Урок письма Упражнение в написании строчной буквы к
план-конспект урока (1 класс)

Кожемякина Вероника Саркисовна

           

Цель:  формирование  умения писать строчную букву к

Задачи

- продолжить работу по ознакомлению с основными правилами письма;

- упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании звуков и букв;

- содействовать развитию умения анализировать элементный состав букв,

- развивать мелкую моторику пальцев;

- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. 

Метапредметные задачи урока:

Познавательные: умение сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом,

умение работать со знаково-символьными средствами,

Угадывание звука по его характеристике.

Выбор из ряда предложенных того звука, характеристика которого дана.

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять cамоконтроль

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к процессу письма.

 

 

 

 

 

                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strochnaya_bukva_-_k.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Упражнение в написании строчной буквы     к            

Цель:  формирование  умения писать строчную букву к

Задачи

- продолжить работу по ознакомлению с основными правилами письма;

- упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании звуков и букв;

- содействовать развитию умения анализировать элементный состав букв,

- развивать мелкую моторику пальцев;

- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.  

Метапредметные задачи урока:

Познавательные: умение сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом,

умение работать со знаково-символьными средствами,

Угадывание звука по его характеристике.

Выбор из ряда предложенных того звука, характеристика которого дана.

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять cамоконтроль

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к процессу письма.

I. Орг. момент.

                             Долгожданный дан звонок,

                             Начинается урок!

                             Пожелаем всем удачи –

                             За работу, в добрый час!

Психологический настрой.

                            - Сейчас у нас урок письма.

                            Память будем  мы тренировать

                            И стараться грамотно писать.

                            Перед трудностями не отступим,

                            Ну, так что ж, друзья, приступим!?

II.Коррекционная минутка.

1.Дыхательная гимнастика.

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

2.Артикуляционная гимнастика.    Лошадка

Я лошадка серый бок!

Цок-цок-цок.

Я копытцем постучу,

Цок-цок-цок.

Если хочешь – прокачу!

Цок-цок-цок.

Вкусное  варенье

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

III. Определение темы урока.
Определи,  какая буква спряталась

Н  Т  А  Е  Р  И  М

Сегодня мы с вами будем учиться писать новую букву, а какую вы мне скажете отгадав загадки

II. Постановка учебной задачи.

1. Актуализация знаний.

  Игра  «Доскажи словечко».

Этот зверь живет лишь дома.

 С этим зверем все знакомы!

 У него усы, как спицы,

 Он, мурлыча, песнь поет.

 Только мышь его боится,

 Потому что это...       кот

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит... крокодил                                    

Кругла, рассыпчата, бела,

 На стол она с полей пришла.

 Ты посоли её немножко.

 Ведь правда вкусная … картошка

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … карандаш

Что может быть «лишним»? (КАРАНДАШ).

- Что общего в словах – отгадках?                    

  Какой буквой обозначается эти звуки?

Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Этот клоун – буква К!

1VРабота над темой урока.

- Дайте характеристику буквы «КА».

- Продолжите: Буквы мы …, а звуки …  .

-Кто умеет печатать эту букву?

 -Кто напечатает на доске? А на письме мы можем писать такими буквами?  Кто умеет писать букву к?

- Встаньте, кто хочет научиться писать букву к?

-Определите тему нашего сегодняшнего урока.

Цель урока? ( -Научиться писать букву К)

Задачи урока

- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами букву «К», которая нужна нам для обозначения твердого согласного [к] и мягкого [к'].

V Усвоение новых знаний и способов деятельности.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный - кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот - средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся -

Вместе дело спорится

2.Правила посадки за столом.    Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –    Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,    За работу я возьмусь.        

3.  Работа в тетради

Давайте посмотрим в тетрадь   в левый уголок, где увидим печатные и письменные  формы буквы К.

А) - Чем похожи?

- Чем они отличаются?

4.Знакомство с написанием строчной буквы к.

-Рассмотрите образец буквы к.

Буква к состоит из трех элементов. Сначала пишем первый элемент – короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем рук вверх вправо и на верхней линии рабочей сторки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом есть  небольшой уголок. Третий элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писатьвторой элемент.

Пропишите элементы буквы к в воздухе.

5. Письмо буквы к.

-Рассмотрите образец строчной буквы к.

-Сколько элементов в букве к? Для чего нужны стрелки?

-Обведите элементы буквы к. Обведите контур колокольчика.

-Допишите на первой строке букву к. Пишем красиво буквы, найдем самую красивую букву и поставьте под ней точку.

Физминутка для глаз, пальцев.

6. Чтение и письмо слогов.

   Посмотрим на 4, 5 строку и прочитаем слоги.

В котором слоге звук к мягкий?

Напишите слоги, обращая внимание на соединение.

Физкультминутка.

V1. Закрепление знаний и способов деятельности.

1. Слога – звуковой анализ слов.

Схема, какого слова размещена на с. 18.?

Что такое косы?  Какие бывают косы?

Выполните слога – звуковой анализ слова косы.

2. Дописать буквы.

Какие это все буквы?  Какая буква лишняя? Почему.

3. Работа с предложением.

 Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?

Как вы узнали, что это предложение?

Прочитайте предложение. Какое предложение по цели высказыванию?

Запишите предложение.

V11. Рефлексия.

– Чему учились сегодня на уроке?        

-Встаньте, кто научился писать эту букву.

- Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?

                                                                                         

 -  Какое настроение стало в конце урока?

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Письмо. Класс: 1. Тема: Строчная буква р.

Урок: Письмо. Класс: 1. Программа: Школа России. Тема: Строчная буква р....

Учебно-методический комплекс к уроку письма, 1 класс. Тема: "Строчная буква ю"

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ю", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематический слух; закрепить графически написание...

Конспект урока письмо + презентация по теме «Строчная буква к, звуки [к], [к’]»

Представлен конспект для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"Цели деятельности учителя:формирование умения писать строчную букву «к», ее соединение с другими буквами в...

Конспект урока письма (1 класс). Тема: Строчная буква ж. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка написания буквы «ж», ее соединений с другими буквами в словах.Планируемые результатыПредмет...

Технологическая карта урока письма в 1 классе. Строчная буква б.

Представлен урок письма в 1 классе. Пропись Горецкого....

Урок письма 1 класс тема "Строчная буква Бб"

Урок письма 1 класс тема "Строчная буква Бб"...

Технологическая карта урока письма «Упражнение в написании слов с изученными буквами» (УМК "Перспектива", 1 кл.)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление и коррекция представлений о согласных буквах Б, Д, Ж, З, совершенствование умений написания слов, предложений с изученными буквами. Задачи урокаДи...