Эссе "Я - учитель"
материал

Москвина Лариса Ивановна

Эссе познакомит Вас с моими педагогическими принципами, убеждениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Глазовская средняя общеобразовательная школа»

Эссе

«Я – учитель»

                                                       

     Выполнила :

учитель начальных классов

                                                         Москвина Лариса Ивановна

-2020-

                                                  « Я - учитель»

      Первый учитель… Стоит произнести эти слова, и у каждого замелькают перед глазами разноцветные картинки из детства. Тёплые ли у вас воспоминания о первой учительнице? У меня – да, и уже только за  это можно быть благодарным судьбе.

     Ярко помню свой первый учебный день: солнечно, по - летнему тепло. Я - первоклассница -   в белоснежном фартуке, новенькой форме с хрустящими воротничком и манжетами, с белыми бантами на голове, простеньким ранцем за спиной и огромным, по сравнению со мной, букетом цветов. В душе -  радость и страх. Радостно оттого, что я теперь большая, иду в школу, страшно, потому что мама осталась на улице, а нас ведёт в класс незнакомая темноволосая нарядная учительница, и я не знаю, чего мне ожидать от неё и от этого пугающего неизвестностью слова «школа».

     Мою первую учительницу зовут Александра Гавриловна Щеглова. Она трудится в школе до сих пор. Сдержанная, уравновешенная, требовательная: рядом с ней мы чувствовали себя защищено и спокойно. Конечно мы её идеализировали: самая красивая, добрая, умная, все знающая и понимающая, самый значимый для меня человек за годы начального обучения.

      Я была очень робким, молчаливым, застенчивым ребёнком. Обратиться к учителю с вопросом – это было выше моих сил. Хотелось спрятаться от людей. Мудрая Александра Гавриловна не торопилась. Хвалила за то, что получалось, поддерживала. Если я терялась при ответах на уроке, постепенно  вселяла уверенность, что у меня непременно все получится.

     Благодаря моей первой учительнице, я стала мечтать о своей будущей профессии.  И я благодарна моему учителю за то, что она вдохновила меня выбрать педагогическую специальность. Не уговаривала, не убеждала – просто вела уроки, любила учеников и была благодарна нам за ответную любовь. Это был пример не слова, а дела. Пример, который и сейчас ведет меня по моей профессиональной стезе.

     И вот вновь 1 сентября, но уже 1992 год. Я стою на том же месте, но уже в роли учителя. Опять цветы, улыбающиеся люди. Я поздравляю своих первых учеников с началом новой жизни. Я счастлива, но сердце замирает. Что там, впереди: взлёты или падения, радость или слёзы? Меня тревожит вопрос: смогу ли я научить этих детишек писать и читать, считать, а главное – думать и рассуждать? Смогу ли оправдать доверие мам и пап, коллег? Быть педагогом – это почётно, но и ответственно.

     Но настоящая работа, сильно отличалась от той, которую я себе представляла. На моём пути было много сложностей, состоящих из страха, неуверенности, неопытности.  Часто в голове мелькала мысль, о том, что я пошла не своей дорогой.  И в это самое время я случайно познакомилась с высказыванием Л.Н.Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».  И вот тогда я  твердо решила, что назад дороги нет. 

    Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

    Я не просто учитель, я первая учительница, которая  входит в жизнь ребенка. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И всё это зависит только от меня. Очень важно не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители.                
         Мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики понимали,  что такое справедливость,  умели чувствовать  прекрасное,  умели отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле и стремились только к  хорошему.

       Главной моей  задачей  всегда будет -  быть мастером своего дела, отдавать всё лучшее детям, наслаждаться работой и быть современным учителем. И здесь передо мной  стал вопрос: «Современный учитель, какой он?». Изучив массу различной литературы, перелистав страницы многих педагогических изданий,  я сделала для себя следующие выводы: современный учитель соединяет в себе любовь к  делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников; современный педагог выявляет  самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощряет детей к  получению  радости от приобретенных знаний, помогает осознать  свое место в обществе.        

    Почему я учитель? Я просто люблю свою работу.  «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью»,   утверждал И.Кант. Так буду и я наслаждаться жизнью, обладая великой силой каждого учителя - владеть сердцами свои учеников!!!




         
 

 

       

       

       

       

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...