Доклад на тему "Самооценка обучающихся"
материал

Людмила Николаевна Шашкова

Способы повышения мотивации младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад15.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Самооценка обучающихся.

Слайд

В традиционной практике школьного обучения функция оценивания полностью  была возложена на учителя. Ученик, как правило, освобождался от этого, и его собственная оценочная деятельность не формировалась. В соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта меняется система требований к результату  образования и системе оценивания достижений обучающихся. По новым стандартам, постепенно, начиная с 1-го класса шаг за шагом стали учить ребёнка умению оценивать себя,

Слайд   так как приоритетной целью обучения является развитие личности школьника. Самое главное в учебной деятельности - это поворот человека на самого себя, оценка того «чем я был» и «чем я стал», «чего я достиг» и «чего я могу достигнуть».

Слайд  Таким образом, оценка собственных изменений, рефлексия – важные качественные составляющие результата оценивания учебной деятельности школьника. В этом случае школьная оценка не уничтожает, а поддерживает познавательный интерес ребёнка к учёбе, знаниям. Самооценка позволяет контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев. У ребёнка, пришедшему в школу, есть потребность в самоконтроле и самооценке, но он не владеет этими умениями, поэтому если их не развивать, то данная потребность утрачивается, что порождает трудности в обучении.

 Слайд   А.В.Аркушенко выделяет три основные вида самооценки:

Адекватная, завышенная и заниженная самооценки. Под адекватностью понимается соответствие самооценки объективным проявлением личности, а в учебной деятельности – совпадение самооценки с уровнем практического осуществления учебного задания. Если ребёнок не дооценивает себя по сравнению с тем,  что в действительности он есть, мы говорим о наличии у него заниженной самооценки, и, наоборот когда он переоценивает свои возможности, результаты своей деятельности, личностные качества – о завышенной.

Слайд 5    Исследования Г. Рейчлинд показывают, чем раньше поймёт младший школьник необходимость постоянного самоконтроля, тем лучше. Очень большую  ошибку делают те родители, которые берут функцию контроля на себя и стремятся, как можно дольше удержать её за собой. На первых порах подобная помощь бывает нужна маленькому школьнику, но, оказывая её, взрослые должны всё время помнить, что главная цель заключается в том, чтобы всему этому постепенно научить самого ребёнка, а не подменять его как можно дольше, к чему часто стремятся родители. В подобной ситуации ребёнок не чувствует ответственности за плохо выполненное задание. Таким образом, помочь ребёнку с первых дней обучения овладеть контролем, показать, что это такое, как он осуществляется, и постепенно приучить его самого контролировать и оценивать свои действия – вот задача,  которая встаёт перед педагогом. До  сознания ребёнка необходимо  довести, что само по себе первоначальное понимание ещё не обеспечивает уверенного ответа, когда его вызывают на уроке. Необходимо обратить особое внимание на то, чтобы у школьника постоянно складывались достаточно прочные, устойчивые и объективные критерии оценки самого себя и своих знаний.

 Слайд 6  Цель самооценки следующая:

  -создание обратной связи между учеником и учителем;

 -возможность мотивировать ученика

-развивать такие качества, как стремление учиться, самосовершенствоваться, объективно анализировать и оценивать свою деятельность;

-стимулировать сознание.

Слайд Правила:

-самооценка предшествует учительской оценке;

-для оценивания берутся такие задания, где существует однозначный критерий оценивания;

-учащимся даётся возможность объяснения причины своего отношения к работе;

совместное оценивание работы и занесение результата в «Лист индивидуальных достижений;

-ребёнок имеет право на сомнение и незнание.

Слайд Советы педагогу:

-педагог помогает создать ситуацию успеха

-не скупиться на похвалу, проявление эмоциональной  поддержки по отношению к детям

-самооценка должна осуществляться в разные режимные моменты и в разных видах деятельности

-учитывать принцип системы

-обучать ребёнка способам снятия мышечного снятия напряжения

-проводить релаксационные игры

-дать возможность делать детям то, чем они могут гордиться

-помочь оценить себя положительно

-предоставить возможность сделать выбор

Слайд  Рефлексия на уроках

Слайд1 Вопросы для  самоанализа могут быть следующие:

                *Я понял, что…

                 *Было интересно…

                  *Мне захотелось…

                  *У меня получилось…

                 *Если бы я ещё раз выполнял эту работу…

Слайд 2.Карточки для самооценки различного содержания

  Слайд 3. Для оценки своей деятельности можно использовать

                   Значки-лица

Слайд 4. Карточки- сигналы

Уровень самооценки имеет огромное влияние на всю жизнь человека. Повышение самооценки ведёт к улучшениям во всех аспектах жизни. Низкая самооценка-залог торможения принятия решений. Развитие адекватной самооценки - способ сделаться счастливым человеком. Это фундамент, на котором должна строиться жизнь.

Слайд (заключительный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья как основной стабилизирующий фактор социальной адаптации ребёнка обучающегося на дому (доклад)

Очень редко и скудно отражена работа по организации занятий с детьми, страдающими эпилептическими припадками. В связи с этим появилась необходимость поделиться своим опытом работы с мальчиком, по мног...

Доклад "О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы"

По данным разных исследований за последнее десятилетие, здоровы лишь 5—25% школьников. Минздравом России называются следующие цифры по 1998 году: в начальной школе здоровы 11-12% детей, в основной - 8...

Доклад на тему:"Модель организации внеурочной деятельности и программы воспитания обучающихся в процессе реализации ФГОСТ."

Школа в процессе модернизации.Основные направления воспитания в рамках реализации стандартов нового поколения. Внеурочные занятия.  Программы воспитания обучающихся: "Шахматы"и тд....Пояснительна...

Доклад на тему «Опыт применения метода биологической обратной связи при коррекции речевых нарушений у обучающихся, воспитанников школы-интерната V вида г. Зернограда»

   На современном этапе  развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим идея внедрения...

Доклад "Повышение мотивации обучающихся начальной школы на урочных занятиях".

В докладе я рассказала о приемах мотивации учащихся наальной школы  на уроках. Мотивация необходима, чтобы создать у учащихся интерес к изучаемой теме. Игра-средство формирования познавательного ...