«Сложение и вычитание трехзначных чисел»
план-конспект занятия (2 класс)

Закерьяева Зарема Ресульевна

«Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl_matem_zdorovesber_tehn.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 29

Дата: 22.10.2016

2 класс

Тема «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цели урока:

- в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом сложения и вычитания трёхзначных чисел; будут понимать принцип поразрядности в сложении и вычитании многозначных чисел.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

На данном уроке формирую следующиеУУД:

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.

Характеристика деятельности учащихся:

Сравнивать, складывать и единицы длины. .Составлять алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел, записывать сложение и вычитание чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия.

Решать простые задачи. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.. Выполнять задания поискового и творческого характера. Формулировать цели работы на конкретном этапе урока.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование:

Таблички с этапами урока, таблички для выбора решений, сигнальные карточки (красный – синий), компьютер, плакат «Дерево решений»,  карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.                                                                                   Слайд 1

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!

Дети исполняют песенку из мультфильма  «Паровозик из Ромашково».

           

II. Сообщение темы урока.                                                                                         Слайд 2

На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:

Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
 то и буду выбирать!


        Вот перед вами «Дерево решений»

Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.
        Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья.

III. Устный счёт

Слайд 3-7

-Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое  нам ещё нужно принять решение?
(За этапом урока – две таблички с решениями)

-Каков ваш выбор?

-Что нужно нам для нашего здоровья?  ( вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья)

 Почему?                Слайд 8
- (Содержать в
чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми? Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым).

Чтобы дать микробам бой,             

Моем руки мы с тобой.

Мочалку, щетку, мыло я купил –

45 рублей за это заплатил.

За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.

А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,

Тогда вы претендуете на «5». (13)

IV. Новая тема.

Слайд 9.

( На доске запись.)

600+147=

271+529=

427+173=

568+332=

125+371+54=

-Что вы можете сказать об этих примерах?

-Какой пример вызвал затруднение?

- Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим,

 какое ещё нам нужно принять решение?                          Слайд 10.

               

- Почему мы выбрали здоровое питание?

За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.            

Какое питание можно считать здоровым?

(разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)

Кто любит витаминный чай,     

Тот летом, братцы, не зевай!

Я вот собрал ведро малины,

И ежевики, и калины,

И земляники душистой припас.

Я разложил свой огромный запас

В 10 коробок бумажных,

По 5 кг  в каждой.

А теперь спрошу у вас:

Сколько килограммов ягод я припас? (15)

V. Закрепление.                                                                                                       

1.Решение примеров. (коллективная работа)

-Выполни вычисления с устным объяснением. Запиши в тетрадь.

523+314=          468-160=

584-42=        603-83=

789-574=        213+142=

Слайд 11.

Выбор решения в пользу здоровья:
- Какое нам нужно принять решение?

  Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

     

  Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор.
- Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью). Малоподвижный образ жизни увеличивает нагрузку на мышцы, а это вызывает их утомление.

Когда человек охотился или занимался земледелием, он почти всё время проводил на ногах. Но с наступлением эпохи телевидения, компьютеров и работы в офисах мы стали сидеть больше чем когда-либо: 9,3 часа в день. Сегодня мы просиживаем даже больше, чем спим (7,7 часов). Но тело человека было создано не для этого, поэтому негативные последствия малоподвижного образа жизни дают о себе знать.
- Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

Без здоровья, что за жизнь?           

На турник и подтянись!

Наш силач спортсмен Тарас

Подтянулся 20 раз.

А его сосед Емеля

Лишь один и еле-еле.

На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (20 -1)

2. Решение задачи.                                                                                                        Слайд 12.

Групповая работа  (6  групп).

У детей задание на карточках.

-Придумайте задачу по краткой записи. Решите.

Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний?

                                                                                Слайд 13

- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
- Почему они вредные?
- Почему же тогда многие заводят эти привычки?
(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)
Пословица: Курить – здоровью вредить!
- Нужно уметь правильно отвечать на предложение покурить. Если вам предложат, как бы вы ответили.
Начинайте так:    Я бы мог попробовать, но ...(придумайте!)
( например: но я сегодня не хочу; я уже пробовал, мне не понравилось)

Забудь о вредных привычках,              
Пора заняться вновь здоровьем!
Начни с зарядки и пробежки,
Почувствуй ветер головою!
Беги навстречу переменам,
Играй в футбол, хоккей и шашки,
В каком неважно виде спорта,
Себя найдёшь, свои отмашки!
Здоровье требует заботы,
Внимания, порой леченья!
Следи за жизненным режимом,
Питанием полезным, ценным.

3.Самостоятельная работа. 

Слайд 14.

А сейчас поработаем самостоятельно. Учебник  с. 61 №8

                                                                                                                                           

                                                                        

- Что выбираем для здоровья?
- Почему? ( Во все времена люди умели чередовать
труд и отдых, чтобы не надорваться. Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых)

На уборке урожая я работать обожаю.           

Вот вам все мои успехи:

5 корзин набрал орехов,

2 корзины синих слив

(Вид их очень уж красив!),

3 корзины жёлтых груш

(Ох и сладкие на вкус!)

Взвесил все: аж 100 кило.

Ну, ребята, повезло!

(Все полные корзины весят одинаково,

А сколько килограммов в каждой?)

VI . Итог урока.

-Чему учились на уроке?

- О чем еще мы говорили на уроке? (о здоровом образе жизни)
- Закончите предложение:
Здоровый образ жизни - это  ... (выбор на дереве решений)

 Слад 15.
VII. Рефлексия.

Давайте сделаем еще один выбор в пользу здоровья.

    

 -Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью)                                                      Слайд 16
- Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие)
- Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)

-Покажите, с каким настроением вы закончили урок!  ( у детей солнышки и тучки, вывешивают на доску к дереву).        

- Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения.

VIII. Домашнее задание.

Учебник с. 60 №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выполнять проверку действий....

конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел "

конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел "  для урока математики во 3 классе...

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Урок математики в 3 классе...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....

Конспект урока по математике во 2 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы.

Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Внедрение проекта в учебную деятельнос...

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Урок математики в 3 классе в форме "Зимней олимпиады. Класс разделен на 5 команд. У каждой команды есть своя зачетная карточка, куда вписываются результаты работы командыв течение всего урока.. В конц...