Конспект внеурочного занятия курса "Мастера Урала", 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Кукаркина Анастасия Александровна

  Цель занятия: выявление имеющихся знаний учащихся об Урале, о его природных богатствах и культуре; углубление имеющихся знаний об Урале и  Челябинской области; введение понятия «декоративно-прикладное искусство» и «ремесло», развитие патриотических чувств учащихся.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: понятия «декоративно-прикладное искусство» и «ремесло», особенности Уральского региона, его богатства и промыслы.

уметь: применять полученные знания в беседе.

Личностные: понимать красоту Уральской природы; осознать величие культуры родного края и важность ее сохранности, испытывать гордость за свою малую родину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка, автор: «Мастера Урала», автор Кукаркина А. А.        

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Форма работы: фронтальная работа, работа в парах, групповая работа

Тема занятия: «Урал – великий и могучий!»        

Цель занятия: выявление имеющихся знаний учащихся об Урале, о его природных богатствах и культуре; углубление имеющихся знаний об Урале и Челябинской области; введение понятия «декоративно-прикладное искусство» и «ремесло», развитие патриотических чувств учащихся.

 

Планируемые результаты:

  • Предметные:

знать: понятия «декоративно-прикладное искусство» и «ремесло», особенности Уральского региона, его богатства и промыслы.

уметь: применять полученные знания в беседе.

  • Личностные: понимать красоту Уральской природы; осознать величие культуры родного края и важность ее сохранности, испытывать гордость за свою малую родину.

Класс: 3 д

Время проведения: 17:10 – 17:50

Оборудование, материалы: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Этап занятия

Хронометраж

Содержание занятия

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организацион

ный

5 мин

Приветствие

-Рада всех видеть на первом занятии курса кружка «Мастера Урала». Вам предстоит узнать много интересного.

-Почему же наш кружок называется «Мастера Урала»? Все вы на 40 минут превратитесь в настоящих мастеров и изготовите собственное произведение искусства!

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на наших занятиях?

-Интересные догадки! Скоро вы сами все узнаете!

-А чтобы определить тему нашего занятия, предлагаю вам послушать отрывок стихотворения Людмилы Татьяничевой:

Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

Богаче, чем краски рассвета,

Светлее, чем звёздный узор,

Земные огни самоцветов

В торжественном сумраке гор.

Я сердцем всё это вбирала,

Свой край полюбив навсегда.

Но главная сила Урала —

В чудесном искусстве труда.

Люблю я огонь созиданья

В суровой его красоте,

Мартенов и домен дыханье

И ветер больших скоростей.

Мне дороги лица простые

И руки, что плавят металл.

-Итак, о чем мы с вами сегодня поговорим?

-Совершенно верно! Поставьте цели занятия.

Приветствуют учителя

Высказывают предположения

Слушают стихотворение

-Об Урале.

-Узнать больше об Урале, его богатствах и культуре.

Р: личностное включение в учебную деятельность

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

II. Основной

30 мин

- Одним из самых удивительных по красоте российских регионов, является Урал. Этот самобытный край - Южный Урал - называют еще голубым ожерельем России.

-Как вы думаете, почему?

- Какие знаменитые озера знаете вы? Какие озера находятся возле Челябинска?

-А чем еще славится наш Урал? Верно.

-Горы Урала довольно своеобразны. На тысячи километров тянутся его горные цепи, упираясь в льды Арктики и спускаясь к степным просторам Казахстана.

-Что же спрятано в этих таинственных горах? Чем еще знаменит наш край? Верно.

-Какие полезные ископаемые Урала вы знаете?

-А еще Уральские горы богаты железом.

-Исходя из места проживания народа, уже сотни лет люди развивали свои особые ремесла.

-Что такое «ремесло»? Дайте определение этому слову.

-Для этого поработайте в парах, посоветуйтесь со своим соседом и потом расскажите свой вариант.

-Теперь проверим.

-В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова это звучит так:

«Ремесло – это профессиональное занятие- изготовление изделий ручным, кустарным способом»

-Кто из вас был ближе всего? Отлично! Вы молодцы.

-Знаете ли вы, какие ремесла существуют в нашей области? Как называются эти ремесла?
-Сейчас я прошу объединиться вас в группы по рядам. Вам предстоит собрать части паззла, собрать слово или словосочетание. То, что у вас получится и будет ответом на этот вопрос.

-Для начала вспомним правила работы  в команде.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

-Начиная с первого ряда зачитайте что у вас получилось и попробуйте сопоставить это с картинкой на слайде.

- Наша область знаменита не только своими заводами по производству тракторов и обработку металлов. У него есть своя богатая история народных промыслов. На протяжении нашего курса мы подробнее ознакомимся с каждым из них.

-Ремесла, которые мы рассмотрим, относятся к декоративно-прикладному искусству. Что же это такое? Еще раз повернитесь к своему соседу и попробуйте дать определение.

«Декоративно-прикладное искусство – область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, художественная обработка утвари, мебели, ткани, орудий труда и т.д.»

-Вспомните, видели ли вы подобные изделия у себя дома? Или у ваших бабушек и дедушек.

-Очень интересно!

-А сейчас я бы хотела показать вам небольшой видеоролик про нашу с нами Родину.

(просмотр видеоролика об Урале)

-Согласны ли вы с тем, что Урал поистине великий и могучий?

-Сейчас объединитесь в четверки. Знаете ли вы что такое синквейн?

-Это стихотворение из 5 строк. Каждая строка составлена по определенным критериям. Вы можете видеть их на слайде. Придерживаясь их, составьте в своей подгруппе синквейн на тему Урал. Покажите через это стихотворение его величие. Позже каждая из групп зачитает, что у них получилось.

-Итак, начиная с первого ряда 1 представитель от группы зачитывает то, что у них вышло.

-Чей синквейн вам понравился? Я бы хотела отметить вторую  и третью подгруппу, интересные и необычные стихотворения.

Слушают учителя

-На Урале много озер.

Высказывают свои варианты

-Полезные ископаемые.

-Нефть, золото, серебро, алмазы.

Высказывают свои варианты

Сверяют свой ответ с определением из словаря

Затрудняются ответить

 

-Слушать каждого, не перебивать, говорить в полголоса, уважать друг друга

-Каслинское художественное литье из чугуна;

-Златоустовская гравюра на стали

-Ювелирное искусство

Работают в парах, дают определение слову

Сверяют свой ответ

Рассказывают свои истории

Объединяются в группы, выполняют задание.

Зачитывают результат.

Оценивают работу одноклассников

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

III. Заключитель

ный

5 мин

-Все вы отлично поработали. Давайте вспомним, какая тема урока у нас была?

-Узнали ли вы что-то новое? Что?

-Что из сегодняшнего урока вы бы хотели рассказать родителям?

-Откройте дневники и запишите на четверг принести пластилин. Желательно, чтобы был черный, но если нет, то фиолетовый или коричневый. А так же доску для пластилина и стеку.

-Спасибо за активную работу! Занятие окончено.

-«Урал – великий и могучий!»

Высказывают свое мнение

Записывают домашнее задание

П: обобщение и структурирование знаний в речи

К: умение полно и точно выражать своё мнение

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАСЛИНСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЛИТЬЕ ИЗ ЧУГУНА

ЗЛАТОУСТОВСКАЯ ГРАВЮРА

ЮВЕЛИРНОЕ  ИСКУССТВО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе

Целью занятия явлаяется закрепление знаний словарных слов, а также создание условий для самостоятельной работы обучающихся по созданию проекта....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе

Конспект внеурочного занятия "На лесной полянке"...

Конспект внеурочного занятия в 1 классе "Хлеб всему голова"

Творческое объединение  « Юный краевед» Класс - 1 «а» Тема занятия:  « Хлеб – всему голова» Технология занятия:  продуктивного чтения, проектная технология (частично)....

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Божья коровка"

Данное занятие поможет учителю развить наблюдательность и творческое воображение у учащихся, воспитывает самостоятельность и аккуратность, совершенствует умения работать с бумагой, расширяет знания де...