы организации занятий

Формы контроля

теория

практика

Общее количество

часов

I.

Пение как вид музыкальной деятельности.

1

Понятие о сольном и ансамблевом пении.

1

1

2

групповая, индивидуальная, в малых группах

Устный опрос,

2

Диагностика. Прослушивание детских голосов.

1

8

9

индивидуальная, в малых группах

Входящий контроль. Прослушивание

3

Строение голосового аппарата.

1

1

индивидуальная, в малых группах

Входящий контроль. Прослушивание

4

Правила охраны детского голоса.

1

-

1

групповая

. Прослушивание

5

Вокально-певческая установка.

12

12

групповая,индивидуальная, в малых группах

 Прослушивание

II.

Формирование детского голоса.

1

Звукообразование.

6

6

групповая,индивидуальная, в малых группах

Входящий контроль. Прослушивание

2

Певческое дыхание.

3

3

групповая,индивидуальная, в малых группах

Входящий контроль. Прослушивание

3

Дикция и артикуляция.

2

3

5

групповая,индивидуальная, в малых группах

Входящий контроль. Прослушивание

4

Речевые игры и упражнения.

3

3

групповая,индивидуальная, в малых группах

Входящий контроль. Прослушивание

5

Вокальные упражнения.

4

4

групповая,индивидуальная, в малых группах

Входящий контроль. Прослушивание

III.

Слушание музыкальных произведений, разучивание и  исполнение песен.

1

Народная песня.

32

32

групповая,индивидуальная, в малых группах

Прослушивание, концерты

2

Произведения татарских композиторов-  классиков.

20

20

групповая,индивидуальная, в малых группах

Прослушивание, концерты

4

Произведения современных отечественных композиторов.

10

10

групповая,индивидуальная, в малых группах

Прослушивание, концерты

5

Сольное пение.

21

21

групповая,индивидуальная, в малых группах

Прослушивание, концерты

VII.

Концертно-исполнительская деятельность

1

Репетиции

5

5

групповая,индивидуальная, в малых группах

Прослушивание, концерты

2

Выступления, концерты.

10

10

групповая,индивидуальная, в малых группах

концерты

Итого

5

139

144

Содержание программы

1.Тема «Эстрадное творчество» - 4 часа

Занятие 1-4- знакомство,

- инструктаж по ТБ,

- постановка певческой задачи,

- расширение представления о жанре «Эстрадное пение»,

- понятие «манера исполнения»,

- индивидуальное прослушивание

2.Тема «Фонограмма, её особенности и возможности» - 12 часов.

Занятие 5-16 - понятие фонограмма, её виды и особенности,

- слушание и анализ «плюсовок» и «минусовок»,

- подбор песенного репертуара,

- пение учебно-тренировочного материала, направленного на формирование вокальных навыков в жанре эстрадного пения (чистоты интонирования, унисона, мягкой атаки звука, глубокого певческого дыхания…).

3.Тема «Приёмы работы с микрофоном» - 8часов

Занятия 17-24- знакомство с техническим устройством – микрофон, его типами (стационарный проводной, радиомикрофон) и возможностями,

- индивидуальная работа с обучающимися по формированию технических умений и навыков работы с микрофоном (положение в руке, направление, приближение и удаление),

- пение учебно-тренировочного материала, направленного на формирование вокальных навыков в жанре эстрадного пения (чистота интонирования, унисона, дикции),

- разучивание песенного репертуара.

4.Тема «Пластическое интонирование» - 10 часов

Занятия 25-34 -знакомство с понятием «сценическое движение», «сценическая пластика»,

- просмотр видиозаписи-примера эстрадно-вокальной коспозиции с включением хореографических элементов,

- пение учебно-тренировочного материала с введением элементов хореографии в рамках жанра эстрадной песни.

5. Тема «Сценический имидж» - 36часов

Занятия 35-71- знакомство с понятием «сценический имидж», приёмы

его создания,

- знакомство с понятием – культура эстрадного мастерства,

- знакомство с понятием – образ песни,

- выявление певческой наклонности обучающихся,

- индивидуальный подбор песенного материала,

- индивидуальная работа с обучающимися по составлению исполнительского плана песни,

- введение тренировочных занятий по формированию навыков сценического мастерства (манера исполнения, вокал, костюм, пластика, поведение на сцене, общение со зрителем),

- индивидуальная работа с обучающимися по созданию сценического образа исполняемых песен.

6.Тема «Вокальный ансамбль» - 8 часов

Занятия 72-79- знакомство с понятием – вокальный эстрадный ансамбль,

- слушание записей примеров вокального ансамбля в рамках жанра эстрадного пения,

- пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие навыков ансамблевого эстрадного пения (унисон, двухголосие) и разучивание песенного репертуара.

7.Тема «Приёмы ансамблевого исполнения» - 47 часов

Занятия 80 -126 знакомство с приёмами ансамблевого исполнения-солист + подпевка, смена солистов,

- пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие ансамблевого эстрадного пения (унисон, двухголосие),

- индивидуальная и групповая работа, направленная на разучивание песенного репертуара со сменой солистов.

8.Тема ««Бек-вокал» и его роль эстрадном жанре» -14 часов

Занятия 127-140- знакомство с понятием «бек-вокал» и его роль в эстрадном жанре,

- слушание записей примеров сольного исполнения с «бек-вокалом»,

- пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие навыков ансамблевого эстрадного пения соло + бэк-вокал,

- подготовка к творческому отчёту в рамках представленного мероприятия.

Занятие 141,142- творческий отчёт 2 часа. Отчётный концерт.

Занятия 143,144 - резерв 2часа.

Резервное время используется на репетиционные моменты во время выезда на конкурсы, фестивали. Также используется в случае необходимости проведения дополнительных индивидуальных занятий с учащими

Основной этап обучения продолжают более способные воспитанники. У детей уже сформированы начальные навыки исполнительского мастерства, они чисто интонируют, поют на дыхании; поют чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы; у них развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус. Ребята пробуют себя в различных вокальных конкурсах. Это новая ступень в освоении мастерства вокалиста, новая свежая волна, которая несёт обучающихся в океан музыкальной культуры и вокального творчества. Состав заключительного этапа программы поистине звёздный – воспитанники объединения выступают на концертных площадках различного масштаба, одерживают победы в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня. На вокальном небосклоне зажигаются новые созвездия.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Данная программа реализовывается при взаимодействии следующих составляющих её обеспечение:

  1. Общие требования к обстановке в кабинете:
  • оформление и техническое обеспечение кабинета соответствует содержанию программы, постоянно обновляется учебным материалом и наглядными пособиями;
  • чистота, освещённость, проветриваемость кабинета;
  • физкультпаузы и др.;
  • свободный доступ или возможность организации занятий на сцене школы
  1. Техническое и материальное обеспечение:
  • кабинет, содержащий ученические столы с оборудованными рабочими местами в количестве - 12 штук;
  • стол педагога - 1 штука;
  • ноутбук и колонки- 1 штука;
  • ученическая доска - 1 штука;
  1. Кадровое обеспечение:

Педагог руководитель объединения «Юные таланты», реализующий данную программу владеет следующими профессиональными и личностными качествам

  • владеет навыками и приёмами организации музыкальных занятий;
  • знает физиологию и психологию детского возраста;
  • умеет вызвать интерес к себе и преподаваемому предмету;
  • умеет создать комфортные условия для успешного развития личности воспитанников;
  • умеет видеть и раскрывать творческие способности воспитанников;
  • систематически повышает уровень своего педагогического мастерства и уровень квалификации по специальности.
  1. Методическое обеспечение программы:
  • методические разработки и планы – конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям;
  • развивающие и дидактические процедуры: дидактические и психологические игры и упражнения;
  • дидактические материалы.

Формы аттестации и контроля

Вид контроля

Сроки выполнения

1.
2.
3.

Входящий контроль. Прослушивание
Творческий отчёт  
Участие в концертных мероприятиях школы, конкурсах муниципального уровня

октябрь
декабрь
октябрь-май

 Используются следующие виды контроля: промежуточный и итоговый. Основной способ контроля – педагогическое наблюдение. Подведение итогов проводится на открытых занятиях по окончании тематических блоков (декабрь, май), в конкурсах, фестивалях, смотрах.

Способы диагностики и контроля результатов


 Диагностика: первичная (на первом занятии), промежуточная (декабрь), итоговая (май).

Основной способ: наблюдение за выполнением упражнений.

Диагностика

Основные параметры

Период

Способ

Первичная

степень интересов и уровень подготовленности детей к занятиям

сентябрь, октябрь

наблюдение

природные физические данные каждого ребенка

уровень развития общей культуры ребенка

Промежуточная

высокий уровень исполнения песенного произведения

декабрь

концертная деятельность;
конкурсы, фестивали, смотры

степень развития интеллектуальных, художественно-творческих способностей ребенка, его личностных качеств

уровень развития общей культуры ребенка

Итоговая

высокий уровень исполнения песенного произведения

май

концертная деятельность;
конкурсы, фестивали, смотры

степень развития интеллектуальных, художественно-творческих способностей ребенка, его личностных качеств

уровень развития общей культуры ребенка


 
Оценочные материалы

Общие критерии оценивания результатов:

  • Владение знаниями по программе.
  • Активность. Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.
  • Умение работать как самостоятельно, так и в коллективе.
  • Уровень воспитанности и культуры учащихся.
  • Творческий рост и личностные достижения воспитанников.

Критерии замера прогнозируемых результатов:

  • Педагогическое наблюдение
  • Проведение итоговых занятий, обобщения, обсуждение результатов через:
  • проведение открытых занятий с их последующим обсуждением;
  • участие в конкурсах, фестивалях, смотрах;
  • концертную деятельность.
    О
    ценочные материалы м
    Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов)
  • Педагогические наблюдения.
  • Открытые занятия с последующим обсуждением.
  • Итоговые занятия.
  • Концертные выступления.
  • Конкурсы, фестивали, смотры.

Календарный учебный график

1-год обучения

Расписание  понедельник 11.50-12.35  12.45-13.30      

                                   среда  12.45-13.30          

                             пятница 12.45-13.30            

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

2

3

4

сентябрь

02

02

04

06

11.50-12.35

12.45-13.30

12.45-13.30

12.45-13.30

индивидуальная, в малых группах

1

1

1

1

Знакомство,инструктаж по ТБ.

Постановка певческой задачи.

Расширение представления о жанре «Эстрадное пение», понятие «манера исполнения».

Индивидуальное прослушивание

НБСОШ

кабинет начальных классов 3 класс

Входящий контроль.

 Прослушивание

5

6

7

сенябрь

09

09

11

11.50-12.35

12.45-13.30

12.45-13.30

индивидуальная, в малых группах

1

1

1

Посадка певца,положение корпуса,головы.

Фонограмма, её особенности и возможности

Навыки пения

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание

8

9

сентябрь

13

16

12.45-13.30

11.50-12.35

индивидуальная, в малых группах

1

1

Понятие фонограмма, её виды и особенности. Слушание и анализ «плюсовок» и «минусовок»,подбор песенного репертуара.

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

 Прослушивание

10

11

сентябрь

16

18

12.45-13.30

12.45-13.30

индивидуальная, в малых группах

1

1

Навыки пения(сидя и стоя)

Пение учебно-тренировочного материала.

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Прослушивание

12

13

сентябрь

20

23

12.45-13.30

11.50-12.35

индивидуальная, в малых группах

1

1

Пение учебно-тренировочного материала, направленного на формирование вокальных навыков.

Знакомство с микрофонами.Работа с микрафонами.

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание

14

15

16

сентябрь

23

25

27

12.45-13.30

12.45-13.30

12.45-13.30

индивидуальная, в малых группах

1

1

1

Пение учебно-тренировочного материала.

Разучивание новых песен.

Подготовка ко дню Пожилых.

НБСОШ кабинет начальных классов 2класс

Прослушивание

17

18

19

октябрь

30

30

02

11.50-12.35

12.45-13.30

12.45-13.30

индивидуальная, в малых группах

1

1

1

Концерт ко Дню пожилых.

Знакомство с техническим устройством – микрофон.

Работа над песней.Подготовка ко Дню учителя.

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание

20

21

октябрь

04

07

12.45-13.30

11.50-12.35

индивидуальная, в малых группах

1

1

Концерт ко Дню учителя

Разучивание песенного репертуара «Кояшлы ил

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Прослушивание

22

23

24

октябрь

07

09

11

12.45-13.30

12.45-13.30

12.45-13.30

индивидуальная, в малых группах

1

1

1

Индивидуальная работа с обучающимися по формированию технических умений и навыков работы с микрофоном .Разучивание песни.

Разучивание движений к песне.

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Прослушивание

25

26

27

октябрь

14

14

16

11.50-12.35

12.45-13.30

12.50-13.30

индивидуальная, в малых группах

1

1

1

Знакомство с понятием «сценическое движение», «сценическая пластика.

Закрепление песни..Исполнение на сцене.

Звук.Высота звука.

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Анализ деятельности

учащихся

28

29

октябрь

18

21

12.50-13.30

11.45-12.35

индивидуальная, в малых группах

1

1

 Пение учебно-тренировочного материала с введением элементов хореографии в рамках жанра эстрадной песни.” Көз җитә”

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Прослушивание

30

31

32

октябрь

21

23

25

12.45-13.30

12.45-13.30

12.50-13.30

индивидуальная, в малых группах

1

1

1

Подготовка к празднику «Сюмбеля»

Разучивание песен”Кояшлы ил”,”Көз җитә”

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание

33

34

35

октябрь

28

28

30

11.50-12.35

12.45-13.30

12.45-13.30

индивидуальная, в малых группах

1

1

1

Репетиция к празднику Сцена “Репка”.”Кояшлы ил”,”Көз җитә”

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Текущие наблюдения

36

37

ноябрь

01

08

12.50-13.30

12.50-13.30

индивидуальная, в малых группах

1

1

Знакомство с понятием «сценический имидж», приёмы его создания, выявление певческой наклонности обучающихся. Создание ансамбля.Подбор песен.

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание

38

39

ноябрь

11

11

9.50-10.35

11.50-12.35

индивидуальная, в малых группах

1

1

Знакомство с понятием – культура эстрадного мастерства, знакомство с понятием – образ песни. Индивидуальный подбор песенного материала.

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание

40

41

ноябрь

13

15

12.45-13.30

12.45-13.30

индивидуальная, в малых группах

1

1

Знакомство с понятием – образ песни, выявление певческой наклонности обучающихся. Индивидуальный подбор песенного материала.

 

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Прослушивание

42

43

ноябрь

18

18

11.50-12.35

12.50-13.30

индивидуальная, в малых группах

1

1

Ведение тренировочных занятий по формированию навыков сценического мастерства.

Подготовка  к конкурсу «Золотой колосок.

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание,

анализ

44

45

ноябрь

20

22

12.45-13.30

12.45-13.30

Индив. в малых группах

1

1

Разучивание песни. Работа над песней

Разучивание движений к песне.

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Анализ деятельности

 учащихся

46

47

ноябрь

25

25

11.50-12.35

12.50-13.30

Индив. в малых группах

1

1

Индивидуальная работа с обучающимися по созданию сценического образа исполняемых песен.”Улыбка, Талларым,Гармун сайлый бер егет”

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Анализ деятельности

 учащихся

48

49

50

51

ноябрь

27

29

02

02

12.45-13.30

12.45-13.30

11.50-12.35

12.50-13.30

Индив.в малых гр.

1

1

1

1

Работа над песней  

Работа с микрофонами.

Дыхание. Цепное, брюшное, грудное дыхание. Упражнения на дыхание

 Участие в концерте в СДК ко Дню Матери

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание

52

53

декабрь

04

06

12.45-13.30

12.45-13.30

Индив.в малых гр.

1

1

” . Разучивание песни к новому году

Хоровод”

НБСОШ кабинет начальных 3класс

54

55

декабрь

09

09

11.50-12.35

12.50-13.30

групповая

1

1

. Разучивание песни к новому году

Кар бөртеге”

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Прослушивание

56

57

декабрь

11

13

12.45-13.30

12.45-13.30

Индив.гр.в малых гр

1

1

Разучивание песни к новому году

Кыш бабай”

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Групповые

58

59

декабрь

16

16

11.50-12.35

12.50-13.30

Индив.в малых гр.

1

1

Разучивание песни. Работа над песней

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Групповые,

индивидуальные

60

61

декабрь

18

20

12.45-13.30

12.45-13.30

Беседа

1

1

.”Кыш бабай” Разучивание песни к новому году

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Групповые,

индивидуальные

62

63

декабрь

23

23

11.50-12.35

12.50-13.30

Беседа

1

1

 Подготовка к празднику .Песни ,пляски Маленькой елочке

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Групповые,

индивидуальные

64

65

66

67

декабрь

25

27

30

30

12.45-13.30

12.45-13.30

11.50-12.35

12.50-13.30

Беседа

1

1

1

1

Индивидуальная работа с обучающимися по созданию сценического образа исполняемых песен.” Новогодние песни” Выступление на празднике

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Групповые,

индивидуальные

68

69

70

71

72

73

январь

10

13

13

15

17

12.45-13.30

11.50-12.35

12.45-13.30

12.45-13.30

12.50-13.30

Беседа

1

1

1

1

1

1

Подбор репертуара.

Разучивание песни.

Распевки. Работа над интонацией.

 Работа над трудными мелодическими местами в песне

Разучивание движений, отработка песни.

  Совмещение вокала и движений на сцене. Работа над чистотой интонации.

Повторение разученных песен, работа с микрофонами

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Групповые,

индивидуальные

74

75

январь

20

20

11.50-12.35

12.50-13.30

Беседа

1

1

Знакомство с понятием – вокальный эстрадный ансамбль, слушание записей примеров вокального ансамбля в рамках жанра эстрадного пения.

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Групповые,

индивидуальные

76

77

январь

22

24

12.45-13.30

12.45-13.30

Беседа

1

1

Пение учебно-тренировочного материала.“Нәни Чапай”

Работа  над строевыми песнями

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Групповые,

индивидуальные

78

79

январь

27

27

11.50-12.35

12.50-13.30

Индив.в малых гр.

1

1

Пение учебно-тренировочного материала.Улыбка” Рузучивание патриотических песен “Катюша

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание

80

81

январь

29

31

12.45-13.30

12.45-13.30

Индив.в малых гр.

1

1

Пение учебно-тренировочного материала и разучивание песенного репертуара

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Прослушивание

82

83

февраль

03

03

11.50-12.35

12.50-13.30

Индив.в малых гр

1

1

Знакомство с приёмами ансамблевого исполнения. Солист + подпевка, смена солистов.,Индивидуальная и групповая работа, направленная на разучивание песенного репертуара со сменой солистов.”Салют сиңа Муса Җәлил”

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Прослушивание

84

85

февраль

05

07

12.45-13.30

12.45-13.30

Индив.в малых гр

1

1

 

Индивидуальная и групповая работа, направленная на разучивание песенного репертуара со сменой солистов.”Яраннар чәчәк ата”

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание

86

87

февраль

10

10

11.50-12.35

12.50-13.30

Индив.в малых гр.

1

1

Работа над унисоном, дикцией, артикуляцией

”Катюша”

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание

88

89

февраль

12

14

12.45-13.30

12.45-13.30

Индив. в малых гр.

1

1

 Повторение разученных песен, работа с микрофонами Партизаннар җыры”

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Прослушивание

90

91

февраль

17

17

11.50-12.35

12.50-13.30

Индив.в малых гр.

1

1

” Разучивание строевых песен

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание

92

93

февраль

19

21

12.45-13.30

12.45-13.30

В малых гр.

1

1

Разучивание строевых песен

«Безкозырка белая»

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание

94

95

февраль

24

24

11.50-12.35

12.45.-13.30

В группах

1

1

Работа сольных номеров

Работа ансамблей

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание

96

97

февраль

26

28

12.45-13.30

12.45-13.30

В группах

1

1

Разучивание песенного репертуара со сменой солистов.”Карлы чыршылар”

. Работа над унисоном, дикцией, артикуляцией

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Прослушивание

98

99

март

02

02

11.50-12.35

12.45-13.30

групповая

1

1

Подготовка к международному Дню 8 марта. Знакомство с песнями: «Мама-мамочка», «Мама - я тебя люблю»

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Прослушивание

100

101

март

04

06

12.45-13.30

12.50-13.30

групповая

1

1

Выступление на концерте.

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Прослушивание

102

103

март

09

09

11.50-12.35

12.45-13.30

групповая

1

1

Разучивание русских народных песен. «Масленица

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Прослушивание

104

105

март

11

13

12.45-13.30

12.50-13.30

групповая

1

1

Разучивание татарских народных песен. «Науруз

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Прослушивание

106

107

март

16

16

11.50-12.35

12.45-13.30

групповая

1

1

Закрепление песен. Исполнение по ролям (соло, дуэт, ансамбль

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание

108

109

март

18

20

12.45-13.30

12.50-13.30

групповая

1

1

Индивидуальная и групповая работа, направленная на разучивание песенного репертуара

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Прослушивание

110

111

март

23

23

11.50-12.35

12.45-13.30

групповая

1

1

Беседа: «Охрана голоса и голосового аппарата

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Прослушивание

112

113

март

25

27

12.45-13.30

12.50-13.30

индивидуальные в малых группах

1

1

Знакомство с весенними песнями

Работа над звуковедением

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание

114

115

март

30

30

11.50-12.35

12.45-13.30

индивидуальные в малых группах

1

1

Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная)

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание

116

117

апрель

01

03

12.45-13.30

12.50-13.30

индивидуальные в малых группах

1

1

Индивидуальная и групповая работа, направленная на разучивание песенного репертуара

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание

118

119

апрель

06

06

11.50-12.35

12.45-13.30

индивидуальные в малых группах

1

1

Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная)

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание

120

121

апрель

08

10

12.45-13.30

12.50-13.30

индивидуальные в малых группах

1

1

Формирование сценической культуры

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Прослушивание

122

123

апрель

13

13

11.50-12.35

12.45-13.30

индивидуальные в малых группах

1

1

Индивидуальная и групповая работа, направленная на разучивание песенного репертуара

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Прослушивание

124

125

апрель

15

17

12.45-13.30

12.50-13.30

индивидуальные в малых группах

1

1

Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание

126

127

128

129

апрель

20

20

22

24

11.50-12.35

12.45-13.30

12.45-13.30

12.50-13.30

индивидуальные в малых группах

1

1

1

1

Разучивание песни «Весна

Разучивание песни «Весна

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание

130

131

апрель

27

27

11.50-12.35

12.45-13.30

индивидуальные в малых группах

1

1

Разучивание военных песен: «В землянке», «День Победы», «Аист на крыше»

Знакомство с понятием «бек-вокал» и его роль в эстрадном жанре,слушание записей примеров сольного исполнения с «бек-вокалом».

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

Прослушивание

132

133

май

29

06

12.50-13.30

11.50-12.35

индивидуальные в малых групп

1

1

Творческий отчет

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

концерт

134

135

май

04

04

11.50-12.35

12.45-13.30

групповые

1

1

Пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие навыков ансамблевого эстрадного пения соло + бэк-вокал,подготовка к творческому отчёту в рамках представленного мероприятия.

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

репетиция

136

137

май

06

08

11.50-12.35

12.45-13.30

Индив.в группах

1

1

Пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие навыков ансамблевого эстрадного пения соло + бэк-вокал,подготовка к творческому отчёту в рамках представленного мероприятия.

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

Прослушивание

138

139

май

11

11

11.50-12.35

12.45-13.30

Индивидуальные, индивидуальные в малых группах, групповые

1

1

Пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие навыков ансамблевого эстрадного пения соло + бэк-вокал,подготовка к творческому отчёту в рамках представленного мероприятия.

НБСОШ кабинет начальных классов 3 класс

репетиции

140

141

май

13

15

12.50-13.30

12.45-13.30

Индивидуальные, индивидуальные в малых группах, групповые

1

1

Пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие навыков ансамблевого эстрадного пения соло + бэк-вокал,подготовка к творческому отчёту в рамках представленного мероприятия

НБСОШ кабинет начальных классов 3класс

репетиции

142

май

18

11.50-12.35

групповые

1

Выступления на концертах

НБСОШ кабинет начальных классов 3кл

концерт

143

май

18

12.50-13.30

Индив.в малых гр.

1

Резервный

НБСОШ кабинет начальных классов 3 кл

Репетиции

 выступления

144

май

20

12.50-13.30

групповые

1

Резервный

НБСОШ кабинет начальных классов 3 кл

Репетиции

 выступления

Рецензия

На модифицированную образовательную программу художественного направления «Юные таланты», разработанную – Мухаметшиной И.А., педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД «Дом детского творчества».

Рецензируемая образовательная программа представляет собой модифицированный вариант разноуровневого планирования образовательной деятельности в объединении «Юные таланты ». Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей и подростков в возрасте от 7 до 16 лет со сроком реализации 1 год.

Данная программа содержит все обязательные разделы, соответствует основным  и современным требованиям к оформлению образовательных программ учреждения дополнительного образования детей.

Педагог точно обозначает цель и задачи программы, которые определяют  её роль в решении проблем самораскрытия, творческой самореализации, социального становления и профессионального самоопределения воспитанников. В этом, на наш взгляд, особая ценность программы, её уникальность и неповторимость.

Программа направлена на создание своеобразной творческой и эмоциональной среды, в которую погружается ребёнок. В программе на первое место выдвигается личностный, творческий рост каждого воспитанника. В программе большое внимание уделяется воспитанию эстетического и нравственного отношения к окружающей действительности, художественного вкуса и чувства любви и уважения к культуре родного края.

В программе подробно рассмотрено теоретическое содержание всех разделов, представлен подробный тематический план, к каждой теме представлено материально-техническое обеспечение и список необходимой литературы для преподавателей, родителей и детей.

Данная программа соответствует современным требованиям, предъявляемым к образовательным программам учреждений дополнительного образования, заслуживает внимание, может быть рекомендована для практического внедрения.

Она апробирована в МБУДО ДДТ ЗМР РТ и школах города.

Рецензент:                                          

«__»___________2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе

Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе

Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеобразовательной программе "Загадки природы" для детей 8-9 лет

Программа курса внеурочной деятельности «Загадки природы» составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ «Волшебные краски» 1-3 класс

Данная дополнительная общеобразовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность, предназначена для работы с учащимися 7 - 9 лет.Ориентирована на организацию проектной деятельности ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Фасолинка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Фасолинка»...