Рабочие программы по предметам 3 класс
методическая разработка (3 класс)

Умеренкова Лариса Николаевна

Рабочие программы по предметам 3 класс по 5-ти дневной рабочей неделе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка.

          Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастер на все руки» для 3 класса.

    Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

  Считается,  что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их созидателя.

Отличительная  особенность программы – в отборе содержания, в котором делается акцент на изготовление изделий, которые могут быть упакованы и  преподнесены близким в виде подарка.

Актуальность программы в целенаправленном  педагогическом воздействии на развитие творческих способностей учащихся, вооружая детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Педагогическая целесообразность в том, что она способствует развитию в ребенке самостоятельности, инициативности, позволяет работать над развитием практического интеллекта (учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения), воспитывает уважение к окружающим людям, учит проявлять заботу о них,  оказывая  знаки внимания.

         Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.  Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Программа имеет художественно - эстетическую направленность.

Цели и задачи

Цель:  развитие способностей ребенка, создание условий для формирования эмоциональной сферы младшего школьника через приобщение к декоративно-прикладному творчеству.

Задачи:

Обучающие задачи

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

- знакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства;

- осваивать технологические приемы (знакомство с инструментами и материалами, техника безопасности при работе с ними), правила  личной гигиены при работе с материалами и инструментами;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- знакомить   с отличительными свойствами материалов, выразительными средствами,  основами композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

- декорировать изделия, используя пластические свойства материала;

- приобретать навыки учебно-исследовательской работы.

Воспитательные задачи

- формировать прочные мотивы и потребности детей в обучении и самореализации;

- развивать интересы ребенка, расширять его кругозора, знакомить с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;

- формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические, патриотические  и другие качества учащихся;

- пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;

- формировать интерес и любовь к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

Развивающие задачи

- развивать самостоятельность мышления, умение сравнивать, анализировать;

- развивать речь, память, внимание;

- развивать сенсорную сферу: глазомер, форма, ориентировка, в пространстве и т. д.;

- развивать двигательную сферу: моторика, пластика, двигательная сноровка и т. д.;

- развивать коммуникативную культуру учащихся.

Место учебного курса в учебном плане

    В третьем классе на реализацию программы «Мастер на все руки» отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов. 

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся:

- работать с  пластилином   (выбирать нужный цвет, подготавливать к работе, освоят основные приемы нанесения на горизонтальную поверхность и выполнения объёмных фигур);

- работать с бумагой и картоном (складывать, наносить разметку и т. п.);

- работать с природными  материалами (сушить, вырезать, приклеивать);

- работать с  бросовым материалом (подбирать нужный материал, наносить разметку, приклеивать и т. д.)

- основным приемам работы с ножницами, стеком, гладилками и другими инструментами и приспособлениями;

- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

 Учащиеся получат возможность научиться:

- использовать полученные знания  для решения поставленных задач;

- познакомиться с основами знаний в области композиции и формообразования;

- овладеть приемами  работы  с различными материалами, научатся  правильно применять их на практике (сочетать материалы не только по их внешним качествам, но и по техническим свойствам, узнают технологию обработки материалов).

 - самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления подарков  (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, комнаты.

Планируемые результаты изучения курса

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий.

Личностные УДД:  

У учащихся будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой  деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и  материалов;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Учащиеся получат возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные УДД:

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебно-творческую  задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Учащиеся получат возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   незнакомом  материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные УДД:

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с  использованием учебной и дополнительной литературы;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- анализировать объекты, выделять главное;  

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной задачей с использованием дополнительных литературных ресурсов;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

- использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном  учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные УДД:

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения  поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных  работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;  

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Учащиеся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру  необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь;  

     Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:

- работать с ножницами, стеком, гладилками, иглой с нитью и другими инструментами и приспособлениями;

- выполнять действия по разметке деталей с помощью линейки, угольника, лекала и карандаша;

- работать с  пластилином;

- работать с бумагой и картоном;

- работать с природными  материалами;

- работать с  бросовым материалом:

- работать с ниткой и иглой;

- пришивать пуговицы.

2.Содержание рабочей программы.

Тема

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Введение

1

Беседа.

Организация рабочего места. Повторение правил техники безопасности.

2

Пластилинография

6

Урок-презентация. Мастер-класс.

Рисование на бумаге или других поверхностях восковым пластилином.

3

Работа с природным материалом.

4

Прогулка по школьному двору. Урок-презентация. Мастер-класс. Выставка.

Сбор и подготовка природного материала. Созданию картин из листьев, семечек и засушенных лепестков.

4

Работа с бумагой.

28

Урок-презентация. Мастер-класс. Выставка

Оригами, объёмные аппликации, поделки из цветной бумаги и картона. Изготовление шаблонов, вырезание, склеивание.

5

Работа с тканью, ниткой, иглой, пуговицами

12

Урок-презентация. Мастер-класс. Выставка.

Вырезание из ткани фигуры, выполнение аппликации из лоскутков, выполнение стежков ниткой, пришивание пуговиц. Изготовление панно, включающее в себя все перечисленные элементы.

6

Рисунки.

10

Коллективная творческая работа. Мастер-класс. Участие в школьных конкурсах и выставках.

Изготовление стенгазет. Соединение отдельных элементов в одно полотно.

7

Подарок своими руками

7

Индивидуальная творческая работа.

Изготовление открыток, подарочных поделок.

Итого 68 часов.

3.Календарно -  тематическое  планирование.  

Тема занятия

Кол-во час.

Дата

План.  

 Дата по факту

1

Вводное занятие. Бесед о технике безопасности и гигиене при работе с различными материалами и инструментами. Организация рабочего места.

1

2

Пластилинография. Картина с цветами.

1

3

Пластилинография. Дерево.

1

4

Пластилинография. Дерево. Продолжение работы.

1

5

Осенние листья и цветы из бумаги.

1

6

Панно «Осеннее настроение»

1

7

Рисунок ко Дню учителя.

1

        8

Рисунок ко Дню учителя.

1

9

Объёмная аппликация «Осенний лес»

1

10

Объёмная аппликация «Осенний лес»

1

11

Аппликация. Картина «Лошадка»

1

12

Аппликация. Картина «Лошадка»

1

13

Бумагопластика. Картина «Осенняя пора» Зонтик из конусов.

1

1

14

Плетение из бумаги. Поделка «Рыбка».

15

Плетение из бумаги. Поделка «Груша»

1

16

Плетение из бумаги. Поделка «Цветок»

1

17

Плетение из бумаги и аппликация. Поделка «Бабочка»

1

1

18

Плетение из бумаги и аппликация. Поделка «Бабочка»

19

Бумагопластика. Шишка из конусов.

1

20

Оригами.

1

21

Оригами.

1

22

Оригами.

1

23

Пластилинография. «Ёлочка»

1

24

Пластилинография. «Ёлочка»

1

       25

Бумагопластика. Картина «Елочка» из конусов.

1

26

Бумагопластика. Картина «Елочка» из конусов.

1

27

Фонарик из бумаги. Витраж.

1

28

Гирлянда из цветной бумаги.

1

29

Рисунок к Новому году.

1

30

Рисунок к Новому году.

1

31

Эти разные снежинки. Изготовление снежинок из различных материалов.

1

32

Эти разные снежинки. Изготовление снежинок из различных материалов.

1

33

Работа с тканью, нитью и иглой. Техника безопасности. Учимся резать ткань.

1

34

Аппликация из ткани «Грибок»

1

35

Аппликация из ткани «Грибок»

1

36

Аппликация из ткани «Яблоки»

1

37

Аппликация из ткани «Яблоки»

1

38

Вышивка по картону. Нанесение контура на картон.

1

40

Виды швов.

1

41

Виды швов

1

42

Подарок папе. Открытка ко Дню защитника отечества.

1

43

Рисунок ко Дню защитника отечества.

1

44

Рисунок  ко Дню защитника отечества.

1

45

Подарок маме. Открытка на 8 марта. Заготовка.

1

46

Подарок маме. Открытка на 8 марта. Сборка.

1

47

Рисунок  к 8 марта.

1

48

Рисунок  к 8 марта.

1

49

Оригами. Матрёшка из газеты.

1

50

Оригами и аппликация. Кораблик на волнах.

1

51

Аппликация из геометрических фигур.

1

52

Аппликация из геометрических фигур.

1

53

Мастер-класс от учеников.

1

54

Мастер-класс от учеников.

1

55

Мастер-класс от учеников.

1

56

Мастер-класс от учеников.

1

57

Мозаика из бумаги.

1

58

Мозаика из бумаги.

1

59

Пасхальная поделка.

1

60

Пасхальная открытка.

1

61

Этот День Победы! Открытка «Кремль и салют»

1

62

Этот День Победы! Открытка «Кремль и салют»                                                                    

1

63

Рисунок  к  Дню победы.

1

64

 Рисунок  к  Дню победы.

1

65

Скоро лето! Разноцветные, весёлые попугаи из бумаги.

1

66

Скоро лето! Пластилинография. Разноцветные, весёлые рыбки.

1

67-68

Выставка работ.

2

                                                                                                                                                     

4.Учебно-методическое обеспечение.

Содержание

класс

автор

издательство

год

Художественно – конструкторская деятельность (основы дизайн – образования) Программа.

1-4

 Н.М. Конышева

Издательство «Ассоциация 21 век» Смоленск

2015

Интернет-ресурс: Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru/

2017

Интернет –ресурс: Творим вместе с детьми.

https://tvorchestvo.wordpress.com/page/24/

2017

Уроки труда

1-2

Т.А. Николкина, Т.С. Гулуева, Г.П. Попова

Волгоград Издательство «Учитель»

2017

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...

Рабочие программы по предметам II вид 2-е отделение 5 класс. Календарно-тематическое планирование по предметам II вид 2-е отделение 5 класс.

Материал содержит  рабочие программы по всем предметам 5 класса IIвида 2-ого отделения и разработанное календарно-тематическое планирование в помощь учителям слабослышащих детей....