Педагогическое новаторство
материал

Гореванова Екатерина Александровна

Новаторство в педагогической работе есть настоящее открытие, важное изобретение, которое является жизненным подвигом учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_novatorstvo_8.11.19.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое новаторство как высший уровень профессиональной деятельности учителя

Гореванова Е.А., учитель начальных

классов МКОУ «Гимназия № 9»

Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие, как универсальная образованность, психолого-педагогическая компетентность, коммуникативность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, занятия, давать интересные задания. Нельзя обойти вниманием внешний вид и стиль педагога, культуру  труда и речи.  

Овладение разными видами педагогической деятельности может иметь различные уровни. Есть просто умелый учитель, который проводит обучение и воспитание на обычном профессиональном уровне, и есть учитель, который проявляет педагогическое мастерство и добивается высоких результатов в своей работе. Многие же учителя, кроме мастерства, проявляют педагогическое творчество и своими находками обогащают методику обучения и воспитания. А есть  учителя-новаторы, которые делают настоящие педагогические открытия, прокладывают новые пути в обучении и воспитании, обогащая педагогическую теорию. (Сегодня моя задача рассказть вам, о педагогическом новаторстве. Может быть, кто-то из вас узнает или поймет, что является педагогом-новатором).

Что же такое педагогическое новаторство?

Педагогическое новаторство является высшим уровнем профессиональной деятельности учителя.

Само же это понятие происходит от лат. novator, что означает обновитель, человек, который вносит и осуществляет новые, прогрессивные принципы, идеи, приемы в той или иной сфере деятельности.

Данное определение в полной мере относится и к педагогическому новаторству. Оно органически включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.  

Новаторство в педагогической работе есть настоящее открытие, важное изобретение, которое является жизненным подвигом учителя. Вот почему настоящих педагогов-новаторов не так много. Действительно, новаторство  редкость. Да, педагогические открытия делаются не каждый день. Но есть великое множество одаренных работников, быть может, и не имеющих возможности сказать новое слово в педагогике, но способных создать собственный оригинальный стиль учительского поведения, профессионального и человеческого. Педагогам не так просто быть новаторами, ведь нужно научить ребенка фундаментальным истинам, основам, а они (основы) вечны. При этом нужно постоянно изобретать (на уроке, после урока, до урока), исследовать (детей, коллег, вместе с детьми, вместе с коллегами).  

Главное состоит в том, что когда педагог добросовестно и творчески относится к своему делу, осваивает передовой опыт, новые психолого-педагогические идеи, находится в непрерывном поиске, он будет не только добиваться успехов в обучении и воспитании, но и совершенствоваться сам, продвигаясь от одной ступени к другой в своем профессиональном росте.

Например, как новатор проявил себя учитель Игорь Петрович Волков (г. Реутово Московской обл.), который разработал методику «творческих заданий» школьникам средних и старших классов. Сущность ее заключается в том, что учитель дает учащимся множество творческих заданий, которые включают в себя работу с бумагой, картоном, по дереву, металлу, пластмассе, создание рисунков и картин, пробу сил в литературе, скульптуре и т.д. Выполнение этих заданий носит добровольный характер, причем каждый ученик избирает себе задание по душе в соответствии со своими склонностями. Включаясь в работу, они постепенно определяют свой интерес, развивают свои способности и таланты. На каждого ученика заводится «Творческая книжка», в которой фиксируются выполненные работы и по которой можно более или менее вероятно судить об их склонностях и творческих задатках и осуществлять дальнейшую работу по их развитию. Эта методика действительно является новаторской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Педагогическая диагностика, разработанная доктором педагогических наук, профессором Н,Ф, Виноградовой.

        Регулярные контрольные работы, срезы, итоговые работы по  предметам не дают полного результата. Мы можем увидеть конкретные ошибки, но не можем дать конкр...

педагогический совет на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ"

Материал содержит системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Педсовет сопровождается презентацией....

роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения

роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения...

Доклад на тему: «Дистанционное обучение в условиях пандемии как условие для новаторства педагогов»

Как учитель начальных классов, хочу поделиться своим опытом в проведении онлайн уроков в начальной школе. Прежде всего, нужно было определиться, на какой платформе проводить уроки в новой для всех уча...