Рабочая программа кружка "Оригами"
рабочая программа (1, 3 класс)

Кызыл-оол Белекмаа Юрьевна

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_origami.docx37 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Оригами» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержание программы соответствует учебному плану МБОУ Тарлагской СОШ.

Программа рассчитана на учащихся 1-3 классов. Количество часов в учебном году – 34 -1 раз в неделю.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы внеурочной деятельности.

          Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по кружку «Волшебный мир оригами»

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

Достижению этого результата служит организация представления материала темы, включая его текстовую часть и зрительный ряд.

Занятия оригами

  • позволяют «совершать путешествия» по сказкам народов мира, от русских народных до восточных, активно использовать образы восточной поэзии, тонко чувствовать природу, знакомить детей с произведениями живописи и графики;
  • обеспечивают выход за рамки репродуктивного труда, увеличивают удельный вес творчества на занятиях, являются средством формирования развивающейся, духовно богатой личности;
  • делают процесс занятия оригами и результаты практической работы не целью, а действенным средством познания материального мира и более глубоко, эмоционального выражения внутренних чувств ребенка, а значит, его сенсорного развития;
  • дают возможность выработать у детей умения перенести ЗУН и способы умственных действий в новую ситуацию, на новый материал, а также умение комбинировать ранее усвоенные способы деятельности.

К концу обучения обучающиеся должны

Знать:

Уметь:

что такое оригами

подбирать бумагу нужного цвета

историю возникновения оригами

выполнять разметку листа бумаги

основные приемы работы, способ складывания базового треугольника

пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

пользоваться чертежными инструментами, ножницами

название, приемы складывания модулей

собирать игрушки – «оригамушки»

необходимые  правила  техники  безопасности  в  процессе всех этапов работы

составлять композицию из готовых поделок

уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

анализировать образец, анализировать свою работу

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

1

Вводное занятие

1

2-3

Квадрат – основная форма оригами

2

4-5

Простые базовые формы оригами

2

6-8

Осенние композиции

3

9-11

Базовая форма: «Треугольник»

3

12-14

Базовая форма: «Воздушный змей»

3

15-17

Поделки к Новому году

3

18-20

Базовая форма: «Двойной треугольник»

3

21-22

Базовая форма: «Конверт»

2

23

Поделки к 23 февраля

1

24-25

Цветы к празднику 8 Марта

2

26-27

Базовая форма: «Квадрат»

2

28-30

Базовая форма: «Двойной квадрат»

3

31-32

Впереди – лето!

2

33-34

Итоговые занятия

Оформление выставочных работ

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...