Главные вкладки

    Основные задачи педагогики дополнительного образования
    статья

    Тарасова Клара Радиковна

    Развитие ребенка в процессе дополнительного образования осуществляется в трех взаимопроникающих направлениях:

    • личностный рост ребенка;

    • совершенствование и развитие его в избранном виде деятельности, т.е. предметно-деятельностной сфере;

    • повышение его функциональной грамотности.

    Соответственно каждое направление требует организации педагогически продуманных условий с учетом возможностей данного возраста детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_-_tarasova.docx12.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Основные задачи педагогики дополнительного образования и воспитания:

    • учет интересов и потребностей детей;

    • развитие и самореализация способностей воспитанников;

    • повышение интеллектуального уровня детей;

    • создание благоприятных условий жизнедеятельности детей в коллективе;

    • социальная защищенность от неблагоприятных воздействий; . .

    • развитие самодеятельности и самоуправлении детей;

    • организация клубной работы и игровой деятельности;

    • организация общественно-полезного и производительного труда школьников.

    Принципы вдополнительного образования:

    • добровольность участия детей;

    • их самодеятельность;

    • массовость (доступность для всех)

    • индивидуализированность и вариативность (в том числе за рамками школьных программ);

    • осуществление в сфере свободного времени детей, подростков и юношества.

    Целеполагание

    • укрепление социально значимых отношений между ребенком, подростком, юношей и обществом;

    • создание в детском коллективе благополучного климата, благодаря чему развиваются чувства ответственности, коллективизма, качества гражданина;

    • воспитание умения находить перспективные пути собственного развития, которые ведут ребенка к «завтрашней цели».

    Развитие ребенка в процессе дополнительного образования осуществляется в трех взаимопроникающих направлениях:

    • личностный рост ребенка;

    • совершенствование и развитие его в избранном виде деятельности, т.е. предметно-деятельностной сфере;

    • повышение его функциональной грамотности.

    Соответственно каждое направление требует организации педагогически продуманных условий с учетом возможностей данного возраста детей.

    Сфера личностного роста - это целенаправленное педагогическое развитие ребенка, осмысление им своего жизненного пути, формирование, стремление к раскрытию своих способностей, путь к самосовершенствованию и т.д.

    Предметно-деятелъностная сфера - это освоение ребенком определенного объема знаний, умений в избранной им деятельности.

    Функционалъная грамотность - приспособление ребенка к эффективному функционированию в сфере обитания: это коммуникативная, лингвистическая, психологическая, валеологичекая грамотности и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Представление опыта работы по интеграции основного и дополнительного образования в начальной школе.

    Предназначение школы  состоит в том, чтобы школьники  смогли овладеть системой компетенций, которая позволит им в дальнейшем повысить  свой образовательный уровень, овладеть профе...

    Организация взаимодействия основного и дополнительного образования с учащимися начальных классов по типу элективных курсов.

    В статье говорится о  форме работы с детьми нашего Дома творчества  по типу элективных курсов – «Клуб юных мастеров». Основа деятельности клуба – объединение детей, занимающихся разными вида...

    Возможности интеграции основного и дополнительного образования в рамках реализации ФГОС

    Использование педагогических технологий и методов на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся по дополнительной образовательной программе "Волшебный клубок"...

    Основные направления взаимодействия общего и дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС

    Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-о...

    Образовательная программа дополнительного образования взрослых (для родителей (законных представителей)несовершеннолетних детей) «Основы детской психологии и педагогики».

    Образовательная программа дополнительного образования взрослых (для родителей (законных представителей)несовершеннолетних детей)«Основы детской психологии и педагогики»....

    Доклад "Театральная педагогика как форма интеллектуальных игр в дополнительном образовании школьников"

    Доклад "Театральная педагогика как форма интеллектуальных игр в дополнительном образовании школьников" на Открытом городском фестивале по игре "Что? Где? Когда?" среди учащихся 1-4...