Рабочая программа кружка "Легоконструирование"
рабочая программа

Надежина Оксана Александровна

Программа "Легоконструирование" научно-познавательного направления создана для учащихся 1-2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_legokonstruirovanie_2019-2020.docx39.18 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Теплое имени кавалера ордена Красной Звезды К. Н. Емельянова»

Тепло-Огаревского района Тульской области

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

№ протокола_____________

«____»_______________20____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по ВР

Т.А. Самохина_______

«____»________20____г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «СОШ№2 п.Теплое им.кавалера ордена Красной Звезды К.Н. Емельянова»

Л.В. Лобанова__________

«___»________20______г.

                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                        педагога дополнительного образования

                                      «Легоконструирование»

                       Возраст обучающихся:   6- 7 лет

                      Срок реализации:       1  год

                      Автор-разработчик:    Надежина Оксана Александровна

                                             2019  год

Программа "Легоконструирование" научно-познавательного  направления создана для обучающихся 1-2  классов.

Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Курс рассчитан на 34 часа.

Возраст – 6 – 8 лет.

Занятия направлены на саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Личностные результаты освоения программы «Легоконструирование»:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощь и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

Метапредметные результаты освоения программы «Легоконструирование» проявляются в:

  • развитии социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
  • повышении степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
  • приобретении детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;
  • умении предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни;
  • умении самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве;
  • формировании социально адекватных способов поведения;
  • формировании умения работать с информацией;
  • формировании способности к организации деятельности и управлению ею.

2. Содержание курса

Знакомство с ЛЕГО (6 часов)

Теория: Знакомство с ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра. Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. Исследователи формочек. Волшебные формочки.

Практика: Игры с конструктором ЛЕГО

Мир, в котором я живу (4 часа)

Теория: Городской пейзаж. Сельский пейзаж. Сельскохозяйственные постройки. Школа, школьный двор.

Практика: конструирование моделей зданий.

Транспорт (5 часов)

Теория: Транспорт. Городской транспорт. Специальный, легковой, водный, воздушный.

Практика: конструирование различных видов транспорта.

Животные (3 часа)

Теория: Животные. Разнообразие животных. Домашние питомцы. Дикие животные. Животные лесов, пустынь, степей.

Практика: конструирование животных.

Моделирование (8 часов)

Теория: Вертушка. Волчок. Перекидные качели. Карета. Строительство домов. Плот. В мире фантастики. Подарок для мамы.

Практика: конструирование волчка, качелей. Строительство домов.

LEGO и сказки (6 часов)

Теория: Русские народные сказки. Сказки русских писателей. Сказки зарубежных писателей. Любимые сказочные герои.

Практика: конструирование сказочных героев. Лего-фестиваль.

Диагностика (1 час)

Практика: презентация проекта.

3. Учебный план

№ п/п

Наименование разделов, темы занятия

Количество часов        

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Инструктаж ТБ. Правила работы на занятиях лего-конструирования. Знакомство с ЛЕГО.

1

1

Устный опрос

2.

Знакомство с ЛЕГО продолжается. (Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра)

1

1

Устный опрос

3.

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Знакомство с названиями и назначением деталей.

1

1

Тестирование

4.

Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. Изучение типовых соединений деталей.

1

1

Устный опрос

5.

Исследователи формочек. Волшебные формочки. Изучение типовых соединений деталей.

1

1

Беседа

6.

Формочки и кирпичики. Закрепление  полученных навыков в конструировании. Работа в паре.

1

1

Защита работы

7.

Городской пейзаж. Конструирование по образцу. Комментирование своих действий. Работа в паре.

1

1

Презентация

8.

Сельский пейзаж. Конструирование по образцу. Составление рассказа о своем изделии.

1

1

Выставка-презентация

9.

Сельскохозяйственные постройки. Конструирование по образцу. Развитие фантазии и воображения детей.

1

1

Выставка-презентация

10.

Школа. Школьный двор. Конструирование по схемам. Работа в парах.

1

1

Защита работы

11.

Транспорт. Конструирование по схемам. Чтение схем. Презентация.

1

1

Презентация

12.

Городской транспорт. Конструирование по образцу. Работа в парах.

1

1

Защита работы

13.

Специальный транспорт. Знакомство со специальным транспортом. Конструирование по представлению.

1

1

Защита работы

   14.

Водный транспорт. Создание коллективного изделия.

1

1

Проект

15.

Воздушный транспорт, космические модели. Конструирование по схеме. Презентация работы. Работа в парах.

1

1

Презентация

16.

Животные. Разнообразие животных. Конструирование по схеме.

1

1

Выставка-презентация

17.

Домашние питомцы. Знакомство с домашними питомцами. Конструирование по модели.

1

1

Защита работы

18.

Дикие животные. Животные пустынь, степей, лесов. Знакомство с дикими животными. Конструирование по модели.

1

1

Выставка-презентация

19.

Моделирование. Вертушка. Конструирование по модели. Презентация изделия.

1

1

Презентация

20.

Моделирование. Волчок. Конструирование по схемам. Чтение схем. Работа в парах.

1

1

Тестирование

21.

Моделирование. Перекидные качели. Конструирование по схемам. Чтение схем. Работа в парах.

1

1

Тестирование

22.

Моделирование. Карета. Конструирование по схемам. Чтение схем. Работа в парах.

1

1

Беседа

  23.

ЛЕГО-подарок для мамы. Конструирование по теме.

1

1

Устный опрос

  24.

Строительство домов. Конструирование по замыслу.  Презентация изделия.

1

1

Презентация

  25.

Моделирование. Плот. Конструирование по образцу, схеме.

1

1

Беседа

  26.

В мире фантастики. Фигурки фантастических существ. Планирование будущей работы. Конструирование по наглядным схемам.

1

1

Защита работы

  27.

Русские народные сказки. Рассказывание сказок. Конструирование по замыслу.

1

1

Защита работы

  28.

Сказки русских писателей. Создание коллективной композиции по сказкам А.С. Пушкина.

1

1

Защита работы

29.

Сказки зарубежных писателей. Конструирование по замыслу. Рассказывание сказок

1

1

Защита работы

30.

Любимые сказочные герои.  Конструирование по замыслу. Рассказывание сказок.

1

1

Защита работы

31.

Изготовление моделей к проведению лего-фестиваля.

1

1

Защита работы

32.

Лего-фестиваль. Оценивание своих работ и работ своих товарищей.

1

1

Презентация проекта

   33.

Диагностика. Обобщение знаний.

1

1

Зачет

Итого:

33

4

29

4. Календарно-учебный план

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

сентябрь

6

16.00-16.45

игровая

1

Инструктаж ТБ. Правила работы на занятиях лего-конструирования. Знакомство с ЛЕГО.

школа

устный опрос

2.

сентябрь

13

16.00-16.45

игровая

1

Знакомство с ЛЕГО продолжается. (Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра)

школа

устный опрос

3.

сентябрь

20

16.00-16.45

игровая

1

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Знакомство с названиями и назначением деталей.

школа

тестирование

4.

сентябрь

27

16.00-16.45

игровая

1

Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. Изучение типовых соединений деталей.

школа

устный опрос

5.

октябрь

4

16.00-16.45

комбинированная

1

Исследователи формочек. Волшебные формочки. Изучение типовых соединений деталей.

школа

беседа

6.

октябрь

11

16.00-16.45

групповая

1

Формочки и кирпичики. Закрепление  полученных навыков в конструировании. Работа в паре.

школа

защита работы

7.

октябрь

18

16.00-16.45

групповая

1

Городской пейзаж. Конструирование по образцу. Комментирование своих действий. Работа в паре.

школа

презентация

8.

октябрь

25

16.00-16.45

групповая

1

Сельский пейзаж. Конструирование по образцу. Составление рассказа о своем изделии.

школа

выставка-презентация

9.

ноябрь

8

16.00-16.45

игровая

1

Сельскохозяйственные постройки. Конструирование по образцу. Развитие фантазии и воображения детей.

школа

выставка-презентация

10.

ноябрь

15

16.00-16.45

групповая

1

Школа. Школьный двор. Конструирование по схемам. Работа в парах.

школа

защита работы

11.

ноябрь

22

16.00-16.45

групповая

1

Транспорт. Конструирование по схемам. Чтение схем. Презентация.

школа

презентация

12.

ноябрь

29

16.00-16.45

групповая

1

Городской транспорт. Конструирование по образцу. Работа в парах.

школа

защита работы

13.

декабрь

6

16.00-16.45

комбинированная

1

Специальный транспорт. Знакомство со специальным транспортом. Конструирование по представлению.

школа

защита работы

14.

декабрь

13

16.00-16.45

групповая

1

Водный транспорт. Создание коллективного изделия.

школа

проект

15.

декабрь

20

16.00-16.45

индивидуальная

1

Воздушный транспорт, космические модели. Конструирование по схеме. Презентация работы. Работа в парах.

школа

презентация

16.

декабрь

27

16.00-16.45

индивидуальная

1

Животные. Разнообразие животных. Конструирование по схеме.

школа

выставка-презентация

17.

январь

17

16.00-16.45

комбинированная

1

Домашние питомцы. Знакомство с домашними питомцами. Конструирование по модели.

школа

защита работы

18.

январь

24

16.00-16.45

соревновательная

1

Дикие животные. Животные пустынь, степей, лесов. Знакомство с дикими животными. Конструирование по модели.

школа

выставка-презентация

19.

январь

31

16.00-16.45

комбинированная

1

Моделирование. Вертушка. Конструирование по модели. Презентация изделия.

школа

презентация

20.

февраль

7

16.00-16.45

групповая

1

Моделирование. Волчок. Конструирование по схемам. Чтение схем. Работа в парах.

школа

тестирование

21.

февраль

21

16.00-16.45

групповая

1

Моделирование. Перекидные качели. Конструирование по схемам. Чтение схем. Работа в парах.

школа

тестирование

22.

  февраль

28

16.00-16.45

групповая

1

Моделирование. Карета. Конструирование по схемам. Чтение схем. Работа в парах.

школа

беседа

23.

март

6

16.00-16.45

соревновательная

1

ЛЕГО-подарок для мамы. Конструирование по теме.

школа

устный опрос

24.

март

13

16.00-16.45

практическая

1

Строительство домов. Конструирование по замыслу.  Презентация изделия.

школа

презентация

25.

март

20

16.00-16.45

индивидуальная

1

Моделирование. Плот. Конструирование по образцу, схеме.

школа

беседа

26.

апрель

3

16.00-16.45

групповая

1

В мире фантастики. Фигурки фантастических существ. Планирование будущей работы. Конструирование по наглядным схемам.

школа

защита работы

27.

апрель

10

16.00-16.45

групповая

1

Русские народные сказки. Рассказывание сказок. Конструирование по замыслу.

школа

защита работы

28.

апрель

17

16.00-16.45

практическая

1

Сказки русских писателей. Создание коллективной композиции по сказкам А.С. Пушкина.

школа

защита работы

29.

апрель

24

16.00-16.45

практическая

1

Сказки зарубежных писателей. Конструирование по замыслу. Рассказывание сказок

школа

защита работы

30.

май

8

16.00-16.45

комбинированная

1

Любимые сказочные герои.  Конструирование по замыслу. Рассказывание сказок.

школа

защита работы

31.

май

15

16.00-16.45

групповая

1

Изготовление моделей к проведению лего-фестиваля.

школа

защита работы

32.

май

22

16.00-16.45

соревновательная

1

Лего-фестиваль. Оценивание своих работ и работ своих товарищей.

школа

презентация проекта

33.

май

29

16.00-16.45

практическая

1

Диагностика. Обобщение знаний.

школа

зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...