Выступление на педагогическом совете на тему "Организация непрерывного образования педагогов в школе"
статья

Зинаида Васильевна Блохина

Педагог – это профессионал, нуждающийся в постоянном образовании и самое главное – стремящийся к нему.

 

 

  «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что считает свое образование незаконченным». Сегодня, как никогда, обретают особую актуальность слова поэта Константина Симонова. 

 

Современная школа реформируется гораздо быстрее, чем нам кажется.

    В нашей школе созданы условия, при которых происходит   формирование и развитие личности учителя, его профессиональный рост. Этому способствует администрация школы. В частности Г.К.Лихачева, которая постоянно отслеживает , кто какие курсы прошел, советует, где пройти и по какому направлению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ  ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ   РФ

142960  Московская  область                                             тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные  Пруды                                                                       8 - 496 – 67 – 36 – 166        

с. Узуново, мкрн Северный, д.13                        

Выступление на педагогическом совете

на тему   "Организация непрерывного образования педагогов в школе"  

09.01.2020г.

Блохина Зинаида Васильевна

учитель начальных классов

Педагог – это профессионал, нуждающийся в постоянном образовании и самое главное – стремящийся к нему.

  «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что считает свое образование незаконченным». Сегодня, как никогда, обретают особую актуальность слова поэта Константина Симонова. 

Современная школа реформируется гораздо быстрее, чем нам кажется.

        В нашей школе созданы условия, при которых происходит   формирование и развитие личности учителя, его профессиональный рост. Этому способствует администрация школы. В частности Г.К.Лихачева, которая постоянно отслеживает , кто какие курсы прошел, советует, где пройти и по какому направлению.

Для организации непрерывного образования учителя используются разнообразные формы работы: самообразование учителей, деятельность образовательных центров - методических объединений учителей по научным областям, классных руководителей, временные творческие группы, семинары-практикумы, различные конкурсы профессионального мастерства ,

участие в методической работе школы, курсы повышения квалификации, творческие семинары,  аттестация педагогических работников.

   Деятельность учителя начальных классов -это

-преподавание по программам  начального  общего образования  

-организация внеурочной деятельности

-классное руководство

-методическое обеспечение образовательного процесса

Исходя из этого каждый учитель начальных классов и выбирает направления в повышении квалификации.

Так, например я принимала участие в обучении по программам:

после поставки в школу оборудования прошла курсы в 2014г:

1.  "Применение инновационного оборудования программного обеспечения, электронных образовательных ресурсов  и ИКТ в образовательной деятельности в соответствии требованиями ФГОС  ООО" . (Очно)  

Негосударственное образовательное учреждение  дополнительного профессионального образования "Институт информационных    технологий АйТи  2015г.

При  работе с ребенком с ОВЗ :

2 . Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

(ООО «Центр онлайн-обучение Нетология-групп»)    «Фоксфорд» – онлайн – школа   2017г

Когда в 4 классе пришлось вести курс по ОРКСЭ, то потребовалось пройти курсы:

3. "Организация образовательного процесса по ОРКСЭ в контексте ФГОС"  

 ООО "Центр развития педагогики"  2018г.

Все учителя начальных классов ведут внеурочку , поэтому требуются отдельные знания и для этого все учителя начальных классов прошли курсы :

4 . Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС  

НП «Европейская школа бизнеса МВА – центр»  2017г.

5. Организация системы внутришкольного  контроля  качества знания на уровне начального общего образования  ООО «Инфоурок» 2019г

А также и курсы по отдельным предметам, например по русскому языку:

6. Современные подходы к обучению орфографии в   начальных классах.    Педагогический университет "Первое сентября" 2016г

Я убедилась, что для реализации учебного процесса в системе непрерывного образования наиболее эффективна технология дистанционного обучения.

Неоспоримым является утверждение о том, что дистанционное обучение (ДО) — это образовательная среда ХХI века.

Целью дистанционного образования является предоставление педагогам непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения разного рода программ. Дистанционное обучение позволяет в отличие от традиционных форм:

  • заниматься в удобное для себя время в удобном месте и темпе;
  • заниматься параллельно с профессиональной деятельностью, т.е. без отрыва от производства;
  • одновременно можно  обращаться ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.);
  • общение через сети связи друг с другом и с преподавателями;
  • использовать в образовательном процессе новейшие достижения информационных и телекоммуникационных технологий;
  • иметь равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого;
  • заниматься по индивидуальной программе, составляемой самим обучаемым;
  • иметь неограниченность обучения временными рамками;
  • иметь неограниченность выбора учебных дисциплин.

Программа дистанционного образования предполагает целый набор способов доставки информации:

  • обычную почту;
  • телефон и факс;
  • Интернет;
  • электронную почту;
  • телеконференции;
  • аудио и видео конференции.

   

  • печатные издания: учебников, учебно-методических пособий, справочников;
  • дискеты с учебной информацией;
  • записи на доске, плакаты; 
  • кинофильмы, видеофильмы;
  • слово преподавателя. 
  • учебные электронные издания;
  • компьютерные обучающие системы;
  • аудио - видео учебные материалы и мн. др.
  •  электронные издания.

Поэтому многие учителя начальных классов проходят курсы дистанционно.

        На протяжении последних лет я являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов. Создавая план работы  на новый учебный год, мы учитываем прежде всего единую научно-методическую тему школы, цели и её задачи.            

       План работы включает в себя:

-урочная деятельность

-внеурочная деятельность.

-повышение профессионального мастерства педагогов.

В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации учителей, и от качества методической работы. Каждая из этих составляющих имеет своё важное значение. Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.

Я хотела бы рассказать о работе учителей начальных классов и о том, от чего зависит успешность обучения учащихся .

       В методическое объединение учителей начальных классов входит 8  человек, 6 - имеют высшую квалификационную категорию.

         Каждый педагог нашего методического объединения работает над темой по самообразованию, которая рассматривает актуальные вопросы начального образования в условиях введения ФГОС.

Данные темы, формы и сроки отчета  ежегодно рассматриваются  и утверждаются на первом заседании методического объединения.

В системе непрерывного повышения квалификации важное место занимают и различные формы распространения  передового педагогического опыта. Общаясь, прежде всего, в плане профессиональном, мы берем  друг  у  друга знания, идеи, находки. Участники методического объединения  учителей начальных классов нашей школы  владеют способами продвижения своего опыта: это выступления на педагогических советах и семинарах, мастер-классы, открытые уроки, подготовка и публикация материалов, публикация материалов на различных профессиональных сайтах, в печатных изданиях,  участие в конкурсах профессионального мастерства. Готовясь к выступлениям на ШМО или РМО все учителя используют материалы современных изданий, сайтов. Отдельно скажу о наших страничках на сайтах. Многие издательства отслеживают материалы учителей. Интересные материалы просят перепечатать в методических журналах. летом 2016 года я разместила на страничке сайта нспортал статью "Технология групповой работы в начальной  школе" и через некоторое время со мной связались из редакции журнала "Завуч начальной школы" с просьбой разрешить напечатать материал в журнале. Он был напечатан в №3 , 2017г.

Наши учителя ведут странички на сайтах , где размещают свои материалы по урокам, внеурочке, а    также публикуют свои материалы в различных педагогических изданиях . Садофьева Валентина Сергеевна   стала участником  Конференции «Методика обучения русскому языку в контексте Федеральных Государственных Образовательных Стандартов»  и  опубликовала     доклад «Уроки русского языка в контексте ФГОС»  31.10.2017г.

Отдельно хочу сказать об участии учителей начальных классов в профессиональных конкурсах, где наши учителя занимают призовые места .

         Для учителя участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с учениками, совместной работы с родителями, местным сообществом.
Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным учителем, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на районном уровне (мастер-классы, презентации опыта работы, открытые уроки и мероприятия, общественные слушания, круглые столы и др.), а впоследствии на городском и других уровнях, таким образом повышая свою квалификацию и совершенствуя мастерство. Подготовка и участие в конкурсах становятся настоящей школой повышения уровня педагогической компетентности.

        Безусловно, конкурсы педагогического мастерства выявляют оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают возможность представить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег. 

        Сухомлинский сказал: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». Вдумайтесь в эти слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Педагогическом совете на тему: "Образовательный процесс в начальной школе в условиях нового ФГОС"

Об особенностях образовательного процесса в начальной школе на этапе введения ФГОС...

Выступление на педагогическом совете "Использование ИКТ на уроках в начальной школе при реализации ФГОС"

Сегодня образовательный процесс немыслим без использования ИКТ. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мо...

Выступление на педагогическом совете по теме "Причины неуспеваемости в начальной школе" (2014г.)

Со держит презентацию и конспект по теме "Причины неуспеваемости в начальной школе....

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Ресурсы современного урока в начальной школе, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов».

Образовательные ресурсы не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универс...

Выступление на педагогическом совете по теме:Формы обучения педагогов.

На современном этапе развития российской школы складывается новый ролевой стандарт профессиональной деятельности учителя, модель его профессиональной самоидентификации. Изменяются содержание и подходы...