Эссе "Я - учитель"
материал

Мухаметвалеева Насима Хакимовна

Меня называют «вторая мама»... Кто же я? Конечно, я учитель начальных классов! А вот они, мои любимые, неугомонные, искренние, непоседливые, порой серьезные, порой шаловливые 1 «А» класс!

В сентябре пришли ко мне вчерашние детсадовцы. Как неловко они усаживаются за парты, ножки еле до пола достают. Девочки с пышными белыми бантами, аккуратно причесанные мальчики. 23 пары глаз... 23 уязвимых души... Сидят за партами, устремили на меня свои доверчивые взгляды. И ждут... Какая непростая задача – оправдать их ожидания! Какая ответственность – воспитывать и лелеять их неокрепшие души! Отныне я стала для них главным человеком. Впереди у нас много открытий и переживаний, побед и разочарований. Терпение и упорство нам помогут! И вот уже первые старательно выведенные слова в тетрадях, чтение вслух по слогам, робкие попытки сложения и вычитания. И совсем не хочется думать, что через какие-то четыре года мы расстанемся, и сегодняшние первоклашки перейдут в основную школу. А пока я пытаюсь их удивлять, уводя за собой в увлекательную страну знаний. Читая по глазам восторг и восхищение, удивление и страх, стараюсь уловить и сохранить в памяти детские улыбки, непосредственные и чистые, откровенные и добрые...

Когда-то будучи первоклассницей, и я, как мои сегодняшние ученики, впервые смотрела, ждала, мечтала. И одна моя мечта сбылась. Я – учитель.

Учитель начальных классов – это своего рода универсал, который должен многое знать и уметь, чтобы быть достойным примером для своих подопечных, часто копирующих учительскую манеру поведения, стиль общения. Учитель – нравственный ориентир для учеников, поэтому как важно быть строгой и мягкой, терпеливой, доброй, уверенной, умеющей прощать. А самое главное – умеющей любить. «Хороший учитель – это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам. Все должно начинаться с любви. Невозможно хорошо делать то, что ты не любишь. Невозможно увлечь тем, чего ты не любишь», - как справедливо заметил великий гуманист Л.Н.Толстой.

Быть учителем, на мой взгляд, - это значит уметь принимать детей такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, быть терпимее к их ошибкам. К тому же, быть учителем – это значит быть требовательной, прежде всего, к себе, к ученикам, беспрестанно учиться, совершенствовать свои умения и навыки, развиваться в разных направлениях и не останавливаться на достигнутом. Ведь нет вчерашних побед и завоеваний, постоянно нужно двигаться вперед! Где же для этого черпать силы и вдохновение?

Конечно, моя любимая семья дает мне силы. Моя семья – это мой оплот, моя радость, мой стимул! Совместные, с мужем и детьми, путешествия, спортивные игры, лыжные прогулки сближают нас, заряжают позитивными эмоциями. Занятия спортом для нас – неотъемлемая часть нашей семейной жизни. В прошлом – школьная сборная по волейболу, спортивные состязания в колледже. А сейчас – мой муж – он же мой тренер в одном лице. Наверное, неслучайным для меня стало получение золотого значка ГТО.

Мне несказанно повезло :  я работаю в коллективе единомышленников, мудрых и отзывчивых учителей, к которым всегда можно обратиться  за помощью. Мне есть у кого поучиться, мне есть с кого брать пример. И это великое благо!

Безусловно, в профессии учителя немало проблем и трудностей, с которыми сталкиваешься ежедневно. Но какое удовольствие испытываешь, когда видишь результаты своей работы! Ведь именно в школе можно реализовать свой творческий потенциал, постоянно получая заряд энергии для движения вперед!

Могу сказать с уверенностью: мой выбор профессии не случаен, и я ничего не хотела бы изменить и ни разу не пожалела о сделанном выборе. Самый ценный подарок - любовь моих учеников, счастье радоваться их успехам, гордиться их достижениями и победами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

    Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, ...и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах их и сердцах.

Ш. Амонашвили

Меня называют «вторая мама»... Кто же я? Конечно, я учитель начальных классов! А вот они, мои любимые, неугомонные, искренние, непоседливые, порой серьезные, порой шаловливые 1 «А» класс!

В сентябре пришли ко мне вчерашние детсадовцы. Как неловко они усаживаются за парты, ножки еле до пола достают. Девочки с пышными белыми бантами, аккуратно причесанные мальчики. 23 пары глаз... 23 уязвимых души... Сидят за партами, устремили на меня свои доверчивые взгляды. И ждут... Какая непростая задача – оправдать их ожидания! Какая ответственность – воспитывать и лелеять их неокрепшие души! Отныне я стала для них главным человеком. Впереди у нас много открытий и переживаний, побед и разочарований. Терпение и упорство нам помогут! И вот уже первые старательно выведенные слова в тетрадях, чтение вслух по слогам, робкие попытки сложения и вычитания. И совсем не хочется думать, что через какие-то четыре года мы расстанемся, и сегодняшние первоклашки перейдут в основную школу. А пока я пытаюсь их удивлять, уводя за собой в увлекательную страну знаний. Читая по глазам восторг и восхищение, удивление и страх, стараюсь уловить и сохранить в памяти детские улыбки, непосредственные и чистые, откровенные и добрые...

Когда-то будучи первоклассницей, и я, как мои сегодняшние ученики, впервые смотрела, ждала, мечтала. И одна моя мечта сбылась. Я – учитель.

Учитель начальных классов – это своего рода универсал, который должен многое знать и уметь, чтобы быть достойным примером для своих подопечных, часто копирующих учительскую манеру поведения, стиль общения. Учитель – нравственный ориентир для учеников, поэтому как важно быть строгой и мягкой, терпеливой, доброй, уверенной, умеющей прощать. А самое главное – умеющей любить. «Хороший учитель – это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам. Все должно начинаться с любви. Невозможно хорошо делать то, что ты не любишь. Невозможно увлечь тем, чего ты не любишь», - как справедливо заметил великий гуманист Л.Н.Толстой.

Быть учителем, на мой взгляд, - это значит уметь принимать детей такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, быть терпимее к их ошибкам. К тому же, быть учителем – это значит быть требовательной, прежде всего, к себе, к ученикам, беспрестанно учиться, совершенствовать свои умения и навыки, развиваться в разных направлениях и не останавливаться на достигнутом. Ведь нет вчерашних побед и завоеваний, постоянно нужно двигаться вперед! Где же для этого черпать силы и вдохновение?

Конечно, моя любимая семья дает мне силы. Моя семья – это мой оплот, моя радость, мой стимул! Совместные, с мужем и детьми, путешествия, спортивные игры, лыжные прогулки сближают нас, заряжают позитивными эмоциями. Занятия спортом для нас – неотъемлемая часть нашей семейной жизни. В прошлом – школьная сборная по волейболу, спортивные состязания в колледже. А сейчас – мой муж – он же мой тренер в одном лице. Наверное, неслучайным для меня стало получение золотого значка ГТО.

Мне несказанно повезло :  я работаю в коллективе единомышленников, мудрых и отзывчивых учителей, к которым всегда можно обратиться  за помощью. Мне есть у кого поучиться, мне есть с кого брать пример. И это великое благо!

Безусловно, в профессии учителя немало проблем и трудностей, с которыми сталкиваешься ежедневно. Но какое удовольствие испытываешь, когда видишь результаты своей работы! Ведь именно в школе можно реализовать свой творческий потенциал, постоянно получая заряд энергии для движения вперед!

Могу сказать с уверенностью: мой выбор профессии не случаен, и я ничего не хотела бы изменить и ни разу не пожалела о сделанном выборе. Самый ценный подарок - любовь моих учеников, счастье радоваться их успехам, гордиться их достижениями и победами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...