Урок письма Упражнение в написании строчной буквы к
план-конспект урока (1 класс)
Цель: формирование умения писать строчную букву к
Задачи
- продолжить работу по ознакомлению с основными правилами письма;
- упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании звуков и букв;
- содействовать развитию умения анализировать элементный состав букв,
- развивать мелкую моторику пальцев;
- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные: умение сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом,
умение работать со знаково-символьными средствами,
Угадывание звука по его характеристике.
Выбор из ряда предложенных того звука, характеристика которого дана.
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять cамоконтроль
Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к процессу письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strochnaya_bukva_-_k.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Упражнение в написании строчной буквы к
Цель: формирование умения писать строчную букву к
Задачи
- продолжить работу по ознакомлению с основными правилами письма;
- упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании звуков и букв;
- содействовать развитию умения анализировать элементный состав букв,
- развивать мелкую моторику пальцев;
- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные: умение сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом,
умение работать со знаково-символьными средствами,
Угадывание звука по его характеристике.
Выбор из ряда предложенных того звука, характеристика которого дана.
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять cамоконтроль
Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к процессу письма.
I. Орг. момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Психологический настрой.
- Сейчас у нас урок письма.
Память будем мы тренировать
И стараться грамотно писать.
Перед трудностями не отступим,
Ну, так что ж, друзья, приступим!?
II.Коррекционная минутка.
1.Дыхательная гимнастика.
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
2.Артикуляционная гимнастика. Лошадка
Я лошадка серый бок!
Цок-цок-цок.
Я копытцем постучу,
Цок-цок-цок.
Если хочешь – прокачу!
Цок-цок-цок.
Вкусное варенье
Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
III. Определение темы урока.
Определи, какая буква спряталась
Н Т А Е Р И М
Сегодня мы с вами будем учиться писать новую букву, а какую вы мне скажете отгадав загадки
II. Постановка учебной задачи.
1. Актуализация знаний.
Игра «Доскажи словечко».
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы!
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Потому что это... кот
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит... крокодил
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь правда вкусная … картошка
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … карандаш
Что может быть «лишним»? (КАРАНДАШ).
- Что общего в словах – отгадках?
Какой буквой обозначается эти звуки?
Ай да клоун! Знаешь, кто он?
Этот клоун – буква К!
1VРабота над темой урока.
- Дайте характеристику буквы «КА».
- Продолжите: Буквы мы …, а звуки … .
-Кто умеет печатать эту букву?
-Кто напечатает на доске? А на письме мы можем писать такими буквами? Кто умеет писать букву к?
- Встаньте, кто хочет научиться писать букву к?
-Определите тему нашего сегодняшнего урока.
Цель урока? ( -Научиться писать букву К)
Задачи урока
- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами букву «К», которая нужна нам для обозначения твердого согласного [к] и мягкого [к'].
V Усвоение новых знаний и способов деятельности.
- Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик - маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный - кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот - средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся -
Вместе дело спорится
2.Правила посадки за столом. Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою – Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
3. Работа в тетради
Давайте посмотрим в тетрадь в левый уголок, где увидим печатные и письменные формы буквы К.
А) - Чем похожи?
- Чем они отличаются?
4.Знакомство с написанием строчной буквы к.
-Рассмотрите образец буквы к.
Буква к состоит из трех элементов. Сначала пишем первый элемент – короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем рук вверх вправо и на верхней линии рабочей сторки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом есть небольшой уголок. Третий элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писатьвторой элемент.
Пропишите элементы буквы к в воздухе.
5. Письмо буквы к.
-Рассмотрите образец строчной буквы к.
-Сколько элементов в букве к? Для чего нужны стрелки?
-Обведите элементы буквы к. Обведите контур колокольчика.
-Допишите на первой строке букву к. Пишем красиво буквы, найдем самую красивую букву и поставьте под ней точку.
Физминутка для глаз, пальцев.
6. Чтение и письмо слогов.
Посмотрим на 4, 5 строку и прочитаем слоги.
В котором слоге звук к мягкий?
Напишите слоги, обращая внимание на соединение.
Физкультминутка.
V1. Закрепление знаний и способов деятельности.
1. Слога – звуковой анализ слов.
Схема, какого слова размещена на с. 18.?
Что такое косы? Какие бывают косы?
Выполните слога – звуковой анализ слова косы.
2. Дописать буквы.
Какие это все буквы? Какая буква лишняя? Почему.
3. Работа с предложением.
Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?
Как вы узнали, что это предложение?
Прочитайте предложение. Какое предложение по цели высказыванию?
Запишите предложение.
V11. Рефлексия.
– Чему учились сегодня на уроке?
-Встаньте, кто научился писать эту букву.
- Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?
- Какое настроение стало в конце урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Письмо. Класс: 1. Тема: Строчная буква р.
Урок: Письмо. Класс: 1. Программа: Школа России. Тема: Строчная буква р....
Учебно-методический комплекс к уроку письма, 1 класс. Тема: "Строчная буква ю"
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ю", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематический слух; закрепить графически написание...
Конспект урока письмо + презентация по теме «Строчная буква к, звуки [к], [к’]»
Представлен конспект для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"Цели деятельности учителя:формирование умения писать строчную букву «к», ее соединение с другими буквами в...
Конспект урока письма (1 класс). Тема: Строчная буква ж. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка написания буквы «ж», ее соединений с другими буквами в словах.Планируемые результатыПредмет...
Технологическая карта урока письма в 1 классе. Строчная буква б.
Представлен урок письма в 1 классе. Пропись Горецкого....
Урок письма 1 класс тема "Строчная буква Бб"
Урок письма 1 класс тема "Строчная буква Бб"...
Технологическая карта урока письма «Упражнение в написании слов с изученными буквами» (УМК "Перспектива", 1 кл.)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление и коррекция представлений о согласных буквах Б, Д, Ж, З, совершенствование умений написания слов, предложений с изученными буквами. Задачи урокаДи...