комплексная работа
тест (2 класс)
Предварительный просмотр:
Сколько у кого детей?
У большинства крупных животных
обычно бывает не более одного-двух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт медведица. В её берлоге один медвежонок.
У птиц бывает по-разному. У маленького чижа пять птенцов. У этой серой куропатки — двадцать, а у страуса - папы целый детский сад — тридцать малышей.
Почему так? Меньше потомства имеют те, которые выкармливают птенцов в гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства.
Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.
Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки. Всего - сотня малышей. У леща — много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион.
Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.
В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц!
Сколько у кого детей?
У большинства крупных животных
обычно бывает не более одного-двух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт медведица. В её берлоге один медвежонок.
У птиц бывает по-разному. У маленького чижа пять птенцов. У этой серой куропатки — двадцать, а у страуса - папы целый детский сад — тридцать малышей.
Почему так? Меньше потомства имеют те, которые выкармливают птенцов в гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства.
Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.
Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки. Всего - сотня малышей. У леща — много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион.
Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.
В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц
1 вариант.
Фамилия, имя_________________________________________________
Школа________________________ Класс__________________
Основная часть
Постарайся выполнить задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о______________________________________________________________________________________ .
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как заботятся черепахи и лягушки о своём потомстве?» Спиши это предложение.
_____________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).
Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери:____________________________________________________________________
Птицы:___________________________________________________________________
Рыбы:____________________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
У страуса вывелось 30 птенцов, а у чижа - 5.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
30 – 5 = …
_____________________________________________________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ
2. Во сколько раз у чижа меньше птенцов, чем у страуса? Запиши выражение и вычисли его значение:
_____________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Отметь значком ,V у какого животного длина тела больше, чем у трески, но меньше, чем у лося.
А Б В Г
Длина Длина Длина Длина
3 м 2 м 90 см 100 см
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7—11 можно выполнять в любомпорядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
У серой куропатки много малышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в четыре раза меньше, чем у куропатки? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Животное | Количество детёнышей | Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных? |
Куропатка | ||
Лягушка | ||
Страус | ||
Медведица | ||
Черепаха | ||
Чиж |
Заполни таблицу, используя данные текста.
Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Ласточки приносят своим птенцам пищу в гнездо. А утята могут добывать пищу сами. Как ты думаешь, у какой птицы — ласточки или утки — обычно бывает меньше птенцов? Отметь ответ значком V .
А. Меньше птенцов у ласточки.
Б. Меньше птенцов у утки.
В. У ласточки столько же птенцов, сколько у утки.
Объяснение.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 10.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает слово «мальки».____________________________________________________________________________
2 вариант.
Фамилия, имя_________________________________________________
Школа________________________ Класс__________________
Основная часть
Постарайся выполнить задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится в пятом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о______________________________________________________________________________________ .
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Какие действия людей разрушают места обитания животных?» Спиши это предложение.
_________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).
Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери:____________________________________________________________________
Птицы:___________________________________________________________________
Рыбы:____________________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
У черепахи — 20 малышей, а у чижа -5.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
20 – 5 = …
__________________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:
_____________________________________________________________________
2. Во сколько раз у чижа меньше малышей, чем у черепахи? Запиши выражение и вычисли его значение:
__________________________________________________________________________
Задание 6.
Отметь значком ,V у какого животного длина тела меньше, чем у медведя, но больше, чем у лисицы.
А Б В Г
Длина Длина Длина Длина
3 м 2 м 90 см 100 см
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
У страуса-папы много детёнышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в шесть раз меньше, чем у страуса? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 8.
Животное | Количество детёнышей | Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных?
|
Колюшка | ||
Куропатка | ||
Лосиха | ||
Страус | ||
Черепаха | ||
Чиж |
Заполни таблицу, используя данные текста.
Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Воробьи приносят своим птенцам пищу в гнездо. А у курицы цыплята сами могут добывать пищу. Как ты думаешь, у какой птицы — воробья или курицы —обычно появляется меньше птенцов? Отметь ответ значком V .
А. Меньше птенцов у воробья.
Б. Меньше птенцов у курицы.
В. У воробья столько же птенцов, сколько у курицы.
Объяснение.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 10.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает слово «берлога».____________________________________________________________________________
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
и основные результаты их выполнения
Часть работы | № задания | Учебный предмет, раздел/ тема | Проверяемые умения | Уровень сложности задания | Максимальный балл | Успешность в зависимости от успеваемости, в % | ||||
Отлично успевающие | Слабо успевающие | |||||||||
Основная часть | 1 | Чтение, осознанность чтения | Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца | Базовый | 1 | |||||
2.1 | Чтение, выборочное чтение | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. | Базовый | 1 | ||||||
2.2 | Русский язык, правописание | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения. | Базовый | 1 | ||||||
3 | Русский язык, морфология | Первичное умение определять части речи – глагол и имя прилагательное. | Базовый | 1 | ||||||
4.1 | Окружающий мир, природные объекты | Умение приводить примеры из исходного текста по нахождению природных объектов. | Базовый | 1 | ||||||
4.2 | Русский язык, фонетика | Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях | Базовый | 1 | ||||||
5.1 | Математика, числа и величины | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смыл арифметических действий ( вычитание) | Базовый | 1 | ||||||
5.2 | Математика, числа и величины | Вычислительные навыки при выполнении действия деления | Базовый | 1 | ||||||
6 | Математика, числа и величины | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…) | Базовый | 1 | ||||||
Всего | 6 заданий базового уровня, максимальный балл – 9; прогнозируемая успешность – 6 и более баллов - …%, 5 и более баллов - …%, 4 и более балла -…% учащихся. | |||||||||
Дополнительная часть | 7 | Математика, числа и величины | Умение решать текстовую задачу с недостающими данными | Повышенный | 2 | |||||
8.1 | Чтение, математика, работа с данными | Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр. | Повышенный | 1 | ||||||
8.2 | Математика, работа с данными | Первичное умение ранжировать числа | Повышенный | 1 | ||||||
9.1 | Чтение, работа с информацией (интерпретация) | Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных | Повышенный | 1 | ||||||
9.2 | Чтение, работа с информацией (аргументация). Русский язык, развитие речи. | Умение пояснять выбранное суждение | Повышенный | 1 | ||||||
10 | Русский язык, развитие речи (высказывание). Окружающий мир, человек и природа. | Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему. | Повышенный | 2 | ||||||
11 | Русский язык, лексика | Умение объяснять значение слова. | Повышенный | 1 | ||||||
Всего | 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 9; прогнозируемая успешность: 5 и более баллов - …%, 4 и более балла - …% учащихся. | |||||||||
Вся работа в целом | Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы | 2 | ||||||||
Всего: 6 заданий базового уровня (от 0до 9 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0до 9 баллов). Всего 18 баллов. Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу – 20 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-195305-1360077973.jpg)
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-188866-1413541357.jpg)
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831062-1476443060.jpg)
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-52264-1491754387.jpg)
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-805819-1471119791.jpg)
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198696-1360259470.jpg)
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...