Рабочие программы по предметам 3 класс
методическая разработка (3 класс)
Рабочие программы по предметам 3 класс по 5-ти дневной рабочей неделе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность в 3 классе "Мастер на все руки" | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастер на все руки» для 3 класса.
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их созидателя.
Отличительная особенность программы – в отборе содержания, в котором делается акцент на изготовление изделий, которые могут быть упакованы и преподнесены близким в виде подарка.
Актуальность программы в целенаправленном педагогическом воздействии на развитие творческих способностей учащихся, вооружая детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Педагогическая целесообразность в том, что она способствует развитию в ребенке самостоятельности, инициативности, позволяет работать над развитием практического интеллекта (учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения), воспитывает уважение к окружающим людям, учит проявлять заботу о них, оказывая знаки внимания.
Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
Программа имеет художественно - эстетическую направленность.
Цели и задачи
Цель: развитие способностей ребенка, создание условий для формирования эмоциональной сферы младшего школьника через приобщение к декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:
Обучающие задачи
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
- знакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства;
- осваивать технологические приемы (знакомство с инструментами и материалами, техника безопасности при работе с ними), правила личной гигиены при работе с материалами и инструментами;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- знакомить с отличительными свойствами материалов, выразительными средствами, основами композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
- декорировать изделия, используя пластические свойства материала;
- приобретать навыки учебно-исследовательской работы.
Воспитательные задачи
- формировать прочные мотивы и потребности детей в обучении и самореализации;
- развивать интересы ребенка, расширять его кругозора, знакомить с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
- формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические, патриотические и другие качества учащихся;
- пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;
- формировать интерес и любовь к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.
Развивающие задачи
- развивать самостоятельность мышления, умение сравнивать, анализировать;
- развивать речь, память, внимание;
- развивать сенсорную сферу: глазомер, форма, ориентировка, в пространстве и т. д.;
- развивать двигательную сферу: моторика, пластика, двигательная сноровка и т. д.;
- развивать коммуникативную культуру учащихся.
Место учебного курса в учебном плане
В третьем классе на реализацию программы «Мастер на все руки» отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся:
- работать с пластилином (выбирать нужный цвет, подготавливать к работе, освоят основные приемы нанесения на горизонтальную поверхность и выполнения объёмных фигур);
- работать с бумагой и картоном (складывать, наносить разметку и т. п.);
- работать с природными материалами (сушить, вырезать, приклеивать);
- работать с бросовым материалом (подбирать нужный материал, наносить разметку, приклеивать и т. д.)
- основным приемам работы с ножницами, стеком, гладилками и другими инструментами и приспособлениями;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать полученные знания для решения поставленных задач;
- познакомиться с основами знаний в области композиции и формообразования;
- овладеть приемами работы с различными материалами, научатся правильно применять их на практике (сочетать материалы не только по их внешним качествам, но и по техническим свойствам, узнают технологию обработки материалов).
- самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления подарков (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, комнаты.
Планируемые результаты изучения курса
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий.
Личностные УДД:
У учащихся будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Учащиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные УДД:
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Учащиеся получат возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные УДД:
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной задачей с использованием дополнительных литературных ресурсов;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
- использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные УДД:
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Учащиеся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:
- работать с ножницами, стеком, гладилками, иглой с нитью и другими инструментами и приспособлениями;
- выполнять действия по разметке деталей с помощью линейки, угольника, лекала и карандаша;
- работать с пластилином;
- работать с бумагой и картоном;
- работать с природными материалами;
- работать с бросовым материалом:
- работать с ниткой и иглой;
- пришивать пуговицы.
2.Содержание рабочей программы.
№ | Тема | Количество часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Введение | 1 | Беседа. | Организация рабочего места. Повторение правил техники безопасности. |
2 | Пластилинография | 6 | Урок-презентация. Мастер-класс. | Рисование на бумаге или других поверхностях восковым пластилином. |
3 | Работа с природным материалом. | 4 | Прогулка по школьному двору. Урок-презентация. Мастер-класс. Выставка. | Сбор и подготовка природного материала. Созданию картин из листьев, семечек и засушенных лепестков. |
4 | Работа с бумагой. | 28 | Урок-презентация. Мастер-класс. Выставка | Оригами, объёмные аппликации, поделки из цветной бумаги и картона. Изготовление шаблонов, вырезание, склеивание. |
5 | Работа с тканью, ниткой, иглой, пуговицами | 12 | Урок-презентация. Мастер-класс. Выставка. | Вырезание из ткани фигуры, выполнение аппликации из лоскутков, выполнение стежков ниткой, пришивание пуговиц. Изготовление панно, включающее в себя все перечисленные элементы. |
6 | Рисунки. | 10 | Коллективная творческая работа. Мастер-класс. Участие в школьных конкурсах и выставках. | Изготовление стенгазет. Соединение отдельных элементов в одно полотно. |
7 | Подарок своими руками | 7 | Индивидуальная творческая работа. | Изготовление открыток, подарочных поделок. |
Итого 68 часов. |
3.Календарно - тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Кол-во час. | Дата План. | Дата по факту | ||
1 | Вводное занятие. Бесед о технике безопасности и гигиене при работе с различными материалами и инструментами. Организация рабочего места. | 1 | ||||
2 | Пластилинография. Картина с цветами. | 1 | ||||
3 | Пластилинография. Дерево. | 1 | ||||
4 | Пластилинография. Дерево. Продолжение работы. | 1 | ||||
5 | Осенние листья и цветы из бумаги. | 1 | ||||
6 | Панно «Осеннее настроение» | 1 | ||||
7 | Рисунок ко Дню учителя. | 1 | ||||
8 | Рисунок ко Дню учителя. | 1 | ||||
9 | Объёмная аппликация «Осенний лес» | 1 | ||||
10 | Объёмная аппликация «Осенний лес» | 1 | ||||
11 | Аппликация. Картина «Лошадка» | 1 | ||||
12 | Аппликация. Картина «Лошадка» | 1 | ||||
13 | Бумагопластика. Картина «Осенняя пора» Зонтик из конусов. | 1 1 | ||||
14 | Плетение из бумаги. Поделка «Рыбка». | |||||
15 | Плетение из бумаги. Поделка «Груша» | 1 | ||||
16 | Плетение из бумаги. Поделка «Цветок» | 1 | ||||
17 | Плетение из бумаги и аппликация. Поделка «Бабочка» | 1 1 | ||||
18 | Плетение из бумаги и аппликация. Поделка «Бабочка» | |||||
19 | Бумагопластика. Шишка из конусов. | 1 | ||||
20 | Оригами. | 1 | ||||
21 | Оригами. | 1 | ||||
22 | Оригами. | 1 | ||||
23 | Пластилинография. «Ёлочка» | 1 | ||||
24 | Пластилинография. «Ёлочка» | 1 | ||||
25 | Бумагопластика. Картина «Елочка» из конусов. | 1 | ||||
26 | Бумагопластика. Картина «Елочка» из конусов. | 1 | ||||
27 | Фонарик из бумаги. Витраж. | 1 | ||||
28 | Гирлянда из цветной бумаги. | 1 | ||||
29 | Рисунок к Новому году. | 1 | ||||
30 | Рисунок к Новому году. | 1 | ||||
31 | Эти разные снежинки. Изготовление снежинок из различных материалов. | 1 | ||||
32 | Эти разные снежинки. Изготовление снежинок из различных материалов. | 1 | ||||
33 | Работа с тканью, нитью и иглой. Техника безопасности. Учимся резать ткань. | 1 | ||||
34 | Аппликация из ткани «Грибок» | 1 | ||||
35 | Аппликация из ткани «Грибок» | 1 | ||||
36 | Аппликация из ткани «Яблоки» | 1 | ||||
37 | Аппликация из ткани «Яблоки» | 1 | ||||
38 | Вышивка по картону. Нанесение контура на картон. | 1 | ||||
40 | Виды швов. | 1 | ||||
41 | Виды швов | 1 | ||||
42 | Подарок папе. Открытка ко Дню защитника отечества. | 1 | ||||
43 | Рисунок ко Дню защитника отечества. | 1 | ||||
44 | Рисунок ко Дню защитника отечества. | 1 | ||||
45 | Подарок маме. Открытка на 8 марта. Заготовка. | 1 | ||||
46 | Подарок маме. Открытка на 8 марта. Сборка. | 1 | ||||
47 | Рисунок к 8 марта. | 1 | ||||
48 | Рисунок к 8 марта. | 1 | ||||
49 | Оригами. Матрёшка из газеты. | 1 | ||||
50 | Оригами и аппликация. Кораблик на волнах. | 1 | ||||
51 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | ||||
52 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | ||||
53 | Мастер-класс от учеников. | 1 | ||||
54 | Мастер-класс от учеников. | 1 | ||||
55 | Мастер-класс от учеников. | 1 | ||||
56 | Мастер-класс от учеников. | 1 | ||||
57 | Мозаика из бумаги. | 1 | ||||
58 | Мозаика из бумаги. | 1 | ||||
59 | Пасхальная поделка. | 1 | ||||
60 | Пасхальная открытка. | 1 | ||||
61 | Этот День Победы! Открытка «Кремль и салют» | 1 | ||||
62 | Этот День Победы! Открытка «Кремль и салют» | 1 | ||||
63 | Рисунок к Дню победы. | 1 | ||||
64 | Рисунок к Дню победы. | 1 | ||||
65 | Скоро лето! Разноцветные, весёлые попугаи из бумаги. | 1 | ||||
66 | Скоро лето! Пластилинография. Разноцветные, весёлые рыбки. | 1 | ||||
67-68 | Выставка работ. | 2 |
4.Учебно-методическое обеспечение.
№ | Содержание | класс | автор | издательство | год |
Художественно – конструкторская деятельность (основы дизайн – образования) Программа. | 1-4 | Н.М. Конышева | Издательство «Ассоциация 21 век» Смоленск | 2015 | |
Интернет-ресурс: Страна Мастеров http://stranamasterov.ru/ | 2017 | ||||
Интернет –ресурс: Творим вместе с детьми. | 2017 | ||||
Уроки труда | 1-2 | Т.А. Николкина, Т.С. Гулуева, Г.П. Попова | Волгоград Издательство «Учитель» | 2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...
Рабочие программы по предметам II вид 2-е отделение 5 класс. Календарно-тематическое планирование по предметам II вид 2-е отделение 5 класс.
Материал содержит рабочие программы по всем предметам 5 класса IIвида 2-ого отделения и разработанное календарно-тематическое планирование в помощь учителям слабослышащих детей....
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...