Рабочая программа по РРС и ФПРС 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Рабочая программма по РРС и ФПРС школ для детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._1.2_3a_klass._1.docx42.38 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65

«Рассмотрено»                                                                                               «Утверждаю»

на заседании МО ____.____. 2019 г.                                                  Директор ГКОУ СКШИ № 65

Председатель МО ___________                                               ________________\С.И. Перепелкина\

\___________________________\                                              ______.______________.2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РРС и ФПСР

ДЛЯ 3 «А» КЛАССА

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                            Разработчик программы:

                                                            Рыбникова Елена Николаевна

                                                           

                                                           

2019 год

Содержание

Паспорт ………………………………………….…………………………………………...2

Пояснительная записка…………………………………………………………..…………..3

Учебно-методическое обеспечение……….……………………………………………….. 5

Общая характеристика курса………………………………………………………………. 5

Место курса в учебном плане ………………………………………………………………6

Результаты изучения курса………………………………………………………………….6

Содержание курса……………………………………………………………………………7

Календарно-тематическое планирование курса……………………………………………8

Дополнительные обобщающие материалы………………………………………………..12

Контрольно-измерительные материалы …………………………………………………..12

Паспорт рабочей программы

Тип программы: программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа индивидуальных занятий.

Назначение программы:

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг по ФГОС.

- для педагогических работников ГКОУ СКШИ № 65 программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации ГКОУ СКШИ № 65 программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся ГКОУ СКШИ № 65.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени:102 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 3 часа в неделю

Формы контроля: проверочные обследования.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе авторских программ по развитию речевого слуха (РРС) Е.П. Кузьмичевой, И.Ф. Федосовой и формирование произносительной стороны речи (ФПСР) Н.Ф. Слезиной и Е.З. Яхниной для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (2005). Логика изложения материала полностью соответствует требованиям концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального обучения речи.

Авторская программа адаптирована с учетом требований Специального федерального образовательного стандарта для детей с ОВЗ (раздел 1.3) и учётом индивидуальных психофизических возможностей глухих детей с задержкой психического развития.

      Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи устной речи являются одной из важных организационных форм образовательного – коррекционного процесса.

    Развитие речевого слуха в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие коммуникационной компетенции, формированию «речевого поведения» глухого школьника;
  • формирование и развитие словесной речи (в устной и письменной форме) при использовании в качестве вспомогательных средств общения и обучения дактильной речи и естественных жестов;
  • формирование элементарных операций наглядно-образной мыслительной деятельности: сравнение, обобщение;
  • повышение уровня общего развития;
  • коррекция познавательной деятельности с широкой опорой на предметно-практическое обучение;
  • обеспечение формирования жизненных компетенций, способствующих получению образования и социальной адаптации обучающихся.

    Формирование произносительной стороны речи в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование длительного выдоха, умения правильно пользоваться речевым дыханием, слитно произносить слова, фразы;
  • формирование голоса нормальной высоты, силы, тембра;
  • формирование умений воспроизводить в речевом материале звуки русского языка;
  • формирование умений произносить слова и фразы слитно, в темпе, приближающемся к нормальному, соблюдая ударение в словах и логическое ударение во фразах, соблюдая звуковой состав и орфоэпические правила русского языка;
  • формирование навыка самоконтроля при воспроизведении речевого материала.

    Исходя из общих положений концепции специального образования, курс развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи призван решать следующие задачи:

  • - развитие у глухих школьников речевого слуха;
  • - создание слухо-зрительной основы для восприятия устной речи;
  • - обучение учащихся различать, опознавать и распознавать только на слух речевой

   материал: фразы, словосочетания, слова, слоги;

  • - формирование внятной, членораздельной речи;
  • - воспроизведение речевого материала достаточно естественно и выразительно,

  голосом  нормальной высоты, силы, тембра;

  • - формирование умений передавать различные эмоциональные оттенки высказываний;
  • - формирование набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и       обще учебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных

      жизненных задач;

  • - в сфере личностных универсальных учебных действий - развитие мотивации овладения устной речью, устной коммуникацией со слышащими людьми;
  • - в сфере регулятивных универсальных учебных действий - развитие способности принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять, контролировать и оценивать свои речевые действия;
  • - в сфере познавательных универсальных учебных действий - воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию; по–возможности, осуществлять вероятностное

      прогнозирование на основе воспринятых элементов речи с опорой на коммуникативную  

      ситуацию, речевой и внеречевой контекст; реализовывать в устных высказываниях умения,

      сформированные при овладении грамматической структурой русского языка,

      произносительные возможности;

  • - в сфере коммуникативных универсальных учебных действий - осуществлять элементарное

      взаимодействие с речевыми партнерами на основе устной речи; выражать собственные

      мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с

      грамматическими и синтаксическими нормами русского языка; говорить достаточно внятно,

      реализуя сформированные произносительные умения; использовать в устной коммуникации

      естественные невербальные средства.

    В основу формирования произносительной стороны речи и развития речевого слуха начального общего образования глухих обучающихся положены следующие принципы:

  • принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

(Статья 3 часть 1 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

  • принцип учёта типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
  • принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
  • принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей;
  • онтогенетический принцип;
  • принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования глухих обучающихся;
  • принцип целостности содержания образования. Содержание образования едино. В основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие «образовательной области».
  • принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения детьми с нарушением слуха всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
  • -принцип переноса знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни;
  • -принцип сотрудничества с семьей.

    Ведущими принципами развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи в младших классах являются: органическое сочетание обучения и воспитания; усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей; практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой психофизического развития глухих детей с ЗПР придается учёту их возрастных и индивидуальных особенностей и реализации дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Волкова К.А., Казанская В.Л., Денисова О.А. Методика обучения глухих детей произношению. - М.: ВЛАДОС, 2008.
  2. Кукушкина О.И., Королевская Т.К., Зеленская Ю.Б. Информационные технологии в обучении произношению. - М., Полиграф Сервис, 2004.

3 .Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. Развитие устной речи у глухих школьников: пособие для учителя. - М.:ЭНАС, 2003.

4. Кузьмичева Е.П., Шевцова О.В., Яхнина Е.З. Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у глухих школьников на индивидуальных занятия: пособие для учителя. Орел: ООО «Горизонт», 2013.

4. Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи: учебное пособие для студентов учрежд. высш. проф. образования /Под ред. Н.М. Назаровой — М.: Академия, 2011.

5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. - М., Просвещение, 2005.

  1. Речицкая Е.Г., Гущина Т.К. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014.
  2. Интернет-ресурсы.
  3. Компьютерные технологии

Общая характеристика курса

    Обучение восприятию речевого слуха предполагает проведение специальной (коррекционной) работы по развитию речевого слуха, создание у глухих детей принципиально новой слухо-зрительной основы восприятия устной речи. Развитие слухового восприятия у глухих детей включает также специальную (коррекционную) работу по обогащению их представлений о неречевых звучаниях окружающего мира.

    Обучение произношению направлено на развитие у глухих детей внятной, членораздельной речи, приближающейся по звучанию к естественной, формирование самоконтроля произносительной стороной речи. В процессе обучения устной коммуникации, речевому поведению целенаправленно развиваются умения детей использовать естественные невербальные средства, что в известной мере облегчает понимание их речи слышащими собеседниками.

    Обучение восприятию устной речи (слухо-зрительно и на слух) и её воспроизведению реализуется как единый педагогический процесс, направленный на создание у глухих детей слухо–зрительно–кинестетической системы, формирование встречной активности, выраженной в вероятностном прогнозировании речевой информации и её переработке на основе речевого и внеречевого контекста, навыков самостоятельного моделирования высказываний и их актуализации в речи, а также на развитие необходимых для речевого общения психических функций и личностных качеств.

    Целенаправленная работа по развитию, восприятию и воспроизведению устной речи осуществляется с учетом задач развития у глухих детей личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий при реализации преемственности в образовательно-коррекционном процессе.

    Одной из основных организационных форм обучения глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи являются индивидуальные занятия, позволяющие проводить специальную (коррекционную) работу с учетом фактического состояния слухоречевого развития, индивидуальных особенностей развития каждого ученика.

Место курса в учебном плане

     На развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на каждого ученика начальной школы отводится по 3 часа в неделю. Курс рассчитан на 102 часа на каждого обучающегося в год.

Результаты изучения курса

    Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • развитие общего представления о роли устной речи как одного из основных способов общения между людьми, установления и поддержания необходимых контактов, обмене информацией;
  • желание вступать в устную коммуникацию со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности; наличие мотивации к развитию умений восприятия и воспроизведения устной речи;
  • умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом речевых партеров (в семье, в школе, в совместной деятельности со слышащими сверстниками во внеурочное время и др.) с учетом социокультурных потребностей и возможностей обучающихся;
  • умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях, говорить достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих;  
  • развитие желания и умений постоянно пользоваться различными типами электроакустической аппаратуры, включая индивидуальные слуховые аппараты.

Метапредметные результаты:

  • развитие речевого поведения при соблюдении основ культуры речевого общения, включая умения в процессе устной коммуникации при восприятии вопросов – давать краткие и полные речевые ответы, при восприятии заданий – выполнять их, давать краткий или полный речевой комментарий к собственным действиям; при восприятии сообщений – повторять их;  
  • развитие умений участвовать в диалоге;
  • развитие познавательной и эмоционально–волевой сфер;
  • развитие способности реализовывать учебную задачу, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности;
  • использование в учебной и внеурочной деятельности речевого материала, отработанного на индивидуальных занятиях;
  • развитие умений сообщать в устной форме элементарные сведения о себе, своей семье, результатах собственной и др.;
  •  развитие умений выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации.

Предметные результаты

  • развитие речевого слуха - различения, опознавания и распознавания на слух (с помощью слуховых аппаратов), исключая зрение, фраз, слов, словосочетаний,
  • создание качественно новой слухо-зрительной основы восприятия устной речи на базе развивающегося в процессе специального обучения речевого слуха; развитие слухо-зрительного восприятия фраз, слов, словосочетаний, коротких текстов диалогического и монологического характера,
  • овладение достаточно внятной речью, приближающейся к естественному звучанию; овладение элементарными приёмами самоконтроля произносительной стороной речи; овладение умениями использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику, пластику и др.).

Содержание курса

      В процессе развития слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи используется речевой материал по темам:

  • «Летние каникулы»
  • «В классе»
  • «Времена года»

             «Завтракаем, обедаем, ужинаем »

  • « Я и моя семья»
  • «Здоровье»
  • Речевой материал общеобразовательных уроков
  • Речевой материал, связанный с организацией учебной деятельности

    Содержание работы над произношением предполагает совершенствование произносительной стороны речи обучающихся, развитие самоконтроля и закрепление коммуникативных действий.

Календарно-тематическое планирование

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Тема

Содержание

Методические приёмы

Дидактико-техническое обеспечение

Сроки

1. Обследование

1. Беседа по технике безопасности в инд. кабинете.

2 .Обследование слухо-зрительного восприятия слов.

3. Обследование зрительного восприятия слов.

4. Обследование восприятия слов на слух.

5. Обследование слухо-зрительного восприятия фраз.

6. Обследование восприятия фраз на слух.

7. Аналитическая проверка произношения.

8. Обследование самостоятельной устной речи.

Восприятие, опознавание, различение

Выполнение поручений

Чтение таблицы

Контроль  за произношением

Выработка навыка самоконтроля

Материально-техническое обеспечение кабинета

Списки слов.

Списки фраз.

Таблица в учебнике

«Произношение»

02.09.2017 –

-13.09.2017

2. «Летние каникулы»

1. Текст №1.

Подготовка к речевой конференции «Моё лето».

Составление с каждым ребенком индивидуально рассказа о летних каникулах.

Подписи под фотографиями.

Дополнение, распространение предложений.

Работа с презентацией.

Фотографии учащихся о летнем отдыхе

16.09.2017—

-20.09.2017

3. «Времена года» (осень)

1.Диалог №1.

-Ребята, что было задано по развитию речи?

-Нужно написать рассказ «Осень».

-А вы выполнили задание?

-Да.

-Ира, прочитай свой рассказ.

-Наступили осень. Погода солнечная, тёплая. На деревьях жёлтые, красные, оранжевые листья. Ребята собирают разноцветные листья в букеты.

-Ира написала очень интересный рассказ! Молодец!

2.Диалог №2.

-Я нарисовала осень.

-Какой красивый рисунок! Ребята, угадайте, что нарисовала Ира?

-На деревьях жёлтые, красные, оранжевые листья?

-Верно.

-Ребята собирают разноцветные листья в букеты.

-Да, правильно.

-На улице прохладно.

-Нет, на улице тепло!

-Солнышко светит?

-Да, светит солнышко!

-На рисунке Иры погода солнечная, тёплая; на деревьях жёлтые, красные, оранжевые листья; ребята собирают разноцветные листья в букеты.

-Ребята, посмотрите рисунок.

-Мы угадали!

-Молодцы!

3.Диалог №3.

-Какой сейчас месяц?

-Октябрь. Сегодня первое октября.

-Октябрь – это второй месяц осени. Нарисуйте, какая погода в октябре?

-Я уже нарисовала!

- Расскажи, что ты нарисовала?

-На деревьях листья уже сухие. Они опадают. Ребята работают в саду.

-Что они делают?

-Ребята сгребают сухие листья в кучи.

-Молодец! Покажи свой рисунок ребятам.

4.Диалог №4.

-Какое сегодня число?

-Первое ноября.

-Наступил последний осенний месяц.

-Да, ноябрь -последний осенний месяц. А какая погода в ноябре?

-Погода пасмурная. Часто  идёт дождь. На улице прохладно.

-На улице лужи, грязно. Ребята и взрослые надели сапоги и плащи. Скоро придёт зима.

Восприятие диалога, фраз, слов.

Проигрывание диалога по ролям и целиком.

Выполнение поручений.

Воспроизведение диалога.

Восприятие диалога, фраз, слов.

Проигрывание диалога по ролям и целиком.

Выполнение поручений.

Воспроизведение диалога.

Восприятие диалога, фраз, слов.

Проигрывание диалога по ролям и целиком.

Выполнение поручений.

Воспроизведение диалога.

Восприятие диалога, фраз, слов.

Проигрывание диалога по ролям и целиком.

Выполнение поручений.

Воспроизведение диалога.

Таблички с диалогом, с фразами, поручениями.

Подвижные фигурки.

Таблички с диалогом, с фразами, поручениями.

Подвижные фигурки.

Таблички с диалогом, с фразами, поручениями.

Подвижные фигурки.

Таблички с диалогом, с фразами, поручениями.

Подвижные фигурки.

23.09-27.09

30.09-4.10

7.10-8.10

14.10-18.10

4.«В классе».

Диалог №1

-У меня нет тетради в линейку.

-А тетрадь в клетку у тебя есть?

-Тоже нет.

-Возьми в шкафу несколько тетрадей в клетку и несколько тетрадей в линейку.

-Спасибо.

Текст №1

У Вики нет тетрадей в клетку и тетрадей в линейку. Она взяла в шкафу несколько тетрадей в клетку и несколько тетрадей в линейку. У Вики  теперь есть тетради в клетку и тетради в линейку.

Текст №2.

Девочка делает аппликацию «Ёлка». Сначала она вырезала и наклеила большой зелёный треугольник. Потом девочка вырезала треугольник поменьше. Затем треугольник ещё меньше. А после этого она вырезала и наклеила маленький треугольник. Получилась ёлка!

Диалог №2.

-Ты пообедал?

-Да.

-Что ты будешь делать после обеда7

-Я пойду гулять.

-А после прогулки будешь делать уроки?

-Конечно. После прогулки я буду делать уроки.

-Выучи все уроки хорошо!

-Я выучу все уроки хорошо. Я хочу много знать!

5. Текст №3.

После обеда Дима пойдёт гулять. А после прогулки он будет учить уроки. Дима хорошо выучит все уроки. Он хочет много знать.

6.Диалог №3.

- Который час?

- Двенадцать часов тридцать минут.

-Скоро обед.

-Да, скоро обед.

-А после обеда мы пойдём на экскурсию?

-Да. В два часа мы пойдём на экскурсию.

7.Текст №4.

В восемь часов тридцать минут начинается первый урок. А в двенадцать часов сорок минут заканчивается пятый урок и ребята идут обедать. После обеда в … час и … минут они идут гулять. А в … часа они делают уроки. Потом они отдыхают. В … часов ребята ужинают. В …. Часов они идут спать.

Восприятие диалога, фраз, слов.

Проигрывание диалога по ролям и целиком.  Выполнение поручений.

Воспроизведение диалога.

Восприятие текста целиком и по фразам.

Ответы на вопросы, выполнение поручений.

Пересказ текста.

Восприятие текста целиком и по фразам.

Ответы на вопросы,

выполнение поручений.

Пересказ текста.

Восприятие диалога, фраз, слов.

Проигрывание диалога по ролям и целиком.  Выполнение поручений.

Воспроизведение диалога.

Восприятие текста целиком и по фразам.

Ответы на вопросы.

Пересказ текста.

Восприятие диалога, фраз, слов.

Проигрывание диалога по ролям и целиком.  Выполнение поручений.

Воспроизведение диалога.

Восприятие текста целиком и по фразам.

Ответы на вопросы.

Пересказ текста.

Таблички с диалогом, с фразами, поручениями.

Подвижные фигурки.

Таблички с текстом, с предложениями, поручениями.

Таблички с диалогом, с фразами, поручениями.

Подвижные фигурки.

Таблички с диалогом, с фразами, поручениями.

Подвижные фигурки.

Таблички с текстом, с предложениями, поручениями.

Таблички с диалогом, с фразами, поручениями.

Подвижные фигурки.

Таблички с текстом, с предложениями, поручениями.

21.10-25.10

28.10-2.11

5.11-8.11

11.11-15.11

25.11-29.11

2.12-6.12

9.12-13.12

3.«Времена года» (зима).

Диалог №1.

-Сегодня первое декабря.

-Да, наступила зима. Декабрь- первый месяц зимы.

-На улице стало холодно. Идёт снег.

-Да, температура воздуха минус 10градусов.

-Скоро каникулы и читать я люблю Новый год! Я рад. А ты?

-И я рада!

Диалог №2

- Скоро каникулы!

-Да, я очень рада.

-А что ты будешь делать в каникулы?

-Я буду гулять, читать, играть, рисовать. А что будешь делать ты?

-Я тоже буду отдыхать. Я буду кататься на лыжах, коньках, санках!

-А читать ты будешь?

-Да, я люблю читать.

Восприятие диалога, фраз, слов.

Проигрывание диалога по ролям и целиком.  

Выполнение поручений.

Воспроизведение диалога.

Восприятие диалога, фраз, слов.

Проигрывание диалога по ролям и целиком.  

Выполнение поручений.

Воспроизведение диалога.

Таблички с диалогом, с фразами, поручениями.

Подвижные фигурки.

Таблички с диалогом, с фразами, поручениями.

Подвижные фигурки.

16.12-20.12

23.12-27.12

второе ПОЛУГОДИЕ

  1. «Я и моя семья.»

Диалог№1.

-Сколько тебе лет?

-Мне восемь лет.

-А мне уже исполнилось девять лет.

-Моему брату тоже исполнилось девять лет.

-У тебя есть сестра?

-Да, у меня есть младшая сестра. Ей исполнилось три года.

-А у меня есть старший брат. Ему исполнилось одиннадцать лет.

Текст№1.

У Тани есть старшая сестра. Её зовут Наташа. У Наташи сегодня день рождения. Ей исполнилось десять лет! А Тане восемь лет. К Наташе пришли подруги. Мама, папа и девочки пьют чай с тортом и конфетами. Потом они будут играть. Таня приготовила много интересных игр.

Диалог№2.

-Кем работает твоя мама?

-Моя мама учительница. Она работает в школе.

-А кто твои родители?

-Мой папа врач. Он работает в больнице. Моя мама продавец. Она работает в магазине.

-У меня есть старший брат. Он учится в школе в пятом классе.

-А у меня брата нет.

Восприятие диалога, фраз, слов.

Проигрывание диалога по ролям и целиком.  

Выполнение заданий.

Воспроизведение диалога.

Восприятие текста целиком и по фразам.

Ответы на вопросы.

Пересказ текста.

Восприятие диалога, фраз, слов.

Проигрывание диалога по ролям и целиком.  Выполнение поручений.

Воспроизведение диалога.

Таблички с диалогом, с фразами, заданиями.

Подвижные фигурки.

Таблички с текстом, с предложениями.

Таблички с диалогом, с фразами, заданиями.

Подвижные фигурки.

13.01-17.01

20.01-24.01

27.01-31.01

  1. «Здоровье»

Диалог№1.

-Наташа, сходи в аптеку.

-А что нужно купить?

-Купи бинт, вату и лекарство для бабушки.

-Хорошо, мамочка.

-Возьми рецепт врача.

-Хорошо, лекарство для бабушки я куплю по рецепту.

-спасибо.

Текст№1.

Наташа пошла в аптеку. Она купила бинт, вату и йод. Потом она купила бабушке лекарство по рецепту врача. Мама поблагодарила Наташу.

Диалог№2.

-Ты заболела?

-Да. У меня болит голова.

-Давай измерим температуру.

-Хорошо.Проверим, какая у меня температура.

-Ой! У тебя высокая температура!

-Мне нужно выпить лекарство?

-Да. Выпей лекарство и полежи.

-Хорошо.

Диалог№3.

-Дай мне, пожалуйста, градусник.

- Ты хочешь измерить температуру?

-Да, у меня болит голова.

-Возьми градусник.

-Посмотри, какая у меня температура?

-Нормальная. Выпей таблетку и голова не будет болеть.

-Спасибо.

Текст№2.

Ира простудилась. У девочки болит голова и горло. У неё насморк и кашель. Мама поставила Ире градусник. У девочки высокая температура. Мама вызвала врача. Врач выписал рецепт. Мама купила лекарство в аптеке. Ира пила лекарство и выздоровела.

Диалог№4.

-У нас в школе есть изолятор?

-Изолятор?

-Да, изолятор. Если ученик заболел, врач направляет его в изолятор.

-Зачем?

-Чтобы другие ребята не заболели.

-Врач лечит ученика?

-Да. В изоляторе ученик лежит  в кровати, принимает лекарство.

Восприятие диалога, фраз, слов.

Проигрывание диалога по ролям и целиком.  Выполнение поручений.

Воспроизведение диалога.

Восприятие текста целиком и по фразам.

Ответы на вопросы.

Пересказ текста.

Восприятие диалога, фраз, слов.

Проигрывание диалога по ролям и целиком.

 Выполнение поручений.

Воспроизведение диалога.

Восприятие диалога, фраз, слов.

Проигрывание диалога по ролям и целиком.

 Выполнение поручений.

Воспроизведение диалога.

Восприятие текста целиком и по фразам.

Ответы на вопросы.

Выполнение поручений.

Пересказ текста

Восприятие диалога, фраз, слов.

Проигрывание диалога по ролям и целиком.

 Выполнение поручений.

Воспроизведение диалога.

Таблички с диалогом, с фразами, заданиями.

Подвижные фигурки.

Таблички с текстом, с предложениями.

Таблички с диалогом, с фразами, заданиями.

Подвижные фигурки.

Таблички с диалогом, с фразами, заданиями.

Подвижные фигурки.

Таблички с текстом, с предложениями, с поручениями; предметы и картинки.

Таблички с диалогом, с фразами, заданиями.

Подвижные фигурки.

3.02-7.02

10.02-14.02

25.02-28.02

2.03-6.03

10.03-13.03

16.03-20.03

3.«Времена года (весна, лето)».

5. Обследование

Текст№1.

Наступила весна. Март месяц. Сегодня понедельник. Ребята пришли в школу. После обеда они пошли на экскурсию в парк. Погода солнечная, тёплая. Небо голубое, ясное. Солнце греет. Снег тает. Бегут ручейки. Ребята сделали лодочки. Они пускали лодочки в ручейки. Дети весело играли в парке. Хорошо весной!

Текст№2.

Пришла весна! Солнце греет. Снег растаял. На деревьях распускаются листочки. Ребята сделали скворечники. Они повесили скворечники на деревья. Скоро прилетят птицы: скворцы, ласточки, грачи.

Текст№3.

Наступила весна. На улице солнечная погода. Прилетели птицы. Грачи сами построили гнёзда. Ребята сделали скворечники и повесили на деревья. Там будут жить скворцы.

Текст№4.

Наступил апрель. Снег растаял. Ребята работают во дворе. Они подмели двор. Протом ребята посадили маленькие деревья. Дима и Алёша полили деревья. Скоро деревья будут зелёные.

Диалог№1.

Сова: Будем рисовать.

Заяц: Я люблю зиму, потому что зимой у меня красивая белая шуба.

Медведь: А я люблю лето. Летом в лесу много ягод.

Белка: Мне нравится осень. Осенью много-много грибов.

Лиса: А мне нравится весна.На деревьях маленькие зелёные листочки, очень красиво!

Сова: Очень хорошо! Вы будуте рисовать осень, зиму, весну и лето.

Диалог№2.

-Ура! Наступили каникулы!

-Да! Наступили летние каникулы!

-Мы будем долго отдыхать!

-А куда ты поедешь отдыхать?

-В деревню. А ты?

-Я тоже. А с кем ты поедешь отдыхать?

-С мамой, с папой. Мы будем ловить рыбу, собирать в лесу ягоды и грибы!

-А ты с кем будешь отдыхать?

-Я буду отдыхать  с бабушкой и дедушкой. Я буду плавать в реке, загорать, играть с ребятами в мяч!

Текст№3.

Наступило лето. Ребята поехали отдыхать в деревню.Они плавают, загорают, ловят рыбу. В лесу они собирают цветы, грибы и ягоды. Ребята часто играют в футбол. Хорошо летом! Ребятам нравятся летние каникулы!

1.Обследование слухо-зрительного восприятия слов.

2. Обследование зрительного восприятия слов.

3. Обследование восприятия слов на слух.

4. Обследование слухо-зрительного восприятия фраз.

5. Обследование восприятия фраз на слух.

6. Аналитическая проверка произношения.

7. Обследование самостоятельной устной речи.

Восприятие текста целиком и по фразам.

Ответы на вопросы.

Продолжи ... .

Пересказ текста

Восприятие текста целиком и по фразам.

Ответы на вопросы.

Продолжи ... .

Пересказ текста

Восприятие текста целиком и по фразам.

Выполнение заданий.

Пересказ текста.

Восприятие текста целиком и по фразам.

Выполнение заданий.

Пересказ текста.

Восприятие диалога, фраз, слов.

Проигрывание диалога по ролям и целиком.

 Выполнение заданий.

Воспроизведение диалога.

Восприятие диалога, фраз, слов.

Проигрывание диалога по ролям и целиком.

 Ответы на вопросы.

Воспроизведение диалога.

Восприятие текста целиком и по фразам.

Выполнение заданий.

Пересказ текста.

Восприятие, опознавание, различение

Выполнение поручений

Чтение таблицы

Контроль  за произношением

Выработка навыка самоконтроля

Таблички с текстом, с предложениями, с заданиями; картинки.

Таблички с текстом, с предложениями, с заданиями; картинки.

Таблички с текстом, с предложениями, с поручениями; картинки.

Таблички с текстом, с предложениями; картинки.

Таблички с диалогом, с фразами, заданиями.

Подвижные фигурки.

Таблички с диалогом, с фразами, заданиями.

Подвижные фигурки.

Таблички с текстом, с предложениями, с заданиями; картинки.

Списки фраз.

Таблица в учебнике

«Произношение»

23.03-27.03

30.03-3.04

13.04-17.04

20.04-24.04

27.04-30.04

6.05-8.05

12.05-15.05

18.05-27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...