Дифференцирование звуков окружающего пространства
учебно-методический материал (4 класс)

Маковеева Мария Сергеевна

Игры и упражнения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дифференцирование звуков окружающего пространства

  1. Прочитайте стихотворение

Как вы понимаете, о чем хотел сказать автор?

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как стучат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

Как вы думаете, важно ли уметь отличить один звук от другого? Когда это умение может пригодиться? Нужно ли развивать свой слух?

Поиграйте в игры или выполните упражнения с взрослыми, братом или сестрой!

  1. Игры и упражнения

Упражнение 1. Что звучит?

ПОД ПРИСМОТРОМ ВЗРОСЛЫХ!!!

Откройте окно, посмотрите и прислушайтесь к тому, что происходит на улице. Какие объекты, которые вы видите, издают звуки? Какие это звуки?

Через некоторое время повторите упражнение, но с закрытыми глазами. Удалось ли вам узнать, какие объекты издают звуки?

Упражнение 2. Пошуршим, постучим.

Игра проводится в помещении. Познакомьте ребенка с разнообразными звуками, которые получаются при манипуляции с предметами: помните и порвите лист бумаги, пошуршите пакетом, постучите деревянным молоточком, проведите палочкой по батарее, уроните карандаш на пол, позвените связкой ключей и т.п.

Предложите ребенку закрыть глаза, и угадать предмет по звуку, который он издает.

Упражнение 3. «Кто голос подает?»

Окружающие звуки могут издавать животные и птицы. Назовите животное, а второй участник игры изобразит, какой звук оно издает и наоборот. Можно загадать звук и попросить второго участника отгадать, кто звучит.

Можно поискать звуки животных в интернете.

Упражнение 4. Музыкальные инструменты

Упражнение повторяет предыдущее, но вместо звуков животных используйте звуки различных музыкальных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...

Конкурс «Юный фрунзенец», как педагогический инструмент актуализации окружающего пространства

Ученики школ Фрунзенского района в 2016-2017 учебном году участвовали в  конкурсе "Юный фрунзенец", который был направлен на развитие  интереса учащихся к истории собственного района. Данная...

Презентация к уроку по теме "Расположение предметов в окружающем пространстве". Математика. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Презентация к уроку по теме: "Расположение предметов в окружающем пространстве". Математика.1 класс. УМК "ПНШ"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОКРУЖАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В статье рассматриваются вызовы современных технологий дополненной реальности и возможности их применения в образовательной среде. Описываются возможности Интернет-сервисов в работе учителя и классног...