Главные вкладки

    Рабочая программа кружка "Оригами"
    рабочая программа (1, 3 класс)

    Кызыл-оол Белекмаа Юрьевна

    Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

    Для реализации цели поставлены следующие задачи:

    • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.

    • Обучать различным приемам работы с бумагой.

    • Формировать умения следовать устным инструкциям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_origami.docx37 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Оригами» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержание программы соответствует учебному плану МБОУ Тарлагской СОШ.

    Программа рассчитана на учащихся 1-3 классов. Количество часов в учебном году – 34 -1 раз в неделю.

    Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

    Для реализации цели поставлены следующие задачи:

    • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.

    • Обучать различным приемам работы с бумагой.

    • Формировать умения следовать устным инструкциям.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты

    освоения программы внеурочной деятельности.

              Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по кружку «Волшебный мир оригами»

    • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
    • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
    • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
    • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
    • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
    • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
    • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

    • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
    • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
    • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
    • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
    • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

    • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
    • понимание образной природы искусства;
    • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
    • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
    • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
    • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  
    • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
    • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
    • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
    • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

    Достижению этого результата служит организация представления материала темы, включая его текстовую часть и зрительный ряд.

    Занятия оригами

    • позволяют «совершать путешествия» по сказкам народов мира, от русских народных до восточных, активно использовать образы восточной поэзии, тонко чувствовать природу, знакомить детей с произведениями живописи и графики;
    • обеспечивают выход за рамки репродуктивного труда, увеличивают удельный вес творчества на занятиях, являются средством формирования развивающейся, духовно богатой личности;
    • делают процесс занятия оригами и результаты практической работы не целью, а действенным средством познания материального мира и более глубоко, эмоционального выражения внутренних чувств ребенка, а значит, его сенсорного развития;
    • дают возможность выработать у детей умения перенести ЗУН и способы умственных действий в новую ситуацию, на новый материал, а также умение комбинировать ранее усвоенные способы деятельности.

    К концу обучения обучающиеся должны

    Знать:

    Уметь:

    что такое оригами

    подбирать бумагу нужного цвета

    историю возникновения оригами

    выполнять разметку листа бумаги

    основные приемы работы, способ складывания базового треугольника

    пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

    название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

    пользоваться чертежными инструментами, ножницами

    название, приемы складывания модулей

    собирать игрушки – «оригамушки»

    необходимые  правила  техники  безопасности  в  процессе всех этапов работы

    составлять композицию из готовых поделок

    уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

    анализировать образец, анализировать свою работу

     

    Календарно-тематическое планирование

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Количество часов

    Дата проведения

    1

    Вводное занятие

    1

    2-3

    Квадрат – основная форма оригами

    2

    4-5

    Простые базовые формы оригами

    2

    6-8

    Осенние композиции

    3

    9-11

    Базовая форма: «Треугольник»

    3

    12-14

    Базовая форма: «Воздушный змей»

    3

    15-17

    Поделки к Новому году

    3

    18-20

    Базовая форма: «Двойной треугольник»

    3

    21-22

    Базовая форма: «Конверт»

    2

    23

    Поделки к 23 февраля

    1

    24-25

    Цветы к празднику 8 Марта

    2

    26-27

    Базовая форма: «Квадрат»

    2

    28-30

    Базовая форма: «Двойной квадрат»

    3

    31-32

    Впереди – лето!

    2

    33-34

    Итоговые занятия

    Оформление выставочных работ

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

    Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

    Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

    Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

    Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

    Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

    Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...